Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



"Тоска" была спета, но не сыграна

В воскресенье Мариинская опера представила первую премьеру сезона -- "Тоску" Джакомо Пуччини. В главных партиях выступили звезды театра Валентина Цыдыпова (Тоска), Юрий Марусин (Каварадосси) и Николай Путилин (Скарпиа). Костюмы и декорации, выполненные Жан-Пьером Поннелем, на год предоставлены Мариинке Оперой Сан-Франциско, где хранились со времен постановки 1972 года.

КоммерсантЪ / Понедельник 24 октября 1994
Нынешняя петербургская постановка "Тоски" стала первой в истории Мариинской оперы. Революционные мотивы, положенные в основу сюжета, в 1905 году послужили достаточным основанием для запрещения "Тоски" в России, а после революции неоднократно смущали коммунистическую цензуру. Смущение это в 1924 году разрядилось несколько анекдотическим образом -- Малый театр оперы и балета, используя партитуру Пуччини, выпустил спектакль "Борьба за коммуну".
Поэтому, приступая к постановке, режиссер Иркин Габитов и дирижер Лев Шабанов брали на себя большую ответственность перед петербургской оперной публикой. Работу над спектаклем в некотором смысле облегчило согласие Оперы Сан-Франциско предоставить Мариинке архивные костюмы и декорации. Бесспорный профессионализм солистов, приглашенных для исполнения главных партий, также вселял уверенность в успех постановки. Однако всего этого оказалось недостаточно: ни сценография, ни вокал не смогли компенсировать явных провалов режиссуры, столь характерных для современной российской оперной сцены. Можно сколь угодно долго рассуждать об условности оперного жанра как такового, о традиционной схематичности трактовки характеров, но все равно подобные разговоры окажутся не более чем попыткой добродушно оправдать очередную домашнюю неудачу. В "Тоске" пренебрежение драматическими законами проявилось в полной мере, а некоторые сцены спектакля смотрятся просто нелепо. Наиболее показательным в этом смысле стал финал II акта. Напомним, что по либретто Тоска убивает злодея Скарпиа и начинает спешно искать только что написанное им письмо, дающее свободу ей и художнику Каварадосси. По недосмотру режиссера блестящая певица Валентина Цыдыпова в панике мечется по сцене, повергая зрителя в недоумение: отчего это Тоска расшвыривает мирно лежащие на столе бумаги, тогда как все ясно видели, что Скарпиа сосредоточенно строчил заветное письмо в противоположном углу сцены за конторкой? Отыскав искомое, героиня должна спешно покинуть место преступления -- вместо этого она зачем-то картинно застывает в дверях, которые распахиваются перед ней так ловко, как будто в Риме 1900 года знали секреты фотоэлементов. Знаменитое драматическое сопрано Цыдыповой, звучавшее на премьере свободно и уверенно, спасло ее Тоску, но прозвучало укором режиссеру-постановщику.
Безупречен в этом спектакле был лишь Николай Путилин (Скарпиа), сыгравший злодея с профессионализмом, достойным его вокала. Юрий Марусин в роли Каварадосси выступил неровно. Эта роль, для которой Пуччини написал одну из самых красивых теноровых партий в истории оперы, требует от исполнителя незаурядной актерской техники. Знаменитая ария El Lucevan le Stelle из третьего акта "Тоски", входящая в репертуар всех великих теноров мира, может служить пробным камнем для современного интерпретатора именно в силу своей непреходящей популярности. Юрий Марусин, видимо, решил не утруждать себя поисками индивидуальной интонации. Заключительные слова арии Каварадосси, по-русски звучащие как "но никогда я так не жаждал жизни", явно не трогают знаменитого певца, а вместе с ним и хорошо знакомую с мелодией публику.

В основу либретто знаменитой оперы Джакомо Пуччини была положена драма Викторьена Сарду "Флория Тоска", написанная им специально для Сары Бернар. Известные либреттисты Джузеппе Джакоза и Луиджи Иллика, сотрудничавшие с Пуччини, поддавшись стремлению композитора, сделали из драмы оперу, хотя в процессе работы все больше убеждались в бесплодности попыток привести ходульный сюжет в соответствие с великолепной музыкой. Ситуацию осложнял и Сарду, в отличие от Пуччини настаивавший на трагической развязке. Победа драматурга в этом споре ознаменовалась знаменитым самоубийством Тоски в финале. В дальнейшем несовершенство либретто, страдавшего отсутствием четких драматических мотивировок поступков героев, неоднократно вменялось в вину Пуччини. Премьера "Тоски" состоялась 14 января 1900 года в римском театре "Констанци". Первый публичный успех оперы оказался громким благодаря исполнительнице главной партии Хариклее Даркле. Сам композитор считал, что для успеха "Тоски" необходимы "остродраматическая певица и очень хороший баритон".
Уже через два года после премьеры Пуччини начал сетовать: "'Тоска' появилась в печальное время! Теперь уже нет певцов! Те, что поют сейчас, не дают и тридцати процентов того, что задумал автор! Это слишком мало. Нет больше таких драматических темпераментов, какие были когда-то! Моя ошибка, следовательно, в том, что я написал оперу, которая никогда не будет иметь достойных исполнителей". Тем не менее "Тоска" по сей день является одной из самых исполняемых опер мира. В главной партии выступали Мария Каллас, Рената Тибальди, Галина Вишневская, Каварадосси пели Энрико Карузо, Джузеппе ди Стефано, Марио дель Монако, барона Скарпиа -- Джузеппе ди Лука, Титта Руфо, Тито Гобби.
Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/



Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео