Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Другие видео

Музыкальная критика



Последователей Льва Термена прибыло по обе стороны Атлантики

Новые тенденции в электроакустической музыке

КоммерсантЪ / Суббота 12 ноября 1994
Русский ученый-изобретатель и артист, пропагандист советской электрификации и звезда музыкального Бродвея 30-х годов, в конце 80-х был извлечен почти из небытия -- и все же имя его не никогда не сходило с уст приверженцев музыкальной электроники. В последнее время, несмотря на активное внедрение в музыку новейшей компьютерной технологии -- а может быть, как раз в силу этого -- интерес к детищу Льва Термена неуклонно растет. Доказательство этому -- новые произведения для терменвокса, сочиненные Лидией Кавиной и ее молодыми коллегами из московского Термен-центра. Другое доказательство -- последний фотопортрет Термена, украшающий кабинет Джона Эпплтона, американского композитора и директора Центра электроакустической музыки им. Брегмана при Дартмутском колледже (штат Нью-Гэмпшир).
Меньше двух лет назад ансамбль Дмитрия Покровского впервые исполнил в Москве автобиографическое сочинение Эпплтона "Сын России". Автор приехал на премьеру и познакомился с известным конструктором электромузыкальной аппаратуры Андреем Смирновым, который тогда пробивал идею создания студии электроакустической музыки при Московской консерватории -- центра, который объединил бы усилия теоретиков и практиков, музыкантов и специалистов по компьютерам. У Джона Эпплтона, захотевшего стать крестным отцом московской студии, не было никаких сомнений по поводу имени новорожденного -- "Термен-центр", и никак иначе.
Эпплтон приехал снова, прочитал цикл лекций по истории и композиции электронной музыки и привез в подарок от легендарного первооткрывателя музыкальных компьютеров Макса Мэттьюза его новейшее изобретение, терменвокс конца ХХ века Radio-baton. Затем он же организовал в Беладжо (Италия) международную конференцию "Музыкальная технология и постмодернизм", и наконец, он убедил влиятельный Фонд международных исследовательских программ (IREX) в том, что русским неплохо было бы лично убедиться, как дело их соотечественника Лео Теремина (Theremin, как он более известен на Западе) живет и побеждает в Новом Свете.
Это действительно так -- Роберт Моог, создатель moog-синтезатора (начинавший с изготовления терменвоксов) до сих пор увлечен терменовскими разработками. Но идея бесплотного союза художника с техникой развивается и дальше: например, интерактивный куб -- звуковая инсталляция в Media Lab Массачусетского технологического института, в сущности, тот же терменвокс, хотя уже не примитивная пара генераторов, а суперкомпьютер, способный производить не только певучий звук, но и виртуальную реальность.
Нью-йоркский семинар был организован Джоном Эпплтоном в ASCAP, старейшей и самой престижной организации по охране авторских прав, специально для гостей из Москвы. Среди участников семинара были теоретик и практик музыкальной электроники Чарльз Додж, а также выдающийся современный композитор Стив Райх, познакомивший собравшихся с видеозаписью своего последнего сочинения -- оперы "Пещера" на библейский сюжет -- и ответственно заявивший, что сэмплерная технология стимулирует композиторское воображение, особенно в области соединения звуков различной природы с аудиовизуальным экспериментом.
Возможно, неофиты российской компьютерной музыки отправлялись в страну индустриальной утопии с некоторым комплексом технической неполноценности. После семинара в Нью-Йорке они разъехались по десяти американским университетам и колледжам, где в течение двух недель занимались теорией и практикой компьютерной музыки и убедились, что не везде изучение электроакустики подкреплено одинаковой теоретической и технической базой. Автор этих строк был в числе тех, кому повезло больше других: его определили в знаменитый своим джазовым прошлым Беркли-колледж в Бостоне -- городе, где сосредоточено самое большое число высших учебных и исследовательских заведений США.
Профессиональный и просто музыкальный интерес вызвали в Америке сочинения, созданные композиторами из Термен-центра, -- "Посвящение Фрэнку Заппа" Владимира Николаева, "Госпожа Ленин" Валерия Белунцова--Андрея Смирнова, "Бирюльки" Альбины Стояновой, "Сад Фауста" Ираиды Юсуповой, "Колеблющийся курс" ТПО "Композитор". Общение со студентами Беркли и их профессорами (в первую очередь историком электроинструментов Томом Реем и видным композитором Ричардом Буланже), посещение Массачусетского технологического института, двух консерваторий и Гарвардского университета, а главное, успех демонстрации русской электроакустической музыки не могли не привести к выводу: в США компьютерная музыка, за небольшими исключениями (тех же Эпплтона и Буланже) -- это неотъемлемая составная часть научных программ в области математической теории информации и массовых коммуникаций. У нас же это искусство звука, собственно музыка. Поэтому нам и американцам есть что сказать друг другу, не повторяясь и не делая одних и тех же ошибок.

Современные русские композиторы: Валерий Белунцов, ТПО Композитор, Ираида Юсупова
Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео