Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х




Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео

Музыкальная критика



Владимир Мартынов пишет музыку, которую осудил в своей книге

Концерт в Малом зале Консерватории

КоммерсантЪ / Пятница 18 ноября 1994
Заказчиком и первым исполнителем Магнификата был лондонский Hilliard Ensemble, специализирующийся на исполнении музыки Возрождения, а также записавший на фирме ECM ряд произведений Арво Пярта. Сольная партия, написанная для контртенора, далеко не проста; да и ангельским голосом Девида Джеймса (певшего премьеру в Италии) никто из наших певцов-мужчин пока не обладает. Певице Татьяне Беляковой потребовалось быть сдержанной, чтобы не сказать -- незаметной. Только так Магнификат, написанный в пятом из восьми канонических церковных "тонов", мог прозвучать с проникновенностью и тактом, соответствующими светлому сюжету Благовещения.
Владимир Мартынов, вероятно, единственный композитор, чье доскональное знание традиций духовной музыки распространяется на все эпохи и культуры. Не так давно вышла его "История богослужебного пения" -- учебное пособие для слушателей духовных школ. Книга, написанная с догматических православных позиций, не оставляет никаких шансов на существование иным видам церковной музыки, кроме чина древнерусских распевов, не говоря уже о музыке мирской. Сам автор признается, что после выхода труда многие перестали с ним здороваться. Однако трудно не заметить, что сочинения Мартынова-композитора (не исключая и Магнификат) как раз из рода тех, что вызывают принципиальное несогласие у Мартынова-духовного писателя. Создается ощущение, что две половинки одной личности если что и связывает, то только нечто парадоксальное, в чем разобраться сложнее, чем в противоречиях позднего Толстого.
Сейчас Владимир Мартынов работает над новой книгой. Она называется "Конец времени композиторов". Что в ней написано, мы пока не знаем, но название красноречиво само по себе. Художник, личность, творец, создающий индивидуальную картину мира -- фигура, потерявшая почву под ногами. Так думают сегодня многие. Не все решаются себе в этом признаться. Но Мартынов -- пожалуй, единственный, кто решился доказать это на своем примере.
Магнификат, как и многие другие сочинения Мартынова, написан так, чтобы сама мысль об индивидуальном стиле композитора даже не могла придти в голову слушателя. В стилистическом спектре музыки узнаются медленные части из симфоний Моцарта, речитативы из кантат Баха, григорианское юбиляционное пение, бельканто XVII века... При таком разнообразии моделей можно было бы ожидать богатого событиями сюжета. Однако Магнификат пятого тона отличается полной статичностью основного образа, который экспонируется, как будто даже не развиваясь. Части сочинения как шесть капель воды похожи друг на друга. Меняется, как и положено, канонический латинский текст. В музыке же слушатель чувствует лишь неуловимые изменения -- следствие тщательно просчитанной, математически выверенной перекомпоновки уже услышанного. Это не тавтология, а стадии отчетливо выраженного процесса. Его строгая логика (типологически близкая структуралистской комбинаторике) не что иное, как проекция минималистского принципа повторения с почти незаметными изменениями на макроуровень -- структуру классического многочастного сочинения. Лишь в последней части как будто начинает звучать другая музыка (непредубежденный слух легко распознает, например, мотив смерти Изольды из "Тристана" Вагнера) -- тем не менее и она является логическим следствием предыдущего.
Обращение к духовной традиции -- наиболее очевидный способ реабилитации каноничности, противостоящей индивидуальному произволу. Однако немало удивляет то, что в Магнификате возвышенная музыкальная символика (как в европейской духовной музыке) приправлена изрядным количеством салонной романтической парфюмерии -- сладких мелодических оборотов, чувственных гармоний, сентиментальных замираний... Это и вправду слишком красиво, чтобы упрекать за это автора, тем более -- автора богослужебного труда, тем более -- на фоне его стеснительных коллег, с которыми все здороваются. Не последнее впечатление оказывает и легкая пелена транса (воплощение "магических" возможностей музыки), покрывающая весь шестичастный цикл от первой до последней ноты.
По сравнению с духовно-концертными сочинениями прежних лет ("Рождественская оратория", "Песни-Пассионы"), которым была свойственна несколько навязчивая религиозная слащавость, Магнификат воспринимается как сочинение более цельное и более сложно стилистически устроенное. Контакт между стилевыми прототипами достигается отчасти ценой некоторой девальвации, разжиженности привлекаемых образцов. Так, "европейская классика" больше смахивает на композитора XVIII века Василия Пашкевича. Это трогательно и по-русски. За Пашкевичем появился Глинка. Сейчас мы не знаем, кто придет за Мартыновым. Несколько лет назад он говорил о конце музыкальной истории, теперь -- о конце времени композиторов. Ему представляется нужным самоустраниться и дать традиции (во всем ее объеме) говорить от собственного лица, почувствовать необходимость и актуальность канона.
Однако это только слова. Они не могут увести нас от основного противоречия, заключенного внутри музыки Мартынова, в том числе и в лучших, как Магнификат, произведениях. Композитору, живущему в эпоху конца времени композиторов, присуще нечто, что узнается во всех его сочинениях -- от поделок для кино (у кого их нет) до Magnificat quinti toni, а именно -- собственный стиль. И проявляется он в том, в чем и положено -- интонация, приверженность к определенным гармоническим ходам и, конечно, оригинальность авторской конструкции. Этого нет у многих, кто к этому как раз стремится. У Мартынова -- есть, хотя по его собственной логике, именно это должно ставиться ему в упрек. Чтобы разделаться с самим собой как с художником, одного желания мало. Но пусть его было бы достаточно -- не факт, что такое желание у Владимира Мартынова есть. Пока он предпочитает разделываться с искусством на страницах своих книг.

Владимир Мартынов (р. 1946) -- композитор, ученик Николая Сидельникова. На рубеже 60-70-х гг. применял крайние формы авангардисткой техники, позже решительно упростил свой музыкальный язык. Среди сочинений -- две рок-оратории (1977, 1978), электронная музыка (созданная в 1973-1977 гг. в Московской экспериментальной студии музея им. А. Н. Скрябина), сочинения для ансамбля ударных Марка Пекарского, камерные и оркестровые сочинения -- "Осенняя песня" (1982), "Войдите!" (1985), 3 кантаты (1976-1978). Автор музыки для 20 кинофильмов и 10 театральных постановок. В академических сочинениях пользуется принципиально простыми средствами композиции, граничащими с минимализмом.

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео