Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)



Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео

Музыкальная критика



Франкфуртский "Ансамбль Модерн" -- последователь Персимфанса

Приближается первая годовщина со дня смерти выдающегося композитора и гитариста Фрэнка Заппы. Его последний осуществленный проект, компакт-диск с музыкой к балету "Желтые акулы" (Zappa Records) -- результат сотрудничества композитора с франкфуртским "Ансамблем Модерн" -- бесспорно, одним из самых авторитетных на сегодняшний день в мире исполнительских коллективов, специализирующихся исключительно на новой музыке. Новые компакт-диски "Ансамбля Модерн" и его репертуарную политику обозревает ДМИТРИЙ УХОВ.

КоммерсантЪ / Суббота 19 ноября 1994
"Ансамбль Модерн" в любом случае заслуживает самостоятельного разговора, хотя бы потому, что уже неоднократно исполнял новые сочинения русских композиторов и -- по некоторым данным -- собирается делать это и впредь. Данное обстоятельство весьма существенно, но главное -- все же не в этом. "Ансамбль Модерн" в чем-то продолжает эксперимент, начатый в двадцатые годы (и, казалось, тогда же раз и навсегда завершенный) нашим Персимфансом -- Первым симфоническим ансамблем без дирижера. В ансамбле солистов, возникшем пятнадцать лет назад при Молодежной немецкой филармонии, а вскоре ставшем абсолютно самостоятельным, до сих пор царит дух коллективного (коммунистического -- от слова "коммуна") разума: все вопросы от творческих до финансовых (кроме чисто организационных) решаются сообща, хотя и не по-коммунистически прямолинейно, как это было в Персимфансе.
Диктатуру дирижера по мере творческой необходимости, "модернисты" признают, но постоянного худрука в коллективе нет. Да и многих солистов приглашают только для осуществления конкретного проекта. Первые свои пластинки "Ансамбль Модерн" записывал под руководством Петера Этвеша, который до этого дирижировал самым именитым ансамблем современной музыки -- парижским Intercontemporain, освященным именем самого Пьера Булеза. Булез был, между прочим, первым академическим дирижером, обратившим внимание на Фрэнка Заппу как автора серьезной музыки.
За исключением Булеза и Intercontemporain, сам Заппа весьма критически относился к академическим музыкантам и называл их "корыстолюбивыми механиками". Но лишь до той поры, пока не не начал работать с франкфуртскими "модернистами". "Желтые акулы" стали лебединой песней музыканта. Сам он был тяжело болен и продирижировал только одним спектаклем. Но Заппа -- отнюдь не самый "крутой" рокер из тех, кому "Ансамбль Модерн" заказывал музыку: именно этот коллектив обнаружил серьезный композиторский потенциал Хайнера Геббельса -- представителя немецкого альтернативного "рока в оппозиции".
Художественный диапазон "Ансамбля Модерн", действительно, вряд ли мог бы охватить один человек. Думаю, что по той же самой причине франкфуртские музыканты не связывают себя контрактом и с какой-то одной фирмой грамзаписи. Авторский компакт-диск Геббельса фирмы ЕСМ (первый, на котором он сам не играет), бесспорно, станет заметным достижением этого года, как стал им в прошлом году двойной компакт-диск с грандиозным по всем параметрам циклом Хайнца Холлигера на тексты Гельдерлина "Скарданелли". Цикл написан для флейты (солировал приглашенный из Франции Орель Николе), солистов, хора и инструментального ансамбля.
Сотрудничает "Ансамбль Модерн" и с джазовыми авангардистами -- саксофонистами Энтони Брэкстоном (компакт-диск фирмы Hat Art) и Орнеттом Коулмэном, хотя в первом случае результат, по-моему, не превосходит ожиданий, а во-втором -- его до сих пор еще приходится ждать.
В 1990 году вышел компакт-диск фирмы Largo с репертуаром почти салонным -- камерной музыкой Курта Вайля, запись которого с франкфуртским ансамблем осуществил известный своей эксцентричностью австрийский контрабасист, певец (и не без вокальных данных), композитор и дирижер Ха Ка Грубер.
Для швейцарской Hat Art "Ансамбль Модерн" записал также композицию "Для Сэмюэла Беккета" классика американского минимализма Мортона Фелдмана. Интересно сравнить эту версию с американской (дирижер Стивен Боско -- Newport Classics): разница между ними точно такая же, как между фильмами Вима Вендерса и Стивена Спилберга.
Кто бы мог подумать лет двадцать назад, что обе фирмы (и западногерманская ЕСМ и швейцарская Hat Art) постепенно переориентируются с джаза (пусть авангардного) на "классику" -- от Пярта до Кейджа? А имидж компании -- дело принципиальное: не случайно для классики вроде "Лунного Пьеро" Шенберга (солистка -- Филлис Брюн-Джулсон, дирижер -- снова Петер Этвеш) или камерной музыки Айвза (баритон Генри Херфорд, дирижер -- Инго Метцмахер) лучше подходит престижная серия Red Seal фирмы RCA. Радикального авангардиста-сатирика Маурицио Кагеля ансамбль записывает для Wergo (вышло уже четыре CD) -- одной из первых западногерманских компаний, специализирующейся на любых экспериментах.
Для умеренно современных немецких опусов (стилистически родственных музыке авторов нашей Ассоциации современной музыки (см. текущие материалы по фестивалю "Московская осень"), таких как "Чудо Розы" Ханса Вернера Хенце или "Оставшиеся песни" Петера Ружички, ансамбль избирает Sony Classic, что должно облегчить дистрибуцию в США и тех странах, где в прошлом властвовала CBS.
Sony Classic также выпустила в этом году авторский диск действительно современного классика -- Дьердя Лигети, в который вошли два его известных сочинения конца 60-х -- Виолончельный концерт, Концерт для камерного оркестра и новый "неотональный" (точнее, модальный) Концерт для фортепиано и камерного оркестра. Солировал в концерте член франкфуртской музыкальной коммуны Уэли Вигет. Иногда "Ансамбль Модерн" берется за исполнение музыки, которая раньше вообще считалась неисполнимой, как авторизованные аранжировки этюдов для пианолы Конлона Нанкарроу и пьесы того же Заппы, в оригинале сочинявшиеся и исполнявшиеся на компьютере.
Российским слушателям "Ансамбль Модерн" уже немного знаком -- он дважды гастролировал в нашей стране (последний раз -- на фестивале "Альтернатива-94"). Следующие гастроли состоятся, возможно, в мае будущего года.
Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео