Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Юбилей Шнитке не обошелся без премьеры

Концерт к 60-летию Шнитке

КоммерсантЪ / Суббота 26 ноября 1994
Сегодня Альфред Шнитке, как это случается со многими мастерами, достигшими заслуженного признания, нередко подвергается нападкам со стороны нетерпеливых любителей прогресса. Прошедший юбилейный фестиваль не спас положения: у тех, кому нравится упрекать композитора в концептуальной инертности и самоповторяемости, аргументов, скорее, прибавилось. Понятны и чувства тех, кто просто устал от постоянной и неестественной напряженности, особенно свойственной сочинениям последних лет. Однако в день рожденья Шнитке его творчество повернулось к людям более спокойной и привлекательной стороной. Программу концерта Московского ансамбля современной музыки составили сочинения, написанные в то время, когда автор, уже достигший отнюдь не юношеской глубины, еще испытывал необходимость в периодической смене интересов, изучал опыт разных пластов культуры, а кроме того, активно работал в области киномузыки.
"Гимны" (1974-1979) -- одно из самых строгих, эзотеричных и благородно сдержанных сочинений того периода. Изысканный состав (виолончель, контрабас, арфа, фагот, клавесин, литавры и колокола -- при том, что все они вместе звучат лишь в заключительной части) неспешно и ритмично, по-артельному любовно собирает некое прочное и приземистое строение, формы которого далеки от авангардной абстрактности. Посвященный находит в скупых архаических мотивах структурно преобразованные элементы древнерусского знаменного пения -- этому способствует и темный колорит низкого регистра, лишь изредка нарушаемый выходом в сферу высоких, почти нематериальных звучностей.
"Серенада для пяти исполнителей" (1968) -- полная противоположность "Гимнам". Сам Шнитке характеризовал это произведение как "танцевальное, развлекательное". Упоенный открывшимися ему возможностями полистилистики, автор смешал в нем все, что успел попробовать в кино -- правда, с нынешней точки зрения ни театральность музыки, ни стилевая всеядность композитора уже не выглядят крайним бесстрашием.
Оба сочинения показали, что в свое время Шнитке тяготел к Стравинскому не меньше, чем к Шостаковичу (с которым его теперь обычно соотносят). Ансамбль под управлением Алексея Виноградова превосходно справился с немалыми сложностями обеих партитур -- как и с третьей, совсем иного рода.
В заключение концерта ансамбль сыграл премьеру -- сюиту "Маленькие трагедии". Самоценность прикладной музыки Шнитке неоспорима, и вполне понятно желание исполнителей иметь ее в концертном репертуаре. Геннадий Рождественский, например, дирижировал версиями "Ревизской сказки" и "Мертвых душ" -- но ему не приходило в голову делать из киномузыки музыку камерную. Новая оркестровка для сокращенного состава -- дело вообще нетипичное. Юрий Каспаров переложил партитуру, написанную в расчете на огромный оркестр, для предельно аскетичного состава своего ансамбля. К этому его подтолкнули отчасти практические причины: организаторы юбилейного концерта в Гейдельберге (где ансамбль гастролировал незадолго до "Осени") попросили исполнить что-нибудь из Шнитке "не очень популярное". Компоновка сюиты и внутренняя структура пьес принадлежит Каспарову: кое-где он даже соединил в контрапункте темы, появляющиеся у Шнитке в разных местах. Однако гармония и принципы голосоведения соответствуют стилю Шнитке -- автор версии постарался быть максимально скромным. В результате получилось произведение, которое, в силу выразительности самой музыки, отражает проблематику и эстетику фильма, и по той же причине позволяет о фильме благополучно забыть. У Шнитке 60 фильмов; если сделать из них 60 сюит, ряд кинокомпозиторов -- таких как Нино Рота, Энио Морикконе или Майкл Найман, чья музыка звучит и в кино, и по-отдельности -- пополнится его именем.
60-летний юбилей Шнитке отмечается на достойном уровне общественного внимания. Мы уже сообщали о поздравлении, которое направил композитору президент России. Несколько сюжетов было показано по телевидению; одним из них стал телефильм, который снял кинорежиссер Александр Митта (Шнитке работал с ним на нескольких картинах). Сам композитор снят в фильме одновременно просто и с пиететом -- говорящий, слушающий, раскланивающийся, он выглядит одинаково подлинно как в своем духовном, так и в физическом облике. С этим соседствуют, как и положено, всякого рода грустные и приятные картинки. Когда мы слушаем музыку Шнитке (одно из поздних трагических сочинений) в компании осенних листиков на фоне воды, заснеженных русских пейзажей с одинокими церквями и тому подобного, становится очевидно, что чаемое произошло -- композитор превратился в Классика. Галерея портретов в коридоре музыкальной школы -- Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович -- пополнилась изображением Шнитке. Поздравляя себя с этим, отметим и возможный симптом противоположной тенденции, проявившийся как раз в работе Юрия Каспарова -- ласково перевести творчество, принадлежащее телевизору, в разряд элитарного камерного репертуара.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео