Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Вторая русская победа Яниса Ксенакиса

В рамках Международного фестиваля "Московская осень" состоялись авторские концерты Яниса Ксенакиса. В Доме композиторов Московский ансамбль современной музыки (АСМ, дирижер -- Алексей Виноградов; солист -- Олег Танцов, бас-кларнет) сыграл камерные сочинения -- Anaktoria (1969), Phlegra (1975), Echange (1989), Waarg (1988), Thallein (1984). В Большом зале консерватории прозвучали произведения для большого симфонического оркестра -- Ata (1987), Ais (1979), Dox-Orch (1991), Jonchaies (1977), их исполнил Государственный оркестр симфонической капеллы России (дирижер -- Илья Машкович (Бельгия); солисты -- Татьяна Гринденко, скрипка; Михаил Никифоров, баритон; Максим Маньковский, ударные). Как и предполагалось, приезд Ксенакиса стал основным событием завершающегося фестиваля. 72-летний мастер музыкального авангарда присутствовал на концертах и репетициях, а также провел две встречи со студентами Консерватории, музыковедами и представителями прессы.

КоммерсантЪ / Среда 30 ноября 1994
На одной из встреч Янис Ксенакис рассказал, что его всегда интересовало, каким физическим законам подчиняется движение огромной толпы людей, разбегающихся по ступеням длинной лестницы -- как в одном из фильмов Эйзенштейна, названия которого он не помнит. По его словам, эти же проблемы он обдумывал, когда сам двигался в такой толпе -- в Греции, в 1944 году, под ружьями немецких солдат. Если мэтр порой и немного кокетничал, то не в данном случае: величественная объективность его музыкальных зданий -- результат героического стремления поставить науку выше капризов воли, а разум -- выше мировых несовершенств.
О Янисе Ксенакисе наша газета впервые рассказывала в марте этого года (когда Московский ансамбль современной музыки впервые, и не без успеха, исполнил его камерную программу -- ту же, что на "Осени-94"). Ксенакис -- один из самых крупных ныне работающих композиторов послевоенного европейского авангарда. Ему принадлежит приоритет во введении в технику музыкальной композиции методов точных наук -- теории вероятности, кинетической теории газов, открытий Бернулли, Гаусса, Пуассона, Маркова. Свою систему он изложил в книге "Формализованная музыка" (издана на французском и английском языках). От коллег-современников, также стремившихся найти абсолютную истину в формализации музыкальной ткани, Ксенакис отличается прежде всего стремлением работать с целостными феноменами -- массами звука, комплексами музыкальной материи.
Мало сказать, что Ксенакис не лирик. Его музыка не имеет в виду также родовых, культурных, символических и религиозных ценностей. Иногда кажется, что она вообще не имеет в виду человека -- разве что как особое произведение природы. Но звуковую лаву его звучаний должны выносить на своих плечах именно люди. Присутствует на сцене 8 музыкантов (как в Anaktoria) или 109 (как в Jonchaies) -- сути дела не меняется. Конечно, вещи для больших оркестровых составов производят впечатление особенно грандиозное, подавляющее, безмерное. Интеллектуальная и физическая сложность исполнения -- принципиальное свойство новизны, как ее понимает Ксенакис. Очевидно, что музыканты, способные постоянно преодолевать такие нагрузки, какие требуются от его исполнителей, должны внутренне укрупняться, подобно певцам, поющим Вагнера.
Многие ждали приезда Ксенакиса с трепетом, а некоторые и со страхом. Ожидалось, что если музыканты АСМ еще и победят трудности партитур (что им, пусть в общих чертах, удалось в марте), то от большого оркестра капеллы России этого ожидать не приходится. Однако получилось все почти наоборот. Вторую русскую победу Ксенакис одержал вместе с "капеллой Полянского". Был найден отличный специалист -- им оказался мало у нас известный Илья Машкович, дирижер из Бельгии. За считанное количество репетиций он добился от оркестра качества, которое сам Ксенакис назвал "экстраординарным". Про АСМ было сказано -- "тоже хорошо, но не так". Мнение композитора совпало с мнением публики. Неудача АСМ была обусловлена обновлением состава, напряженностью фестивального графика и тем, что на худшее качество игры этого ансамбля слушатель уже не согласен. Однако трудно ожидать успеха, когда агрессивная напряженность во время игры сменяется прозаическим расслаблением в паузах. Музыка Ксенакиса максималистична, и требует максимализма от всех.
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео