Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом




Другие видео

Музыкальная критика



Англичане решились полюбить Римского-Корсакова, как уже любят Мусоргского

"Хованщина" в Лондоне

КоммерсантЪ / Суббота 03 декабря 1994
В последнее время English National Opera (ENO, один из двух, наряду с Королевской оперой Ковент Гарден, главных столичных театров) ставит меньше эпических исторических опер, чем в прошлом, -- возможно, по финансовым причинам. Но и среди увидевших свет число хороших постановок невелико. "Хованщина" в этом ряду, бесспорно, одна из лучших.
Эта опера Мусоргского, повествующая о заговоре стрелецких командиров и самосожжении раскольников, периодически появляется на западных сценах, хотя и значительно реже, чем "Борис Годунов". В год столетия смерти композитора (1881) и годом позже ее исполняли в таких центрах, как Милан, Нью-Йорк, Лондон (Royal Opera) и Женева. Обычай трактовать народные драмы Мусоргского как пышные многофигурные полотна укрепился на Западе со времен дягилевских сезонов. В числе свежих премьер назовем постановку Венской оперы (1989, режиссер -- Альфред Кирхнер, дирижер -- Клаудио Аббадо) -- квинтэссенцию катастрофических представлений о российской жизни. По счастью, ее занавес, на котором, как на картине Верещагина, красуется гора черепов, не отражает устойчивой традиции европейских постановок: ее у "Хованщины", в отличие от того же "Бориса" вообще нет.
В ENO "Хованщину" поставила Франческа Дзамбелло. Строгие ценители связывают ее успехи на мировой оперной сцене с общим поскучнением театральной политики: выдумка Дзамбелло, как правило, не простирается за рамки привычного. Однако драма Мусоргского в ее трактовке, внешне достаточно холодной, исполнена настоящей внутренней силы. Центр декораций Алисон Читти -- конструкция из металлических рам, которая трансформируется в мосты, стены и другие сооружения. Детально проработаны костюмы некоторых персонажей -- но только тех, о чьем ранге не следует забывать. Сложный рисунок оперы выглядит на удивление ясно (кстати, и идет она не 4 часа, как предсказывали, а всего три с половиной).
Время, когда для постановок опер Мусоргского считалось корректным приглашать певцов из России (а еще лучше -- из Болгарии), похоже, проходит. После впечатляющих опытов Марти Талвела, Руджеро Раймонди или Роберта Ллойда западноевропейские артисты приобрели уверенность в своих силах. В постановке ENO заняты Уиллард Уайт (Иван Хованский), Ким Бегли (Голицын), Гуинн Хауэлл (Досифей), Ховард Хаскин (подьячий), Анн-Мария Оуэнс (Марфа), Кэтрин Поп (Эмма) и Мария Моль (Сусанна). Это только те певцы, которые заслужили комплименты критики. Особо отмечен впечатляющий дебют молодого баса-баритона Поля Уэлана в роли Шакловитого. Как музыкальное целое постановка, осуществленная музыкальным руководителем ENO дирижером Саэном Эдвардсом, может быть, не вполне убедительна. Но музыка Мусоргского редко дается сразу -- со временем звучание должно стать лучше.
Театр выбрал оркестровку Шостаковича. В последнее время обращение к ней стало правилом: Аббадо в Вене поступил так же. Трактовка Шостаковича верна оригинальному тексту, хотя в ней и больше непривычных звуковых эффектов -- наподобие звона курантов. По мнению обозревателя Financial Times Дэвида Мюррея, со временем постановка ENO обретет больше глубины, и часть подобных штрихов может стать ненужной.
Незаконченные произведения классиков -- вечный повод для беспокойства. О своем намерении сделать новую оркестровку "Хованщины" недавно заявил Эдисон Денисов. Как известно, Мусоргский не дописал свою оперу. Римский-Корсаков закончил, оркестровал и, говоря современным языком, отрерайтировал шедевр покойного друга, чем заслужил репутацию педанта и академиста. Как ни обидно, но он, столь же своеобразный и актуальный сегодня композитор, не нашел на Западе и доли того признания, что выпало на долю Мусоргскому. Тем приятнее отметить, что в тот же день и час, когда в зале Coliseum (где дает спектакли ENO) разворачивалось действие новой постановки "Хованщины", в престижном камерном Wigmore Hall "великая русская меццо-сопрано Ирина Архипова" (самый меньший из комплиментов, на которые решаются профессионалы английской музыкальной критики) представила программу романсов Римского-Корсакова.
Архипова приближается к концу своей сценической карьеры, сделавшей певицу известной во всем мире и героиней на родине. Выступление в четверг, вполне возможно -- ее последнее появление на лондонской сцене. Архипова была в прекрасной вокальной форме -- и хотя голос, конечно, утратил силу и мощь времен расцвета, каждая музыкальная фраза звучала тепло и насыщенно. Успеху выступления способствовал и прекрасный аккомпанемент пианиста Ивари Илья.
Выступление Архиповой -- замечательный подарок к 150-летию со дня рождения Римского-Корсакова, отмечающегося в этом году (наша газета писала о юбиляре в марте). Его романсы (их около восьмидесяти) скандально недооценены; хотя они столь же, если не более, богаты, чем романсы Чайковского или Рахманинова, даже в России их поют гораздо меньше. Романсы, создаваемые Римским-Корсаковым на протяжении всей жизни, отражают многие его идеи, развитые потом в операх; не говоря уже о том, что в русской музыке после Глинки и Даргомыжского трудно найти образцы столь идеального и гармоничного соответствия стихам Пушкина, Лермонтова или Алексея Толстого.
Пораженные англичане нашли, что семнадцать романсов, прозвучавших в концерте -- настоящие жемчужины, а глубокое меццо Архиповой -- не иначе как голос "Матери России".
Неоценимой стороной общественной деятельности Архиповой многие справедливо считают ее заботу о молодых певцах. Она представила лондонской публике своего протеже -- баса Аскара Адрасакова, исполнив вместе с ним дуэт Марфы и Досифея -- из той же "Хованщины". Молодой башкирский артист спел также Трепак из "Песен и плясок смерти", а кроме того -- арию Кончака из оперы "Князь Игорь" Бородина и арию Варяжского гостя из оперы Римского-Корсакова "Садко". И хотя два последних произведения вложены композиторами в уста иностранцев, прошедший четверг можно смело назвать днем русской музыки в Лондоне.
Комментарий автора к статье: Имелась в виду Шан Эдвардс
Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео