посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьЛеонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьЛеонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



История и современность на оперной сцене

!Европейские оперные премьеры

КоммерсантЪ / Суббота 10 декабря 1994
Все в этом спектакле серьезно и основательно, все соответствует традиции. Колокол -- из Кремля, трон -- из Грановитой палаты, исполнители -- из России (дирижер Александр Анисимов, художник Николай Двигубский, в главной партии бас Анатолий Кочерга). Поставлен "Борис Годунов" был Андреем Тарковским в Лондоне в 1983 году. Произведение пережило создателя и перебралось в Петербург, оттуда -- в Америку; теперь спектакль оказался на сцене театра La Felice в Венеции, с успехом открыв музыкальный сезон. "Борис" Тарковского грустен, в нем отчетливо слышно посмертное эхо "Ностальгии". Страдание сочится изо всех щелей венецианских подмостков; ожившие символы, как, например, материализованный дух маленького царевича Димитрия, усугубляют и без того полное ощущение тоски. Законы причинно-следственной связи отступают, чувствуя под ногами русскую почву; время уходит в бесконечность, а в нем теряются герои русской истории, выведенные в драме Мусоргского.
Миланский Scala также открыл двери оперному сезону 1994-1995 гг. -- там впервые за двадцать лет поставлена "Валькирия" Вагнера. В отличие от лондонской Royal Opera, чью "Валькирию" мы недавно тщились описать, в Scala все сделано без признаков хулиганства. Постановку осуществил француз Андре Энжель, два года назад поставивший в здесь оперу Шостаковича "Катерина Измайлова". Декорации и костюмы создал Ники Риети: сочетание меди, из которой сделаны деревья, с легчайшим тюлем облаков создает ощущение слияния земного и воздушного, пышного и эфемерного. Маковое поле в третьем акте сделано из настоящих высушенных стеблей и искусственных цветов. В отличие от известной постановки Гринуэя, настоящих скакунов на сцену не пустили, однако лошадки, созданные в мастерских театра, выглядят как живые, и, кажется, вот-вот пустятся во весь опор, давя зазевавшихся зрителей. Оркестром руководил Риккардо Мути; на сцене были собраны звезды первой величины, которые к тому же прониклись ответственностью первого дня сезона: Брунгильду пела Габриэла Шнаут (прошлой весной она порадовала своих почитателей исполнением партии Электры в одноименной опере Штрауса); Вотан -- Монте Педерсон, Фрика -- Марьяна Липовшек. Зигмунда поет Пласидо Доминго, Зиглинду -- Вальтрауд Мейер: этот дуэт известен по постановке "Парсифаля" в 1991 году.
Если итальянские театры открыли сезоны иноземными операми, то в других государствах чтут шедевры итальянских мастеров. Пример -- новая постановка вердиевской "Травиаты" в Лондонской королевской. За дирижерским пультом стоял маститый Георг Шолти -- однако в Royal Opera он дирижировал впервые. Шолти настоял на том, чтобы режиссером был также новичок -- Ричард Айр, директор Королевского национального театра. Шолти пригласил на роль Виолетты румынскую певицу Ангелу Георгиу -- она первый раз исполняла эту партию. Критики сравнивают дебют 29-летней певицы с "рождением Афродиты". Удачными оказались и многие режиссерские ходы: например в сцене, когда карнавальная суета за окном переходит в воплощенное прошлое героини, проносящееся словно в ее горячечном бреду.
Дебют еще одного режиссера драмы состоялся в Лейпциге. 80-летний Джордж Табори поставил незаконченную оперу Арнольда Шенберга "Моисей и Аарон". Эта работа -- одна из самых трудных для воплощения. Сам Табори утверждает, что взялся за постановку "из чистого мазохизма"; хор разучивал партитуру в течение полутора лет, репетиции шли больше двух месяцев. "Моисей и Аарон" -- скорее, библейская оратория, чем опера; до сих пор ее идеальным воплощением остается суперстатичная экранизация Жана-Мари Штрауба. Табори попытался восполнить нехватку действия; в частности, он придумал свое собственное вступление, где избранный народ (весь в черных концертных костюмах и каждый со стулом в руках) колотит пророка.
Постоянной темой оперных дискуссий XIX века было право на современный сюжет. Темой оперы должна была стать не только национальная история (как у Мусоргского) или национальная мифология (как у Вагнера), но и обыденная история дамы с камелиями, легшая в основу "Травиаты". В XX веке оба направления дискутирующих лишь набрались категоричности. Поэтому вполне закономерно, что с автором Пятикнижия на оперной сцене соседствует Гертруда Стайн: ее текст "Лирическая опера для двоих" (A Lirical Opera Made by Two) -- а точнее, повисающие в воздухе фразы и слова из этого текста -- стали канвой оперы To Be Sung, показанной на Осеннем фестивале в Париже. To Be Sung -- яркое проявление модернизма 90-х -- написана для трех певиц и инструментального ансамбля (в спектакле театра Amandiers из Нантерра -- это знакомый читателю ансамбль "Модерн" под управлением Оливье Дежура). Нон-персонажи нон-оперы композитора Паскаля Дюзапена кажутся игрой воображения, причем, что хуже всего -- воображения не зрителя, а персонажа. Центральная фигура пьесы -- некий житель Калифорнии. Он -- мастер по свету, а по сути -- по появлению и исчезновению трех нимф в белых туниках a la Айседора Дункан, переплетающихся, подобно лианам, в танце, в лучах невесомого света и тяжелых волнах смога. Нимфы напоминают о Пюви де Шаванне, работа с текстом -- о Роберте Уилсоне, а голос рассказчика -- о телеоперах Роберта Эшли, покорителя 70-х годов. Иногда возникают странные паузы -- зрителю кажется, что все кончилось. Но ничего не кончается.
посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьКвинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

посмотретьЛеонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео