Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



"Все-таки престиж"

Нынешняя осень ознаменовалась нашествием на города США московских театров. Только что отыграл свой "Сорри" Ленком, гастролирует Большой, а в ноябре приедет "Современник". О том, как встречают в Америке русское искусство, рассказывает специальный корреспондент в Нью-Йорке ВЛАДИМИР КОЗЛОВСКИЙ.

КоммерсантЪ / Вторник 22 октября 1996

Покидая Лас-Вегас

"Когда уезжал, меня предупредили, чтобы я Большой театр не проиграл", -- говорил по телефону Владимир Коконин из своего номера "Эм-джи-эм" в Лас-Вегасе, где балет Большого театра дал 12 представлений перед тем, как переехать в Лос-Анджелес. Коконин не только не проиграл в местных казино любимый коллектив, но и выиграл десять с чем-то долларов.
С остальной частью гастролей все обстояло не так благополучно: в зале при местном отеле "Аладин" 7 тыс. мест, а на каждый спектакль приходило, если верить Los Angeles Times, полторы тысячи зрителей, а если верить Коконину, полторы-две. Сейчас балет Большого театра должен дать еще восемь спектаклей в Лос-Анджелесе, где устроитель гастролей, фирма Russian Legends Production, сняла зал на 6300 мест. Фирма отказывается сообщить предварительные данные о продаже билетов, но не скрывает, что ожидания не оправдались.
"Я абсолютно официально заявил, что, если хоть двое людей купят билеты и захотят посмотреть, мы будем работать и будем играть, -- уверяет Коконин. -- Тем более что деньги не наши, а спонсоров". Действительно, никто в Америке не собирается бросать Большой на произвол судьбы, даже если вторая, лос-анджелесская половина гастролей, 31 октября заканчивающаяся отлетом труппы в Москву, также не оправдает возложенных на нее надежд. Начавшиеся было разговоры о прекращении убыточного турне задушил в зародыше главный инвестор -- президент занимающейся прокладкой нефтепроводов оклахомской корпорации Heins Construction Бред Хейнс, спешно прилетевший в Лас-Вегас и добавивший еще $400 тыс. к тем $600 тыс., которые он уже вложил в гастроли. Он отобрал бразды правления у главы "Русских легенд" и поклялся, что лос-анджелесская часть гастролей пройдет по плану.
Неудачу же в Лас-Вегасе объясняют по-разному. В том числе и тем, что выбор игорной столицы США для гастролей Большого не совсем удачен. (Поначалу глава приглашающей фирмы Эд Мартин собирался начать гастроли у себя в Оклахома-Сити, но потом решил рискнуть и снял помещение в Лас-Вегасе. Коконина это не смутило: "Тут ожидаются и балет "Гранд Опера", и фольклорные ансамбли, и почему бы, собственно, нам не выступить здесь? Тем более что условия нас устраивают".) Пеняют и на слишком дорогие билеты, стоившие в Лас-Вегасе от $30 до $95; были и 300-долларовые, включавшие прием с участием артистов. (Гастроли крупных балетных трупп обычно организуются на некоммерческой основе, поэтому цены на билеты устанавливают более или менее скромные, без надежды на прибыль. Например, даже труппы мирового класса, такие, как английский Королевский балет, не продают в Лос-Анджелесе билетов дороже $65.) Говорят также, что виной всему плохо поставленная реклама гастролей Большого. Представитель лас-вегасской фирмы Mirage Resorts Алан Фелдман замечает, что в местной газете Las Vegas Sun был восторженный отзыв о спектаклях москвичей, но устроители не удосужились использовать броские цитаты из него в рекламе гастролей. "Этот город стоит на шумихе, -- говорит Фелдман, -- и если вы приезжаете сюда ненадолго, шумиха должна быть еще больше".
"При учете особенностей этого города все можно было бы сделать, -- соглашается Коконин. -- К нам каждый день приходит за кулисы очень много зрителей-американцев, и они говорят: 'Какое счастье, что вы здесь, нам надоели вещи, связанные с пороком, мы видим чистое искусство, балет, спасибо вам'".

Нефть в обмен на славу

-- У нас здесь очень много работы, -- ответил Коконин на вопрос о том, как проводили свободное время в Лас-Вегасе 243 участника труппы. -- Американцы даже удивляются, что Большой театр работает в своем обычном режиме: утром классы, потом репетиции... Времени нет, но я думаю, что ребята по ночам в игральные автоматы, конечно, играют.
-- Похаживают? -- спросил я.
-- Да не то слово! Ходят и бегают! Ну люди молодые, сами понимаете...
-- Больше выигрывают или проигрывают?
-- Больше, конечно, проигрывают, как водится.
-- Но никто не пришел, не сказал: "Извините, я пачку свою проиграла"?
-- Нет, мы всех предупредили, люди взрослые.
Кто проиграл, так это инвесторы, уже не надеющиеся получить хоть минимальную прибыль со своих капиталовложений в гастроли (примерно $5 млн). Инвесторов около двадцати. Это фермеры, бизнесмены, их родственники и друзья. Кто-то вложил $500, кто-то -- $50 тыс. Хейнс пытается спасти положение за счет рекламы гастролей в Лос-Анджелесе, отправив туда Вячеслава Гордеева давать интервью. Нефтяник говорит также, что обратился за помощью к российским властям, предложив им взамен свое нефтяное ноу-хау.

С нашей публикой все иначе

С гастролями Ленкома проблем оказалось гораздо меньше. "И вообще побиты все рекорды!" -- торжественно заявил бывший московский кинооператор и фотограф Натан Слезингер, начавший свою карьеру импресарио в 1989 году и принимавший участие в американской раскрутке "Сорри".
В 7.55 к нью-йоркскому "таун-холлу" подлетела карета "скорой помощи". "Чурикову привезли", -- сострила дама в толпе, состоявшей из эмигрантов, новых русских с сотовыми телефонами и блондинками и одного американца -- друга Евтушенко, профессора Куинс-колледжа Альберта Тодда.
Привезли не Чурикову, а носилки, на которые была положена потерявшая сознание старая эмигрантка. Но инциденты только начинались. Время шло, а занавес все не поднимался. "Але, сколько можно ждать!" -- послышался в 8.21 вопль с галерки. Занавес пошел вверх, открыв Караченцева, который произнес первые слова пьесы: "Я еврей. Но я стал евреем не от хорошей жизни".
В антракте мне объяснили причину задержки.
Перед началом к Слезингеру подошел престарелый Павел (Пол) Давыдовский, когда-то привозивший эмигрантам Робертино Лоретти, и потребовал у коллеги-импресарио лишний билетик. Билетика не было. "Тогда проведи!" -- сказал Пол. Слезингер сказал, что театр профсоюзный, то есть там строгие правила, и провести нельзя. "А теперь можно?" -- спросил Пол, ударив Слезингера в челюсть.

Без полиции не обошлось

"На Бродвее спектакль был уникальный, -- делился впечатлениями Слезингер. -- Три раза приезжала полиция. Все, однако, обошлось, и седьмое представление нынешних гастролей прошло с таким же успехом, как шесть предыдущих в Чикаго, Филадельфии, Вашингтоне, Детройте, Бостоне и Нью-Джерси. За несколько недель до начала гастролей все билеты на все спектакли во всех городах были проданы! Тогда согласились на дополнительные спектакли в Нью-Йорке и Бостоне".
"Это довольно-таки тяжелая поездка, -- призналась Чурикова. -- Потому что из города в город... Мы даже сегодня по Бродвею не походили: это нормально?"
Гастроли начались 6 октября, когда двое актеров, их московский продюсер Давид Смелянский и пять человек обслуживающего персонала прилетели в США, прихватив с собой 100 кг реквизита -- российскую его часть: умывальник, цинковые ведра, старенькие аптечки, настольные лампы, пол-литровые банки... По словам Слезингера, американские мастерские запросили с него за декорации $35 тыс. "Кончилось тем, -- гордо говорит он, -- что я сам взял руководство этим делом и могу сказать, что они мне обошлись в семь раз дешевле". Для перевозки декораций был взят напрокат желтый фургон фирмы Rider типа того, на который была погружена смесь солярки и азотных удобрений, взорвавшая федеральное здание в Оклахома-Сити. Актеры после спектакля шли в гостиницу, а декорации были уже сложены в фургон, отправляющийся в следующий город.
Число мест в залах колебалось от 400 (в провинции) до полутора тысяч (в нью-йоркском "таун-холле"). Аренда помещения обходилась Слезингеру, по его словам, в $4-4,5 тыс.: "Я получил зал баснословно дешево и только благодаря своим связям. Вообще он стоит около 18 тысяч!"
Американские гастроли оказываются очень дорогими во многом из-за жестоких требований, выдвигаемых профсоюзами рабочих сцены. "Сегодня я в очередной раз наблюдал картину, когда четыре человека переносили одну метровую трубу, -- сказал Смелянский. -- У нас это делает один. Профсоюзы, что поделать..." "Считаю, что американские профсоюзы -- это хуже, чем российские коммунисты! -- добавил Слезингер. -- Четыре человека на восемь часов, включая перерыв на обед, обошлись мне в полторы тысячи долларов... Я никогда не видел таких фантастических бездельников!"

Стоит ли ехать в Америку?

Импресарио заметил, что Чурикова и Караченцев -- "из тех немногих актеров, которые сегодня очень высоко оплачиваются в России. И им, честно говоря, никакого смысла ехать в Америку нет".
-- Так чего же они сюда приехали?
-- Все-таки престиж. Так же как Паваротти получает на каком-нибудь открытом стадионе в сто тысяч раз больше, чем в Большом театре, но хотел спеть в Большом. И артисты Ленкома довольны гастролями, потому что это Америка. Их принимали люди, о которых они ставили пьесу.
Самым трогательным моментом гастролей был день рождения Чуриковой. "Масса народу пришла с цветами, -- рассказывает Слезингер. -- Когда закончился спектакль, люди встали. Дикторы объявили, что сегодня у Инны Чуриковой день рождения, и вывезли на тележке гигантский, величиной со стол, торт. Заиграла музыка, и полторы тысячи человек запели 'Happy Birthday to You'!"
"Я всегда узнаю нашего зрителя, -- сказала мне сама Чурикова после спектакля в 'таун-холле'. -- Все равно это наш зритель!"

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео