О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Михаил Плетнев, художник-передвижник

Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева выступил в трех волжских городах. В Самаре было сыграно семь неповторяющихся программ. В Тольятти и Казани оркестр открывал концертные циклы академии "Новое передвижничество". Успех оркестра и переполненность залов свидетельствовали о том, что для российской провинции события были исключительными. Свидетелем некоторых из них стал и музыкальный обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Суббота 21 сентября 1996
В золотые времена Шаляпина, Горького и Рахманинова дирижер Сергей Кусевицкий с фырканьем и плеском вез на колесном пароходе оркестр, нанятый на купеческие деньги своей жены. Плывя туда, играли в городах по правому берегу, назад -- по левому. В те времена Волга, наверное, была глубже и шире, и Кусевицкому не так уж пригодился бы современный многопалубный "Александр Радищев", который хорош не только идеальной ровностью хода, но и системой рулевого управления, позволяющей судну длиной 125 метров развернуться в круге диаметром всего лишь на пять метров больше.
Мы, недалекие гуманитарные журналисты, никогда не узнали бы об этом, если бы не Михаил Плетнев -- о прочих материях, нас интересовавших, он распространялся гораздо менее охотно. Другую важную вещь, впрочем, сказал нам директор РНО Сергей Марков: с концом советской власти зима стала похожа на зиму, лето на лето, и даже уровень воды в Каспийском море пошел на поправку. Но, в отличие от природы, с музыкой само собой не получается: московские оркестры сидят по домам на голодном пайке, их составы меняются на триста процентов за год, а гастрольные поездки по родной стране стали почти таким же достоянием истории, как и щедроты г-жи Кусевицкой.
Последний столичный оркестр побывал в Самаре задолго до того, как она перестала быть Куйбышевым. Кроме того же плетневского: год назад, когда еще жив был тольяттинский АвтоВАЗбанк, оркестр заехал с концертом в Самару и получил предложение сыграть на следующий год цикл из десяти программ. Было сыграно семь, задолжали три. Самарское управление культуры не выбросило слов на ветер. Как ни удивительно, взяв на себя львиную долю расходов по турне, оно умудрилось добыть их ценой мудрой экономии бюджета. Всей прочей кухней занимался оснащенный и международно подготовленный "стафф" РНО. Он обязан сделать все, чтобы маэстро оставалось только выйти на репетицию к готовому оркестру, а также вовремя получить положенный чек. Менеджеры и администраторы всевозможных специальностей образуют разветвленную структуру с представительствами в США, Британии и Южной Корее. По столь торжественному случаю посланцы из этих стран (кроме, правда, последней), как и их соотечественники-журналисты, проехались вдоль волжских берегов, где повидали немало экзотики -- например, детский дом в Самаре, обитателям которого был выдан шоколадный дар фирмы Mars, одного из спонсоров проекта.
За шесть лет, прошедших с тех пор как, переманив по 20 человек из четырех лучших оркестров Москвы, Российский национальный заявил о своем существовании, его состав практически не изменился. Из музыкантов убежали единицы, и те не назад, а к Спивакову. Оставшиеся клянутся, что играют с равной отдачей в Эдинбурге и в Самаре, хоть там и там лишены привычной возможности подрабатывать частным извозом. С нежностью вспоминают прежних шефов -- но уважают и нынешнего, по крайней мере за ум. Любят хорошие гонорары -- но могут раззадориться и при среднем. Вечерами выпивают -- но пиццикато. Несмотря на обвал работы (семь разных программ), они как будто были довольны волжской гастролью -- как и сам Плетнев, заметивший однажды безо всякого вымогательства со стороны прессы, что эта поездка по Волге -- первый тур в жизни, который доставляет ему удовольствие.
С ним, как всегда, мама, иногда -- 23-летний Олег Полтевский, личный менеджер и единственный ученик (в этом туре он дебютировал как дирижер, аккомпанируя Плетневу в фортепианных концертах и проявив незаурядный волевой напор, заставляя оркестр ускорять темп в григовской "Пещере горного короля"). Сам Плетнев сохраняет полное спокойствие и в кают-компании, где, глядя поверх завтракающих, оценивает расстояние до берега, и на репетиции. Никакая ситуация не может превратиться в экстремальную -- ни когда на пробах "Картинок с выставки" у бедного еврея заело клапан на трубе, ни когда внезапно пропал первый гобой, решивший из лучших чувств заранее переодеться. В день перед Третьей симфонией Скрябина Плетнев завершил репетицию словами: "Друзья! Такую партитуру за один раз подготовить невозможно. Но я надеюсь на ваш слух, ваш разум и ваше музыкантское чутье". Третья симфония, названная автором "Божественной поэмой", вышла на редкость удачно -- и по качеству игры, и по контакту дирижера с оркестром. Суперпартитура превратилась в почти по-камерному прозрачную; стоит ли говорить, что все божественное такой интерпретации только бы повредило.
Самарские концерты проходили в филармонии, перестроенной из бывшего цирка, где Шаляпин в свое время петь презрительно отказался, а Кусевицкий развлекал публику негром, играющим на красном контрабасе. В Тольятти концерт планировался в большом заводском зале; заводу за неуплату отключили свет, и пришлось выступать в ДК -- там, при полном отсутствии акустики, оркестр выдал Четвертую Чайковского по высшему классу. Этого можно было ожидать: Чайковский, в котором трогает не лирика, а холодное отчаяние финалов -- лучшее, что делает сейчас Плетнев и РНО. И после этого ни на что меньшее соглашаться уже не хочется.
За время моего пребывания с оркестром я слышал восемь отделений -- из них со мной останутся два. Или три: Пятнадцатая Шостаковича, прозвучавшая в Казани, недобрая и колючая, недоделанная и пока не найденная по замыслу, спустя время явно может стать новой визитной карточкой оркестра.
К Казани, вероятно, Плетнев подплывал с особым чувством -- там он провел детство. Казань стало не узнать: чистый, мирный и красивый город теперь оснащен залом европейского уровня: говорят, недавно, когда российский президент оказался напротив входа с надписью "Зур концерт залы", его восхищение было неподдельным до невозможности цитирования. Английская акустическая фирма проводила перед концертами саундчек (обязательно при тихом и полном зале), похожий то ли на эзотерический ритуал, то ли на авангардный перформанс. Но наряду с европейскими веяниями культуру и по сей день счастливо опекают веское телефонное право, традиция закатывать перед концертами торжественные части по сорок минут и неколебимый памятник Ленину в центре города.
Плетнев открывал в Тольятти и Казани концерты академии музыки "Новое передвижничество". Идея Крамского, проводимая московским профессором Всеволодом Задерацким при помощи института "Открытое общество" Фонда Сороса, в Казани должна воплотиться уже в 12-й раз и с особым размахом -- от народных песен до терменвокса, от сюиты "Алтынчеч" до лекций про "необарокко" и про "канонизированную нестабильность", от Губайдулиной и еще 22 татарских композиторов до Российского национального оркестра. Но Плетнев словно оробел, и просвещенная публика, часть из которой еще может помнить нынешний плетневский репертуар в исполнении самого Рахлина, была вправе разочароваться. Однако успех был все равно огромный, и именно в Казани Плетнев расщедрился на единственный за все турне "бис" -- не до конца выдержанный в пентатонике марш Салиха Сайдашева, тот самый, с которым отходит на Москву поезд "Татарстан".
В Москве сегодня -- очередная репетиция; руководство оркестра, который пользуется услугами автоперевозок и делит убогий ДК МАИ с экстрасенсами и дискотеками, теперь занято тем, чтобы заполучить в собственность половину кинотеатра "Родина", а целиком -- спонсорский грузовик "мерседес-бенц", уже давно застрявший на таможне. Ведь передвижники могут не только просвещать регионы своим собственным искусством, но и представлять там весь мир. РНО становится не только РНО, но и чем-то вроде агентства: в следующем году оно собирается провести похожим маршрутом российско-американский молодежный оркестр, с плетневскими солистами в качестве концертмейстеров; за ним, возможно, последует и какой-то хороший лондонский оркестр. А через два года РНО снова отправится в турне по Волге -- теперь уже по всей. Прошедший тур показал, что подобные планы далеки от иллюзий. Хотя, как говорит Михаил Плетнев, "питать иллюзии -- это очень практично".
Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Другие видео