Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Другие видео

Музыкальная критика



Михаил Плетнев, художник-передвижник

Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева выступил в трех волжских городах. В Самаре было сыграно семь неповторяющихся программ. В Тольятти и Казани оркестр открывал концертные циклы академии "Новое передвижничество". Успех оркестра и переполненность залов свидетельствовали о том, что для российской провинции события были исключительными. Свидетелем некоторых из них стал и музыкальный обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Суббота 21 сентября 1996
В золотые времена Шаляпина, Горького и Рахманинова дирижер Сергей Кусевицкий с фырканьем и плеском вез на колесном пароходе оркестр, нанятый на купеческие деньги своей жены. Плывя туда, играли в городах по правому берегу, назад -- по левому. В те времена Волга, наверное, была глубже и шире, и Кусевицкому не так уж пригодился бы современный многопалубный "Александр Радищев", который хорош не только идеальной ровностью хода, но и системой рулевого управления, позволяющей судну длиной 125 метров развернуться в круге диаметром всего лишь на пять метров больше.
Мы, недалекие гуманитарные журналисты, никогда не узнали бы об этом, если бы не Михаил Плетнев -- о прочих материях, нас интересовавших, он распространялся гораздо менее охотно. Другую важную вещь, впрочем, сказал нам директор РНО Сергей Марков: с концом советской власти зима стала похожа на зиму, лето на лето, и даже уровень воды в Каспийском море пошел на поправку. Но, в отличие от природы, с музыкой само собой не получается: московские оркестры сидят по домам на голодном пайке, их составы меняются на триста процентов за год, а гастрольные поездки по родной стране стали почти таким же достоянием истории, как и щедроты г-жи Кусевицкой.
Последний столичный оркестр побывал в Самаре задолго до того, как она перестала быть Куйбышевым. Кроме того же плетневского: год назад, когда еще жив был тольяттинский АвтоВАЗбанк, оркестр заехал с концертом в Самару и получил предложение сыграть на следующий год цикл из десяти программ. Было сыграно семь, задолжали три. Самарское управление культуры не выбросило слов на ветер. Как ни удивительно, взяв на себя львиную долю расходов по турне, оно умудрилось добыть их ценой мудрой экономии бюджета. Всей прочей кухней занимался оснащенный и международно подготовленный "стафф" РНО. Он обязан сделать все, чтобы маэстро оставалось только выйти на репетицию к готовому оркестру, а также вовремя получить положенный чек. Менеджеры и администраторы всевозможных специальностей образуют разветвленную структуру с представительствами в США, Британии и Южной Корее. По столь торжественному случаю посланцы из этих стран (кроме, правда, последней), как и их соотечественники-журналисты, проехались вдоль волжских берегов, где повидали немало экзотики -- например, детский дом в Самаре, обитателям которого был выдан шоколадный дар фирмы Mars, одного из спонсоров проекта.
За шесть лет, прошедших с тех пор как, переманив по 20 человек из четырех лучших оркестров Москвы, Российский национальный заявил о своем существовании, его состав практически не изменился. Из музыкантов убежали единицы, и те не назад, а к Спивакову. Оставшиеся клянутся, что играют с равной отдачей в Эдинбурге и в Самаре, хоть там и там лишены привычной возможности подрабатывать частным извозом. С нежностью вспоминают прежних шефов -- но уважают и нынешнего, по крайней мере за ум. Любят хорошие гонорары -- но могут раззадориться и при среднем. Вечерами выпивают -- но пиццикато. Несмотря на обвал работы (семь разных программ), они как будто были довольны волжской гастролью -- как и сам Плетнев, заметивший однажды безо всякого вымогательства со стороны прессы, что эта поездка по Волге -- первый тур в жизни, который доставляет ему удовольствие.
С ним, как всегда, мама, иногда -- 23-летний Олег Полтевский, личный менеджер и единственный ученик (в этом туре он дебютировал как дирижер, аккомпанируя Плетневу в фортепианных концертах и проявив незаурядный волевой напор, заставляя оркестр ускорять темп в григовской "Пещере горного короля"). Сам Плетнев сохраняет полное спокойствие и в кают-компании, где, глядя поверх завтракающих, оценивает расстояние до берега, и на репетиции. Никакая ситуация не может превратиться в экстремальную -- ни когда на пробах "Картинок с выставки" у бедного еврея заело клапан на трубе, ни когда внезапно пропал первый гобой, решивший из лучших чувств заранее переодеться. В день перед Третьей симфонией Скрябина Плетнев завершил репетицию словами: "Друзья! Такую партитуру за один раз подготовить невозможно. Но я надеюсь на ваш слух, ваш разум и ваше музыкантское чутье". Третья симфония, названная автором "Божественной поэмой", вышла на редкость удачно -- и по качеству игры, и по контакту дирижера с оркестром. Суперпартитура превратилась в почти по-камерному прозрачную; стоит ли говорить, что все божественное такой интерпретации только бы повредило.
Самарские концерты проходили в филармонии, перестроенной из бывшего цирка, где Шаляпин в свое время петь презрительно отказался, а Кусевицкий развлекал публику негром, играющим на красном контрабасе. В Тольятти концерт планировался в большом заводском зале; заводу за неуплату отключили свет, и пришлось выступать в ДК -- там, при полном отсутствии акустики, оркестр выдал Четвертую Чайковского по высшему классу. Этого можно было ожидать: Чайковский, в котором трогает не лирика, а холодное отчаяние финалов -- лучшее, что делает сейчас Плетнев и РНО. И после этого ни на что меньшее соглашаться уже не хочется.
За время моего пребывания с оркестром я слышал восемь отделений -- из них со мной останутся два. Или три: Пятнадцатая Шостаковича, прозвучавшая в Казани, недобрая и колючая, недоделанная и пока не найденная по замыслу, спустя время явно может стать новой визитной карточкой оркестра.
К Казани, вероятно, Плетнев подплывал с особым чувством -- там он провел детство. Казань стало не узнать: чистый, мирный и красивый город теперь оснащен залом европейского уровня: говорят, недавно, когда российский президент оказался напротив входа с надписью "Зур концерт залы", его восхищение было неподдельным до невозможности цитирования. Английская акустическая фирма проводила перед концертами саундчек (обязательно при тихом и полном зале), похожий то ли на эзотерический ритуал, то ли на авангардный перформанс. Но наряду с европейскими веяниями культуру и по сей день счастливо опекают веское телефонное право, традиция закатывать перед концертами торжественные части по сорок минут и неколебимый памятник Ленину в центре города.
Плетнев открывал в Тольятти и Казани концерты академии музыки "Новое передвижничество". Идея Крамского, проводимая московским профессором Всеволодом Задерацким при помощи института "Открытое общество" Фонда Сороса, в Казани должна воплотиться уже в 12-й раз и с особым размахом -- от народных песен до терменвокса, от сюиты "Алтынчеч" до лекций про "необарокко" и про "канонизированную нестабильность", от Губайдулиной и еще 22 татарских композиторов до Российского национального оркестра. Но Плетнев словно оробел, и просвещенная публика, часть из которой еще может помнить нынешний плетневский репертуар в исполнении самого Рахлина, была вправе разочароваться. Однако успех был все равно огромный, и именно в Казани Плетнев расщедрился на единственный за все турне "бис" -- не до конца выдержанный в пентатонике марш Салиха Сайдашева, тот самый, с которым отходит на Москву поезд "Татарстан".
В Москве сегодня -- очередная репетиция; руководство оркестра, который пользуется услугами автоперевозок и делит убогий ДК МАИ с экстрасенсами и дискотеками, теперь занято тем, чтобы заполучить в собственность половину кинотеатра "Родина", а целиком -- спонсорский грузовик "мерседес-бенц", уже давно застрявший на таможне. Ведь передвижники могут не только просвещать регионы своим собственным искусством, но и представлять там весь мир. РНО становится не только РНО, но и чем-то вроде агентства: в следующем году оно собирается провести похожим маршрутом российско-американский молодежный оркестр, с плетневскими солистами в качестве концертмейстеров; за ним, возможно, последует и какой-то хороший лондонский оркестр. А через два года РНО снова отправится в турне по Волге -- теперь уже по всей. Прошедший тур показал, что подобные планы далеки от иллюзий. Хотя, как говорит Михаил Плетнев, "питать иллюзии -- это очень практично".
Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко



Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео