Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео

Музыкальная критика



Михаил Плетнев, художник-передвижник

Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнева выступил в трех волжских городах. В Самаре было сыграно семь неповторяющихся программ. В Тольятти и Казани оркестр открывал концертные циклы академии "Новое передвижничество". Успех оркестра и переполненность залов свидетельствовали о том, что для российской провинции события были исключительными. Свидетелем некоторых из них стал и музыкальный обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Суббота 21 сентября 1996
В золотые времена Шаляпина, Горького и Рахманинова дирижер Сергей Кусевицкий с фырканьем и плеском вез на колесном пароходе оркестр, нанятый на купеческие деньги своей жены. Плывя туда, играли в городах по правому берегу, назад -- по левому. В те времена Волга, наверное, была глубже и шире, и Кусевицкому не так уж пригодился бы современный многопалубный "Александр Радищев", который хорош не только идеальной ровностью хода, но и системой рулевого управления, позволяющей судну длиной 125 метров развернуться в круге диаметром всего лишь на пять метров больше.
Мы, недалекие гуманитарные журналисты, никогда не узнали бы об этом, если бы не Михаил Плетнев -- о прочих материях, нас интересовавших, он распространялся гораздо менее охотно. Другую важную вещь, впрочем, сказал нам директор РНО Сергей Марков: с концом советской власти зима стала похожа на зиму, лето на лето, и даже уровень воды в Каспийском море пошел на поправку. Но, в отличие от природы, с музыкой само собой не получается: московские оркестры сидят по домам на голодном пайке, их составы меняются на триста процентов за год, а гастрольные поездки по родной стране стали почти таким же достоянием истории, как и щедроты г-жи Кусевицкой.
Последний столичный оркестр побывал в Самаре задолго до того, как она перестала быть Куйбышевым. Кроме того же плетневского: год назад, когда еще жив был тольяттинский АвтоВАЗбанк, оркестр заехал с концертом в Самару и получил предложение сыграть на следующий год цикл из десяти программ. Было сыграно семь, задолжали три. Самарское управление культуры не выбросило слов на ветер. Как ни удивительно, взяв на себя львиную долю расходов по турне, оно умудрилось добыть их ценой мудрой экономии бюджета. Всей прочей кухней занимался оснащенный и международно подготовленный "стафф" РНО. Он обязан сделать все, чтобы маэстро оставалось только выйти на репетицию к готовому оркестру, а также вовремя получить положенный чек. Менеджеры и администраторы всевозможных специальностей образуют разветвленную структуру с представительствами в США, Британии и Южной Корее. По столь торжественному случаю посланцы из этих стран (кроме, правда, последней), как и их соотечественники-журналисты, проехались вдоль волжских берегов, где повидали немало экзотики -- например, детский дом в Самаре, обитателям которого был выдан шоколадный дар фирмы Mars, одного из спонсоров проекта.
За шесть лет, прошедших с тех пор как, переманив по 20 человек из четырех лучших оркестров Москвы, Российский национальный заявил о своем существовании, его состав практически не изменился. Из музыкантов убежали единицы, и те не назад, а к Спивакову. Оставшиеся клянутся, что играют с равной отдачей в Эдинбурге и в Самаре, хоть там и там лишены привычной возможности подрабатывать частным извозом. С нежностью вспоминают прежних шефов -- но уважают и нынешнего, по крайней мере за ум. Любят хорошие гонорары -- но могут раззадориться и при среднем. Вечерами выпивают -- но пиццикато. Несмотря на обвал работы (семь разных программ), они как будто были довольны волжской гастролью -- как и сам Плетнев, заметивший однажды безо всякого вымогательства со стороны прессы, что эта поездка по Волге -- первый тур в жизни, который доставляет ему удовольствие.
С ним, как всегда, мама, иногда -- 23-летний Олег Полтевский, личный менеджер и единственный ученик (в этом туре он дебютировал как дирижер, аккомпанируя Плетневу в фортепианных концертах и проявив незаурядный волевой напор, заставляя оркестр ускорять темп в григовской "Пещере горного короля"). Сам Плетнев сохраняет полное спокойствие и в кают-компании, где, глядя поверх завтракающих, оценивает расстояние до берега, и на репетиции. Никакая ситуация не может превратиться в экстремальную -- ни когда на пробах "Картинок с выставки" у бедного еврея заело клапан на трубе, ни когда внезапно пропал первый гобой, решивший из лучших чувств заранее переодеться. В день перед Третьей симфонией Скрябина Плетнев завершил репетицию словами: "Друзья! Такую партитуру за один раз подготовить невозможно. Но я надеюсь на ваш слух, ваш разум и ваше музыкантское чутье". Третья симфония, названная автором "Божественной поэмой", вышла на редкость удачно -- и по качеству игры, и по контакту дирижера с оркестром. Суперпартитура превратилась в почти по-камерному прозрачную; стоит ли говорить, что все божественное такой интерпретации только бы повредило.
Самарские концерты проходили в филармонии, перестроенной из бывшего цирка, где Шаляпин в свое время петь презрительно отказался, а Кусевицкий развлекал публику негром, играющим на красном контрабасе. В Тольятти концерт планировался в большом заводском зале; заводу за неуплату отключили свет, и пришлось выступать в ДК -- там, при полном отсутствии акустики, оркестр выдал Четвертую Чайковского по высшему классу. Этого можно было ожидать: Чайковский, в котором трогает не лирика, а холодное отчаяние финалов -- лучшее, что делает сейчас Плетнев и РНО. И после этого ни на что меньшее соглашаться уже не хочется.
За время моего пребывания с оркестром я слышал восемь отделений -- из них со мной останутся два. Или три: Пятнадцатая Шостаковича, прозвучавшая в Казани, недобрая и колючая, недоделанная и пока не найденная по замыслу, спустя время явно может стать новой визитной карточкой оркестра.
К Казани, вероятно, Плетнев подплывал с особым чувством -- там он провел детство. Казань стало не узнать: чистый, мирный и красивый город теперь оснащен залом европейского уровня: говорят, недавно, когда российский президент оказался напротив входа с надписью "Зур концерт залы", его восхищение было неподдельным до невозможности цитирования. Английская акустическая фирма проводила перед концертами саундчек (обязательно при тихом и полном зале), похожий то ли на эзотерический ритуал, то ли на авангардный перформанс. Но наряду с европейскими веяниями культуру и по сей день счастливо опекают веское телефонное право, традиция закатывать перед концертами торжественные части по сорок минут и неколебимый памятник Ленину в центре города.
Плетнев открывал в Тольятти и Казани концерты академии музыки "Новое передвижничество". Идея Крамского, проводимая московским профессором Всеволодом Задерацким при помощи института "Открытое общество" Фонда Сороса, в Казани должна воплотиться уже в 12-й раз и с особым размахом -- от народных песен до терменвокса, от сюиты "Алтынчеч" до лекций про "необарокко" и про "канонизированную нестабильность", от Губайдулиной и еще 22 татарских композиторов до Российского национального оркестра. Но Плетнев словно оробел, и просвещенная публика, часть из которой еще может помнить нынешний плетневский репертуар в исполнении самого Рахлина, была вправе разочароваться. Однако успех был все равно огромный, и именно в Казани Плетнев расщедрился на единственный за все турне "бис" -- не до конца выдержанный в пентатонике марш Салиха Сайдашева, тот самый, с которым отходит на Москву поезд "Татарстан".
В Москве сегодня -- очередная репетиция; руководство оркестра, который пользуется услугами автоперевозок и делит убогий ДК МАИ с экстрасенсами и дискотеками, теперь занято тем, чтобы заполучить в собственность половину кинотеатра "Родина", а целиком -- спонсорский грузовик "мерседес-бенц", уже давно застрявший на таможне. Ведь передвижники могут не только просвещать регионы своим собственным искусством, но и представлять там весь мир. РНО становится не только РНО, но и чем-то вроде агентства: в следующем году оно собирается провести похожим маршрутом российско-американский молодежный оркестр, с плетневскими солистами в качестве концертмейстеров; за ним, возможно, последует и какой-то хороший лондонский оркестр. А через два года РНО снова отправится в турне по Волге -- теперь уже по всей. Прошедший тур показал, что подобные планы далеки от иллюзий. Хотя, как говорит Михаил Плетнев, "питать иллюзии -- это очень практично".
Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва



Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео