Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений



Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео

Музыкальная критика



Централизованное финансирование искажало историческое сознание

В четверг министр культуры России Евгений Сидоров представил в правительстве новую концепцию развития культуры и искусства Российской Федерации на период до 2000 года. Она отражает нетрадиционный для России взгляд на проблему культурного развития. Принципиальных возражений против этого документа высказано не было -- кроме беспокойства министра обороны по поводу отсутствия в тексте раздела о патриотической роли отечественной культуры.

КоммерсантЪ / Суббота 16 сентября 1995
Федеральные программы развития имеются и у Роскомкино, и у Госкомпечати, и у Минобразования, и у других государственных ведомств. Чаще всего их появление совпадает с назначением нового главы ведомства -- это традиция старая. Как правило, это очень скучные и очень длинные тексты, вбирающие в себя все мельчайшие подробности жизни отрасли. Есть такая программа и у Минкультуры. А вот глобальная концепция развития культуры и искусства предложена вниманию общественности, кажется, впервые.
Ее появление именно в сейчас, проще всего, конечно, было бы объяснить всепроникающим духом "конца тысячелетия". Впрочем, срок действия уже имевшейся федеральной программы "Сохранения и развития культуры и искусства на 1993-1995 гг." формально истекает. К тому же совсем недавно положение министра (то ли из-за не всем угодных взглядов на проблему реституции, то ли по какой-либо другой причине) пошатнулось настолько, что многие стали поговаривать о возможном прибавлении в почетных рядах отечественной дипломатии. Тем значительнее выглядит появление новых оригинальных идей министра. К тому же поговаривают, что Евгений Юрьевич не прочь еще раз попытать счастья в предвыборной борьбе, правда, пока не совсем ясно, в составе какого блока. Словом, сейчас реклама в любом случае не будет лишней.
Предложенная концепция -- блестящий пример умения говорить о старом, наболевшем, так, чтобы это выглядело абсолютно ново и свежо. И не только потому, что текст изобилует модными словосочетаниями "принцип федерализма", "государственный протекционизм", "создание единого культурного пространства", "фактор консолидации разных сил в обществе", "политика культурного плюрализма", но и потому, что впервые номенклатура проявила способность к нетрадиционному для нее прежде концептуальному мышлению.
Пафос предложенной концепции таков: до сих пор, в условиях экономической и социально-политической нестабильности, отечественной культуре приходилось очень трудно. Главной ее целью в этот период (1993-95 гг.) было сохранить имеющиеся культурные институты (архивы, музеи, библиотеки, театры, филармонии, киностудии, выставочные залы); систему профессионального художественного образования, систему общественных фондов. Как считают авторы, это в основном удалось: предотвращены распыление музейного фонда и массовая приватизация памятников истории и культуры, сохранился культурный обмен внутри страны, началось формирование внутреннего художественного рынка. А статус великой державы удалось обеспечить, как и прежде, в основном за счет "конкурентоспособности профессионального искусства и памятников историко-культурного наследия". На настоящем же этапе -- который, в чем нас особенно тщательно пытается уверить правительство, является этапом "стабилизации экономики" -- необходимы иные приоритеты.
Основной целью государственной культурной политики признается "поддержание такого состояния культуры общества, которое обеспечивало бы необходимые предпосылки для политического, социального и экономического обновления страны". Далее говорится о стратегической необходимости формирования таких черт индивидуального сознания, как уважение к свободе творчества и инакомыслия, гражданственность и патриотизм (самое близкое и понятное из всего перечисленного), а также о формировании "позитивных культурно-поведенческих моделей", "неискаженного исторического сознания".
Речь, видимо, идет о широком доступе к произведениям отечественной и мировой культуры, развитии свободы творчества, сохранении всего историко-культурного наследия, развитии самого принципа федерализма. А если еще конкретнее, то самым главным для государства теперь станет забота о профессиональном искусстве. Но забота рациональная, подразумевающаяся полную самостоятельность профессиональных художественных и прочих объединений, что фактически значит отказ от бюджетного финансирования союзов, введение системы грантов, стипендий, пенсий, создание служб трудоустройства. Вторым государственным направлением станет традиционное сохранение культурного наследия (которое до сих пор занимало место первое). Третьим -- распространение культурных ценностей, основанное, в первую очередь, на протекционизме в отношении всей отечественной продукции и на еще одной новой целостной концепции "представления российской культуры и искусства за рубежом" (ее еще предстоит разработать). А последнее -- это "воспроизводство культуры", к чему предлагается отнести все профессиональное образование, систему подготовки и ротации кадров, правовую, налоговую, финансовую и прочие базы.
Словом, концепция получилась весьма стройная, в меру политизированная и до конца не совсем понятная. Местами, где говорится о охранительных и воспроизводственных функциях культуры, отчетливо вспоминается концепция "экологии культуры", введенная академиком Лихачевым. А там, где делается упор на все возрастающую роль общественных фондов и регионов, проглядывает параллель с существующей в большинстве западных стран моделью, когда федеральное правительство освобождается от обременительной роли единственного финансового донора. Например, правительство Германии уже объявило о прекращении централизованного финансирования своей культуры с этого года. Трудно себе представить, чтобы это стало возможным в России. Но государство может преуспеть, уменьшив объем работы под предлогом увеличения ее качества, а тем самым продемонстрировав свое умение находить выход там, где его, по всей видимости, нет.

"В условиях светского демократического государства именно культура берет на себя задачу сохранения духовных, нравственных ориентиров нации... Развитие культуры России обладает своей собственной логикой, и в конечном счете не зависит не только от сиюминутно-политических интересов, но и от любой партийной стратегии. Ни одна политическая партия, ставящая своей целью возрождение сильной и процветающей Российской Федерации, не сможет добиться своих целей вне развития отечественной культуры... Проведение единой государственной политики в сфере культуры возможно лишь при последовательном применении принципа федерализма, то есть осуществления культурной политики на том уровне, где государство и человек взаимодействуют наиболее непосредственно, а именно на уровне территориального и местного управления... Проведение политики культурного плюрализма в отношении профессионального искусства. Единственным критерием здесь должно служить художественное качество, в связи с чем становится чрезвычайно важным достижение высокого уровня экспертного обеспечения действия государства в этой сфере..."
Насколько концепция окажется жизнеспособна, предугадать трудно. Она изящна и нова, как впрочем и неожиданно изменившийся за это лето облик самого минкульта, теперь напоминающий скорее тщательно вычищенный заграничный трехзвездочный отель. Что тоже во многом символично. Правительству эта концепция вполне могла понравиться, поскольку на ее воплощение не просят лишних субсидий и обещают обойтись тем, что есть. Будут ли столь же снисходительны регионы, сколь бы самостоятельные и федеральные они ни были, но по-прежнему привыкшие рассчитывать на свою законную долю из федерального бюджета. Вместе с тем придерживаться какой-либо единой концепции развития культуры также затруднительно потому, что она (культура) давно оказалась поделенной между самыми разными ведомствами.
Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео