Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Другие видео

Музыкальная критика



Централизованное финансирование искажало историческое сознание

В четверг министр культуры России Евгений Сидоров представил в правительстве новую концепцию развития культуры и искусства Российской Федерации на период до 2000 года. Она отражает нетрадиционный для России взгляд на проблему культурного развития. Принципиальных возражений против этого документа высказано не было -- кроме беспокойства министра обороны по поводу отсутствия в тексте раздела о патриотической роли отечественной культуры.

КоммерсантЪ / Суббота 16 сентября 1995
Федеральные программы развития имеются и у Роскомкино, и у Госкомпечати, и у Минобразования, и у других государственных ведомств. Чаще всего их появление совпадает с назначением нового главы ведомства -- это традиция старая. Как правило, это очень скучные и очень длинные тексты, вбирающие в себя все мельчайшие подробности жизни отрасли. Есть такая программа и у Минкультуры. А вот глобальная концепция развития культуры и искусства предложена вниманию общественности, кажется, впервые.
Ее появление именно в сейчас, проще всего, конечно, было бы объяснить всепроникающим духом "конца тысячелетия". Впрочем, срок действия уже имевшейся федеральной программы "Сохранения и развития культуры и искусства на 1993-1995 гг." формально истекает. К тому же совсем недавно положение министра (то ли из-за не всем угодных взглядов на проблему реституции, то ли по какой-либо другой причине) пошатнулось настолько, что многие стали поговаривать о возможном прибавлении в почетных рядах отечественной дипломатии. Тем значительнее выглядит появление новых оригинальных идей министра. К тому же поговаривают, что Евгений Юрьевич не прочь еще раз попытать счастья в предвыборной борьбе, правда, пока не совсем ясно, в составе какого блока. Словом, сейчас реклама в любом случае не будет лишней.
Предложенная концепция -- блестящий пример умения говорить о старом, наболевшем, так, чтобы это выглядело абсолютно ново и свежо. И не только потому, что текст изобилует модными словосочетаниями "принцип федерализма", "государственный протекционизм", "создание единого культурного пространства", "фактор консолидации разных сил в обществе", "политика культурного плюрализма", но и потому, что впервые номенклатура проявила способность к нетрадиционному для нее прежде концептуальному мышлению.
Пафос предложенной концепции таков: до сих пор, в условиях экономической и социально-политической нестабильности, отечественной культуре приходилось очень трудно. Главной ее целью в этот период (1993-95 гг.) было сохранить имеющиеся культурные институты (архивы, музеи, библиотеки, театры, филармонии, киностудии, выставочные залы); систему профессионального художественного образования, систему общественных фондов. Как считают авторы, это в основном удалось: предотвращены распыление музейного фонда и массовая приватизация памятников истории и культуры, сохранился культурный обмен внутри страны, началось формирование внутреннего художественного рынка. А статус великой державы удалось обеспечить, как и прежде, в основном за счет "конкурентоспособности профессионального искусства и памятников историко-культурного наследия". На настоящем же этапе -- который, в чем нас особенно тщательно пытается уверить правительство, является этапом "стабилизации экономики" -- необходимы иные приоритеты.
Основной целью государственной культурной политики признается "поддержание такого состояния культуры общества, которое обеспечивало бы необходимые предпосылки для политического, социального и экономического обновления страны". Далее говорится о стратегической необходимости формирования таких черт индивидуального сознания, как уважение к свободе творчества и инакомыслия, гражданственность и патриотизм (самое близкое и понятное из всего перечисленного), а также о формировании "позитивных культурно-поведенческих моделей", "неискаженного исторического сознания".
Речь, видимо, идет о широком доступе к произведениям отечественной и мировой культуры, развитии свободы творчества, сохранении всего историко-культурного наследия, развитии самого принципа федерализма. А если еще конкретнее, то самым главным для государства теперь станет забота о профессиональном искусстве. Но забота рациональная, подразумевающаяся полную самостоятельность профессиональных художественных и прочих объединений, что фактически значит отказ от бюджетного финансирования союзов, введение системы грантов, стипендий, пенсий, создание служб трудоустройства. Вторым государственным направлением станет традиционное сохранение культурного наследия (которое до сих пор занимало место первое). Третьим -- распространение культурных ценностей, основанное, в первую очередь, на протекционизме в отношении всей отечественной продукции и на еще одной новой целостной концепции "представления российской культуры и искусства за рубежом" (ее еще предстоит разработать). А последнее -- это "воспроизводство культуры", к чему предлагается отнести все профессиональное образование, систему подготовки и ротации кадров, правовую, налоговую, финансовую и прочие базы.
Словом, концепция получилась весьма стройная, в меру политизированная и до конца не совсем понятная. Местами, где говорится о охранительных и воспроизводственных функциях культуры, отчетливо вспоминается концепция "экологии культуры", введенная академиком Лихачевым. А там, где делается упор на все возрастающую роль общественных фондов и регионов, проглядывает параллель с существующей в большинстве западных стран моделью, когда федеральное правительство освобождается от обременительной роли единственного финансового донора. Например, правительство Германии уже объявило о прекращении централизованного финансирования своей культуры с этого года. Трудно себе представить, чтобы это стало возможным в России. Но государство может преуспеть, уменьшив объем работы под предлогом увеличения ее качества, а тем самым продемонстрировав свое умение находить выход там, где его, по всей видимости, нет.

"В условиях светского демократического государства именно культура берет на себя задачу сохранения духовных, нравственных ориентиров нации... Развитие культуры России обладает своей собственной логикой, и в конечном счете не зависит не только от сиюминутно-политических интересов, но и от любой партийной стратегии. Ни одна политическая партия, ставящая своей целью возрождение сильной и процветающей Российской Федерации, не сможет добиться своих целей вне развития отечественной культуры... Проведение единой государственной политики в сфере культуры возможно лишь при последовательном применении принципа федерализма, то есть осуществления культурной политики на том уровне, где государство и человек взаимодействуют наиболее непосредственно, а именно на уровне территориального и местного управления... Проведение политики культурного плюрализма в отношении профессионального искусства. Единственным критерием здесь должно служить художественное качество, в связи с чем становится чрезвычайно важным достижение высокого уровня экспертного обеспечения действия государства в этой сфере..."
Насколько концепция окажется жизнеспособна, предугадать трудно. Она изящна и нова, как впрочем и неожиданно изменившийся за это лето облик самого минкульта, теперь напоминающий скорее тщательно вычищенный заграничный трехзвездочный отель. Что тоже во многом символично. Правительству эта концепция вполне могла понравиться, поскольку на ее воплощение не просят лишних субсидий и обещают обойтись тем, что есть. Будут ли столь же снисходительны регионы, сколь бы самостоятельные и федеральные они ни были, но по-прежнему привыкшие рассчитывать на свою законную долю из федерального бюджета. Вместе с тем придерживаться какой-либо единой концепции развития культуры также затруднительно потому, что она (культура) давно оказалась поделенной между самыми разными ведомствами.
Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео