ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Централизованное финансирование искажало историческое сознание

В четверг министр культуры России Евгений Сидоров представил в правительстве новую концепцию развития культуры и искусства Российской Федерации на период до 2000 года. Она отражает нетрадиционный для России взгляд на проблему культурного развития. Принципиальных возражений против этого документа высказано не было -- кроме беспокойства министра обороны по поводу отсутствия в тексте раздела о патриотической роли отечественной культуры.

КоммерсантЪ / Суббота 16 сентября 1995
Федеральные программы развития имеются и у Роскомкино, и у Госкомпечати, и у Минобразования, и у других государственных ведомств. Чаще всего их появление совпадает с назначением нового главы ведомства -- это традиция старая. Как правило, это очень скучные и очень длинные тексты, вбирающие в себя все мельчайшие подробности жизни отрасли. Есть такая программа и у Минкультуры. А вот глобальная концепция развития культуры и искусства предложена вниманию общественности, кажется, впервые.
Ее появление именно в сейчас, проще всего, конечно, было бы объяснить всепроникающим духом "конца тысячелетия". Впрочем, срок действия уже имевшейся федеральной программы "Сохранения и развития культуры и искусства на 1993-1995 гг." формально истекает. К тому же совсем недавно положение министра (то ли из-за не всем угодных взглядов на проблему реституции, то ли по какой-либо другой причине) пошатнулось настолько, что многие стали поговаривать о возможном прибавлении в почетных рядах отечественной дипломатии. Тем значительнее выглядит появление новых оригинальных идей министра. К тому же поговаривают, что Евгений Юрьевич не прочь еще раз попытать счастья в предвыборной борьбе, правда, пока не совсем ясно, в составе какого блока. Словом, сейчас реклама в любом случае не будет лишней.
Предложенная концепция -- блестящий пример умения говорить о старом, наболевшем, так, чтобы это выглядело абсолютно ново и свежо. И не только потому, что текст изобилует модными словосочетаниями "принцип федерализма", "государственный протекционизм", "создание единого культурного пространства", "фактор консолидации разных сил в обществе", "политика культурного плюрализма", но и потому, что впервые номенклатура проявила способность к нетрадиционному для нее прежде концептуальному мышлению.
Пафос предложенной концепции таков: до сих пор, в условиях экономической и социально-политической нестабильности, отечественной культуре приходилось очень трудно. Главной ее целью в этот период (1993-95 гг.) было сохранить имеющиеся культурные институты (архивы, музеи, библиотеки, театры, филармонии, киностудии, выставочные залы); систему профессионального художественного образования, систему общественных фондов. Как считают авторы, это в основном удалось: предотвращены распыление музейного фонда и массовая приватизация памятников истории и культуры, сохранился культурный обмен внутри страны, началось формирование внутреннего художественного рынка. А статус великой державы удалось обеспечить, как и прежде, в основном за счет "конкурентоспособности профессионального искусства и памятников историко-культурного наследия". На настоящем же этапе -- который, в чем нас особенно тщательно пытается уверить правительство, является этапом "стабилизации экономики" -- необходимы иные приоритеты.
Основной целью государственной культурной политики признается "поддержание такого состояния культуры общества, которое обеспечивало бы необходимые предпосылки для политического, социального и экономического обновления страны". Далее говорится о стратегической необходимости формирования таких черт индивидуального сознания, как уважение к свободе творчества и инакомыслия, гражданственность и патриотизм (самое близкое и понятное из всего перечисленного), а также о формировании "позитивных культурно-поведенческих моделей", "неискаженного исторического сознания".
Речь, видимо, идет о широком доступе к произведениям отечественной и мировой культуры, развитии свободы творчества, сохранении всего историко-культурного наследия, развитии самого принципа федерализма. А если еще конкретнее, то самым главным для государства теперь станет забота о профессиональном искусстве. Но забота рациональная, подразумевающаяся полную самостоятельность профессиональных художественных и прочих объединений, что фактически значит отказ от бюджетного финансирования союзов, введение системы грантов, стипендий, пенсий, создание служб трудоустройства. Вторым государственным направлением станет традиционное сохранение культурного наследия (которое до сих пор занимало место первое). Третьим -- распространение культурных ценностей, основанное, в первую очередь, на протекционизме в отношении всей отечественной продукции и на еще одной новой целостной концепции "представления российской культуры и искусства за рубежом" (ее еще предстоит разработать). А последнее -- это "воспроизводство культуры", к чему предлагается отнести все профессиональное образование, систему подготовки и ротации кадров, правовую, налоговую, финансовую и прочие базы.
Словом, концепция получилась весьма стройная, в меру политизированная и до конца не совсем понятная. Местами, где говорится о охранительных и воспроизводственных функциях культуры, отчетливо вспоминается концепция "экологии культуры", введенная академиком Лихачевым. А там, где делается упор на все возрастающую роль общественных фондов и регионов, проглядывает параллель с существующей в большинстве западных стран моделью, когда федеральное правительство освобождается от обременительной роли единственного финансового донора. Например, правительство Германии уже объявило о прекращении централизованного финансирования своей культуры с этого года. Трудно себе представить, чтобы это стало возможным в России. Но государство может преуспеть, уменьшив объем работы под предлогом увеличения ее качества, а тем самым продемонстрировав свое умение находить выход там, где его, по всей видимости, нет.

"В условиях светского демократического государства именно культура берет на себя задачу сохранения духовных, нравственных ориентиров нации... Развитие культуры России обладает своей собственной логикой, и в конечном счете не зависит не только от сиюминутно-политических интересов, но и от любой партийной стратегии. Ни одна политическая партия, ставящая своей целью возрождение сильной и процветающей Российской Федерации, не сможет добиться своих целей вне развития отечественной культуры... Проведение единой государственной политики в сфере культуры возможно лишь при последовательном применении принципа федерализма, то есть осуществления культурной политики на том уровне, где государство и человек взаимодействуют наиболее непосредственно, а именно на уровне территориального и местного управления... Проведение политики культурного плюрализма в отношении профессионального искусства. Единственным критерием здесь должно служить художественное качество, в связи с чем становится чрезвычайно важным достижение высокого уровня экспертного обеспечения действия государства в этой сфере..."
Насколько концепция окажется жизнеспособна, предугадать трудно. Она изящна и нова, как впрочем и неожиданно изменившийся за это лето облик самого минкульта, теперь напоминающий скорее тщательно вычищенный заграничный трехзвездочный отель. Что тоже во многом символично. Правительству эта концепция вполне могла понравиться, поскольку на ее воплощение не просят лишних субсидий и обещают обойтись тем, что есть. Будут ли столь же снисходительны регионы, сколь бы самостоятельные и федеральные они ни были, но по-прежнему привыкшие рассчитывать на свою законную долю из федерального бюджета. Вместе с тем придерживаться какой-либо единой концепции развития культуры также затруднительно потому, что она (культура) давно оказалась поделенной между самыми разными ведомствами.
Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.



Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля



Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео