Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Другие видео

Музыкальная критика



Отец Сергий и Апостол Павел, оперные персонажи

Музыкальный фестиваль в Ганновере

КоммерсантЪ / Суббота 12 августа 1995
Говорить о некоем сакральном искусстве, нетождественном традиционно-прикладным литургическим формам, стало возможным не тогда, когда искусство освободилось от добровольной покорности конфессиональным догмам, а лишь тогда, когда сами церковные институты обнаружили возможность признания его прав на это. Поэтому идея Sacro Art по необходимости современна -- как и сам институт религиозных академий. Утвердив в обществе понимание религии как одной из черт динамичного профиля европейской культуры, академии стали после войны инициаторами и опекунами целого сонма дискуссий по главным текущим проблемам -- от политики до искусства.
В первый день фестиваля оркестр Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым исполнил под сводами Ганноверской Marktkirche три шедевра начала XX века, каждый из которых можно счесть олицетворением определенного типа русской сакральности -- оркестровую сюиту из православно-литургической оперы Римского-Корсакова "Сказание о граде Китеже", космически-внеконфессиональную "Поэму экстаза" Скрябина и языческую "Весну священную" Стравинского. Легко понять, какие сложности ожидали участников фестиваля после такого мощного начала -- но, по всей видимости, столь же весомых вкладов в обновление сакрального спектра культуры от них и не ожидалось. Скорее, им, собранным вместе в этой спокойной, но далеко не райской обители маленького городка Локкума, стоящего среди аккуратного, словно слегка припугнутого пейзажа, предлагалось внимательно и проникновенно прислушаться самим к себе и друг к другу.
Подобно акустике 800-летнего здания церкви близлежащего монастыря (где проходили спектакли), которая, невзирая на авторов и исполнителей, прибавляла к любому звуку хвост секунд на семь, вся идеология фестиваля дотошно давала право любому мнению быть услышанным во весь голос. В части чтений (доклады Леонида Гаккеля, Светланы Савенко, Сергея Бунтмана, отца Владимира Иванова) о сакральности было сказано, пожалуй, больше, чем в творениях композиторов и художников. Можно было увидеть "русскую идею" в холстах Евгения Гинзбурга, а в шитье Марины Азизян, картинах из земли Сергея Бархина и деревянных скульптурах Анатолия Комелина найти аналогию соответственно Римскому-Корсакову, Скрябину и Стравинскому. Но в целом продукция Sacro Art предпочитала доверять священным традициям, а не испытывать их.
Вполне в христианском духе была выдержана "Мистерия апостола Павла" -- впервые исполненное масштабное сочинение покойного Николая Каретникова. Несмотря на отменное мастерство и строгость, с которыми композитор обошелся с оргиями Нерона, посланиями Павла и хорами мучеников, несмотря на историю создания (годы работы "в стол", консультации с отцом Александром Менем, внезапные видения) и качество исполнения (оркестр Гергиева и хор Николая Корнева, солисты Граер Ханаданьян, Николай Путилин, Геннадий Беззубенков), произведение это -- глобальный опус общеевропейской масти, не идущий ни в какое сравнение с концертом камерной музыки того же автора или даже с его объективизированными православными хорами (исполненными на фестивале в лютеранской церкви, в то время как на православной родине единственным их пристанищем может быть только концертный зал).
Нечто похожее на сакральную концепцию было предложено композитором Александром Раскатовым. Его Stabat Mater или Misteria brevis -- своего рода проверка основ католической традиции элементами магического ритуала или отзвуками музыки других религий. Успех церковного концерта Раскатова во многом был связан и с тем, что ему, композитору, живущему ныне в Германии (как и некоторые другие участники фестиваля -- Катя Чемберджи, Василий Лобанов) удалось привлечь доверенных исполнителей -- ударника Марка Пекарского, органистку Людмилу Голуб и сопрано Елену Васильеву (певицу, вопреки имени, с европейской школой и биографией). Главную же нагрузку камерных программ пришлось вынести отличным солистам Екатеринбургского камерного оркестра. Этот коллектив, ведомый дирижером Андреем Чистяковым, превосходно проявил себя и в двух операх, написанных на сюжеты русских авторов, чьи сложные отношения с религией, на евангелический взгляд, вполне достойны быть примером для неспокойных современников.
Многие сочли главным событием недели премьеру камерной оперы екатеринбургского композитора Владимира Кобекина "Н. Ф. Б.", возложившего коллизии романа "Идиот" на плечи всего лишь трех персонажей. В простой линеарной фактуре оперы соединены гармоническое изящество и ритмическая нервность, нежность, порывистость и внутреннее спокойствие. Солью замысла был голос князя Мышкина -- его спел молодой певец-сопранист Олег Рябец, красиво, свободно и бестелесно. Режиссер Кама Гинкас и художник Сергей Бархин обыграли пространство церкви, устроив оплакивание у гроба, венчание и молитвы, но не удержавшись от демонстрации привычно московских театральных атрибутов -- шинели, ватника и бутылки. Продолжение испытаний ожидает "Н. Ф. Б." на фестивале в Людвигсбурге.
Об опере "Отец Сергий" Василия Лобанова, в большей степени, чем о всем остальном, можно говорить как о некоторой уступке широкому вкусу. Грамотная и крепкая, с отличными вокальными партиями (Ася Давыдова и Евгений Дмитриев), пестующая романсы и монашеские хоры, она внутренне намного более хила, чем наивная и надменная "Мистерия апостола Павла", и вряд ли имеет больше шансов на новые постановки.
Автором либретто обоих опер выступил сам Алексей Парин. Он же был активным театральным редактором "Елки" Владимира Ребикова (1900) -- самой простой, самой печальной и самой смешной постановки фестиваля. Музыка и персонажи устало-сомнительного модерна (певица Ирина Садовская и пианист Юрий Полубелов) сначала превратили церковь в салон, затем в прерафаэлитский рай для андерсено-достоевской замерзающей девочки, а затем при помощи забавной акции перед алтарем вернули зрителя в реальные церковные стены. Хозяева смотрели на эти эксперименты без малейшей мысли о цензуре -- возможно, они стерпели бы и черную мессу, если бы кто-то написал ее на уровне, удовлетворившем вкус художественного руководителя.
Дух древних мест реагировал по-разному -- колокол звонил во время концертов когда впопад, когда нет. Сакральность, с корректной грустью и пониманием взирая на эмансипацию искусства, все же старалась надеяться на его сегодняшнее самопонимание больше, нежели на вековые традиции. Искусство тянулось к сакральности, но оставалось самим собой, лишь изредка вздыхая по утраченной естественности творчества в рамках литургии.

Фестиваль Sacro Art проводился Евангелической Академией города Локума в третий раз. В 1993 и 1994 годах он представлял польское религиозное искусство, в частности, творчество композиторов Хенрика Миколая Гурецкого, Войцеха Киляра и Кшиштофа Пендерецкого. Фестиваль этого года, организованный без официального участия российской стороны, прошел при поддержке фондов Hanns-Lilje-Stiftung и Niedersaechsishe Stiftung. Художественный руководитель фестиваля -- Алексей Парин. Главный художник -- Сергей Бархин. Генеральный директор -- Ханс-Петер Бурмайстер.

Современные русские композиторы: Владимир Кобекин, Александр Раскатов
Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита



Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео