Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый



Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Отец Сергий и Апостол Павел, оперные персонажи

Музыкальный фестиваль в Ганновере

КоммерсантЪ / Суббота 12 августа 1995
Говорить о некоем сакральном искусстве, нетождественном традиционно-прикладным литургическим формам, стало возможным не тогда, когда искусство освободилось от добровольной покорности конфессиональным догмам, а лишь тогда, когда сами церковные институты обнаружили возможность признания его прав на это. Поэтому идея Sacro Art по необходимости современна -- как и сам институт религиозных академий. Утвердив в обществе понимание религии как одной из черт динамичного профиля европейской культуры, академии стали после войны инициаторами и опекунами целого сонма дискуссий по главным текущим проблемам -- от политики до искусства.
В первый день фестиваля оркестр Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым исполнил под сводами Ганноверской Marktkirche три шедевра начала XX века, каждый из которых можно счесть олицетворением определенного типа русской сакральности -- оркестровую сюиту из православно-литургической оперы Римского-Корсакова "Сказание о граде Китеже", космически-внеконфессиональную "Поэму экстаза" Скрябина и языческую "Весну священную" Стравинского. Легко понять, какие сложности ожидали участников фестиваля после такого мощного начала -- но, по всей видимости, столь же весомых вкладов в обновление сакрального спектра культуры от них и не ожидалось. Скорее, им, собранным вместе в этой спокойной, но далеко не райской обители маленького городка Локкума, стоящего среди аккуратного, словно слегка припугнутого пейзажа, предлагалось внимательно и проникновенно прислушаться самим к себе и друг к другу.
Подобно акустике 800-летнего здания церкви близлежащего монастыря (где проходили спектакли), которая, невзирая на авторов и исполнителей, прибавляла к любому звуку хвост секунд на семь, вся идеология фестиваля дотошно давала право любому мнению быть услышанным во весь голос. В части чтений (доклады Леонида Гаккеля, Светланы Савенко, Сергея Бунтмана, отца Владимира Иванова) о сакральности было сказано, пожалуй, больше, чем в творениях композиторов и художников. Можно было увидеть "русскую идею" в холстах Евгения Гинзбурга, а в шитье Марины Азизян, картинах из земли Сергея Бархина и деревянных скульптурах Анатолия Комелина найти аналогию соответственно Римскому-Корсакову, Скрябину и Стравинскому. Но в целом продукция Sacro Art предпочитала доверять священным традициям, а не испытывать их.
Вполне в христианском духе была выдержана "Мистерия апостола Павла" -- впервые исполненное масштабное сочинение покойного Николая Каретникова. Несмотря на отменное мастерство и строгость, с которыми композитор обошелся с оргиями Нерона, посланиями Павла и хорами мучеников, несмотря на историю создания (годы работы "в стол", консультации с отцом Александром Менем, внезапные видения) и качество исполнения (оркестр Гергиева и хор Николая Корнева, солисты Граер Ханаданьян, Николай Путилин, Геннадий Беззубенков), произведение это -- глобальный опус общеевропейской масти, не идущий ни в какое сравнение с концертом камерной музыки того же автора или даже с его объективизированными православными хорами (исполненными на фестивале в лютеранской церкви, в то время как на православной родине единственным их пристанищем может быть только концертный зал).
Нечто похожее на сакральную концепцию было предложено композитором Александром Раскатовым. Его Stabat Mater или Misteria brevis -- своего рода проверка основ католической традиции элементами магического ритуала или отзвуками музыки других религий. Успех церковного концерта Раскатова во многом был связан и с тем, что ему, композитору, живущему ныне в Германии (как и некоторые другие участники фестиваля -- Катя Чемберджи, Василий Лобанов) удалось привлечь доверенных исполнителей -- ударника Марка Пекарского, органистку Людмилу Голуб и сопрано Елену Васильеву (певицу, вопреки имени, с европейской школой и биографией). Главную же нагрузку камерных программ пришлось вынести отличным солистам Екатеринбургского камерного оркестра. Этот коллектив, ведомый дирижером Андреем Чистяковым, превосходно проявил себя и в двух операх, написанных на сюжеты русских авторов, чьи сложные отношения с религией, на евангелический взгляд, вполне достойны быть примером для неспокойных современников.
Многие сочли главным событием недели премьеру камерной оперы екатеринбургского композитора Владимира Кобекина "Н. Ф. Б.", возложившего коллизии романа "Идиот" на плечи всего лишь трех персонажей. В простой линеарной фактуре оперы соединены гармоническое изящество и ритмическая нервность, нежность, порывистость и внутреннее спокойствие. Солью замысла был голос князя Мышкина -- его спел молодой певец-сопранист Олег Рябец, красиво, свободно и бестелесно. Режиссер Кама Гинкас и художник Сергей Бархин обыграли пространство церкви, устроив оплакивание у гроба, венчание и молитвы, но не удержавшись от демонстрации привычно московских театральных атрибутов -- шинели, ватника и бутылки. Продолжение испытаний ожидает "Н. Ф. Б." на фестивале в Людвигсбурге.
Об опере "Отец Сергий" Василия Лобанова, в большей степени, чем о всем остальном, можно говорить как о некоторой уступке широкому вкусу. Грамотная и крепкая, с отличными вокальными партиями (Ася Давыдова и Евгений Дмитриев), пестующая романсы и монашеские хоры, она внутренне намного более хила, чем наивная и надменная "Мистерия апостола Павла", и вряд ли имеет больше шансов на новые постановки.
Автором либретто обоих опер выступил сам Алексей Парин. Он же был активным театральным редактором "Елки" Владимира Ребикова (1900) -- самой простой, самой печальной и самой смешной постановки фестиваля. Музыка и персонажи устало-сомнительного модерна (певица Ирина Садовская и пианист Юрий Полубелов) сначала превратили церковь в салон, затем в прерафаэлитский рай для андерсено-достоевской замерзающей девочки, а затем при помощи забавной акции перед алтарем вернули зрителя в реальные церковные стены. Хозяева смотрели на эти эксперименты без малейшей мысли о цензуре -- возможно, они стерпели бы и черную мессу, если бы кто-то написал ее на уровне, удовлетворившем вкус художественного руководителя.
Дух древних мест реагировал по-разному -- колокол звонил во время концертов когда впопад, когда нет. Сакральность, с корректной грустью и пониманием взирая на эмансипацию искусства, все же старалась надеяться на его сегодняшнее самопонимание больше, нежели на вековые традиции. Искусство тянулось к сакральности, но оставалось самим собой, лишь изредка вздыхая по утраченной естественности творчества в рамках литургии.

Фестиваль Sacro Art проводился Евангелической Академией города Локума в третий раз. В 1993 и 1994 годах он представлял польское религиозное искусство, в частности, творчество композиторов Хенрика Миколая Гурецкого, Войцеха Киляра и Кшиштофа Пендерецкого. Фестиваль этого года, организованный без официального участия российской стороны, прошел при поддержке фондов Hanns-Lilje-Stiftung и Niedersaechsishe Stiftung. Художественный руководитель фестиваля -- Алексей Парин. Главный художник -- Сергей Бархин. Генеральный директор -- Ханс-Петер Бурмайстер.

Современные русские композиторы: Владимир Кобекин, Александр Раскатов



Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео