Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

Музыкальная критика



Русский орел в венецианском тереме

В Большом павильоне великих композиторов состоялся концерт виртуальной музыки Северной Венеции. Его давали первый баритон мирового автосервиса Владимир Чернов и квартет народных постмодернистов "Терем". Однако бросим писать глупости и разберемся во всем по порядку.

КоммерсантЪ / Суббота 07 декабря 1996
Про Владимира Чернова нам все известно, хотя большей частью понаслышке -- впрочем, чтобы оценить искусство знаменитого певца, существующее на дисках и кассетах, это не худший способ. За четыре года, прошедшие с тех пор, как выпускник Московской консерватории и солист Ленинградского театра имени Кирова стал премьером "Метрополитен Опера", он спел 18 партий, стал лучшим вердиевским баритоном на свете и перечисляется иногда впереди, иногда в середине между Дмитрием Хворостовским и Сергеем Лейферкусом. Совсем недавно он стал и беллиниевским певцом, спев на сцене берлинской Deutsche Oper "Беатриче ди Тенду". В Большом зале консерватории Чернов пел первый и единственный раз полтора года назад. Тогда программа была очень серьезная.
"Терем" -- это не фирма, торгующая макинтошами, квартет -- это не квартет имени Бородина. "Терем-квартет" -- это Игорь Пономаренко, домра-альт на месте первой скрипки, главный выдумщик и аранжировщик, а кроме него -- Андрей Константинов, домра малая, Андрей Смирнов, баян, и Михаил Дзюдзе, самый кинематографичный, как и его инструмент -- балалайка-контрабас. 10 лет назад они окончили народное отделение Ленинградской консерватории и придумали такой квартет. Состав -- собственное изобретение, мировых аналогов не имеет. Сначала играли в "Ленконцерте" по жэкам и ПТУ -- "Беса ме мучо", Сиротский вальс и тустеп "Надя". Затем в голове Игоря Пономаренко случилась светлая революция, и квартет попал в золотое яблочко постмодернистских упований. Артисты процвели, завоевали придирчивую публику и стали проводить восемь месяцев в году за границей, играя в Queen Elizabeth Hall в Лондоне, Alte Oper во Франкфурте и перед кардинальским корпусом в Ватикане. В 1991 году Питер Гэбриэл позвал их на фестиваль "The World of Music, Arts and Dance" вместе с Шинед О`Коннор, Найджелом Кеннеди и Led Zeppelin. При этом сказочные игроки стали членами архиповского союза, лауреатами премий Ленинского комсомола и "Золотого Остапа", играют на пару с Надеждой Бабкиной и пользуются грандиозным успехом в Тюмени. Таким образом, и Владимир Чернов, и "Терем-квартет", вместе доселе не выступавшие, -- несомненно, лучшее в искусстве, что есть на Земле. В этом должны были убедиться и московские слушатели.
Особым шиком было то, что русскому слушателю музыканты преподнесли вовсе не русский репертуар. Правда, "Итальянские песни в Северной Венеции" (не попавшее в программку название программы) в репертуаре Владимира Чернова были не новостью: ни одной из них он к концерту специально не учил, поскольку пел еще в 89-м году (и в большем количестве) с Важей Чачавой под рояль. Та программа была, несомненно, вокально более насыщенной -- но не было "Терема" и не было пуритански надутых губ: "Как можно, домры да в Большом зале..." Большой зал сник бы, наверное, перед откровенным matrioshka-style, но хороший венецианский кич выдержал не дрогнув. Владимир Чернов, орел и красавец с разлетающейся гривой, был бесподобен в кантилене, звуковедении, оттенках -- вокализировал превосходно, переходы были великолепны, итальянский чудесный. И никогда мы не слышали итальянских песен столь рафинированных, столь чуждых итальянскому ощущению жизни, надрыву и радости, праздничности и любовной тоске. Владимир Чернов был комильфотен до неправдоподобия и хорош, как новенький BMW.
Прежде считалось, что путешествовать по разным музыкальным стилям нужно сообразно их природе -- то в кибитке, то пешком. Теперь комфортные и рафинированные поездки предлагаются повсюду. Однако радость путешествия через каждые две песни тормозили отдельные номера квартета, столь же изощренные: домры притворялись итальянским чембало, слезливость Чардаша Монти растворялась в аранжировке, а увертюра от "Севильского цирюльника" запросто обошлась без побочной партии в репризе. Правильно, так и надо обращаться с классиками -- но что до канцон, то в аранжировках они становились сестричками-близняшками более чем под фортепиано.
Если бы ставился эксперимент, то Чернову не удалось доказать, что баритон способен пленять как сладкозвучный итальянский тенор; а ведь его лирико-драматический голос не самый большой, но и не самый маленький в мире. Конечно, большие голоса -- страсть матушки России, где принято петь не школой, а мощью; на Западе же -- мастерством, экономя ресурсы на всю долгую карьеру. И сами канцоны не предусматривали большого оперного звука. Но все же стены Большого зала ждали именно его -- мягко говоря, замысел пострадал от акустической недосказанности. Поэтому единственную бурную овацию Чернов заработал после единственной арии, когда спел Фигаро, разыграв изящную сценку с запланированным падением на колено. Конечно, концерт не тянул на уровень солиста "Метрополитен", но, конечно, Чернов относится к малому числу музыкантов, которые имеют право на подобные искания в присутствии публики.
И все же таким концертом история наградила Большой зал впервые. Как итальянские песни, пропущенные через соковыжималку, так и айне кляйне Нахтмузик, убежавшая от Моцарта в подземный переход, где ее поймали, вымыли, привесили смешное вступление и определили на работу в дорогом цирке, представляли высший уровень современной цивилизации. Как Питер Гэбриэл в области поп-музыки, так и мировая опера соединили все со всем, убрав ненужное, то есть живое и народное. Мировые традиции работают под общим знаменателем. Их можно гонять туда и назад, чуть ли не в многооконном компьютерном варианте. Глядишь на деревяшки консерваторской сцены и представляешь, как завтра разгонят колхозы имени заветов Муссолини, начнется виртуальный неореализм, затем некоммуникабельность, потом подадут большую жратву, а на склоне лет члены квартета "Терем" будут любовно фотографировать животных прямо на компакт-диски.
Но до тех пор состоится по крайней мере еще одно событие. 8 декабря, то есть завтра, та же компания появится в Петербурге, в Малом зале филармонии. Не исключено, что там их искусство обретет подобающий формат, как это случилось с Хосе Каррерасом, певшим ни шатко ни валко в Большом зале в Москве и с триумфом -- в Малом зале в Питере. В столичных же меломанах концерт Чернова пробудил главным образом воспоминания о его же заветных оперных видеозаписях.

Владимир Чернов: Петь в Большом театре у меня планов нет и нет желания. Не то что нет желания, а нет предложений -- Большой делает вид, что меня нет, и это взаимно. В Мариинском театре я последний раз пел в 1989 году, в "Борисе Годунове". Здесь конкретных планов тоже нет, но здесь есть желание, намерение согласовать свободные дни. Надеюсь, что это породит результат. После концертов уезжаю в Рим отдыхать. Затем записи -- Верди, Верди, Верди. На сцене должен спеть "Сицилийскую вечерню" и "Лючию ди Ламмермур", кроме того, в "Метрополитен Опера" на меня будет ставиться "Евгений Онегин". Намерен вернуться на концертную эстраду, петь Брамса и другие камерные программы. Каждый сезон планирую приезжать с новой программой в Россию. Где бы, в какой точке земного шара я ни был, сердцем я всегда здесь.
Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео