Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Другие видео

Музыкальная критика



Русский орел в венецианском тереме

В Большом павильоне великих композиторов состоялся концерт виртуальной музыки Северной Венеции. Его давали первый баритон мирового автосервиса Владимир Чернов и квартет народных постмодернистов "Терем". Однако бросим писать глупости и разберемся во всем по порядку.

КоммерсантЪ / Суббота 07 декабря 1996
Про Владимира Чернова нам все известно, хотя большей частью понаслышке -- впрочем, чтобы оценить искусство знаменитого певца, существующее на дисках и кассетах, это не худший способ. За четыре года, прошедшие с тех пор, как выпускник Московской консерватории и солист Ленинградского театра имени Кирова стал премьером "Метрополитен Опера", он спел 18 партий, стал лучшим вердиевским баритоном на свете и перечисляется иногда впереди, иногда в середине между Дмитрием Хворостовским и Сергеем Лейферкусом. Совсем недавно он стал и беллиниевским певцом, спев на сцене берлинской Deutsche Oper "Беатриче ди Тенду". В Большом зале консерватории Чернов пел первый и единственный раз полтора года назад. Тогда программа была очень серьезная.
"Терем" -- это не фирма, торгующая макинтошами, квартет -- это не квартет имени Бородина. "Терем-квартет" -- это Игорь Пономаренко, домра-альт на месте первой скрипки, главный выдумщик и аранжировщик, а кроме него -- Андрей Константинов, домра малая, Андрей Смирнов, баян, и Михаил Дзюдзе, самый кинематографичный, как и его инструмент -- балалайка-контрабас. 10 лет назад они окончили народное отделение Ленинградской консерватории и придумали такой квартет. Состав -- собственное изобретение, мировых аналогов не имеет. Сначала играли в "Ленконцерте" по жэкам и ПТУ -- "Беса ме мучо", Сиротский вальс и тустеп "Надя". Затем в голове Игоря Пономаренко случилась светлая революция, и квартет попал в золотое яблочко постмодернистских упований. Артисты процвели, завоевали придирчивую публику и стали проводить восемь месяцев в году за границей, играя в Queen Elizabeth Hall в Лондоне, Alte Oper во Франкфурте и перед кардинальским корпусом в Ватикане. В 1991 году Питер Гэбриэл позвал их на фестиваль "The World of Music, Arts and Dance" вместе с Шинед О`Коннор, Найджелом Кеннеди и Led Zeppelin. При этом сказочные игроки стали членами архиповского союза, лауреатами премий Ленинского комсомола и "Золотого Остапа", играют на пару с Надеждой Бабкиной и пользуются грандиозным успехом в Тюмени. Таким образом, и Владимир Чернов, и "Терем-квартет", вместе доселе не выступавшие, -- несомненно, лучшее в искусстве, что есть на Земле. В этом должны были убедиться и московские слушатели.
Особым шиком было то, что русскому слушателю музыканты преподнесли вовсе не русский репертуар. Правда, "Итальянские песни в Северной Венеции" (не попавшее в программку название программы) в репертуаре Владимира Чернова были не новостью: ни одной из них он к концерту специально не учил, поскольку пел еще в 89-м году (и в большем количестве) с Важей Чачавой под рояль. Та программа была, несомненно, вокально более насыщенной -- но не было "Терема" и не было пуритански надутых губ: "Как можно, домры да в Большом зале..." Большой зал сник бы, наверное, перед откровенным matrioshka-style, но хороший венецианский кич выдержал не дрогнув. Владимир Чернов, орел и красавец с разлетающейся гривой, был бесподобен в кантилене, звуковедении, оттенках -- вокализировал превосходно, переходы были великолепны, итальянский чудесный. И никогда мы не слышали итальянских песен столь рафинированных, столь чуждых итальянскому ощущению жизни, надрыву и радости, праздничности и любовной тоске. Владимир Чернов был комильфотен до неправдоподобия и хорош, как новенький BMW.
Прежде считалось, что путешествовать по разным музыкальным стилям нужно сообразно их природе -- то в кибитке, то пешком. Теперь комфортные и рафинированные поездки предлагаются повсюду. Однако радость путешествия через каждые две песни тормозили отдельные номера квартета, столь же изощренные: домры притворялись итальянским чембало, слезливость Чардаша Монти растворялась в аранжировке, а увертюра от "Севильского цирюльника" запросто обошлась без побочной партии в репризе. Правильно, так и надо обращаться с классиками -- но что до канцон, то в аранжировках они становились сестричками-близняшками более чем под фортепиано.
Если бы ставился эксперимент, то Чернову не удалось доказать, что баритон способен пленять как сладкозвучный итальянский тенор; а ведь его лирико-драматический голос не самый большой, но и не самый маленький в мире. Конечно, большие голоса -- страсть матушки России, где принято петь не школой, а мощью; на Западе же -- мастерством, экономя ресурсы на всю долгую карьеру. И сами канцоны не предусматривали большого оперного звука. Но все же стены Большого зала ждали именно его -- мягко говоря, замысел пострадал от акустической недосказанности. Поэтому единственную бурную овацию Чернов заработал после единственной арии, когда спел Фигаро, разыграв изящную сценку с запланированным падением на колено. Конечно, концерт не тянул на уровень солиста "Метрополитен", но, конечно, Чернов относится к малому числу музыкантов, которые имеют право на подобные искания в присутствии публики.
И все же таким концертом история наградила Большой зал впервые. Как итальянские песни, пропущенные через соковыжималку, так и айне кляйне Нахтмузик, убежавшая от Моцарта в подземный переход, где ее поймали, вымыли, привесили смешное вступление и определили на работу в дорогом цирке, представляли высший уровень современной цивилизации. Как Питер Гэбриэл в области поп-музыки, так и мировая опера соединили все со всем, убрав ненужное, то есть живое и народное. Мировые традиции работают под общим знаменателем. Их можно гонять туда и назад, чуть ли не в многооконном компьютерном варианте. Глядишь на деревяшки консерваторской сцены и представляешь, как завтра разгонят колхозы имени заветов Муссолини, начнется виртуальный неореализм, затем некоммуникабельность, потом подадут большую жратву, а на склоне лет члены квартета "Терем" будут любовно фотографировать животных прямо на компакт-диски.
Но до тех пор состоится по крайней мере еще одно событие. 8 декабря, то есть завтра, та же компания появится в Петербурге, в Малом зале филармонии. Не исключено, что там их искусство обретет подобающий формат, как это случилось с Хосе Каррерасом, певшим ни шатко ни валко в Большом зале в Москве и с триумфом -- в Малом зале в Питере. В столичных же меломанах концерт Чернова пробудил главным образом воспоминания о его же заветных оперных видеозаписях.

Владимир Чернов: Петь в Большом театре у меня планов нет и нет желания. Не то что нет желания, а нет предложений -- Большой делает вид, что меня нет, и это взаимно. В Мариинском театре я последний раз пел в 1989 году, в "Борисе Годунове". Здесь конкретных планов тоже нет, но здесь есть желание, намерение согласовать свободные дни. Надеюсь, что это породит результат. После концертов уезжаю в Рим отдыхать. Затем записи -- Верди, Верди, Верди. На сцене должен спеть "Сицилийскую вечерню" и "Лючию ди Ламмермур", кроме того, в "Метрополитен Опера" на меня будет ставиться "Евгений Онегин". Намерен вернуться на концертную эстраду, петь Брамса и другие камерные программы. Каждый сезон планирую приезжать с новой программой в Россию. Где бы, в какой точке земного шара я ни был, сердцем я всегда здесь.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео