Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного





Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.



Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Авангард повествует о бренности. Хотя и не о своей

Праздничным фейерверком в саду "Аквариум" завершился фестиваль "Берлин в Москве. Мир без границ". Публика разошлась, унеся с собой сложный комплекс музыкальных, литературных и театральных впечатлений. Из кафе вынесли микрофоны, а вместе с ними -- звучание поэтического слова. На заднем сиденье "Жигулей" руководителя Ансамбля современной музыки Юрия Каспарова отбыла восвояси арфа. Что касается грузовика с реквизитом для спектакля Ахима Фрайера, то никто так и не узнал, что в нем привозили: мэтр европейской режиссуры внезапно заменил всю предполагавшуюся постановочную роскошь семью простыми стульями. Вот они-то и остались в Театре Моссовета, как семь покинутых муз, добросовестно отбывших службу современному искусству.

КоммерсантЪ / Среда 05 июня 1996
Музыка и театр начали на фестивале порознь, закончили вместе. Начали с классики, закончили изысками авангарда. О классике мы уже писали: на открытии фестиваля была показана пьеса Брехта "Карьера Артуро Уи" в исполнении театра "Берлинер Ансамбль", основанного когда-то самим драматургом; вскоре за тем Немецкий симфонический оркестр под управлением Владимира Ашкенази играл Бетховена и Малера. Авангард же был представлен в последние дни. Представлен, в первую очередь, синтетическими опусами композитора Дитера Шнебеля.
Нас предупредили, что все должно длиться ровно 64 минуты. Четверо исполнителей выходят в центр фойе, включают секундомеры и расходятся, исчезая за стендами московских и берлинских издательств. Вспоминается строка Льва Рубинштейна, прозвучавшая в этом же фойе днем раньше: "Время идет". Слушатели ждут и, конечно, улыбаются -- пусть только первую минуту, не все 64. Исполнители в произвольном порядке возвращаются и приступают к исполнению "песен". Среди них арии, баллады и шлягеры на разных языках. Есть и "песни без слов". Девушка снимает туфли и надевает обратно. Молодой человек, приняв сосредоточенно-патологическое выражение лица, перелезает через головы зрителей и обратно. Та же девушка снимает отдельных зрителей "полароидом". Тот же молодой человек шествует взад и вперед, исполняя лозунги 1968 года. Вдохновившись происходящим, некий слушатель с балкона голосисто заводит русскую народную песню. Кураторы программы Дмитрий Ухов и Вильфрид Экштайн, засучив рукава, отправляются унимать шутника. Все кончается миром.
Это, правда, не Дитер Шнебель. Это Джон Кейдж -- псевдодада, помноженное на псевдодзен и собранное в 1970 году в "Книгу песен" для Кэти Берберян и ее партнеров. В те же годы или несколько позже Дитер Шнебель образовал из своих берлинских студентов вокально-речевую экспериментальную группу Maulwerker и попытался представить Старому Свету американский авангард (будь то Кейдж или перформансы "Флюксуса") в строгом аутентичном виде: без отсебятины, с тщательным выполнением авторских предписаний. Такого сухого и академичного Кейджа в Москве, наверное, еще не видывали -- но достоинство немецкого буквализма было как раз в том, что позволило ощутить разницу между доброй анархией, наполняющей опусы бесцельного американца, и жестким языком коммуникаций, взятым на вооружение его целенаправленным немецким последователем. В "Сценах из крестьянской жизни" самого Дитера Шнебеля исполнители крутили по столу обеденные тарелки -- не слишком наслаждаясь собственными действиями, зато агрессивно вмешиваясь в действия друг друга. Из ансамбля Maulwerker, прибывшего в Москву в сильно урезанном составе и доукомплектованного на месте самим маэстро Шнебелем, лучшее впечатление оставил Кристиан Кестен, исполнивший и свой опус -- скорее в духе Кейджа, чем своего учителя.
В том, что творчество Дитера Шнебеля не исчерпывается "трудами рта" (так, примерно, должно переводиться название ансамбля), можно было убедиться на спектакле "Йовегерли" -- музыкальных сценах на тексты Йоханна Петера Хебеля (писателя и теолога, современника Гете), которые поставил блестящий Ахим Фрайер. Здесь Maulwerker лишь подавал голоса из оркестровой ямы, помогая молодежному инструментальному ансамблю Neue Musik Berlin, чтецам-певцам, излагавшим тексты на непонятном даже берлинцу южном баденском диалекте в манере шенберговского Sprechstimme, еще одному чтецу, повествовавшему о бренности жизни уже на чистом немецком, и семи актерам труппы Фрайера. Актеры были бессловесны (лишь один из них периодически разражался театральным хохотом); их лица, на всем протяжении часового действа закрытые гротескными масками, мы увидели только на поклонах. Ахим Фрайер поставил спектакль в Москве за два дня -- один из них целиком ушел на выстраивание светового решения. По словам режиссера, у него "не было времени придумать идею" -- был только эскиз, от которого, однако, тоже ничего не осталось. Фрайер попросил погрузить весь реквизит обратно в грузовик и отправил через Брест, а сам сосредоточился на взаимоотношениях человека и стула. Сценическое действие, предельно статичное, автономное и искусственное, мало корреспондировало с музыкой Шнебеля, в спектакле на удивление незаметной. Режиссера и композитора объединяло лишь академическое совершенство работы с формами некогда авангардного происхождения -- и в самом деле, прошло достаточно лет, чтобы их хорошенько отточить. Более цельным, хотя и не более динамичным, был другой спектакль Фрайера -- 50-минутная речевая композиция Михаэля Хирша DisTanzen, состоящая из семи слогов, исполняемых семью карикатурными персонажами. Самый длинный стоял на ходулях, иногда смешно приплясывая; утверждают, что актеры Фрайера поют и танцуют, что между ними есть оперные певцы и цирковые акробаты.
Доставив в Москву ветеранов авангарда, Гете-институт не упустил из вида и молодых. Изабель Мундри, Ханспетер Кибурц, Хельмут Цапф, Себастиан Штир -- композиторы, начинающие входить в мир современной музыки. Двое последних прибыли в Москву -- молодые парни, мастеровитые, уверенные в себе, вполне под стать нашим Вадиму Карасикову, Дмитрию Капырину и Александру Щетинскому, вместе с которыми и исполнялись. Как всегда на высоте был Ансамбль современной музыки (из его участников отметим на сей раз флейтистку Елену Евтюкову). Преодолевая невыгодную акустику фойе и галдеж, доносившийся из буфета, московские музыканты честно играли, не пытаясь оспорить у берлинского Maulwerker пальму новизны: их репертуар и инструментарий был ближе к традиции и как будто благороднее. Но программы обоих ансамблей обнаружили больше сходства, чем различий, в своей принадлежности к авангардному академизму -- умному, тонкому, единому во многих лицах. Тут и впору было вспомнить про, казалось бы, классическое начало фестиваля -- каким обновленным предстал у "Берлинер Ансамбля" ветхий классик Брехт и как мало великих правил соблюдал, дирижируя музыкой прошлого, неуемный Владимир Ашкенази.

Дитер Шнебель (1930) -- композитор, музыковед, теолог. Работал пастором и школьным учителем. На музыкальной сцене с начала 1960-х. Создатель концепции "видимой музыки" (Sichtbare Musik), работает на пересечении видов искусства. Автор симфонических и литургических произведений. Профессор берлинской Высшей школы искусств. Ахим Фрайер (1934) -- художник, режиссер, сценограф и дизайнер. Ученик Брехта. Постановщик современных и классических опер (в том числе "Дон-Жуана" Моцарта на руинах сгоревшего театра в Венеции). Профессор берлинской Высшей школы искусств.
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010



Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео