Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Другие видео

Музыкальная критика



Опера без волшебных иллюзий

В Большом театре состоялась премьера оперы Джузеппе Верди "Травиата". Это последняя из премьер сезона. Предполагалось, что поставит оперу Франко Дзефирелли. Однако мастер европейской режиссуры не ответил на предложение администрации Большого, и спектакль поставил сам художественный руководитель театра Владимир Васильев.

КоммерсантЪ / Вторник 18 июня 1996
От Васильева, давно известного на поприще режиссуры музыкально-драматических спектаклей и фильмов, можно было ожидать отчетливо авторских и даже экстравагантных решений. Они есть. Три раза в течение оперы на сцене появляется пара балетных танцовщиков -- девочка и мальчик, одетые в белые современные трико. Их слегка заторможенный танец, сочетающий элементы балетной классики и пантомимы, развлекает зрителей во время оркестровых вступлений к первой и последней картинам, а также сопровождает заключительный миг, когда душа покидает тело несчастной Виолетты Валери. Только последний эпизод может вызвать возражения с точки зрения вкуса -- но и он слишком краток, чтобы дать им вырасти в чувство протеста. Балет в третьей картине (задуманный автором) обыгрывает нехитрые половые трансформации: изящный тореро во главе мужского кордебалета -- женщина, цыганка во главе подруг -- мужчина с накладным бюстом. В один момент он срывает с головы парик и превращается в светловолосого юношу, в котором трудно не увидеть молодого двойника самого Васильева. Пожалуй, это и все, что позволил себе постановщик "от своего лица".
Или почти все: есть еще одно воспоминание из молодости или даже детства автора спектакля -- пустая черная сцена Большого, видение которой обрамляет оперу. В остальном Васильев строго удержал себя в рамках традиций. Его режиссура ограничивается разводкой солистов-актеров и постановкой хоровых мизансцен. Вечную историю любви он рассказал, "танцуя" от музыки, не пытаясь усложнить сюжет и музыкальную структуру оперы произволом авторских ходов. Этому вполне соответствует композиция целого, в которой две пышные массовые картины чередуются с двумя камерными. Этому соответствует сценография Сергея Бархина, ненавязчиво сочетающая буржуазный стиль Второй империи с вполне вольным использованием в сценографии архитектурных мотивов: в рисунке золотых решеток угадываются капители колонн. Этому способствует и отлаженная машинерия: быстро и спокойно на глазах зрителя сцена наполняется парчовыми занавесями, зеркалами и мебелью, так же быстро меняется в цвете и объеме, превращаясь то в роскошный полусветский салон, то в комнату летнего домика, то в потерянную во мраке спальню умирающей. Может быть, именно последняя картина с одинокой кроватью терпит урон на громадной сцене Большого -- зато в первой картине есть момент просто упоительный: в далекой глубине сцены поднимается занавес, открывая глазу строгое зрелище великолепного духового оркестра, которым руководит статный седой красавец Владимир Андропов.
Всего этого, конечно, недостаточно, чтобы простить постановщикам отсутствие выраженной концепции и не заметить за сочным многоцветьем сценических красок бесцветность собственно театрального языка. Но, с другой стороны, все сделано для того, чтобы в тысячный раз в истории спеть и сыграть гениальную музыку Верди, и музыкальная часть старается не отставать. Хор справляется со своим делом отлично, столь же хорошо звучит оркестр под управлением Петера Феранца. Что касается певцов, то и здесь Большой театр заметно продвинулся -- по сравнению с недавней "Богемой", где была сделана ставка на молодую часть труппы. Пока в деле два состава (хотя в афише значатся четыре Виолетты и пять Альфредов). Облик первого состава, на плечи которого лег весь груз репетиционных поисков, определяют Елена Евсеева и Бадри Майсурадзе. Обоих превосходно слышно, оба звучат в хорошем итальянском стиле. Голос Евсеевой -- красивый, ровный и чистый, партия сделана ею с тонкостями и разнообразием. Майсурадзе также оснащен многим, что требуется для настоящего тенора: сочный, с темной окраской звук, желание пользоваться оттенками, эффектная тучная внешность и похвальное презрение к актерской стороне дела. За всеми этими победами нельзя не отметить условность интонации у обоих, особенно заметную в каденциях, плохую координацию с дирижерской палочкой и большое количество технических погрешностей. К тому же, к досаде зала Евсеева обошлась без верхнего ми бемоля в конце первой картины (а он, как известно, стоит пол-партии). И все же -- на фоне молодых ветеран Большого Юрий Мазурок в роли Жермона звучал очевидно тускло. Второй состав имел больший успех в лагере журналистов. И действительно, Лариса Рудакова и Михаил Агафонов были гораздо вернее в интонации, ансамбле друг с другом и оркестром. Рудакова, которую многие считают теперь первой звездой театра, ми бемолем не побрезговала (впрочем, он не удался на славу), была технична в колоратурах, но звучала местами резче, а местами бледнее Евсеевой. Не так эффектен и вокальный материал Агафонова, который, хотя и взял пару факультативных до, ничем не расположил в пользу своего верхнего регистра. Павел Черных (Жермон) был точен, но не пластичен в бельканто, а порой и вовсе грубоват. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что певцам мешали довольно произвольные темпы (обычно чрезмерно быстрые), которые диктовал им Петер Феранец.
Очевидно, пение молодых солистов, на глазах делающих успехи, -- именно то, что могло бы вдохнуть искру жизни в правильную и анемичную "Травиату" Владимира Васильева. Очевидно и то, что надежду на это пока надо отложить на будущее -- слишком много мелких недостатков и случайностей, которые были бы нормальны в работе молодежной оперной студии, не позволяют новой постановке стать полноценным спектаклем Большого театра. Но, на наш взгляд, этому мешают и более глубокие причины.
Случайно или нет, но премьера "Травиаты" совпала с матчем нашей сборной на чемпионате Европы, закончившимся со столь плачевным результатом. Итальянская опера, как и английский футбол, давно принадлежат всему миру. Принадлежат потому, что несут в себе универсальное стремление к коллективному переживанию. Опере, как и футболу, нельзя просто выучиться, со старанием и трепетом ориентируясь на образцы. Артист или спортсмен в высшие минуты своего творчества -- лучший человек своей страны и своей культуры. Но может ли деморализованная нация найти в себе достаточно внутренней целостности, чтобы позволить себе такое зеркало, как оперный жанр? Не знаю -- но знаю несколько примеров: "Богема" в театре Станиславского, "Дон Паскуале" Пермского театра, "Двое Фоскари" в "Новой опере" и даже (местами) "Аида" в театре "Геликон". Возможно, в отличие от спорта, искусство может питаться мимолетными иллюзиями. Возможно, что и сцена Большого театра не застрахована от их посещения.

Опера "Травиата" -- самая популярная из двадцати шести опер Джузеппе Верди (1813-1901). Она написана по пьесе Александра Дюма-сына "Дама с камелиями" в 1851 году. Впервые провалилась в 1853 году в Венеции. Первое российское представление, данное спустя три года силами итальянской труппы в Санкт-Петербурге, было также неудачным. В Большом театре в Москве опера была впервые поставлена в 1858 году. С тех пор шла с успехом и ставилась многократно: в 1872-м, 1922-м, 1933-м, 1937-м, 1942-м, 1943-м, 1944-м и 1953 году. Нынешняя постановка осуществлена на итальянском языке.
Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео