Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео

Музыкальная критика



В Большом театре и балалайка больше

По стране пронеслась новая оперная эпидемия. Название вируса -- "Игроки". Подобно тому как в прошлом сезоне несколько театров залпом поставили "Хованщину" и "Богему", теперь та же участь постигла незаконченную оперу Дмитрия Шостаковича. В понедельник ее показал театр "Санктъ-Петербургъ Опера", во вторник -- московский Большой, в среду -- московский Камерный музыкальный театр Бориса Покровского (в этом коллективе, когда-то созданном при участии самого Шостаковича, "Игроки", впрочем, идут уже около десяти лет). Все эти события, разумеется, вписываются в празднование 90-летия композитора, которому дурная воля истории позволила стать автором лишь считанного количества законченных оперных партитур.

КоммерсантЪ / Пятница 27 сентября 1996
В 1942 году, спустя всего лишь несколько лет после того, как партийно-музыковедческий каток проехался по опере "Леди Макбет Мценского уезда", Дмитрий Шостакович уже не только был национальным героем -- автором "Ленинградской симфонии", но и питал изрядное количество новых оперных планов. В "Игроках" он решил пойти по курсу, проложенному Даргомыжским и Мусоргским: пьеса Гоголя должна была лечь на музыку дословно, без сокращений и авторских вольностей. Однако, написав восемь явлений, Шостакович понял, что чутье объема и пропорций, всегда столь послушное, на этот раз ему изменило -- будь опера тем же методом доведена до конца, она приняла бы нечеловеческие масштабы. Посоветовавшись для верности с опытным помощником режиссера Большого театра, Шостакович без видимого сожаления оставил оперу навсегда: только за год до смерти он пересмотрел рукопись заново, чтобы использовать балалайку слуги Гаврюшки в своей лебединой песни -- Альтовой сонате. В 1980 году польский композитор Кшиштоф Мейер дописал оперу своего кумира до конца (премьера этого варианта состоялась в 1984 году в Вуппертале); неоконченному авторскому варианту дал ход в 1978 году Геннадий Рождественский.
Сегодня нет никакого сомнения, что "Игроки" достойны права на жизнь даже рядом с такими шедеврами, как "Нос" или "Леди Макбет". Более того, стоит согласиться с Борисом Покровским: Д. Д. нельзя простить за то, что он принял во внимание ложную правоту слушательского нетерпения и недооценил потенциал возможных режиссерских решений. Судя по законченному куску (а он идет минут 40), едва ли не главным чудом оперы является именно ощущение безмерного русского провинциального времени, ничуть не менее глобального, чем мифологическое вагнеровское. Но и законченный кусок, взятый в отдельности, тоже поразителен: шулер-одиночка пытается играть против компании шулеров же -- стороны быстро решают не мучить друг друга притворством, а объединиться для будущих свершений. Едва наметившийся конфликт тут же исчерпывается, и начинается упоительный разговор о крапе и ключах, о гениальном мальчике, который передергивает просто как Гата Камский, о распределении работ -- почти как в фильме о встречном плане.
В опере нет и не намечалось ни одной женской партии -- возможно, Шостакович, уже однажды поставивший посреди сцены "большую двуспальную купеческую кровать" ("Правда"), хотел держаться подальше от сфер, где его творческий темперамент мог бы хватить через край, -- и переусердствовал настолько, что соседки по куйбышевской эмиграции даже рекомендовали ему ввести в оперу, вопреки Гоголю, партию "Аделаиды Ивановны", то бишь колоды карт. Все действие разворачивается в замкнутом мужском мире, а еще точнее -- в мире профессиональной касты. В финале оперы шулер-одиночка должен быть коварно обманут своим же цехом, что сейчас может читаться и как автобиографический мотив -- ибо и в погромной статье 1936-го, и в постановлении 1948 года выбор мишени в большой степени был определен коллегами по профессии.
Вынося предварительную полуконцертную постановку "Игроков" на суд публики, театр "Санктъ-Петербургъ Опера" и его режиссер Юрий Александров добились определенной цели -- успеть (хоть на день!) раньше Москвы. Акустика Юсуповского дворца не способствовала успеху певцов -- гораздо лучше был слышен оркестр, приведенный в весьма неплохую форму дирижером Михаилом Виноградовым. Вскоре подоспеет и сценическая премьера под названием "Игроки-1942: документальный спектакль на основе музыки к опере 'Игроки' и 'Писем к другу'" (имеется в виду историческое издание писем Шостаковича Исааку Гликману). Театр анонсирует свою работу как первую в России сценическую постановку оперы; будем надеяться, что имеется в виду именно версия с письмами -- вряд ли Юрию Александрову неизвестно о существовании камерного театра Покровского, где "Игроки" благополучно идут уже десять лет.
Большой театр показал "Игроков", напротив, безо всяких затей -- в благородном и академическом виде. Это было чисто концертное исполнение на подиуме, и скорее всего никакого сценического продолжения оно иметь не будет. Солисты вполне уверенно справились с партиями; что особенно приятно, основные партии были поручены молодым певцам -- тенору Михаилу Агафонову и баритону Сергею Мурзаеву. Благодаря им и дирижеру Андрею Чистякову Большому театру теперь есть что ответить Мстиславу Ростроповичу, обвиняющему первую сцену страны в преступном небрежении оперным Шостаковичем.
Московская премьера состоялась в рамках фестиваля Шостаковича, который проводит Большой театр; с ним конкурирует фестиваль Минкульта--Союза композиторов России--"Росинтерфеста", который предпочел пышной сцене Большого глубокий подвал близ метро "Сокол" и включил в план испытанный спектакль Бориса Покровского. Как ни отрадно было слышать молодых в Большом, а все ж ветераны Камерного музыкального театра (Борис Тархов, Ярослав Радионик, Ашот Саркисов, Николай Курпе и другие), знающие музыку Шостаковича как облупленную, смотрелись много увереннее -- им даже не надо было следить за дирижерской палочкой Анатолия Левина.
Любопытно, как в каждой из трех постановок был решен номинальный конец недописанной оперы, аккурат пришедшийся на актуальные слова "и кончился банк". У Александрова в Санкт-Петербурге персонаж, изображающий молодого Шостаковича в 1942 году, играет тему финала из Второй фортепианной сонаты: будущая сценическая версия объяснит, какая есть между этими опусами связь, кроме той, что они фигурировали в одних и тех же письмах, и один опус был закончен, а другой нет. Андрей Чистяков в Большом приклеил левую концовочку (пассаж, аккорд, аплодисменты). У Покровского, хоть Шостакович бросил оперу сам, безо всякого давления, на слове "банк" врываются советские граждане и обвиняют игроков в формализме -- после чего без перехода исполняется пародийный "Антиформалистический раек" -- вещь, как ни легко это говорить сейчас, более историческая, чем художественная. И все же заканчивает Покровский репризой из "Игроков" -- слуга Гаврюшка распевает тему, которую Шостакович много позже употребил в своем предсмертном завещании -- Альтовой сонате, и дренькает на своей балалайке. Балалайка у Гаврюшки особая, и по части балалаек три представления тоже достойны внимательного анализа: в Юсуповском дворце и на "Соколе" была бас-балалайка. Как нам объяснили музыканты, так предполагал и автор. В Большом театре была контрабас-балалайка -- вдвое больше и вдвое басистее. Этого Шостакович вроде бы не задумывал, и зря -- получилось очень красиво.
Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео