Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео

Музыкальная критика



В Большом театре и балалайка больше

По стране пронеслась новая оперная эпидемия. Название вируса -- "Игроки". Подобно тому как в прошлом сезоне несколько театров залпом поставили "Хованщину" и "Богему", теперь та же участь постигла незаконченную оперу Дмитрия Шостаковича. В понедельник ее показал театр "Санктъ-Петербургъ Опера", во вторник -- московский Большой, в среду -- московский Камерный музыкальный театр Бориса Покровского (в этом коллективе, когда-то созданном при участии самого Шостаковича, "Игроки", впрочем, идут уже около десяти лет). Все эти события, разумеется, вписываются в празднование 90-летия композитора, которому дурная воля истории позволила стать автором лишь считанного количества законченных оперных партитур.

КоммерсантЪ / Пятница 27 сентября 1996
В 1942 году, спустя всего лишь несколько лет после того, как партийно-музыковедческий каток проехался по опере "Леди Макбет Мценского уезда", Дмитрий Шостакович уже не только был национальным героем -- автором "Ленинградской симфонии", но и питал изрядное количество новых оперных планов. В "Игроках" он решил пойти по курсу, проложенному Даргомыжским и Мусоргским: пьеса Гоголя должна была лечь на музыку дословно, без сокращений и авторских вольностей. Однако, написав восемь явлений, Шостакович понял, что чутье объема и пропорций, всегда столь послушное, на этот раз ему изменило -- будь опера тем же методом доведена до конца, она приняла бы нечеловеческие масштабы. Посоветовавшись для верности с опытным помощником режиссера Большого театра, Шостакович без видимого сожаления оставил оперу навсегда: только за год до смерти он пересмотрел рукопись заново, чтобы использовать балалайку слуги Гаврюшки в своей лебединой песни -- Альтовой сонате. В 1980 году польский композитор Кшиштоф Мейер дописал оперу своего кумира до конца (премьера этого варианта состоялась в 1984 году в Вуппертале); неоконченному авторскому варианту дал ход в 1978 году Геннадий Рождественский.
Сегодня нет никакого сомнения, что "Игроки" достойны права на жизнь даже рядом с такими шедеврами, как "Нос" или "Леди Макбет". Более того, стоит согласиться с Борисом Покровским: Д. Д. нельзя простить за то, что он принял во внимание ложную правоту слушательского нетерпения и недооценил потенциал возможных режиссерских решений. Судя по законченному куску (а он идет минут 40), едва ли не главным чудом оперы является именно ощущение безмерного русского провинциального времени, ничуть не менее глобального, чем мифологическое вагнеровское. Но и законченный кусок, взятый в отдельности, тоже поразителен: шулер-одиночка пытается играть против компании шулеров же -- стороны быстро решают не мучить друг друга притворством, а объединиться для будущих свершений. Едва наметившийся конфликт тут же исчерпывается, и начинается упоительный разговор о крапе и ключах, о гениальном мальчике, который передергивает просто как Гата Камский, о распределении работ -- почти как в фильме о встречном плане.
В опере нет и не намечалось ни одной женской партии -- возможно, Шостакович, уже однажды поставивший посреди сцены "большую двуспальную купеческую кровать" ("Правда"), хотел держаться подальше от сфер, где его творческий темперамент мог бы хватить через край, -- и переусердствовал настолько, что соседки по куйбышевской эмиграции даже рекомендовали ему ввести в оперу, вопреки Гоголю, партию "Аделаиды Ивановны", то бишь колоды карт. Все действие разворачивается в замкнутом мужском мире, а еще точнее -- в мире профессиональной касты. В финале оперы шулер-одиночка должен быть коварно обманут своим же цехом, что сейчас может читаться и как автобиографический мотив -- ибо и в погромной статье 1936-го, и в постановлении 1948 года выбор мишени в большой степени был определен коллегами по профессии.
Вынося предварительную полуконцертную постановку "Игроков" на суд публики, театр "Санктъ-Петербургъ Опера" и его режиссер Юрий Александров добились определенной цели -- успеть (хоть на день!) раньше Москвы. Акустика Юсуповского дворца не способствовала успеху певцов -- гораздо лучше был слышен оркестр, приведенный в весьма неплохую форму дирижером Михаилом Виноградовым. Вскоре подоспеет и сценическая премьера под названием "Игроки-1942: документальный спектакль на основе музыки к опере 'Игроки' и 'Писем к другу'" (имеется в виду историческое издание писем Шостаковича Исааку Гликману). Театр анонсирует свою работу как первую в России сценическую постановку оперы; будем надеяться, что имеется в виду именно версия с письмами -- вряд ли Юрию Александрову неизвестно о существовании камерного театра Покровского, где "Игроки" благополучно идут уже десять лет.
Большой театр показал "Игроков", напротив, безо всяких затей -- в благородном и академическом виде. Это было чисто концертное исполнение на подиуме, и скорее всего никакого сценического продолжения оно иметь не будет. Солисты вполне уверенно справились с партиями; что особенно приятно, основные партии были поручены молодым певцам -- тенору Михаилу Агафонову и баритону Сергею Мурзаеву. Благодаря им и дирижеру Андрею Чистякову Большому театру теперь есть что ответить Мстиславу Ростроповичу, обвиняющему первую сцену страны в преступном небрежении оперным Шостаковичем.
Московская премьера состоялась в рамках фестиваля Шостаковича, который проводит Большой театр; с ним конкурирует фестиваль Минкульта--Союза композиторов России--"Росинтерфеста", который предпочел пышной сцене Большого глубокий подвал близ метро "Сокол" и включил в план испытанный спектакль Бориса Покровского. Как ни отрадно было слышать молодых в Большом, а все ж ветераны Камерного музыкального театра (Борис Тархов, Ярослав Радионик, Ашот Саркисов, Николай Курпе и другие), знающие музыку Шостаковича как облупленную, смотрелись много увереннее -- им даже не надо было следить за дирижерской палочкой Анатолия Левина.
Любопытно, как в каждой из трех постановок был решен номинальный конец недописанной оперы, аккурат пришедшийся на актуальные слова "и кончился банк". У Александрова в Санкт-Петербурге персонаж, изображающий молодого Шостаковича в 1942 году, играет тему финала из Второй фортепианной сонаты: будущая сценическая версия объяснит, какая есть между этими опусами связь, кроме той, что они фигурировали в одних и тех же письмах, и один опус был закончен, а другой нет. Андрей Чистяков в Большом приклеил левую концовочку (пассаж, аккорд, аплодисменты). У Покровского, хоть Шостакович бросил оперу сам, безо всякого давления, на слове "банк" врываются советские граждане и обвиняют игроков в формализме -- после чего без перехода исполняется пародийный "Антиформалистический раек" -- вещь, как ни легко это говорить сейчас, более историческая, чем художественная. И все же заканчивает Покровский репризой из "Игроков" -- слуга Гаврюшка распевает тему, которую Шостакович много позже употребил в своем предсмертном завещании -- Альтовой сонате, и дренькает на своей балалайке. Балалайка у Гаврюшки особая, и по части балалаек три представления тоже достойны внимательного анализа: в Юсуповском дворце и на "Соколе" была бас-балалайка. Как нам объяснили музыканты, так предполагал и автор. В Большом театре была контрабас-балалайка -- вдвое больше и вдвое басистее. Этого Шостакович вроде бы не задумывал, и зря -- получилось очень красиво.
Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео