Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео

Музыкальная критика



Русалки нас плавать научат и петь

Концерт в Доме композиторов

КоммерсантЪ / Суббота 23 ноября 1996
В прошлую субботу, анонсируя фестиваль "Московская осень", напечатал фотографию, где был изображен практически пустой Большой зал консерватории; это снимок был сделан год назад, на одном из концертов предыдущего фестиваля. Оргкомитет вывесил нашу публикацию на своем стенде, дополнив ее подписью "от себя": "Московская осень-95. Большой зал консерватории. В антракте". Увы, не совсем это так -- редкие слушатели на снимке сидят внимая, никто не прохаживается, а двери в фойе закрыты: фото было сделано именно во время исполнения очередного опуса, возможно -- очень хорошего, подобного тем, что прозвучали в том же зале на минувшей неделе. По мнению профессионалов, пять композиторов "поколения 70-х" -- Ирина Манукян, Владислав Агафонников, Александр Чайковский, Сергей Павленко и Мераб Гагнидзе -- показали равно превосходное мастерство и школу; при этом все пять представляли совершенно разные направления. Короче говоря, "великолепный материал для дискуссии", как сказал еще один композитор, сходивший послушать коллег, Юрий Каспаров. Это так, но предмет дискуссии снова не вызовет интереса за пределами скупого цехового круга: слушателей на концерте было, к счастью, больше, чем на той фотографии, но все же меньше, чем на сцене. Тем отраднее, что и на "Московской осени" есть исключения -- например, "Ночь в Галиции", проведенная слушателями вместе с композитором Владимиром Мартыновым, ансамблем имени Дмитрия Покровского и Академией старинной музыки под руководством Татьяны Гринденко в отрадно заполненном зале Дома композиторов.
Народное представление, в манере которого распеты тексты Хлебникова вкупе с их прототипами -- русалочьим творчеством из "Сказания русского народа" И. П. Сахарова, -- заводит обороты долго и трудно. Циклические повторения коротких попевок, неспешные добавления отдельных звуков, тавтология, перепроверка и неоднократный подсчет контрольной суммы -- все это обнаруживает знакомого Мартынова, систематика и провокатора. Провокатора потому, что новичков ждут сюрпризы, а знающие люди терпеливо ожидают слома в линейно развивающейся структуре. Напряжение слегка спадает, когда работа с первоэлементами уступает место чередованию более объемных строф, а в построениях возникает дотошная симметрия. Привыкнув к открытому звуку народных голосов и столь же прямому, безвибратному звучанию струнных, можно и не заметить, как в фольклорное государство протаскиваются элементы других стилей -- например, литургические юбиляции, звучащие с положенным им восточным оттенком. Наконец начинается дураковатый танец (я бы хотел иметь его отдельно, дома на кассете, ради удовольствия), полный столько же хлебниковского косноязычия, сколько и шаловливых напоминаний о многонациональном духе советских времен. Неожиданный гармонический ход напоминает о музыке кантри (вот он, долгожданный слом), но к этому моменту категоричное ритуальное пространство уже достроилось до авторского миропорядка, и сладенький заключительный хор с безмятежными словами "скот мычит, пастух играет" вопросов в нас не вызывает.
Известный социолог Леонид Гордон, чьими впечатлениями я поинтересовался в антракте, охарактеризовал мне совокупность опознанных им у Мартынова музыкальных источников как поруку детенышей "до-музыки", связанных поэтикой несвободы. От того, что сознание нового времени привыкло считать "музыкой", это так же далеко, как свобода -- от равенства и братства. Свобода -- это Моцарт, иначе говоря, ствол мысли, вдохновленной гуманистической идеей "роста". До-музыка Мартынова -- это равенство и братство. В известном смысле впечатления социолога почти совпадают с творческой программой самого Мартынова, только изложенной с обратным знаком: в комментарии к сочинению автор сравнивает композиторов нового времени со сластолюбивыми тиранами, превратившими свободный поток музыки в систему запруд; музыка от их руки стала "риторичной, диалектической, литературной", за что и разделила судьбу природы, порабощаемой человеком. Однако ночь в Галиции кончается, наступает утро, истаивает "морок литературы" и русалка музыки освобождается от ее сетей. "Настанет время нового алфавита, -- надеется автор, -- нового эпоса, нового фольклора, нового ритуала".
Мы уже привыкли восхищаться тем, как запросто удается Мартынову противопоставлять свой идеал "композиторскому", демонстрируя высший класс композиторского мастерства, или ополчаться на литературу в самой изящной литературной форме. Мы можем сами поиграть его парадоксами, придумать выражение "сети ритуала" и загадать, повезет ли кому поймать в них одинокого Председателя земного шара. Можем заметить, что хлебниковские русалки сами донельзя литературны и распевают свои песни по учебнику. Но все это лежит на поверхности, как и то, что подобные методы Мартынов практиковал уже не раз, испытывая их на разных моделях -- будь то литургические формы или псевдовосточные фортепианные медитации.
Владимира Мартынова можно назвать одной из ключевых фигур нашего времени, когда "актуальная музыка" одерживает все меньше побед, выходя "на бой, на торг, на рынок". Единственной сферой современного творчества, где актуальные тенденции сохраняют определяющую роль, остаются визуальные искусства -- но не литература и тем более не музыка. Радикальные веяния, крутившие руль еще в 70-е годы, ныне вытеснены в окруженные уважением гетто. Мировая гармония, мужественно признав тщетность своих притязаний на чистоту поведения, взяла установку на синтез, баланс и компромисс.
Собственно, поиском такого компромисса был занят в свои последние годы и сподвижник Мартынова, Дмитрий Покровский, создатель редкого рецепта щей из фольклора и поставангарда. Солидаризируясь с Покровским, Мартынов обнародует культурное сознание европейца, в равной степени разочарованное тиранией элитарности и имиджевой политикой звезд вроде Паваротти или Ростроповича; сознание, поселившее себя в коммуну старых и новых внеиндивидуалистических практик. В то же время его "бриколаж", то есть постмодернистское оперирование готовыми формулами (см. интервью журналу "Итоги" от 19 ноября), в ситуации частной собственности означает пользование личными вещами каждого слушателя в отдельности. И чем больше автор говорит о "потоке", в который каждый уважающий себя "некомпозитор" настоящего должен пуститься вместе с наивными русалками и анонимными роспевщиками прошлого, тем больше средств управления этим потоком ему требуется. Мартынов работает не с онтологией, а с нашей психологией, работает в лучшие минуты самовластно и виртуозно. Раз так, то Европа нового времени не простит ему небрежения ее дарами; ибо она, со всеми своими проблемами, стоит в очереди именно к такому художнику, способному увести жадного до новшеств слушателя с обочины -- в центр, в сторону мейнстрима, который-то и есть "поток", ожидающий в свои волны нечестолюбивого пловца. Необязательно в сторону Ростроповича и Паваротти. Лучше всего -- в выжидательно пустующий Большой зал консерватории.

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов
Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео