Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр




Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Другие видео

Музыкальная критика



Покой -- не дома, а в пути

Концерт в Большом зале консерватории

КоммерсантЪ / Среда 19 июня 1996
Зайдя перед концертом в кафе, я оказался за одним столиком с любительницей музыки из Нью-Йорка. Назвав по моей просьбе лучшие американские оркестры (набор был привычен: Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Кливленд, Филадельфия), она смело причислила коллектив Мариинского театра к оркестрам того же уровня. Мнение моей новой знакомой не расходилось с ее делами: оказывается, она приехала в Москву специально ради Гергиева, а затем отправится по его стопам и в северную столицу. Я могу ее понять, как могу понять и москвичей, раздираемых между патриотизмом и музыкой. Как и я, они выбрали второе: успех концерта соответствовал его качеству, а повредить воодушевлению могли лишь непомерные масштабы события. Кажется, Валерий Гергиев и сам не хотел покидать московскую аудиторию, не усладив ее всем, чем только можно.
Судите сами: лишь первое отделение, где звучал Третий концерт Прокофьева в феерическом исполнении Александра Торадзе, уложилось в пристойные временные рамки. Вторую часть вечера заняло исполнение драматической симфонии Берлиоза "Ромео и Джульетта", длившееся 1 час 40 минут -- этого вполне хватило бы на целый концерт. Но без бисов было уйти невозможно, и грянул неотразимый "Ракоци-марш" из "Осуждения Фауста" того же автора. В качестве второго биса Гергиев объявил не какого-нибудь грустного сибелиуса, а "фрагмент из 'Жар-птицы' Стравинского" -- и, начав с Колыбельной, доиграл Сюиту до самого конца, воспев Восход солнца уже в то время, когда вступала в свои права поздняя летняя ночь.
В прокофьевском Третьем концерте -- шедевре молодого опытного мастера, сочетающем лиричность и спортивность, русское спокойствие и европейскую деловитость, -- меломанской редкостью была не столько головокружительная техника Александра Торадзе, нынешнего американца, сколько ансамбль пианиста и дирижера. Во втором отделении порывистого и непоседливого Торадзе сменили хор и певцы, которым Берлиоз предоставил прежде всего много времени для ожиданий: главное в симфонии "Ромео и Джульетта" -- оркестр, заменивший собою главных героев и не отнявший у героев Шекспира лишь трех вокальных партий. Певцы были безупречны -- особенно Ольга Бородина (альт), стильно и мягко звучавшая на всем неспешном протяжении своих строф, и Николай Гассиев (тенор), прострекотавший характерное скерцетто о фее Маб, напротив, со скоростью бегуна, за считанные секунды проходящего баснословное количество препятствий. Финал был отдан Сергею Алексашкину (бас), впечатляюще спевшему примирительную арию патера. Странная и божественная партитура Берлиоза -- местами гениальная, местами смешная и эксцентричная, но нигде не банальная -- никак не входит в число дежурных симфонических блюд. Слушателям пришлось наслаждаться, скучать, удивляться и даже (не будем греха таить) покидать места. Хор, напротив, по ходу дела прибывал, и, надо сказать, в обратной пропорции к качеству пения. Но вожжи -- и от музыкантов, и от зала -- не выпадали из рук Валерия Гергиева.
Среди особенностей его дирижерского дара одной из главных, на мой взгляд, является умение обходиться минимальным количеством ритмических опор. Везде, где можно, царствует текучесть, стремление к движению -- нечто противоположное нарциссизму и основательности. Предпочтение отдается тому акценту, который увлекает вперед, а не тому, что укрепляет каркас настоящего. Стабильность не в том, чтобы селиться и успокаиваться, а в том, чтобы не терять ощущения баланса в пути. Бывает, конечно (и нередко), что по дороге попадается шикарный аккорд с тарелками или крещендо всего оркестра, затягивающее в себя, как жерло водопада, -- но и они не тормозят дела. Противоречие возникает порой тогда, когда узлы развития обнаруживают внутреннюю театральную природу -- здесь Гергиев стремится быть максимально эффектным и покоряющим. Тут возможны маленькие жертвы, как это случилось в "Жар-птице", когда желание дирижера достичь запредельной изысканности обнаружило себя слишком очевидно и сказалось даже в едва заметных нарушениях чистоты строя. Но осуждать питерского мастера за такие мелочи было бы черной неблагодарностью.
Выскажем последнее соображение до того, как посоветовать тем из московских подписчиков Ъ, кто является поклонником высокого музицирования, поменять место жительства. Дирижером европейского стиля в Москве считается Владимир Понькин, которому пока не удается достигать в своих выступлениях настоящего уровня оркестрового качества. В лучшие дни с командой Гергиева могут поспорить оркестры Михаила Плетнева и Евгения Светланова -- дирижеров яркой национальной ориентации. Светланов -- человек традиционной русской культуры, Плетнев -- наследник русского революционизма. В мире умеют ценить и то и другое. В Москве на того и другого лучше ходить после того, как программы только что записаны для какой-нибудь крупной европейской фирмы грамзаписи и еще не успели вывалиться из рук оркестрантов. Гергиев, спасибо ему, тоже не "обыгрывал" программу у нас, а приехал с ней в Москву уже после европейских выступлений. Как известно, даже и без нашей нью-йоркской кировоманки признание подопечных Гергиева равновелико на родине и в мире. Его стиль нельзя назвать ни петербургским, ни кавказским, ни французским, ни американским -- хотя самые привлекательные черты этих школ и ментальностей органично уложились в манеру маэстро. Если любимцы Москвы в лучшем смысле патриотичны, то Гергиев -- в лучшем смысле космополитичен. Это проявляется и в широте репертуара Kirov Opera, и в той динамичности, которая определяет эту широту. Но также и в особом самоощущении, свойственном людям, знающим, что означает держать настоящую марку. Это свечение профессионализма и было тем отрадным прощальным впечатлением, с которым отойдет в память прошедший московский сезон.

История создания драматической симфонии Гектора Берлиоза (1803-1869) "Ромео и Джульетта" началась 15 сентября 1827 года, когда в парижском театре Odeon выступила Kemble`s English Company. Джульетту играла Харриет Смитсон. Выйдя со спектакля, Берлиоз плакал и говорил сам себе: "Я женюсь на этой женщине и напишу по этой пьесе свою самую большую симфонию". Тот и другой план ему удалось претворить в жизнь. Правда, далеко не сразу -- но в тот день, можно считать, состоялось подлинное рождение музыкального романтизма. Через одиннадцать лет, в 1938 году, Никколо Паганини, услышав "Гарольда в Италии" и "Фантастическую симфонию", публично преклонил перед Берлиозом колена и назвал его преемником Бетховена. На следующий день великий скрипач сделал Берлиозу банковский перевод на сумму 20 тыс. франков. Получив деньги, композитор смог оставить насущные дела и заняться симфонией. Через год "Ромео и Джульетта" была закончена и впервые исполнена силами оркестра в 160 человек и хора в 90. "Это был самый большой успех в моей жизни", -- писал Берлиоз отцу.
Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео