Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео

Музыкальная критика



Покой -- не дома, а в пути

Концерт в Большом зале консерватории

КоммерсантЪ / Среда 19 июня 1996
Зайдя перед концертом в кафе, я оказался за одним столиком с любительницей музыки из Нью-Йорка. Назвав по моей просьбе лучшие американские оркестры (набор был привычен: Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Кливленд, Филадельфия), она смело причислила коллектив Мариинского театра к оркестрам того же уровня. Мнение моей новой знакомой не расходилось с ее делами: оказывается, она приехала в Москву специально ради Гергиева, а затем отправится по его стопам и в северную столицу. Я могу ее понять, как могу понять и москвичей, раздираемых между патриотизмом и музыкой. Как и я, они выбрали второе: успех концерта соответствовал его качеству, а повредить воодушевлению могли лишь непомерные масштабы события. Кажется, Валерий Гергиев и сам не хотел покидать московскую аудиторию, не усладив ее всем, чем только можно.
Судите сами: лишь первое отделение, где звучал Третий концерт Прокофьева в феерическом исполнении Александра Торадзе, уложилось в пристойные временные рамки. Вторую часть вечера заняло исполнение драматической симфонии Берлиоза "Ромео и Джульетта", длившееся 1 час 40 минут -- этого вполне хватило бы на целый концерт. Но без бисов было уйти невозможно, и грянул неотразимый "Ракоци-марш" из "Осуждения Фауста" того же автора. В качестве второго биса Гергиев объявил не какого-нибудь грустного сибелиуса, а "фрагмент из 'Жар-птицы' Стравинского" -- и, начав с Колыбельной, доиграл Сюиту до самого конца, воспев Восход солнца уже в то время, когда вступала в свои права поздняя летняя ночь.
В прокофьевском Третьем концерте -- шедевре молодого опытного мастера, сочетающем лиричность и спортивность, русское спокойствие и европейскую деловитость, -- меломанской редкостью была не столько головокружительная техника Александра Торадзе, нынешнего американца, сколько ансамбль пианиста и дирижера. Во втором отделении порывистого и непоседливого Торадзе сменили хор и певцы, которым Берлиоз предоставил прежде всего много времени для ожиданий: главное в симфонии "Ромео и Джульетта" -- оркестр, заменивший собою главных героев и не отнявший у героев Шекспира лишь трех вокальных партий. Певцы были безупречны -- особенно Ольга Бородина (альт), стильно и мягко звучавшая на всем неспешном протяжении своих строф, и Николай Гассиев (тенор), прострекотавший характерное скерцетто о фее Маб, напротив, со скоростью бегуна, за считанные секунды проходящего баснословное количество препятствий. Финал был отдан Сергею Алексашкину (бас), впечатляюще спевшему примирительную арию патера. Странная и божественная партитура Берлиоза -- местами гениальная, местами смешная и эксцентричная, но нигде не банальная -- никак не входит в число дежурных симфонических блюд. Слушателям пришлось наслаждаться, скучать, удивляться и даже (не будем греха таить) покидать места. Хор, напротив, по ходу дела прибывал, и, надо сказать, в обратной пропорции к качеству пения. Но вожжи -- и от музыкантов, и от зала -- не выпадали из рук Валерия Гергиева.
Среди особенностей его дирижерского дара одной из главных, на мой взгляд, является умение обходиться минимальным количеством ритмических опор. Везде, где можно, царствует текучесть, стремление к движению -- нечто противоположное нарциссизму и основательности. Предпочтение отдается тому акценту, который увлекает вперед, а не тому, что укрепляет каркас настоящего. Стабильность не в том, чтобы селиться и успокаиваться, а в том, чтобы не терять ощущения баланса в пути. Бывает, конечно (и нередко), что по дороге попадается шикарный аккорд с тарелками или крещендо всего оркестра, затягивающее в себя, как жерло водопада, -- но и они не тормозят дела. Противоречие возникает порой тогда, когда узлы развития обнаруживают внутреннюю театральную природу -- здесь Гергиев стремится быть максимально эффектным и покоряющим. Тут возможны маленькие жертвы, как это случилось в "Жар-птице", когда желание дирижера достичь запредельной изысканности обнаружило себя слишком очевидно и сказалось даже в едва заметных нарушениях чистоты строя. Но осуждать питерского мастера за такие мелочи было бы черной неблагодарностью.
Выскажем последнее соображение до того, как посоветовать тем из московских подписчиков Ъ, кто является поклонником высокого музицирования, поменять место жительства. Дирижером европейского стиля в Москве считается Владимир Понькин, которому пока не удается достигать в своих выступлениях настоящего уровня оркестрового качества. В лучшие дни с командой Гергиева могут поспорить оркестры Михаила Плетнева и Евгения Светланова -- дирижеров яркой национальной ориентации. Светланов -- человек традиционной русской культуры, Плетнев -- наследник русского революционизма. В мире умеют ценить и то и другое. В Москве на того и другого лучше ходить после того, как программы только что записаны для какой-нибудь крупной европейской фирмы грамзаписи и еще не успели вывалиться из рук оркестрантов. Гергиев, спасибо ему, тоже не "обыгрывал" программу у нас, а приехал с ней в Москву уже после европейских выступлений. Как известно, даже и без нашей нью-йоркской кировоманки признание подопечных Гергиева равновелико на родине и в мире. Его стиль нельзя назвать ни петербургским, ни кавказским, ни французским, ни американским -- хотя самые привлекательные черты этих школ и ментальностей органично уложились в манеру маэстро. Если любимцы Москвы в лучшем смысле патриотичны, то Гергиев -- в лучшем смысле космополитичен. Это проявляется и в широте репертуара Kirov Opera, и в той динамичности, которая определяет эту широту. Но также и в особом самоощущении, свойственном людям, знающим, что означает держать настоящую марку. Это свечение профессионализма и было тем отрадным прощальным впечатлением, с которым отойдет в память прошедший московский сезон.

История создания драматической симфонии Гектора Берлиоза (1803-1869) "Ромео и Джульетта" началась 15 сентября 1827 года, когда в парижском театре Odeon выступила Kemble`s English Company. Джульетту играла Харриет Смитсон. Выйдя со спектакля, Берлиоз плакал и говорил сам себе: "Я женюсь на этой женщине и напишу по этой пьесе свою самую большую симфонию". Тот и другой план ему удалось претворить в жизнь. Правда, далеко не сразу -- но в тот день, можно считать, состоялось подлинное рождение музыкального романтизма. Через одиннадцать лет, в 1938 году, Никколо Паганини, услышав "Гарольда в Италии" и "Фантастическую симфонию", публично преклонил перед Берлиозом колена и назвал его преемником Бетховена. На следующий день великий скрипач сделал Берлиозу банковский перевод на сумму 20 тыс. франков. Получив деньги, композитор смог оставить насущные дела и заняться симфонией. Через год "Ромео и Джульетта" была закончена и впервые исполнена силами оркестра в 160 человек и хора в 90. "Это был самый большой успех в моей жизни", -- писал Берлиоз отцу.
Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео