ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео

Музыкальная критика



Покой -- не дома, а в пути

Концерт в Большом зале консерватории

КоммерсантЪ / Среда 19 июня 1996
Зайдя перед концертом в кафе, я оказался за одним столиком с любительницей музыки из Нью-Йорка. Назвав по моей просьбе лучшие американские оркестры (набор был привычен: Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Кливленд, Филадельфия), она смело причислила коллектив Мариинского театра к оркестрам того же уровня. Мнение моей новой знакомой не расходилось с ее делами: оказывается, она приехала в Москву специально ради Гергиева, а затем отправится по его стопам и в северную столицу. Я могу ее понять, как могу понять и москвичей, раздираемых между патриотизмом и музыкой. Как и я, они выбрали второе: успех концерта соответствовал его качеству, а повредить воодушевлению могли лишь непомерные масштабы события. Кажется, Валерий Гергиев и сам не хотел покидать московскую аудиторию, не усладив ее всем, чем только можно.
Судите сами: лишь первое отделение, где звучал Третий концерт Прокофьева в феерическом исполнении Александра Торадзе, уложилось в пристойные временные рамки. Вторую часть вечера заняло исполнение драматической симфонии Берлиоза "Ромео и Джульетта", длившееся 1 час 40 минут -- этого вполне хватило бы на целый концерт. Но без бисов было уйти невозможно, и грянул неотразимый "Ракоци-марш" из "Осуждения Фауста" того же автора. В качестве второго биса Гергиев объявил не какого-нибудь грустного сибелиуса, а "фрагмент из 'Жар-птицы' Стравинского" -- и, начав с Колыбельной, доиграл Сюиту до самого конца, воспев Восход солнца уже в то время, когда вступала в свои права поздняя летняя ночь.
В прокофьевском Третьем концерте -- шедевре молодого опытного мастера, сочетающем лиричность и спортивность, русское спокойствие и европейскую деловитость, -- меломанской редкостью была не столько головокружительная техника Александра Торадзе, нынешнего американца, сколько ансамбль пианиста и дирижера. Во втором отделении порывистого и непоседливого Торадзе сменили хор и певцы, которым Берлиоз предоставил прежде всего много времени для ожиданий: главное в симфонии "Ромео и Джульетта" -- оркестр, заменивший собою главных героев и не отнявший у героев Шекспира лишь трех вокальных партий. Певцы были безупречны -- особенно Ольга Бородина (альт), стильно и мягко звучавшая на всем неспешном протяжении своих строф, и Николай Гассиев (тенор), прострекотавший характерное скерцетто о фее Маб, напротив, со скоростью бегуна, за считанные секунды проходящего баснословное количество препятствий. Финал был отдан Сергею Алексашкину (бас), впечатляюще спевшему примирительную арию патера. Странная и божественная партитура Берлиоза -- местами гениальная, местами смешная и эксцентричная, но нигде не банальная -- никак не входит в число дежурных симфонических блюд. Слушателям пришлось наслаждаться, скучать, удивляться и даже (не будем греха таить) покидать места. Хор, напротив, по ходу дела прибывал, и, надо сказать, в обратной пропорции к качеству пения. Но вожжи -- и от музыкантов, и от зала -- не выпадали из рук Валерия Гергиева.
Среди особенностей его дирижерского дара одной из главных, на мой взгляд, является умение обходиться минимальным количеством ритмических опор. Везде, где можно, царствует текучесть, стремление к движению -- нечто противоположное нарциссизму и основательности. Предпочтение отдается тому акценту, который увлекает вперед, а не тому, что укрепляет каркас настоящего. Стабильность не в том, чтобы селиться и успокаиваться, а в том, чтобы не терять ощущения баланса в пути. Бывает, конечно (и нередко), что по дороге попадается шикарный аккорд с тарелками или крещендо всего оркестра, затягивающее в себя, как жерло водопада, -- но и они не тормозят дела. Противоречие возникает порой тогда, когда узлы развития обнаруживают внутреннюю театральную природу -- здесь Гергиев стремится быть максимально эффектным и покоряющим. Тут возможны маленькие жертвы, как это случилось в "Жар-птице", когда желание дирижера достичь запредельной изысканности обнаружило себя слишком очевидно и сказалось даже в едва заметных нарушениях чистоты строя. Но осуждать питерского мастера за такие мелочи было бы черной неблагодарностью.
Выскажем последнее соображение до того, как посоветовать тем из московских подписчиков Ъ, кто является поклонником высокого музицирования, поменять место жительства. Дирижером европейского стиля в Москве считается Владимир Понькин, которому пока не удается достигать в своих выступлениях настоящего уровня оркестрового качества. В лучшие дни с командой Гергиева могут поспорить оркестры Михаила Плетнева и Евгения Светланова -- дирижеров яркой национальной ориентации. Светланов -- человек традиционной русской культуры, Плетнев -- наследник русского революционизма. В мире умеют ценить и то и другое. В Москве на того и другого лучше ходить после того, как программы только что записаны для какой-нибудь крупной европейской фирмы грамзаписи и еще не успели вывалиться из рук оркестрантов. Гергиев, спасибо ему, тоже не "обыгрывал" программу у нас, а приехал с ней в Москву уже после европейских выступлений. Как известно, даже и без нашей нью-йоркской кировоманки признание подопечных Гергиева равновелико на родине и в мире. Его стиль нельзя назвать ни петербургским, ни кавказским, ни французским, ни американским -- хотя самые привлекательные черты этих школ и ментальностей органично уложились в манеру маэстро. Если любимцы Москвы в лучшем смысле патриотичны, то Гергиев -- в лучшем смысле космополитичен. Это проявляется и в широте репертуара Kirov Opera, и в той динамичности, которая определяет эту широту. Но также и в особом самоощущении, свойственном людям, знающим, что означает держать настоящую марку. Это свечение профессионализма и было тем отрадным прощальным впечатлением, с которым отойдет в память прошедший московский сезон.

История создания драматической симфонии Гектора Берлиоза (1803-1869) "Ромео и Джульетта" началась 15 сентября 1827 года, когда в парижском театре Odeon выступила Kemble`s English Company. Джульетту играла Харриет Смитсон. Выйдя со спектакля, Берлиоз плакал и говорил сам себе: "Я женюсь на этой женщине и напишу по этой пьесе свою самую большую симфонию". Тот и другой план ему удалось претворить в жизнь. Правда, далеко не сразу -- но в тот день, можно считать, состоялось подлинное рождение музыкального романтизма. Через одиннадцать лет, в 1938 году, Никколо Паганини, услышав "Гарольда в Италии" и "Фантастическую симфонию", публично преклонил перед Берлиозом колена и назвал его преемником Бетховена. На следующий день великий скрипач сделал Берлиозу банковский перевод на сумму 20 тыс. франков. Получив деньги, композитор смог оставить насущные дела и заняться симфонией. Через год "Ромео и Джульетта" была закончена и впервые исполнена силами оркестра в 160 человек и хора в 90. "Это был самый большой успех в моей жизни", -- писал Берлиоз отцу.
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Другие видео