Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Другие видео

Музыкальная критика



Карл Орф и его фортуна

10 июля исполнилось 100 лет со дня рождения Карла Орфа. В 1982 году ушел из жизни последний из великих композиторов XX века, родившихся еще в веке XIX.

КоммерсантЪ / Суббота 15 июля 1995
В отличие от Стравинского, Хиндемита, Бартока, чье творчество изменчиво и непредсказуемо, как городской пейзаж, Орф ровен и чист, как необитаемое плоскогорье. Когда его сравнивают с великими современниками, он проигрывает любому из них. Однако безусловно выигрывает одним -- он самый простой.
Это качество, далеко не позорное на нынешний взгляд, смущало даже искренних сторонников композитора, которые объясняли, что Орф принадлежит не столько музыке как таковой, сколько миру драмы и театра. Действительно, в его наследии нет ничего, что можно было бы назвать "чистой музыкой". Более 20 пьес, которые нельзя назвать ни операми, ни драматическими произведениями, 3 кантаты, мыслимые автором только как сценические, 3 положенные на музыку античные трагедии -- все это говорит о настойчивом стремлении композитора не видеть разницы между музыкой и драмой. В созданиях Орфа звучит слово на древних и новых языках, оживают итальянская комедия масок, народный фарс, мистерия и балаган, ваганты и миннезингеры, Софокл и Эсхил. Начинавший капельмейстером в мюнхенском Kammerspiele, Орф был хорошо знаком и с новациями немецкого театра междувоенных лет. Но все же имя Карл Орф (в отличии, скажем от имени Курт Вайль, обычно идущего вслед за Бертольд Брехт) принадлежит к истории музыки, а не театра.
Орф был первым, кто повел язык музыки к решительному и сознательному упрощению -- и его простоте нельзя отказать в подлинной изысканности.
Принципиальная гомофония, остинатные формулы -- при полном безразличии к полифонии и тематической разработке, вкус к древним формам пения, грегорианскому или византийскому, народно-танцевальная ритмическая энергия, сочетание красочности и аскетизма в оркестре, из которого мало-помалу удалялись певучие струнные, зато увеличивалось количество роялей и ударных многонационального происхождения.
Орф воплотил мир преданий и мифов, многокрасочный, многоязычный, иногда ужасный. Современность в искусстве внушала ему отвращение. Знаменитая Carmina Burana (1936) -- это светские песни раннего средневековья, радостные, озорные и лирические, сочиненные безымянными поэтами и школярами и восторженно записанные монахами бенедиктинского монастыря Бойерна. Catulli carmina и "Триумф Афродиты" -- лирика Катулла и Сафо. "Умница" (1942) -- немецкая сказка про короля, голого, как все короли, и простую девушку, умную, как все простые девушки. "Бернауэрин" (1945) -- баварская драма тоже про девушку -- только уже ставшую жертвой охоты на ведьм. В ней поют драматические артисты, а большой хор и оркестр словно призваны следить за тем, чтобы "музыки" было как можно меньше.
Конечно, от придирчивого уха не скроется, что "Царь Эдип" и Симфония псалмов Стравинского слышны у Орфа на каждом шагу. И все же его мир настолько оригинален, замкнут и неизбежно ограничен, что долгое время трудно было вообразить что-то хотя бы отдаленное похожее на него. Этому положила конец "новая фольклорная волна", прокатившаяся в 60-е годы по многим странам мира. Оказалось, что модели, найденные Орфом, годятся чуть ли не любой национальной культуре, решившей искать вдохновения вблизи своих истоков. "Курские песни" Георгия Свиридова, "Калевипоэг" Вельо Тормиса или "Креольская месса" Ариэля Рамиреса -- лишь случайные тому примеры. Но к ним можно смело прибавить и, к примеру, Tehillim -- древнееврейские псалмы Стива Райха. В 60-е годы Райх был одним из родоначальников музыкального минимализма. Совсем немного времени потребовалось этому постиндустриальному направлению авангарда, чтобы сдать свои позиции в пользу живучего примитивизма, открытого Карлом Орфом.
Это не значит, что музыка Орфа -- как и его система детского музыкального воспитания, которой он отдал многие годы жизни, -- сегодня повсеместно принята и почитаема. Подобно тому как сам Орф, в 42 года написавший Carmina Burana, отвергнул все им до этого созданное, другие пытались сделать это с его творчеством в целом. После второй мировой войны ведущие позиции в немецкой музыке заняли радикалы. С точки зрения авангарда, реабилитировавшего единственно исторически правомочную школу Шенберга, Орф не укладывался ни в какие рамки. Естественно, эстетическое неприятие не выступало отдельно от политического.
В 1947 году журнал "Мелос" выступил с памфлетом по поводу премьеры "Бернауэрин", определяя это произведение как типичное проявление идеологии "земли и крови". Орф работал, исполнялся и добился успеха в нацистской Германии. Ему принадлежит музыка для берлинских Олимпийских игр 1936 года, он написал музыку к спектаклю "Сон в летнюю ночь", поскольку неарийский Мендельсон оказался под запретом. Другим грешникам давным-давно все простили: никому уже не приходит в голову говорить о "наци Штраусе" или "наци Караяне". Орф, хотя и вступил в партию, никогда не был функционером и, насколько известно, никому не причинил зла. Но когда несколько лет назад дирижер амстердамского Concertgebouw Риккардо Шайи заменил традиционную рождественскую программу из музыки Малера на Carmina Burana, это было воспринято как "поздравления к Рождеству из нацистской Германии".
В ноябре 1994 года, когда начался "Год Орфа", Центр Орфа в Мюнхене специально пригласил историков, чтобы выяснить позицию композитора во времена национал-социализма. На симпозиуме состоялись жаркие схватки. Основным обвинителем выступил канадский музыковед Михаэль Катер, который выяснил, что после войны Орф пытался ввести в заблуждение союзников: чтобы получить профессиональные льготы, он выдал себя за тайного члена мюнхенской группы сопротивления "Белая роза". Известно, правда, что свою "Бернауэрин" композитор посвятил памяти друга -- профессора музыки Курта Хубера, казненного нацистами в 1943 году. Однако также известно, что Орф не подозревал о политической деятельности Хубера, а посвящение приписал только в 1946 году. Нападки другого рода сопровождали Орфа при жизни. После премьеры Carmina Burana во Франкфурте в 1937 году, газеты писали о "чуждых ритмических элементах", а президент Райхсмузиккаммер Петер Рабе говорил о "баварской негритянской музыке". Это был уже берлинский шовинистический взгляд на юг Германии.
Но если все же говорить о музыке, то юбилейный год стал годом Carmina Burana. Сегодня хор "О Фортуна", открывающий эту кантату, преследует на каждом шагу самого непосвященного слушателя, появляясь повсюду -- вплоть до рекламных роликов. Исполнению других произведений мешает репутация композитора. На европейском севере -- в Берлине, Гамбурге, Лондоне и Амстердаме -- юбилейных торжеств было решено не проводить. Зато Мюнхен и пол-Баварии отметили столетие земляка длинной "ночью Орфа", а также спектаклями в Prinzregenten-Theater и постановкой Carmina Burana на Koenigsplatz -- грандиозным современным представлением с живыми картинами, большим количеством аппаратуры и пиротехнических эффектов. Этот спектакль оказался так хорош, что, кажется, даже принципиальному северу не удастся избежать его гастролей.
Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин



Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео