Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



Рахманинову не удалось спасти "Вселенную"

В Большом зале Консерватории состоялся концерт Государственного академического симфонического оркестра Евгения Светланова. Дирижировал Игорь Головчин. Были исполнены Третий концерт Рахманинова (солист -- Николай Луганский) и "Предварительное действо" (часть I: "Вселенная") Скрябина--Немтина. Игорь Головчин посвятил этот вечер памяти своего учителя -- дирижера Кирилла Кондрашина (1914-1981).

КоммерсантЪ / Среда 05 апреля 1995
Скажем сразу -- этот концерт не был самым потрясающим в сезоне. Однако по насыщенности разнообразным контекстом -- как историческим, так и современным -- он был вправе претендовать на одно из самых высоких мест.
28 января этого года нам довелось предложить вниманию читателя материал под названием "Симфонический Скрябин сегодня непопулярен, но это не значит, что играть надо одного Рахманинова". В нем речь шла о Первой симфонии Скрябина, которую Игорь Головчин с оркестром Московской филармонии исполнил с большим успехом у более чем полупустого зала. Мы вспоминали и Геннадия Рождественского, дававшего с "плетневским" оркестром скрябинского "Прометея", -- при сходном количестве публики. А также, напротив, аншлаговый концерт Арнольда Каца и Николая Петрова с программой из музыки главного прижизненного соперника Скрябина -- Рахманинова.
В этот раз Игорь Головчин, энтузиаст музыки Скрябина, словно сделал выводы из уроков прошлого. Запланировав исполнение скрябинского "Предварительного действа", он поставил в первое отделение одно из самых популярных произведений Рахманинова, а в союзники себе взял светлановский оркестр (с которым делал Рахманинова Кац) и победителя последнего конкурса Чайковского -- молодого пианиста Николая Луганского. Если это (хотя бы отчасти) было стратегическим шагом, то результат оправдал ожидания. Зал был практически полон -- конечно, не так, как в дни летней конкурсной лихорадки, но все же занять место в партере и первом амфитеатре было некоторой проблемой.
С другой стороны, оба сочинения программы некогда исполнял Кирилл Кондрашин, чьей памяти был посвящен концерт. Разносторонний музыкант, известный и на оперном, и на симфоническом поприще, Кондрашин был также превосходным дирижером-аккомпаниатором. Его ценили Рихтер и Ойстрах, в немалой степени ему обязан своим успехом Вэн Клайберн: на Первом конкурсе Чайковского, где американский пианист одержал свою легендарную победу, за пультом стоял Кондрашин. Когда же на Клайберна посыпались послеконкурсные ангажементы, пианист, не имевший большого опыта игры с оркестром, решил, что никто не способен поддержать его так, как советский маэстро. По звонку Хрущева Кондрашин был немедленно снят с дальневосточных гастролей и переброшен в Новый Свет: история умалчивает о том, через какой океан пролегал воздушный рейс.
Николай Луганский сыграл "клиберновско-кондрашинский" концерт, может быть, даже свободнее, чем летом на конкурсе. Правда, ладный аппарат пианиста никак не мог компенсировать "стучащий" характер его кантилены и, тем более, полное отсутствие стиля. "Светлановский" оркестр, ведомый Головчиным, звучал мощно, хотя и не так певуче, как у Арнольда Каца. Публика вызывала Луганского на бис и осталась на второе отделение -- то есть на Скрябина.
Строго говоря, "Предварительное действо" -- не Скрябин. Это 53 страницы музыкальных эскизов, оставшиеся после его смерти, поэтический текст и заготовки листов для партитуры: оркестр по количественному составу должен был превзойти все когда-либо написанное Скрябиным, включая "Прометея". Действо предполагало пение, чтение, танец, свет и даже вкус: этот проект был призван подготовить мир к восприятию Мистерии -- главного и так и не осуществленного творения Скрябина, о котором не скажешь лучше, чем это сделал Леонид Сабанеев: "Это идея озаренного мессианства, мечта о великом последнем Чуде, которое свершится силами искусства и которое свершить должен некий величайший художник, некий великий Обреченный, в представлении Скрябина совпадавший с ним самим".
В 1972 году московский композитор Александр Немтин, скрупулезно изучивший эскизы Скрябина, написал на их основе первую часть действа под названием "Вселенная". Годом позже состоялись премьера и запись -- дирижировал Кирилл Кондрашин. К 1980 году Немтин завершил вторую часть -- "Человечество". К тому времени Кондрашин успел совершить поступок из ныне забытого разряда -- уехал на гастроли и "остался"; партитура исполнена не была. О третьей части -- "Преображение" -- известно только, что она находится "в стадии завершения".
Несомненно, что во "Вселенной" Немтину удалось одно -- порушить критерии восприятия авторских произведений. Это и не Скрябин (слишком "квадратный"), и, наверное, не Немтин. Выполненный с глубокой верностью плану и духу скрябинского замысла, хотя и ценой отказа от многих компонентов, ассамбляж Немтина стал самым масштабным из произведений одних композиторов, дописанных другими, -- по количеству дописанного. Игорь Головчин (вместе с оркестром и хором компании "Останкино") отдал этому колоссу на глиняных ногах немало вдохновения и добился вполне капитального результата. Нам, как и ему, очень бы хотелось, чтобы исполнение "Предварительного действа" стало праздником скрябинского духа, признанием вдохновенного труда Александра Немтина (присутствовавшего на исполнении) и благодарным воспоминанием о Кирилле Кондрашине. Но будем смотреть правде в глаза -- этого опять не получилось. Консерваторская публика не "букает" и кидает яиц, она просто мгновенно оказывается в гардеробе. Так произошло и на этот раз, что не мешает нам с убежденностью повторить снова: симфонический Скрябин сегодня непопулярен, но это не значит, что играть надо одного Рахманинова.

Кирилл Петрович Кондрашин родился в 1914 году в Москве. В 1937 году, после окончания Московской консерватории по классу дирижирования у Бориса Хайкина, стал дирижером ленинградского Малого оперного театра. В 1943-м был приглашен в Большой театр, куда зачислен в один день с Борисом Покровским. В 1956 году уходит из театра и посвящает себя исключительно симфоническому дирижированию. С 1960 года Кондрашин -- главный дирижер оркестра Московской государственной филармонии. Обладая широким репертуаром, он много записывается на пластинки, гастролирует за рубежом. Профессор Московской консерватории, автор книг о дирижерском искусстве, обладатель государственных наград. С 1978 года работал в Нидерландах с амстердамским оркестром "Концертгебау". Умер в 1981 г. С 1984 г. в Амстердаме регулярно проводится конкурс дирижеров, носящий его имя.
Игорь Головчин родился в 1956 г. в Москве. Окончил Московскую консерваторию. Ученик Кирилла Кондрашина и Юрия Симонова. По окончании Консерватории возглавил Симфонический оркестр Иркутска, став в 25 лет самым молодым главным дирижером в стране. В 1982 году удостоен первой премии на международном конкурсе дирижеров им. Герберта фон Караяна, в 1988 г. побеждает на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве. С 1988 г. сотрудничает с Госоркестром Евгения Светланова и другими коллективами, записывается и гастролирует. Дирижировал оперными постановками в театрах Москвы и Казани.
Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra




Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео