Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Трудная любовь между немцами и французами

В Берлине завершился крупнейший осенний фестиваль Berliner Festwochen, 46-й по счету. Темой этого года была взаимосвязь культур Франции и Германии. Музыкальную программу фестиваля разнообразили специальные циклы, посвященные надвигающемуся столетию со дня смерти Иоганнеса Брамса (1833-1897), а также юбилеям современных немецких композиторов -- Ханса-Вернера Хенце (1926) и Ариберта Раймана (1936). Из Берлина -- ТАТЬЯНА ФРУМКИС.

КоммерсантЪ / Четверг 21 ноября 1996
"Французы и немцы, крайние звенья духовной цепи, при сходстве общественного устройства разделены пропастью в смысле литературном и философском. Интеллектуальная Германия почти неизвестна во Франции, но те немногие, кто берется за ее постижение, пойдут далеко", -- писала в 1810 году мадам де Сталь, открывая своим соотечественникам противоположный берег Рейна. Нынешний берлинский цикл красноречиво демонстрировал, что и сегодня открыто далеко не все.
Часто ли услышишь, скажем, арфовый квинтет Э. Т. А. Гофмана рядом с "Маской красной смерти" Андре Капле? "Смерть Клеопатры" Берлиоза -- с кларнетовым концертом Людвига Шпора? Мотеты Регера -- со студенческими кантатами Дебюсси? Или знаменитый "Антракт" Рене Клера-Эрика Сати -- с "Киномузыкой" Маурисио Кагеля в его же коллажном оформлении? Названные, как и гораздо более длинный ряд неназванных сочинений, были интересны не столько сами по себе, сколько своим избирательным сродством -- или тотальным несходством. А как известно, в противостоянии всесильной, особенно в XIX веке, музыкальной Германии было сломано немало копий: вплоть до обвинений в "неметчине" Габриэля Форе, не говоря уже об "аллергическом" неприятии всего немецкого зрелым Дебюсси -- почти как у любимого им Мусоргского.
Как и следовало ожидать, едва ли не самые показательные программы в этом смысле собрал вокруг себя Брамс. И не "гала"-концерты, скажем, берлинских филармоников под управлением Клаудио Аббадо, а многочисленные, главным образом "камерные" вариации на тему "Брамс и...". В единой тональности (буквально -- три раза ля мажор) звучали скрипичные сонаты Брамса, Форе и Франка (Мейерс и Голан), был намертво закован в Брамса тот же Форе, лишь однажды, уже в конце жизни, посягнувший на "святой" жанр струнного квартета. Квартеты Дебюсси и Равеля, также единственные у каждого, звучали как отважный вызов могущественным образцам. Но не столько "Брамс-образец" определял лицо камерных программ, сколько, по крылатому выражению Шенберга, "Брамс-прогрессист", оказавшийся порой "свежее" своих преемников: например, монстрообразная версия Первого клавирного квартета, сделанная самим Шенбергом и названная им "5-й симфонией Брамса", едва ли выдерживает сравнение с оригиналом. Впечатляющей была и программа струнных секстетов (Наталия Гутман, Ким Кашкашьян и другие); Чайковский, Рихард Штраус и даже фантазия "Юный Терлесс" Ханса-Вернера Хенце звучали гораздо академичнее по-юношески захватывающего, смело тасующего классические формы Брамса.
Двойной юбилей действующих германских авторов был, боюсь, единственным основанием объединения в программе двух столь различных имен. Если Ханс-Вернер Хенце до сих пор слывет политически ангажированным "активистом", то Ариберт Райман остается убежденным индивидуалистом, усматривающим в творчестве "интимную сферу для самовыражения". Более чем красноречиво заявили об этом две берлинские премьеры: сценическая оратория Хенце "Плот Медузы" (1968; по картине француза Жерико, что отразило и путь нынешнего фестиваля), напомнившая о скандале бунтарских времен, и лирическая сольная кантата Раймана "Ограниченная безграничность" на стихи Эмили Дикинсон. Сравнение, впрочем, не совсем корректное: было бы странно оценивать Хенце только по ранним сочинениям, которые представлял также обновленный в Deutsche Oper, но, несмотря на усилия Джона Ноймайера, все же безнадежно устаревший балет "Ундина" (1958). Нынешний Хенце совершенно иной -- будь то грандиозная прелюдия "Тристан" (1974) или Седьмая симфония (1984), в комментарии к которой композитор прямо говорит: "Седьмая симфония -- истинно немецкая и повествует о немецком". Не стоит говорить, что "немецкое" у обоих композиторов выступало еще явственнее в той или иной французской подсветке. Рядом с наивно-светлыми "Забытыми жертвоприношениями" Мессиана (1930) не только симфония, но и не лишенная декоративности "Ода западному ветру" для виолончели с оркестром, возникшая сразу по переселении Хенце в Италию (1953), казалась преисполненной германской серьезности. Равным образом соседство Дюка и Дебюсси еще больше оттеняло черно-белую "кокошкинскую" экспрессию кантаты Раймана.
На международном коллоквиуме "Немецко-французский культурный трансфер 1789-1914" неоднократно звучала мысль о плодотворном присутствии в немецко-французском диалоге некоего "третьего". И в такой роли выступила русская музыка. Помимо само собой напрашивающегося Стравинского это был Скрябин: III часть "Мистерии" (наконец полностью законченной по эскизам автора Александром Немтиным), впервые исполненная под управлением Владимира Ашкенази, стала -- во всяком случае по числу публики -- одним из важнейших событий Festwochen. В отличие от олицетворявших пресловутый "union franco-russe против немцев" тех же стравинско-французских программ Скрябин, несмотря на соседство с галлами (Дебюсси и Равель), оказался все же больше повернут в немецкую сторону. Неожиданную актуальность его идей не для французской, а как раз для германской культуры подтвердила впечатляющая полуторачасовая композиция "Зеркала I-VII" для (очень!) большого оркестра и магнитофонной ленты австрийца Фридриха Церха. Чем не мистерия? Если и без религиозно-философской подоплеки, то во всеоружии музыкального авангарда, растворившего в свое время все и вся и, следовательно, обращенного ко всем. На этот раз, правда, эти "все" едва ли на треть заполнили огромный зал Берлинской филармонии, но что ж, как говорится, всякому времени свои песни...
По правде сказать, немного странный, если не грустный финал для столь представительного европейского фестиваля. Впрочем, почему странный и почему финал? Заключительных колоколов и братания, собственно, и не предполагалось. Судя, скажем, по планам франко-немецкой телевизионной программы ARTE, диалог продолжается: целый вечер 21 ноября будет посвящен теме "Трудная любовь между немцами и французами".
Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Другие видео