Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Трудная любовь между немцами и французами

В Берлине завершился крупнейший осенний фестиваль Berliner Festwochen, 46-й по счету. Темой этого года была взаимосвязь культур Франции и Германии. Музыкальную программу фестиваля разнообразили специальные циклы, посвященные надвигающемуся столетию со дня смерти Иоганнеса Брамса (1833-1897), а также юбилеям современных немецких композиторов -- Ханса-Вернера Хенце (1926) и Ариберта Раймана (1936). Из Берлина -- ТАТЬЯНА ФРУМКИС.

КоммерсантЪ / Четверг 21 ноября 1996
"Французы и немцы, крайние звенья духовной цепи, при сходстве общественного устройства разделены пропастью в смысле литературном и философском. Интеллектуальная Германия почти неизвестна во Франции, но те немногие, кто берется за ее постижение, пойдут далеко", -- писала в 1810 году мадам де Сталь, открывая своим соотечественникам противоположный берег Рейна. Нынешний берлинский цикл красноречиво демонстрировал, что и сегодня открыто далеко не все.
Часто ли услышишь, скажем, арфовый квинтет Э. Т. А. Гофмана рядом с "Маской красной смерти" Андре Капле? "Смерть Клеопатры" Берлиоза -- с кларнетовым концертом Людвига Шпора? Мотеты Регера -- со студенческими кантатами Дебюсси? Или знаменитый "Антракт" Рене Клера-Эрика Сати -- с "Киномузыкой" Маурисио Кагеля в его же коллажном оформлении? Названные, как и гораздо более длинный ряд неназванных сочинений, были интересны не столько сами по себе, сколько своим избирательным сродством -- или тотальным несходством. А как известно, в противостоянии всесильной, особенно в XIX веке, музыкальной Германии было сломано немало копий: вплоть до обвинений в "неметчине" Габриэля Форе, не говоря уже об "аллергическом" неприятии всего немецкого зрелым Дебюсси -- почти как у любимого им Мусоргского.
Как и следовало ожидать, едва ли не самые показательные программы в этом смысле собрал вокруг себя Брамс. И не "гала"-концерты, скажем, берлинских филармоников под управлением Клаудио Аббадо, а многочисленные, главным образом "камерные" вариации на тему "Брамс и...". В единой тональности (буквально -- три раза ля мажор) звучали скрипичные сонаты Брамса, Форе и Франка (Мейерс и Голан), был намертво закован в Брамса тот же Форе, лишь однажды, уже в конце жизни, посягнувший на "святой" жанр струнного квартета. Квартеты Дебюсси и Равеля, также единственные у каждого, звучали как отважный вызов могущественным образцам. Но не столько "Брамс-образец" определял лицо камерных программ, сколько, по крылатому выражению Шенберга, "Брамс-прогрессист", оказавшийся порой "свежее" своих преемников: например, монстрообразная версия Первого клавирного квартета, сделанная самим Шенбергом и названная им "5-й симфонией Брамса", едва ли выдерживает сравнение с оригиналом. Впечатляющей была и программа струнных секстетов (Наталия Гутман, Ким Кашкашьян и другие); Чайковский, Рихард Штраус и даже фантазия "Юный Терлесс" Ханса-Вернера Хенце звучали гораздо академичнее по-юношески захватывающего, смело тасующего классические формы Брамса.
Двойной юбилей действующих германских авторов был, боюсь, единственным основанием объединения в программе двух столь различных имен. Если Ханс-Вернер Хенце до сих пор слывет политически ангажированным "активистом", то Ариберт Райман остается убежденным индивидуалистом, усматривающим в творчестве "интимную сферу для самовыражения". Более чем красноречиво заявили об этом две берлинские премьеры: сценическая оратория Хенце "Плот Медузы" (1968; по картине француза Жерико, что отразило и путь нынешнего фестиваля), напомнившая о скандале бунтарских времен, и лирическая сольная кантата Раймана "Ограниченная безграничность" на стихи Эмили Дикинсон. Сравнение, впрочем, не совсем корректное: было бы странно оценивать Хенце только по ранним сочинениям, которые представлял также обновленный в Deutsche Oper, но, несмотря на усилия Джона Ноймайера, все же безнадежно устаревший балет "Ундина" (1958). Нынешний Хенце совершенно иной -- будь то грандиозная прелюдия "Тристан" (1974) или Седьмая симфония (1984), в комментарии к которой композитор прямо говорит: "Седьмая симфония -- истинно немецкая и повествует о немецком". Не стоит говорить, что "немецкое" у обоих композиторов выступало еще явственнее в той или иной французской подсветке. Рядом с наивно-светлыми "Забытыми жертвоприношениями" Мессиана (1930) не только симфония, но и не лишенная декоративности "Ода западному ветру" для виолончели с оркестром, возникшая сразу по переселении Хенце в Италию (1953), казалась преисполненной германской серьезности. Равным образом соседство Дюка и Дебюсси еще больше оттеняло черно-белую "кокошкинскую" экспрессию кантаты Раймана.
На международном коллоквиуме "Немецко-французский культурный трансфер 1789-1914" неоднократно звучала мысль о плодотворном присутствии в немецко-французском диалоге некоего "третьего". И в такой роли выступила русская музыка. Помимо само собой напрашивающегося Стравинского это был Скрябин: III часть "Мистерии" (наконец полностью законченной по эскизам автора Александром Немтиным), впервые исполненная под управлением Владимира Ашкенази, стала -- во всяком случае по числу публики -- одним из важнейших событий Festwochen. В отличие от олицетворявших пресловутый "union franco-russe против немцев" тех же стравинско-французских программ Скрябин, несмотря на соседство с галлами (Дебюсси и Равель), оказался все же больше повернут в немецкую сторону. Неожиданную актуальность его идей не для французской, а как раз для германской культуры подтвердила впечатляющая полуторачасовая композиция "Зеркала I-VII" для (очень!) большого оркестра и магнитофонной ленты австрийца Фридриха Церха. Чем не мистерия? Если и без религиозно-философской подоплеки, то во всеоружии музыкального авангарда, растворившего в свое время все и вся и, следовательно, обращенного ко всем. На этот раз, правда, эти "все" едва ли на треть заполнили огромный зал Берлинской филармонии, но что ж, как говорится, всякому времени свои песни...
По правде сказать, немного странный, если не грустный финал для столь представительного европейского фестиваля. Впрочем, почему странный и почему финал? Заключительных колоколов и братания, собственно, и не предполагалось. Судя, скажем, по планам франко-немецкой телевизионной программы ARTE, диалог продолжается: целый вечер 21 ноября будет посвящен теме "Трудная любовь между немцами и французами".
Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео