Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Другие видео

Музыкальная критика



Победу одержала неопределенность конца века

"Майя" родилась в 1994 году -- фрондерская акция, оппозиционная Международному московскому балетному официозу с его загодя рассчитанными призами и архивариусным жюри. Акция удалась -- конкурс завоевал право носить имя знаменитой нонконформистки. Второго конкурса, проходившего в Петербурге 10-15 декабря, ждали с понятным нетерпением и смутными надеждами. И вот он завершен. Выдающегося артистизма, к сожалению, обнаружено не было, потому гран-при ("За выдающийся артистизм") не дали никому. У мужчин золотую медаль, диплом и премию $10 тыс. получил танцовщик Мариинского театра Вячеслав Самодуров. "Серебро" ($7 тыс.) -- танцовщик Московского театра классического балета Данила Корсунцев. "Бронзу" и $4 тыс. Андрей Иванов (петербургский Театр балета под руководством Макарова) поделил с испанцем Игорем Йеброй. Ольга Павлова (Имперский русский балет Гедиминаса Таранды) получила "золото" и $10 тыс., танцовщица Большого театра Анастасия Яценко -- "серебро" и $7 тыс. "Бронзу" не дали никому. Об итогах конкурса -- обозреватель ПАВЕЛ ГЕРШЕНЗОН.

КоммерсантЪ / Понедельник 16 декабря 1996

Место

Местом действия, как и в 1994-м, был выбран Петербург. Выбор странный: нет ничего более противоположного (и противопоказанного) мифу Плисецкой, чем этот балетный город. Ее темперамент, манера, стиль, сам тип искусства, которое она олицетворяла, -- это воплощенный дух Москвы. Москвы советской: власть, ВДНХ, Большая спортивная арена в Лужниках, диссиденты, Фурцева и "Лебединое озеро" с Плисецкой в Большом театре (об этом точно и до конца написано в мемуарах Плисецкой). В Петербурге другой балет, другое "Лебединое озеро" и другой спорт (знаменитая кировская оппозиция Шелест--Дудинская). И если географический выбор 1994 года еще можно было как-то обосновать -- конкурс проводился в Петербурге, потому что его невозможно было провести в Москве, -- то ситуация 1996 года в Москве и в Большом иная. Несоответствие места настолько очевидно, что о "Майе" следует говорить не как о конкурсе, который проводится в Петербурге, а как о конкурсе, который почему-то не проводится в Москве.

Время

О неудачном выборе времени для проведения "Майи-96" рассуждали много (в том числе и сама Майя Михайловна). Декабрь невозможен для подобного рода предприятий: во всех театрах мира, кроме российских, дисциплина зимнего театрального сезона -- дело святое. О компетентности организаторов можно судить по атрибуции, принятой на конкурсе: хореография Юрия Григоровича именуется нынче хореографией Петипа (как быстро меняется время: еще года четыре назад все было наоборот), для мужской вариации второго акта "Жизели" и вовсе предложен вариант трех авторов (и все мимо). Финансовые проблемы, которыми устроители акции пытались оправдать неудачный выбор времени, не в счет -- ведь речь идет о статусе, уровне и репутации акции, которой выдающаяся балерина ХХ века предоставила свое имя и свою художественную марку.
Два года назад, на конкурсе "Майя-94", легко выстраивались занимательные сюжеты (доминирование и тип новой французской танцевальной школы, судьба последней волны русской балетной эмиграции и так далее) и представлялась настоящая хореография (от лакоттовских соло "Сильфиды" до ноймайеровских опусов и вариаций "In The Middle..." Билли Форсайта). Статусные персонажи международной балетной тусовки сидели тут же, в жюри (Джон Ноймайер и Матс Эк), а затем экстравагантно шокировали (Эк) и интеллектуально подавляли (Ноймайер) в кулуарах. То, что происходило на "Майе-96", точно охарактеризовал московский критик Вадим Гаевский: "Балетные праздники кончились. Начались балетные будни". (Более щадящим будет другое объяснение: по старинному театральному закону вторая премьера непременно проваливается.)

Действие

Будни таковы: ни одной интересной танцовщицы; четверо примечательных парней.
Девушек было много. Отличить одну от другой весьма сложно. Понять, чем танцы Ольги Павловой отличаются от танцев Анастасии Яценко -- задача слишком эзотерическая (здесь проще довериться жюри). Танцевали в стиле, который недавно громко заявил о себе в Петербурге, -- "стиль Льва Радченко", стиль исполнения женских вариаций в "Мужском балете Валерия Михайловского" (не всегда умело, зато шикарно).
Мужчины были цветастей. Среди них обнаружился даже выраженный представитель Школы (юный блондин Андриан Фадеев). Пусть не самый выдающийся ее представитель (да и Школа переживает не самые лучшие времена), но он хотя бы твердо знал, какой набор правил и условностей этой школы он обязан соблюсти. То, что он показал, есть осознание своей танцевальной специфики (раньше это называлось "амплуа"). Все было ясно артикулировано, формализовано, а значит, "культурно": петербургская школа мужского танца -- "классический русский принц" (дефиниция солиста Мариинского театра Сергея Вихарева). Впрочем, Андриан Фадеев не получил ничего. Школ больше не наблюдалось -- были некие гибриды и промежуточные варианты. Культуры тоже не было. "Сценический опыт", "шикарные данные" и "конкурсная психика" решили исход состязания.
Обсуждать решение жюри бессмысленно -- настолько микроскопичны художественные итоги. И все же это решение (в мужской его части) точное, концептуальное и в некотором смысле исторически грамотное. Несовпадение времени, места и действия не могло дать устойчивого (классицистского) результата. Отдав предпочтение демиклассическому танцовщику, жюри зафиксировало то зыбкое состояние, в котором пребывает балет. Победила промежуточная форма, переходный период, неопределенность. Депрессия финала века, в которой пребывает русский, да и мировой, балетный театр.
В конце прошлого века мариинская сцена, затаив дыхание, следила за грандиозным состязанием русской и итальянской балетных школ. Судьба балета решалась в Петербурге. Сюда приглашали танцевать, сюда рвались, чтобы танцевать; Россия была столицей балета. Сегодня сюда никого не приглашают, и никто сюда не рвется. Но кое-что здесь все-таки происходит. Судьба русского балета и его будущее все равно определяются в Петербурге -- он остается великим балетным городом. Параллельно с конкурсом Ульяна Лопаткина танцевала на сцене Мариинского театра "Лебединое озеро". Жюри все же допустило ошибку: в этот вечер конкурс должен был взять тайм-аут, а обитатели Александринского театра -- переместиться в Мариинский. Там было что оценить и чему поучиться.

Спонсоры и учредители конкурса. Генеральный спонсор: Инкомбанк. Официальные спонсоры: "НИКойл", "Аэрофлот", ММВБ, "Союзконтракт", "Гришко", "Гжель", Savcor, Baraka, гостиница "Radisson-Славянская", гостиница "Астория" (Петербург), ресторан "Театро", International Foundation for Arts and Culture. Ведущий информационный спонсор: газета "Коммерсантъ-Daily". Информационная поддержка: "Аргументы и факты", Радио России, "Эхо Москвы", "Московская правда". При поддержке "Дельта Телеком", "ВессоТелеком", USSU Arts Group, Fenix Entertainment. Учредители: Министерство культуры России, правительство Москвы, правительство Петербурга, "Росинтерфест", МБК "Майя".

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео