Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео

Музыкальная критика



Рождение мистерии из умения плакать

Премьера в театре Анатолия Васильева

КоммерсантЪ / Среда 14 февраля 1996
"Плач сугуб: делает и хранит". Эти слова принадлежат авве Пимену, одному из пустынников Фиваиды -- из тех самых сирийских коптов, которые утвердили в христианской культуре монашескую форму жизни. "Другого пути, кроме плача, нет". Изречения благоговейно процитированы в буклете к новому спектаклю Анатолия Васильева.
Школа драматического искусства наконец-то показала не "открытую репетицию", не "рабочий прогон" и не "читку по ролям" -- спектакль. Не переставая быть лабораторией, она нашла возможность вновь оказаться театром, обратиться к зрителю. И вместе с тем показала, что лаборатория эта, столь долгое время оберегаемая от сторонних глаз, занималась не просто искусством -- в последние годы характер ее затворничества был сродни монастырскому. Если масштаб события измеряется величиной аудитории, то вряд ли оно станет громкой сенсацией: в зале на Поварской, где распевались стихи из самой демократичной книги на свете -- Библии, могут поместиться человек шестьдесят с небольшим. Однако художественное значение премьеры переоценить трудно.
"Мир в том виде, в котором он нам достался, представляет собою руины во всех смыслах: и в экологическом, и в нравственном, и в эстетическом, и в творческом". Так композитор Владимир Мартынов отвечает на вопрос, почему он положил на пение именно Плач Иеремии. Отвечает без патетики, со спокойной уверенностью. Надрываться не только поздно, но и опасно. Каждый надрыв лишь увеличивает сумму разрушений.
Плач Иеремии -- скорбная песнь библейского пророка, знающего, что настоящее -- единственное реальное время для театра -- гибельно. Здесь и сейчас никакого спасения нет, хотя Бог, как всегда, рядом. Союз личности с Богом для Иеремии еще не мыслим, разрушение Иерусалима и духовная гибель нераздельны. Голос Иеремии плачет от имени всех: "Мы отпали и упорствовали: Ты не пощадил".
Плач Иеремии -- единственная из книг Библии, которая кончается не благословением, не призывом, вообще не ответом, а вопросом. Есть Ты. Так как же мы? Это ситуация, в которой вера бездейственна и безыскусная молитва невозможна. Искусство становится духовной необходимостью. Поэтому структура Плача Иеремии выверена безукоризненно, с математической музыкальной правильностью. По внутренней упорядоченности с этой книгой может сравниться разве лишь"Божественная комедия" Данте.
22 стиха каждой главы "Плача", соответствующие 22 буквам еврейского алфавита, алфавит как модель мироздания, числа 7, 3 и 1, а также 8 (число будущего века и Воскресения). Все это, в том числе и описание музыкальной структуры двухчасовой композиции Мартынова, логика развертывания которой (будь то мелодика, полифония или строение глав-частей) жестко обусловлена священной числовой комбинаторикой. В то же время мощное и аскетичное звучание четырнадцати голосов весьма мало напоминает привычное литургическое пение.
Благодаря ходу, сделанному Васильевым, творчество Мартынова из случайного и неструктурированного контекста музыкальной практики переместилось на окультивированный до мелочей пятачок посреди хаоса жизни, изолированное пространство, устремленное, подобно храму, ввысь, а не вширь, и впускающее в себя лишь избранных. Избранных -- не значит своих; каждый пришедший словно подвергается проверке на способность воспринять нечто, для него не предназначенное -- нечто такое, на что с царственно-кокетливой вежливостью разрешено посмотреть из-за ограды. Если разрешено, то можно слушать и созерцать своего рода идеально отлаженную инсталляцию. Ее чистая форма -- длительное накопление одного качества и эффектно подготовленные вступления новых элементов -- во многом кажется обязанной минималистским принципам музыки Мартынова. Параллельно пению, до краев наполняющему спектакль, разворачивается своя, независимая от него, мизансценическая ткань, в которую вплетены и некрасивые, но истовые послушники из ансамбля "Сирин", и прекрасные белые голуби -- ведущие себя, отметим без тени юмора, на редкость чисто.
Новый спектакль Васильева требует нового жанрового определения. Сказать "литургия" значит не заметить многих аналогий с современным театром, стремящимся в сторону культа -- будь то культ божественный или идолопоклоннический -- и обретающим новую стильность, рафинированность и герметичность. Сказать "перформанс" значит окончательно сдвинуть действо, созданное Васильевым, Мартыновым, Котовым и не названным дрессировщиком голубиной стаи на территорию светского искусства. Меж тем уникальность "Плача Иеремии" как раз в том, что он существует на границе художественного и сакрального, переживается одновременно и как явление искусства, и как молитвословие. Но сказать "мистерия" было бы чересчур оптимистично. Сюжет мистерии -- чудо спасения, которое немыслимо в Плаче Иеремии. Можно сказать, что мы присутствуем при родовых схватках мистерии и еще не знаем, жива ли она для нас, живы ли мы для нее. Отчаяние не изжито. Еще никто не отпустил наших грехов, еще не известно, отпустит ли. Но само покаяние принесло с собой покой и странную тихую печаль -- почти светлую.
От анализа постановочного текста пока что позвольте уклониться. Необходимо рассмотреть, как движутся фигуры в хоре, как с их перемещениями всякий раз меняется тон хорового пророческого голоса. Необходимо расслышать и осмыслить, как с пением соединяется шелест голубиных крыльев, квохтанье и воркование, ведь не ради же простейшей ссылки на Святого Духа? Необходимо перепроверить, как играет свет на двух параллельно накренившихся (в четвертой главе "Плача" почти падающих) стенах. И хорошо бы спросить у художника Игоря Попова, что это за стены? Ренессанс -- вероятно; знак духовной опасности -- само собой, но откуда чувство, что эту стройную белизну, и свечи, ты уже видел? Все будет додумано позже. Сегодня нужно лишь последнее. Спокойно и взвешенно назвать "Плач Иеремии" великим спектаклем.

Пять или шесть лет назад Андрей Котов, бывший участник ансамбля Дмитрия Покровского, основал ансамбль "Сирин", который стал исполнять традиционный богослужебный репертуар в радикальной фольклорной манере. Владимир Мартынов, увидев в таком подходе возможность актуализировать традицию, написал для них вещь, переплавляющую элементы византийского, григорианского, древнерусского и балканского пения, и предназначил ее для концертной сцены (впервые "Плач" целиком прозвучал на "Декабрьских вечерах" в 1993 году). Анатолий Васильев сделал из него элитарный спектакль.

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов
Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan



Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео