Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija



Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке




Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео

Музыкальная критика



Рождение мистерии из умения плакать

Премьера в театре Анатолия Васильева

КоммерсантЪ / Среда 14 февраля 1996
"Плач сугуб: делает и хранит". Эти слова принадлежат авве Пимену, одному из пустынников Фиваиды -- из тех самых сирийских коптов, которые утвердили в христианской культуре монашескую форму жизни. "Другого пути, кроме плача, нет". Изречения благоговейно процитированы в буклете к новому спектаклю Анатолия Васильева.
Школа драматического искусства наконец-то показала не "открытую репетицию", не "рабочий прогон" и не "читку по ролям" -- спектакль. Не переставая быть лабораторией, она нашла возможность вновь оказаться театром, обратиться к зрителю. И вместе с тем показала, что лаборатория эта, столь долгое время оберегаемая от сторонних глаз, занималась не просто искусством -- в последние годы характер ее затворничества был сродни монастырскому. Если масштаб события измеряется величиной аудитории, то вряд ли оно станет громкой сенсацией: в зале на Поварской, где распевались стихи из самой демократичной книги на свете -- Библии, могут поместиться человек шестьдесят с небольшим. Однако художественное значение премьеры переоценить трудно.
"Мир в том виде, в котором он нам достался, представляет собою руины во всех смыслах: и в экологическом, и в нравственном, и в эстетическом, и в творческом". Так композитор Владимир Мартынов отвечает на вопрос, почему он положил на пение именно Плач Иеремии. Отвечает без патетики, со спокойной уверенностью. Надрываться не только поздно, но и опасно. Каждый надрыв лишь увеличивает сумму разрушений.
Плач Иеремии -- скорбная песнь библейского пророка, знающего, что настоящее -- единственное реальное время для театра -- гибельно. Здесь и сейчас никакого спасения нет, хотя Бог, как всегда, рядом. Союз личности с Богом для Иеремии еще не мыслим, разрушение Иерусалима и духовная гибель нераздельны. Голос Иеремии плачет от имени всех: "Мы отпали и упорствовали: Ты не пощадил".
Плач Иеремии -- единственная из книг Библии, которая кончается не благословением, не призывом, вообще не ответом, а вопросом. Есть Ты. Так как же мы? Это ситуация, в которой вера бездейственна и безыскусная молитва невозможна. Искусство становится духовной необходимостью. Поэтому структура Плача Иеремии выверена безукоризненно, с математической музыкальной правильностью. По внутренней упорядоченности с этой книгой может сравниться разве лишь"Божественная комедия" Данте.
22 стиха каждой главы "Плача", соответствующие 22 буквам еврейского алфавита, алфавит как модель мироздания, числа 7, 3 и 1, а также 8 (число будущего века и Воскресения). Все это, в том числе и описание музыкальной структуры двухчасовой композиции Мартынова, логика развертывания которой (будь то мелодика, полифония или строение глав-частей) жестко обусловлена священной числовой комбинаторикой. В то же время мощное и аскетичное звучание четырнадцати голосов весьма мало напоминает привычное литургическое пение.
Благодаря ходу, сделанному Васильевым, творчество Мартынова из случайного и неструктурированного контекста музыкальной практики переместилось на окультивированный до мелочей пятачок посреди хаоса жизни, изолированное пространство, устремленное, подобно храму, ввысь, а не вширь, и впускающее в себя лишь избранных. Избранных -- не значит своих; каждый пришедший словно подвергается проверке на способность воспринять нечто, для него не предназначенное -- нечто такое, на что с царственно-кокетливой вежливостью разрешено посмотреть из-за ограды. Если разрешено, то можно слушать и созерцать своего рода идеально отлаженную инсталляцию. Ее чистая форма -- длительное накопление одного качества и эффектно подготовленные вступления новых элементов -- во многом кажется обязанной минималистским принципам музыки Мартынова. Параллельно пению, до краев наполняющему спектакль, разворачивается своя, независимая от него, мизансценическая ткань, в которую вплетены и некрасивые, но истовые послушники из ансамбля "Сирин", и прекрасные белые голуби -- ведущие себя, отметим без тени юмора, на редкость чисто.
Новый спектакль Васильева требует нового жанрового определения. Сказать "литургия" значит не заметить многих аналогий с современным театром, стремящимся в сторону культа -- будь то культ божественный или идолопоклоннический -- и обретающим новую стильность, рафинированность и герметичность. Сказать "перформанс" значит окончательно сдвинуть действо, созданное Васильевым, Мартыновым, Котовым и не названным дрессировщиком голубиной стаи на территорию светского искусства. Меж тем уникальность "Плача Иеремии" как раз в том, что он существует на границе художественного и сакрального, переживается одновременно и как явление искусства, и как молитвословие. Но сказать "мистерия" было бы чересчур оптимистично. Сюжет мистерии -- чудо спасения, которое немыслимо в Плаче Иеремии. Можно сказать, что мы присутствуем при родовых схватках мистерии и еще не знаем, жива ли она для нас, живы ли мы для нее. Отчаяние не изжито. Еще никто не отпустил наших грехов, еще не известно, отпустит ли. Но само покаяние принесло с собой покой и странную тихую печаль -- почти светлую.
От анализа постановочного текста пока что позвольте уклониться. Необходимо рассмотреть, как движутся фигуры в хоре, как с их перемещениями всякий раз меняется тон хорового пророческого голоса. Необходимо расслышать и осмыслить, как с пением соединяется шелест голубиных крыльев, квохтанье и воркование, ведь не ради же простейшей ссылки на Святого Духа? Необходимо перепроверить, как играет свет на двух параллельно накренившихся (в четвертой главе "Плача" почти падающих) стенах. И хорошо бы спросить у художника Игоря Попова, что это за стены? Ренессанс -- вероятно; знак духовной опасности -- само собой, но откуда чувство, что эту стройную белизну, и свечи, ты уже видел? Все будет додумано позже. Сегодня нужно лишь последнее. Спокойно и взвешенно назвать "Плач Иеремии" великим спектаклем.

Пять или шесть лет назад Андрей Котов, бывший участник ансамбля Дмитрия Покровского, основал ансамбль "Сирин", который стал исполнять традиционный богослужебный репертуар в радикальной фольклорной манере. Владимир Мартынов, увидев в таком подходе возможность актуализировать традицию, написал для них вещь, переплавляющую элементы византийского, григорианского, древнерусского и балканского пения, и предназначил ее для концертной сцены (впервые "Плач" целиком прозвучал на "Декабрьских вечерах" в 1993 году). Анатолий Васильев сделал из него элитарный спектакль.

Современные русские композиторы: Владимир Мартынов
Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр



Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео