Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Что есть альтернатива в 1996 году?

Завершился фестиваль "Альтернатива"

КоммерсантЪ / Среда 15 мая 1996
В прошлом году на "Альтернативе #8" я обносил коллег анкетами: "Назовите три лучших сочинения фестиваля". Называли по пять-шесть и спрашивали, можно ли еще. Такой же избыток впечатлений был по части исполнителей, а также целых направлений во всем их разнообразии. Мы радовались, что "Альтернатива" стала солидным международным форумом, не утратив и очевидных прелестей тусовочности. В этом году сосчитать удачные премьеры было гораздо легче, в чем читатель и убедится ниже. Веселая пустота в карманах вывела на первый план явления, ранее игравшие вторые роли. Да и общий художественный уровень по сравнению с "Альтернативой-95" страдал некоторой мелкотравчатостью. Но, с другой стороны, обнаружился положительный эффект, как бывает иногда на посиделках: важные гости, в честь которых произносились тосты, ушли, в разрядившейся атмосфере остались только свои, и вот тут-то им и стало хорошо друг с другом.
"Посиделками для двух пианистов" назывался опус Виктора Екимовского, хотя среди восьми номеров были и постоялки, и полежалки. Жесткий шифр, заложенный в основу концептуальных построений этого автора, воспринимается слушателем не иначе, как с улыбкой до ушей, хотя чаще всего таит в себе вовсе не шутку: чего стоила хотя бы "Лебединая песня", хирургически нарезанная из тактов предсмертного, незаконченного опуса Бетховена. Автор во цвете сил использовал покойного классика как донора -- при этом в программе фестиваля была и настоящая лебединая песнь, ставшая, что часто бывает, запоздавшим и печальным открытием. Иван Соколов исполнил "Лабиринт" -- последнее сочинение своего учителя Николая Сидельникова, умершего в 1992 году. 85-минутная форма напитана ощущением редкого синтеза -- обычно недосягаемой цели современных авторов. Романтический пианизм непротиворечиво сопрягается с джазовым прелюдированием; поставангардное понимание длительного процесса -- с природным ощущением аромата каждого мгновения.
К синтезу стремился и другой автор, давно уже написавший свой "Opus post" ("сочинение посмертное") -- Владимир Мартынов. Ожидание его премьеры стало красной нитью всей "Альтернативы": заказчик сочинения Дмитрий Покровский уверял, что по мере поступления его фольклорный хор уже репетирует отдельные фрагменты вместе с Академией старинной музыки Татьяны Гринденко. В заключительный день фестиваля "Ночь в Галиции" прозвучала без каких-то недостающих кусочков. Неподражаемо заразительный хор Покровского (куда по символическим причинам были добавлены композиторы Соколов, Батагов и Айги) не дал публике и автору остаться без подлинного праздника. Вместе с тем вспомним, что стихи Хлебникова с этим хором уже соединил композитор Антон Батагов и это было ровно одну "Альтернативу" назад. Мартынов соединил то и другое с барочным ансамблем, которому срочно пришлось учиться играть на струнных в деревенской манере. Все это удалось на славу, но, в отличие от прошлогоднего шедевра Батагова, вещь Мартынова цельной не получилась. Архаика стилистически разошлась с поздне-сладковатым стилем пения и игры, единой логики форма не обрела, а автор не смог воспарить над собственными моделями. Как уже понял читатель, о музыке Мартынова я могу говорить только с нежностью.
Впрочем, и Мартынов, и Екимовский (при всех преимуществах последнего по части пунктуальности) -- плодовитые авторы, поставляющие премьеры на каждый московский фестиваль, а не только на "Альтернативу". Если они и вписываются сюда хорошо, секрет альтернативности их присутствием не объясняется. Есть предположение, что феномен фестиваля -- в поддержании определенной аудитории, способной потреблять иное из академической музыки на равных правах с некоммерческими образцами музыки неакадемической. В прошлом году была сделана попытка объединить то и другое в рамках одних концертов -- в результате вежливые рокеры скучали на академизме, а хамоватые академисты пересиживали рок в буфете. Попытка была признана неудачной, жанры снова разведены -- и столь решительно, что один рок-гитарист даже совершил трогательную попытку попробовать себя в амплуа камерного баритона. Другой чертой фестиваля была реклама: говорится, что на концерт "Термен-центра" свезут 40 компьютеров, в результате компьютер всего один, используется лишь в одном номере программы и, разумеется, посреди исполнения виснет.
Возможно, истинно альтернативной чертой является равнодушие к сложной технологии. Екимовский, подозреваю, сам тащил из дома диапроектор, разматывал шнуры, искал в зале розетку и т. д. (см. фотографию). Можно представить, как пришлось готовить авторский концерт шведского электронщика Оке Пармеруда -- с шестью источниками звука, головокружительной многоканальной панорамой и слабым представлением о специфике языка электронной музыки. Много роднее композиторски оказался другой швед, Дрор Файлер, всего с парой брутальных шумов, извлекаемых из компьютера, и своей собственной, не менее брутальной игрой на саксофоне. Исключением среди композиторов-технологов был лишь Батагов, у которого глянец, выделка и физиологический напор не расходились друг с другом -- впрочем, и с полной предсказуемостью результата тоже.
Вероятно, понятие альтернативности, сегодня вновь несомненно обретшее смысл, у каждого участника фестиваля -- начиная с его руководителя Дмитрия Ухова -- свое. Я не нахожу ему другого определения, чем живучий и плодотворный дух московского инфантилизма. Когда три композитора предлагают одновременно слушать их три разных произведения, воедино сливается не музыка, а излучение от трех симпатичных людей (среди которых обязательно оказывается Иван Соколов, душа фестиваля, побывавший на нем теперь не только пианистом и автором музыкальных перформансов, но и джазменом, и певцом). Поэтому культурным центрам иностранных посольств, доставлявшим на "Альтернативу" своих музыкантов, в этом году пришлось трудно. Погоды не сделали даже такие ослепительные профессионалы-гастролеры, как Шведский квартет саксофонистов. Наибольший успех из иностранцев имели те, кто выступал в ансамблях с нашими (с тем же Соколовым или с Аркадием Шилклопером), хорошо знавшими, что инфантильный, еще советского происхождения образ мировой альтернативности нам много дороже, чем класс.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео