Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео

Музыкальная критика



Кшиштоф Пендерецкий признан православным миром

В Большом зале консерватории состоялась российская премьера "Заутрени" (1969-1971) Кшиштофа Пендерецкого. Это монументальное сочинение, в котором знаменитый польский авангардист претворил традиции православной музыки, исполнили Государственный симфонический оркестр п/у Владимира Понькина, хор фонда "Русская музыка" (руководитель Валерий Максимов), хор мальчиков города Конаково (руководитель о. Вадим Махновский) и солисты -- Ева Ижиковска, Вита Николаенко, Петр Кусевич, Радослав Жуковский (Польша) и Георгий Тер-Маргарян (Россия). Кшиштоф Пендерецкий присутствовал на премьере и продирижировал также "Херувимской песнью" (1986) для хора а капелла. Концерт имел успех, хотя и не такой, который знали произведения Пендерецкого на московских сценах 10-15 лет назад. Комментирует обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Суббота 20 мая 1995
Организовать исполнение своей православной "Заутрени" в России автор намеревался давно и неоднократно бывая в Москве в 70-80-е годы, просил санкции каждого очередного министра. Однако авангардизм и православие, соединенные в одной партитуре, видимо, превышали порог допустимого -- хотя музыка Пендерецкого сама по себе была в СССР относительно доступна. В магазинах продавались пластинки, выпущенные фирмой Muza, периодически случались и концерты.
"Важно иметь кому писать наперекор", -- сказал Кшиштоф Пендерецкий на пресс-конференции, вспоминая свой образ мыслей недалекого прошлого. В молодые годы в его комнате орал младенец, и композитор приучил себя к работе в кафе, где сформировал свою знаменитую "скоропись". Его слава началась в 1959 году, когда Пендерецкий выиграл все три премии на конкурсе молодых композиторов (в жюри входил Витольд Лютославский). Вскоре имя Пендерецкого становится известным всему миру, и, конечно же, каждому поляку. Польской культуре удалось сохранить относительную свободу от руководства, но мало что могло так блестяще свидетельствовать об этом, как мировое признание музыки польского авангардиста.
Сегодня нужно проявить очень большую фантазию, чтобы сказать, что Пендерецкий внес в развитие мирового авангарда вклад, соразмерный с величиной его повсеместной славы. Большинство открытий в области так называемой "сонористики" было сделано мастерами авангарда западноевропейского. Между тем долгое время, во всяком случае для нас, имя Пендерецкого было символом не только "новой польской школы", но едва ли не всего нового и дерзкого, чем мог похвастать язык современной музыки вообще.
Если выбирать из его биографии самые заметные вехи, то одна из них -- поворот к неоромантизму, произошедший в середине 70-х годов. Пендерецкий, пошедший теперь "наперекор" авангарду, к тому времени стал самым высокооплачиваемым академическим композитором в мире. Ему заказывают музыку крупнейшие фестивали, ООН, Олимпийский комитет, его произведениями дирижируют Булез, Караян, Зубин Мета. Он и сам может позволить себе стать за пульт лучших оркестров.
Кшиштоф Пендерецкий, -- несомненно, больше, чем просто талантливый популяризатор. Как никому другому ему удалось "очеловечить" структурные и концептуальные открытия первопроходцев и придать языку музыкального авангарда необыкновенно яркий, напряженный, эффектный, а подчас и трагический тон -- отличающий, к примеру, и лаконичный опус для 52-х струнных "8:37" (1960, годом позже переименованный в "Плач памяти жертв Хиросимы"), и грандиозную евангельскую ораторию "Страсти по Луке" (1966).
Сейчас пик его влияния остался позади (на мировом горизонте появился его сверстник и соотечественник -- Гурецкий). Теперь Пендерецкий пишет скромную, интимную камерную музыку, основное время посвящает дирижерской деятельности и преподаванию, поражает всех разнообразием своих хобби -- коллекционера искусства, знатока древней литературы, а также ботаника, вырастившего на 19 гектарах собственный дендрарий с 80 породами клена.
Скажем прямо, что прошлое кумира многих музыкантов (не исключая и отдельных музыкальных обозревателей) -- тема намного более богатая, чем только что произошедшее в Большом зале консерватории. Пендерецкий приехал после восьмилетнего перерыва и наконец представил российскому слушателю свою православную "Заутреню".
Музыка Пендерецкого религиозная, но не литургическая, поэтому все вопросы о соответствии канонам должны быть оставлены. В "Заутрене" две большие части -- "Положение во гроб" и "Воскресение". Они включают Тропарь, Стихиру, Кондак, Икос и другие традиционные части православной службы, но в целом структура православной литургии, обнимающая события от Страстной пятницы до Светлого Христова Воскресения, трактована весьма вольно. Возможно, в эпоху своего написания "Заутреня" была подтверждением мощи авангарда, которому подвластно все -- вплоть до ассимиляции сакральных традиций. Сейчас же, например, хоровая речитация "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ", поданная во вполне аутентичном виде, звучит на сцене консерватории несколько смешно, а весь набор типичных для Пендерецкого монтажных клише наводит лишь на грустную мысль о полистилистике.
Партитуры Пендерецкого всегда эффектны зрительно -- их изощренная графика словно призвана свидетельствовать о непременной сложности для исполнения. Для московской премьеры был выбран надежный вариант: Владимир Понькин встречался с партитурой не впервые -- он уже дирижировал "Заутреней" с оркестром Краковской филармонии на юбилейном фестивале в Стокгольме (где к 60-летию Пендерецкого было исполнено, страшно подумать, 57 его произведений). В БЗК звучание оказалось довольно блеклым -- хору не хватало мощности и точности, оркестровая фактура расползалась в стороны.
Самым сильным местом и партитуры и исполнения стали солисты-певцы, особенно мужчины. В их редких сольных выходах была и нешуточная экспрессия, и забавное обращение с православными прототипами, и лак отделки. В целом же "Заутреня" -- произведение переходное. Вряд ли оно написано без вдохновения, но авангардная часть приемов в ней выглядит устало, а грядущий романтизм еще не обрисовал своей спасительной перспективы.
Кшиштоф Пендерецкий (1933) -- композитор, дирижер, педагог. Автор ряда крупных кантатно-ораториальных сочинений ("Страсти по Луке", Dies irae (памяти жертв Освенцима), "Космогония", "Заутреня", Магнификат, Te Deum, "Польский реквием"), четырех опер ("Дьяволы из Людена", "Потерянный рай", "Черная маска", "Король Убю"), 5 симфоний, ряда инструментальных концертов, оркестровых, хоровых и камерных пьес. Ректор Музыкальной академии в Кракове, член жюри многих фестивалей, обладатель национальных и международных наград.
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Дом 11-03-2012 Владимир Мартынов, фп.


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Другие видео