Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

Музыкальная критика



Кшиштоф Пендерецкий признан православным миром

В Большом зале консерватории состоялась российская премьера "Заутрени" (1969-1971) Кшиштофа Пендерецкого. Это монументальное сочинение, в котором знаменитый польский авангардист претворил традиции православной музыки, исполнили Государственный симфонический оркестр п/у Владимира Понькина, хор фонда "Русская музыка" (руководитель Валерий Максимов), хор мальчиков города Конаково (руководитель о. Вадим Махновский) и солисты -- Ева Ижиковска, Вита Николаенко, Петр Кусевич, Радослав Жуковский (Польша) и Георгий Тер-Маргарян (Россия). Кшиштоф Пендерецкий присутствовал на премьере и продирижировал также "Херувимской песнью" (1986) для хора а капелла. Концерт имел успех, хотя и не такой, который знали произведения Пендерецкого на московских сценах 10-15 лет назад. Комментирует обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Суббота 20 мая 1995
Организовать исполнение своей православной "Заутрени" в России автор намеревался давно и неоднократно бывая в Москве в 70-80-е годы, просил санкции каждого очередного министра. Однако авангардизм и православие, соединенные в одной партитуре, видимо, превышали порог допустимого -- хотя музыка Пендерецкого сама по себе была в СССР относительно доступна. В магазинах продавались пластинки, выпущенные фирмой Muza, периодически случались и концерты.
"Важно иметь кому писать наперекор", -- сказал Кшиштоф Пендерецкий на пресс-конференции, вспоминая свой образ мыслей недалекого прошлого. В молодые годы в его комнате орал младенец, и композитор приучил себя к работе в кафе, где сформировал свою знаменитую "скоропись". Его слава началась в 1959 году, когда Пендерецкий выиграл все три премии на конкурсе молодых композиторов (в жюри входил Витольд Лютославский). Вскоре имя Пендерецкого становится известным всему миру, и, конечно же, каждому поляку. Польской культуре удалось сохранить относительную свободу от руководства, но мало что могло так блестяще свидетельствовать об этом, как мировое признание музыки польского авангардиста.
Сегодня нужно проявить очень большую фантазию, чтобы сказать, что Пендерецкий внес в развитие мирового авангарда вклад, соразмерный с величиной его повсеместной славы. Большинство открытий в области так называемой "сонористики" было сделано мастерами авангарда западноевропейского. Между тем долгое время, во всяком случае для нас, имя Пендерецкого было символом не только "новой польской школы", но едва ли не всего нового и дерзкого, чем мог похвастать язык современной музыки вообще.
Если выбирать из его биографии самые заметные вехи, то одна из них -- поворот к неоромантизму, произошедший в середине 70-х годов. Пендерецкий, пошедший теперь "наперекор" авангарду, к тому времени стал самым высокооплачиваемым академическим композитором в мире. Ему заказывают музыку крупнейшие фестивали, ООН, Олимпийский комитет, его произведениями дирижируют Булез, Караян, Зубин Мета. Он и сам может позволить себе стать за пульт лучших оркестров.
Кшиштоф Пендерецкий, -- несомненно, больше, чем просто талантливый популяризатор. Как никому другому ему удалось "очеловечить" структурные и концептуальные открытия первопроходцев и придать языку музыкального авангарда необыкновенно яркий, напряженный, эффектный, а подчас и трагический тон -- отличающий, к примеру, и лаконичный опус для 52-х струнных "8:37" (1960, годом позже переименованный в "Плач памяти жертв Хиросимы"), и грандиозную евангельскую ораторию "Страсти по Луке" (1966).
Сейчас пик его влияния остался позади (на мировом горизонте появился его сверстник и соотечественник -- Гурецкий). Теперь Пендерецкий пишет скромную, интимную камерную музыку, основное время посвящает дирижерской деятельности и преподаванию, поражает всех разнообразием своих хобби -- коллекционера искусства, знатока древней литературы, а также ботаника, вырастившего на 19 гектарах собственный дендрарий с 80 породами клена.
Скажем прямо, что прошлое кумира многих музыкантов (не исключая и отдельных музыкальных обозревателей) -- тема намного более богатая, чем только что произошедшее в Большом зале консерватории. Пендерецкий приехал после восьмилетнего перерыва и наконец представил российскому слушателю свою православную "Заутреню".
Музыка Пендерецкого религиозная, но не литургическая, поэтому все вопросы о соответствии канонам должны быть оставлены. В "Заутрене" две большие части -- "Положение во гроб" и "Воскресение". Они включают Тропарь, Стихиру, Кондак, Икос и другие традиционные части православной службы, но в целом структура православной литургии, обнимающая события от Страстной пятницы до Светлого Христова Воскресения, трактована весьма вольно. Возможно, в эпоху своего написания "Заутреня" была подтверждением мощи авангарда, которому подвластно все -- вплоть до ассимиляции сакральных традиций. Сейчас же, например, хоровая речитация "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ", поданная во вполне аутентичном виде, звучит на сцене консерватории несколько смешно, а весь набор типичных для Пендерецкого монтажных клише наводит лишь на грустную мысль о полистилистике.
Партитуры Пендерецкого всегда эффектны зрительно -- их изощренная графика словно призвана свидетельствовать о непременной сложности для исполнения. Для московской премьеры был выбран надежный вариант: Владимир Понькин встречался с партитурой не впервые -- он уже дирижировал "Заутреней" с оркестром Краковской филармонии на юбилейном фестивале в Стокгольме (где к 60-летию Пендерецкого было исполнено, страшно подумать, 57 его произведений). В БЗК звучание оказалось довольно блеклым -- хору не хватало мощности и точности, оркестровая фактура расползалась в стороны.
Самым сильным местом и партитуры и исполнения стали солисты-певцы, особенно мужчины. В их редких сольных выходах была и нешуточная экспрессия, и забавное обращение с православными прототипами, и лак отделки. В целом же "Заутреня" -- произведение переходное. Вряд ли оно написано без вдохновения, но авангардная часть приемов в ней выглядит устало, а грядущий романтизм еще не обрисовал своей спасительной перспективы.
Кшиштоф Пендерецкий (1933) -- композитор, дирижер, педагог. Автор ряда крупных кантатно-ораториальных сочинений ("Страсти по Луке", Dies irae (памяти жертв Освенцима), "Космогония", "Заутреня", Магнификат, Te Deum, "Польский реквием"), четырех опер ("Дьяволы из Людена", "Потерянный рай", "Черная маска", "Король Убю"), 5 симфоний, ряда инструментальных концертов, оркестровых, хоровых и камерных пьес. Ректор Музыкальной академии в Кракове, член жюри многих фестивалей, обладатель национальных и международных наград.
Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео