Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео

Музыкальная критика



Кшиштоф Пендерецкий признан православным миром

В Большом зале консерватории состоялась российская премьера "Заутрени" (1969-1971) Кшиштофа Пендерецкого. Это монументальное сочинение, в котором знаменитый польский авангардист претворил традиции православной музыки, исполнили Государственный симфонический оркестр п/у Владимира Понькина, хор фонда "Русская музыка" (руководитель Валерий Максимов), хор мальчиков города Конаково (руководитель о. Вадим Махновский) и солисты -- Ева Ижиковска, Вита Николаенко, Петр Кусевич, Радослав Жуковский (Польша) и Георгий Тер-Маргарян (Россия). Кшиштоф Пендерецкий присутствовал на премьере и продирижировал также "Херувимской песнью" (1986) для хора а капелла. Концерт имел успех, хотя и не такой, который знали произведения Пендерецкого на московских сценах 10-15 лет назад. Комментирует обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Суббота 20 мая 1995
Организовать исполнение своей православной "Заутрени" в России автор намеревался давно и неоднократно бывая в Москве в 70-80-е годы, просил санкции каждого очередного министра. Однако авангардизм и православие, соединенные в одной партитуре, видимо, превышали порог допустимого -- хотя музыка Пендерецкого сама по себе была в СССР относительно доступна. В магазинах продавались пластинки, выпущенные фирмой Muza, периодически случались и концерты.
"Важно иметь кому писать наперекор", -- сказал Кшиштоф Пендерецкий на пресс-конференции, вспоминая свой образ мыслей недалекого прошлого. В молодые годы в его комнате орал младенец, и композитор приучил себя к работе в кафе, где сформировал свою знаменитую "скоропись". Его слава началась в 1959 году, когда Пендерецкий выиграл все три премии на конкурсе молодых композиторов (в жюри входил Витольд Лютославский). Вскоре имя Пендерецкого становится известным всему миру, и, конечно же, каждому поляку. Польской культуре удалось сохранить относительную свободу от руководства, но мало что могло так блестяще свидетельствовать об этом, как мировое признание музыки польского авангардиста.
Сегодня нужно проявить очень большую фантазию, чтобы сказать, что Пендерецкий внес в развитие мирового авангарда вклад, соразмерный с величиной его повсеместной славы. Большинство открытий в области так называемой "сонористики" было сделано мастерами авангарда западноевропейского. Между тем долгое время, во всяком случае для нас, имя Пендерецкого было символом не только "новой польской школы", но едва ли не всего нового и дерзкого, чем мог похвастать язык современной музыки вообще.
Если выбирать из его биографии самые заметные вехи, то одна из них -- поворот к неоромантизму, произошедший в середине 70-х годов. Пендерецкий, пошедший теперь "наперекор" авангарду, к тому времени стал самым высокооплачиваемым академическим композитором в мире. Ему заказывают музыку крупнейшие фестивали, ООН, Олимпийский комитет, его произведениями дирижируют Булез, Караян, Зубин Мета. Он и сам может позволить себе стать за пульт лучших оркестров.
Кшиштоф Пендерецкий, -- несомненно, больше, чем просто талантливый популяризатор. Как никому другому ему удалось "очеловечить" структурные и концептуальные открытия первопроходцев и придать языку музыкального авангарда необыкновенно яркий, напряженный, эффектный, а подчас и трагический тон -- отличающий, к примеру, и лаконичный опус для 52-х струнных "8:37" (1960, годом позже переименованный в "Плач памяти жертв Хиросимы"), и грандиозную евангельскую ораторию "Страсти по Луке" (1966).
Сейчас пик его влияния остался позади (на мировом горизонте появился его сверстник и соотечественник -- Гурецкий). Теперь Пендерецкий пишет скромную, интимную камерную музыку, основное время посвящает дирижерской деятельности и преподаванию, поражает всех разнообразием своих хобби -- коллекционера искусства, знатока древней литературы, а также ботаника, вырастившего на 19 гектарах собственный дендрарий с 80 породами клена.
Скажем прямо, что прошлое кумира многих музыкантов (не исключая и отдельных музыкальных обозревателей) -- тема намного более богатая, чем только что произошедшее в Большом зале консерватории. Пендерецкий приехал после восьмилетнего перерыва и наконец представил российскому слушателю свою православную "Заутреню".
Музыка Пендерецкого религиозная, но не литургическая, поэтому все вопросы о соответствии канонам должны быть оставлены. В "Заутрене" две большие части -- "Положение во гроб" и "Воскресение". Они включают Тропарь, Стихиру, Кондак, Икос и другие традиционные части православной службы, но в целом структура православной литургии, обнимающая события от Страстной пятницы до Светлого Христова Воскресения, трактована весьма вольно. Возможно, в эпоху своего написания "Заутреня" была подтверждением мощи авангарда, которому подвластно все -- вплоть до ассимиляции сакральных традиций. Сейчас же, например, хоровая речитация "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ", поданная во вполне аутентичном виде, звучит на сцене консерватории несколько смешно, а весь набор типичных для Пендерецкого монтажных клише наводит лишь на грустную мысль о полистилистике.
Партитуры Пендерецкого всегда эффектны зрительно -- их изощренная графика словно призвана свидетельствовать о непременной сложности для исполнения. Для московской премьеры был выбран надежный вариант: Владимир Понькин встречался с партитурой не впервые -- он уже дирижировал "Заутреней" с оркестром Краковской филармонии на юбилейном фестивале в Стокгольме (где к 60-летию Пендерецкого было исполнено, страшно подумать, 57 его произведений). В БЗК звучание оказалось довольно блеклым -- хору не хватало мощности и точности, оркестровая фактура расползалась в стороны.
Самым сильным местом и партитуры и исполнения стали солисты-певцы, особенно мужчины. В их редких сольных выходах была и нешуточная экспрессия, и забавное обращение с православными прототипами, и лак отделки. В целом же "Заутреня" -- произведение переходное. Вряд ли оно написано без вдохновения, но авангардная часть приемов в ней выглядит устало, а грядущий романтизм еще не обрисовал своей спасительной перспективы.
Кшиштоф Пендерецкий (1933) -- композитор, дирижер, педагог. Автор ряда крупных кантатно-ораториальных сочинений ("Страсти по Луке", Dies irae (памяти жертв Освенцима), "Космогония", "Заутреня", Магнификат, Te Deum, "Польский реквием"), четырех опер ("Дьяволы из Людена", "Потерянный рай", "Черная маска", "Король Убю"), 5 симфоний, ряда инструментальных концертов, оркестровых, хоровых и камерных пьес. Ректор Музыкальной академии в Кракове, член жюри многих фестивалей, обладатель национальных и международных наград.
Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео