Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Другие видео

Музыкальная критика



Джазовые реставраторы не смогли убить в себе артистов

В воскресенье, 13 августа, возвращаясь с джаз-фестиваля "Черное море-95", легендарный американский оркестр Каунта Бейси дал один концерт в Москве. Несмотря на то что выступление оркестра в столице было под вопросом и о рекламной подготовке не могло быть и речи, публика почти целиком заполнила вместительный зал Театра оперетты.

КоммерсантЪ / Среда 16 августа 1995
Ровно 60 лет назад Уильям (Каунт) Бейси (1904-1984), пианист, органист и композитор, объединил два коллектива, которыми был знаменит Канзас-сити, и буквально за год добился признания и у публики, и в среде профессионалов -- достаточно сказать, что первый продюсер джаза Джон Хэммонд и "король свинга" Бенни Гудмен отправились в Канзас на следующий день после того, как услышали оркестр Бейси по радио.
Именно в оркестре Бейси был доведен до совершенства принцип свинга, то есть сочетания метрономически точного темпа с упругой ритмической пульсацией, у Бейси солист-импровизатор получил наибольшую свободу действия, а аккомпанирующий состав зазвучал так, как если бы это была одна гитара. Наконец, любую мелодию аранжировщики Бейси могли превратить в негритянский блюз.
Принцип Бейси, в отличие от импрессионистских роскошеств Дюка Эллингтона, -- максимум выразительности при минимуме нот; Бейси-пианист с годами вообще свел все свои импровизации к одному, так сказать, знаку препинания -- точке. Если Эллингтон в своих композиторских опытах был больше европейцем, чем американцем, то Бейси, напротив, развивал только то, что шло от негритянских корней джаза. Импровизации его саксофонистов Лестера Янга и Хершела Эванса дали толчок развитию соответственно изысканно-концертного кула и прямодушно-танцевального ритм-энд-блюза. Новинка 30-х -- электрогитара -- впервые появилась в записях гитариста из оркестра Бейси Эдди Дэрема. Бейси и сам нередко обращался к поп-музыке -- от Джеймса Бонда до "Битлз"; у него начинал в 50-е годы продюсер Майкла Джексона Квинси Джоунс. И вместе с тем именно у Бейси стал регулярно появляться инструмент с сугубо академической репутацией -- флейта, на которой играл саксофонист Фрэнк Уэсс.
После смерти Каунта Бейси в 1984 году его оркестром недолго руководил трубач Тэд Джоунс, потом еще один ветеран -- саксофонист Фрэнк Фостер. Буквально за месяц до российских гастролей его сменил Гровер Митчел (в 60-е годы лидер группы тромбонов). Строго говоря, к нам приехал уже не тот прославленный оркестр, что вошел в историю джаза и поп-музыки, а так называемая "репертуарная компания" (repertory company) -- так в США называют музыкальные коллективы, которые с музейной достоверностью сохраняют или воссоздают звучание джазовой классики. Двадцать лет назад одна такая "компания" у нас выступала; в ее программе было найдено остроумное решение: сольные импровизации Луи Армстронга воспроизводили в унисон сразу трое трубачей, в том числе, кстати, один из оркестра Бейси.
Что же касается новоиспеченного руководителя Count Basie Orchestra, то, похоже, Гровер Митчел сознательно избегает сравнений со ставшими классическими образцами. Хотя концерт в основном строился на репертуаре 50-60-х годов, из первой десятки своих хитов этого времени оркестр имени Каунта Бейси (по-русски, наверное, так было бы лучше всего) в Москве почти ничего не показал: не было ни позывных -- "Свинга из блюза", ни "Блестящих чулок", ни "Танцев в Вудсайде", ни битлзовского номера "Do You Want to Know a Secret?", сломавшего лед в отношениях джаза и рока. Симптоматично, что из классики 30-х годов прозвучал только "Джамп в час ночи", с тех пор вошедший в репертуар любого джаз-оркестра. Зато из сделанного уже после смерти Бейси Фрэнком Фостером выбрано то, что напоминает об атмосфере "эры свинга" (например, "Колыбельная" Гершвина в умопомрачительном темпе с громогласным (!) соло барабанщика Дэйвида Гибсона) и вошедших в легенду оркестровых "битвах" 30-х годов, когда оркестры, аккомпанировавшие танцевальным марафонам по очереди, старались "переиграть" друг друга. В составе оркестра имени Каунта Бейси сейчас пятеро оркестрантов, начинавших под руководством самого маэстро, двое из этой пятерки -- саксофонисты Кеннет Хинг и Дэнни Тернер -- активно импровизируют. Но ни они, ни более молодые участники оркестра не воспроизводят хрестоматийные импровизации в точности, стремясь все же руководствоваться духом, а не буквой джазовых законов.
Первое отделение прошло несколько вяло: казалось, музыканты не могут к чему-то приноровиться -- то ли к акустике, то ли к московской публике. Быть может, они никак не могли оправиться от российских контрастов -- пустого зала в космополитическом Сочи и неожиданно переполненного в провинциальном Краснодаре. Певец Крис Меррел еле дотянул положенные два номера, солисты все время делали пассы в сторону звукорежиссерского пульта, седые поклонники аплодировали легенде, а не тем, кто был на сцене.
Но во втором отделении, возможно, почувствовав радушие и энтузиазм аудитории, музыканты преобразились. Они словно перестали стесняться своего амплуа реставраторов и смогли высказаться от своего собственного имени. И сразу же стало ясно, что молодой пианист Джордж Колдуэлл, не по возрасту бойкий контрабасист Кливленд Итон и тромбонист Роберт Трауэрс украсили бы своими артистичными импровизациями любой коллектив современного джаза. Первая джазовая аранжировка, доказавшая, что танцевальный биг-бэнд может быть тихим и прохладным -- "Cute" Нила Хефти, -- буквально сразила своей подлинностью, и даже певец Меррел сорвал бурю аплодисментов, идеально перевоплотившись из лирика наподобие Мела Торме в образ "заводного" Джо Уильямса.
В качестве запланированного биса прозвучала классика 50-х -- "Апрель в Париже". Чувству ностальгии не было предела, так что надежды оправдались. Жаль вот только, что особенно больших надежд никто на эти гастроли не возлагал: ведь ни до железного занавеса, ни после ни один классик джаза (за исключением оркестра Тэда Джоунса-Мел Луиса в 1972 году) не приезжал к нам, еще не ставши классиком.

Гровер Митчелл родился в штате Алабама в 1930 году. Восемь лет был лидером группы тромбонов и солистом в оркестре Каунта Бейси. Позже, как композитор и аранжировщик, создавал программы для биг-бэндов Оливера Нелсона, Куинси Джонса, Билли Мэя, Мишеля Леграна, Генри Манчини. С 1995 года -- во главе Count Basie Orchestra. Московский концерт оркестра проводился в рамках программы "Оркестр Каунта Бейси в России" Министерства культуры России, Московского джазового агентства и ассоциации "Интерджаз" (Санкт-Петербург). Спонсор концерта -- джаз клуб "АвангардЪ". Продюсер -- Марат Минасян.
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал



Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео