Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый



Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Ансамбль "Модерн" играет все, но в Москве этого пока не требуется

Фестиваль "Музыкальный форум 95"

КоммерсантЪ / Суббота 13 мая 1995
Внимательный читатель уже знает, что ансамбль "Модерн" из Франкфурта-на-Майне -- своеобразное интернациональное содружество музыкантов, чем-то напоминающее московский "Персимфанс" 20-х годов. Все творческие вопросы -- что и где играть, нужен ли дирижер и т. д. -- они решают на собраниях, куда опаздывают, где хохочут, затем учат произведение любой сложности за три читки, выходят на сцену кто в чем, играют и стремительно уезжают на новый фестиваль.
На "Московском форуме" у ансамбля "Модерн" три концерта, программа которых в целом соответствует теме: "Россия -- Германия, 1945-1995: ретроспектива -- перспектива". Как показал вступительный концерт ансамбля, прошедший в Рахманиновском зале консерватории, представленные на фестивале российские и немецкие авторы чувствуют себя вполне уютно в границах некоего среднестатистического стиля, часто отождествляемого с понятием "серьезная современная музыка". Композиторское мастерство Юрия Каспарова, Йорга Биркенкеттера и Фридриха Гольдмана (он же был дирижером всей программы) не подлежит сомнению; отдать кому-либо из этих авторов предпочтение -- дело вкуса. Неоакадемический язык их сочинений заимствует большую часть своих средств из опыта послевоенного авангарда, а концепции опусов связаны с воплощением структурных идей локального характера. Самый очевидный успех имело исполнение композиции "Пейзаж после битвы" Владимира Тарнопольского, отличавшейся по-русски располагающей литературностью. С нашей точки зрения, интерес представлял и квартет Стефана Вольпе: если бы это произведение было написано сейчас, оно не заслуживало бы особого внимания, но тот факт, что его создал в 1954 году немецкий эмигрант в США, кое-что меняет и лишний раз подтверждает, что дата и обстоятельства создания сочинения -- такая же его часть, как заглавие и сам нотный текст.
Для ансамбля "Модерн", привыкшего щелкать музыкальные орешки от Шенберга и Стравинского до Кейджа, Стива Райха и даже Фрэнка Заппы, подобный репертуар -- лишь одна из уважаемых частей музыки XX века. Однако в контексте "Московского форума" она стала едва ли не единственной правомочной его представительницей. К неокадемической линии во многом принадлежит и Ханс Вернер Хенце (1926). Этот композитор -- сегодня одна из самых прославленных фигур современной музыки -- начинал одновременно с Булезом, Штокхаузеном и Ноно. В дальнейшем их пути разошлись; более умеренный в области реформ музыкального языка, Хенце зато оказался более радикальным в плане политическом. Его "левые" творения оказались к месту на Кубе и даже в ГДР; самым знаменитым фактом его биографии стал скандал с ораторией "Плот 'Медузы'" памяти Че Гевары, премьера которой в 1968 году прошла при вмешательстве полиции.
Свой "Реквием" (1990-1992), российская премьера которого прошла в Большом зале консерватории, Хенце написал под впечатлением от смерти друга, дирижера Майкла Винера. В этом масштабном произведении, длящемся более часа и целиком занявшем концерт (без антракта), отнюдь не богобоязненный Хенце воплотил абсолютно земную философию жизни, страха, страданий и смерти. "Реквием" -- девять духовных концертов, их названия большей частью совпадают с каноническими частями заупокойной мессы, хотя и следуют не вполне в законном порядке: светлым завершением цикла, например, служит концерт Sanctus, возможно, лучший из всех девяти.
В комментариях к партитуре Хенце верен себе -- он не отступает от требований рая на земле, поминает агрессоров во Вьетнаме и генерала Шварцкопфа, "двинувшего танки на этот бедный Ирак". Комментарий образует слишком сильный смысловой зазор со священным текстом -- возможно, поэтому Хенце решил сделать свой "Реквием" чисто инструментальным. По всем предпосылкам история создания и идеологическая аура должны были остаться в произведении главными, как это обычно бывает, когда задумывается очередной глобальный опус. Однако опытный автор опер и симфоний, кино- и радиомузыки сумел избежать такой опасности -- в "Реквиеме" немало превосходной музыки, а его структура развивается так, чтобы слушатель постепенно оказался втянут в неприветливое, но выразительное пространство ее внутреннего строя.
На сцене Большого зала ансамбль "Модерн" выступил сомкнутыми рядами с московскими коллегами -- ансамблем "Студия новой музыки", состоящим из аспирантов консерватории. За пультом стоял английский дирижер Джонатан Нотт, солировали Уильям Форман (труба) и Михаил Дубов (фортепиано). Предварительную работу с консерваторским ансамблем провел его главный дирижер, 32-летний Игорь Дронов. Результат превзошел ожидания, и московские музыканты заслужили право если не задирать нос перед европейскими, то, по крайней мере, испытывать обоснованную гордость от вклада в общее дело.
Едва ли меньшего труда, чем подготовка к исполнению Хенце, потребовал от Игоря Дронова и его ансамбля весьма скромно прошедший концерт -- открытие фестиваля. В числе авторов военного поколения на нем исполнялся Концерт для фортепиано и ансамбля, написанный нынешним заведующим кафедрой композиции консерватории Альбертом Леманом. 80-летний композитор написал произведение, способное составить -- по тонкости мастерства, напору и абсолютной уверенности в собственной правоте -- некоторую конкуренцию иным из российских и германских авторов, представленных на фестивале. Юная пианистка Илона Тимченко и ансамбль "Студия новой музыки", пусть на пределе возможностей, справились с этим сложнейшим текстом, и то, что грозило стать протокольным мероприятием, превратилось в неожиданное событие. Но "Московский форум-95" продолжается, и мы не уверены, что все его основные события позади.

Фестиваль "Московский форум" проводится во второй раз. Весной 1994 года на нем прошли "Российско-голландские музыкальные ассамблеи", основные события которых освещались на страницах Ъ. Нынешний форум включает, как и в прошлом году, цикл концертов и научную конференцию. Организаторами "Форума-95" являются Московская консерватория и существующее при ней "Общество новой музыки", Гете-институт и Продюсерская фирма Вадима Дубровицкого, спонсорами -- концерн BMW (обеспечивший гастроли ансамбля Modern), Александр-банк, Инвесткомбанк БЭЛКОМ, банк "Московия".

Современные русские композиторы: Юрий Каспаров, Владимир Тарнопольский
Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Другие видео