Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



Еще не все подсчитаны коровы

В Москве началась "Альтернатива IX -- Международный фестиваль самой новой музыки". Первый же концерт пошел вразрез с названием. На открытии перед верной фестивалю публикой предстал почти классик -- композитор-минималист Том Джонсон. Но не исключено, что в дальнейшем положение выправится: программа концертов, которые продлятся до 12 мая, включает выступления множества экспериментальных, импровизационных и просто недавно возникших коллективов.

КоммерсантЪ / Суббота 20 апреля 1996
"'Альтернатива' в этом году не фестиваль, а я не продюсер и не художественный руководитель", -- сказал на открытии Дмитрий Ухов, хорошо знакомый читателю в качестве постоянного автора публикаций о новейшей музыке и джазе. По его словам, то, что явлено публике в этом году, -- плод скоординированных усилий нескольких общественных организаций, например агентства Николая Дмитриева, в течение всего года представляющего программы, подобные прозвучавшей на второй день фестиваля в ЦДХ (где играла, в числе прочих, очень крепкая фри-джазовая команда из Швейцарии с участием российских музыкантов).
В этом году у фестиваля денег мало. Но вряд ли название "Альтернатива" по этой причине наполнено новым смыслом -- такова была судьба всех смотров современной музыки в этом году. Не придает ему и боевого задора и контекст: параллельно с открытием в другой студии Дома звукозаписи шел "правительственный концерт" с участием Людмилы Зыкиной и академического хора русской песни. Оба события уживались в стенах дома абсолютно мирно, и никаких ярких событий не произошло -- разве что поэту Льву Рубинштейну, традиционному участнику "Альтернативы", в минуту самого вдохновенного чтения надели фильтр на микрофон.
Композитор Том Джонсон выступал в составе русского хора Йельского университета, исполняя "Полюшко-поле" и "Подмосковные вечера". Это было в 1959 году. Сейчас он приехал один. Ни тогда, ни теперь он не знал русского языка, но одна часть его произведения все же прозвучала в авторском чтении по-русски. Композитор исполнял "Музыку для счета". Фраза "один-два" звучит два раза, "один-два-три-четыре-пять" -- пять раз. Далее начинаются более (но не намного) сложные структуры. Математика всегда почиталась за объективную сущность музыки, гарантию ее вселенской универсальности. Но числа могут звучать по-английски, по-французски (в быстром темпе "sept-sept-sept" звучит как "цып-цып-цып"), на иврите (исполнение приобретает тяжесть и значительность), по-итальянски (легко и игриво). Выясняется, что числа -- существа далеко не абстрактные, и "джюджю" по-индонезийски -- не совсем столько же, сколько "sieben" по-немецки. Числовое world-music-путешествие проходит через Японию, Венгрию, заглядывает к ирландцам, попадая на праздник с пением в стиле хиллбилли, и к баскам, где все -- полная тайна и жуть.
Композитор считал вслух, считал в уме, загибал пальцы. Авторское исполнение выглядело на редкость аутентичным: чувствовался Нью-Йорк, эксперименты 70-х годов, школа Кейджа и та культура, к которой Том Джонсон долгое время был причастен в качестве летописца: в 70-80-е годы он работал музыкальным колумнистом газеты The Village Voice, его статьи, изданные позднее отдельной книгой, до сих пор служат образцами его младшим коллегам в разных странах мира.
Второе произведение заставило загибать пальцы уже слушателей. Наталье Пшеничниковой, игравшей на флейте "Музыку с ошибками", вменялось в обязанность объяснить залу, что в каждой из десяти пьес есть семь фраз. Они почти одинаковые, но только одна правильная. Нужно слушать и определять ее номер. Мой вариант получился таким: 7775177777. Правильный ответ: 7777777777. В обычной музыке мы слушаем все по-одному разу и считаем, что ошибок в нет. Однако вопрос, что лучше -- музыка с ошибками или без, остается открытым.
Отлично выстроенное первое отделение закончили "Формулы", где те же простейшие структуры, которыми любит оперировать последовательный минималист Джонсон, легли в основу четырехголосной полифонии. Молодежный "Талан-квартет" сыграл их по-европейски академично, прибавив к музыке собственный слой ассоциаций -- как ни странно, с Прокофьевым. Вообще, музыка Тома Джонсона, ученика Мортона Фелдмана, автора знаменитой "Оперы из четырех нот", поставленной в 50 странах, как будто обходится без ассоциативного слоя. Как правило, последний создается входящим в произведение текстом, или мы попросту придумываем его сами. В тех случаях, когда такой возможности нет, опусы кажутся обидно одномерными -- как сыгранные во второй части концерта "Рациональные мелодии", "Бесконечные мелодии" (Наталия Пшеничникова, флейта) или "Семиножка" (Елена Пшеничникова, фортепиано), где дальнейшее развитие музыкальных событий заведомо ясно еще с первых нот, а окончанием опуса может служить фраза "и так далее".
В этой музыке приятно отсутствует глобальность, а выбранную себе узкую территорию она осваивает досконально. По сравнению с ней, в поэзии Льва Рубинштейна, чем-то похожей, оказывается столько слоев подтекста, сколько карточек в его стопке. После Рубинштейна часть публики ушла, не услышав "Коров Нараяны". Индийский математик XIV века составил задачу: есть корова, она рожает телку -- идет родословная коров -- сколько коров будет в стаде через 17 лет? Выстроен ряд 2-3-4-6-9-13-19-28-41 (уловите закон), выстроена музыкальная композиция -- то же самое, только в нотах. С рождением каждой новой порции телок (о чем сообщает чтец), удлиняется, спотыкаясь на очередном поколении праправнучек, музыкальная фраза. Я не успел заметить, на каком году флейтистке пришлось первый раз поменять дыхание, чтобы сыграть про всех коров и телок. Если я ничего не перепутал, на 16 году корова-прародительница сама родит одну телку, кроме того у нее появятся 13 внучек, 59 правнучек... но неужели Нараяна ничего не знал про всякие моры и ту беду, из-за которой мы теперь не можем есть английские консервы? А Том Джонсон -- про поколения священных минималистов и законы их размножения? Наверное, нет -- пусть и мы не знаем, какую музыку будем слушать на "Альтернативе" через 17 лет.

Фестиваль современной музыки "Альтернатива" проводится в Москве с 1988 года по инициативе пианиста Алексея Любимова. Благодаря "Альтернативе" мы имели возможность познакомиться с музыкой Джона Кейджа, Стива Райха, Мортона Фелдмана и др. С тех пор круг имен композиторов постепенно сужался, на смену классике мирового авангарда приходили явления маргинальные. Концепция альтернативности академическому официозу постепенно сменилась погружением в текущий музыкальный процесс, включая фольклор и рок-музыку.
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007



Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео