Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Каждая банковская сеть ждет своего композитора

Оперная премьера в Экспоцентре

КоммерсантЪ / Среда 25 октября 1995
История музыки знает произведения, написанные на тексты газетных объявлений, адресной книги и транспортного расписания. Есть и опера--телефонный разговор -- "Голос человеческий" Франсиса Пуленка по пьесе Жана Кокто. В опере "Диалог" в качестве либретто использованы служебные тексты, входящие в пользовательский интерфейс нового детища "ДиалогБанка" -- компьютерной банковской сети CrownNet. Это своего рода многоуровневый автоответчик, управляемый компьютером; роль терминала, с помощью которого клиент банка, находящийся в любой точке Земли, может путешествовать по лабиринтам системы, играет панель обычного телефонного аппарата. При правильном достижении самого глубокого уровня вы получаете возможность оперировать деньгами на вашем счете.
В моноопере "Диалог" звучит только один голос, тот самый, который можно услышать в трубке, став пользователем сети, -- голос Геннадия Иозефавичуса: "Здравствуйте, сегодня пятница, тринадцатое, вы неправильно набрали код, операция с вашей карточкой невозможна, нажмите звездочку, попробуйте еще раз". На другом конце находится подразумеваемый молчащий лирический герой. Магия типовых фраз, открытая некогда Львом Рубинштейном (с которым неоднократно сотрудничал Антон Батагов), не исключает сходства с драматургией. В начале оперы открывается картина некоего космического согласия с миром (идет буддийская прогулка вдоль одомашненных числительных, цитирующих закон вечности), затем неожиданный конфликт -- невозможность контакта с банковским эйдосом и, наконец, счастливое его разрешение: диалог становится катарсисом.
Недавно, выступая в Московском институте философии, Борис Гройс предположил, что причиной актуальности искусств визуальных является возможность их быстрого потребления: искусства и всего прочего в мире много, потреблять его надо как можно быстрее, а самое стремительное, что доступно человеку, -- это скорость его взгляда. На что московский философ Михаил Рыклин возразил, что есть кое-что еще более быстрое -- скорость банковских операций. Либреттист-продюсер, а за ним и композитор почувствовали актуальность предмета, но текстом искусства оказалась не сама банковская операция, а лишь ее внешняя, слышимая сторона -- пользовательская оболочка.
Для непосвященного деньги путешествуют по электронным недрам по абсолютно закрытым маршрутам. Деньги -- а вслед за ними и власть -- располагаются в принципиально другом, чисто виртуальном пространстве. Социальная тайна перерастает в метафизическую: голос, звучащий в "Диалоге", обращается к нам едва ли не из центра Вселенной. Человеку российскому, в массе своей с банкоматами общаться не научившемуся, могут померещиться страшные силы не слабее Зевесовых, которые текут по кровеносной системе банковской электроники. Типовыми фразами с ним говорит словно само Бытие, но авторы "Диалога" обещают не милость, а только шанс на диалог.
Однако если отрешиться от романтического восприятия, то система CrownNet -- сугубая и прозаическая реальность. Которая сегодня, как известно, постепенно уступает место реальности виртуальной, но здесь приняла форму своей собственной концептуалистской интерпретации. Лев Рубинштейн сделал свое дело. Тень поэта не только висит над оперой "Диалог", но и маячит в темных коридорах самой банковской сети. С ней теперь можно встретиться всегда, только снимите трубку и правильно наберите пин-код.
С точки зрения музыки опера "Диалог" не самое великое произведение Антона Батагова, она целиком построена на его собственных штампах. К компьютерной музыке опера по сути тоже имеет слабое отношение -- как обычно у Батагова, тембры представляют собой суррогат обычных инструментов со слегка расширенными возможностями. Если бы опера прозвучала в любом традиционном для музыки месте, то оказалась бы очередной концептуалистской акцией. Будучи исполнена в "Экспоцентре" на фоне стены мониторов, передающих рекламные ролики банка, она, во-первых, стала отличной презентацией заказчика, во-вторых, извлекла из глубин бессознательного культурологическое звучание названия "ДиалогБанк", восходящее к диалогическим концепциям Бахтина.
Банк поднял свое имя и сэкономил на рекламе, придав презентации сети статус культурного и светского события и тем самым заманив работников средств массовой информации в один из тысячи павильонов "Экспоцентра", где они оказались на презентации одного из тысячи новых типов банковских услуг. Пожалуй, в этом и только в этом авторы прибегли к радикальной художественной тактике, не подойдя вплотную к вечно ускользающей границе искусства. Банковский текст должен был оказаться художественным произведением, музыкальное произведение -- напротив, коммерческой рекламой. Второе удалось сполна, первое -- едва ли. Опера "Диалог" -- пока только предчувствие любви музыкального искусства к банковской электронике. В стремлении к полной взаимности музыке не хватило расторопности, и прежде всего потому, что для рассказа о гибкой интерактивной системе шастанья по банковской сети авторы предпочли использовать традиционную жесткую структуру (Прелюдия -- Система -- Игра -- Лирическое отступление -- Конфликт -- Развязка -- Постлюдия). Но понятие "оперы" в его современной трактовке вытерпело бы больше, создай художники другой план -- чтобы музыкальный текст и структура оперы изменялись, взаимодействуя с сетью, и испытывали бы к ней такой же интерес, какой испытывает клиент, заботящийся о выгодном перемещении своих денег. Тогда бы не только "ДиалогБанк", но и другие производители сетей могли бы обзавестись собственными операми, которые отличались бы друг от друга ровно настолько, насколько отличаются их программные продукты.

Антон Батагов родился в 1965 году. В 1988-м закончил Московскую консерваторию как пианист. Исполняет в основном музыку XX века, но записал и "Искусство фуги" Баха (запись была высоко оценена мировой критикой). Композитор, развивающий принципы музыкального минимализма, но работающий преимущественно в сфере электронной музыки. Постоянный участник и соруководитель фестиваля "Альтернатива". В числе последних премьер -- "Бобэоби" на текст Хлебникова для хора Дмитрия Покровского и компьютера, музыка к фильмам Ивана Дыховичного "Женское лицо" (ошибка, правильно - "Женская роль" -- П.П.) и "Музыка для декабря".

Современные русские композиторы: Антон Батагов
Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Другие видео