Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.



Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Каждая банковская сеть ждет своего композитора

Оперная премьера в Экспоцентре

КоммерсантЪ / Среда 25 октября 1995
История музыки знает произведения, написанные на тексты газетных объявлений, адресной книги и транспортного расписания. Есть и опера--телефонный разговор -- "Голос человеческий" Франсиса Пуленка по пьесе Жана Кокто. В опере "Диалог" в качестве либретто использованы служебные тексты, входящие в пользовательский интерфейс нового детища "ДиалогБанка" -- компьютерной банковской сети CrownNet. Это своего рода многоуровневый автоответчик, управляемый компьютером; роль терминала, с помощью которого клиент банка, находящийся в любой точке Земли, может путешествовать по лабиринтам системы, играет панель обычного телефонного аппарата. При правильном достижении самого глубокого уровня вы получаете возможность оперировать деньгами на вашем счете.
В моноопере "Диалог" звучит только один голос, тот самый, который можно услышать в трубке, став пользователем сети, -- голос Геннадия Иозефавичуса: "Здравствуйте, сегодня пятница, тринадцатое, вы неправильно набрали код, операция с вашей карточкой невозможна, нажмите звездочку, попробуйте еще раз". На другом конце находится подразумеваемый молчащий лирический герой. Магия типовых фраз, открытая некогда Львом Рубинштейном (с которым неоднократно сотрудничал Антон Батагов), не исключает сходства с драматургией. В начале оперы открывается картина некоего космического согласия с миром (идет буддийская прогулка вдоль одомашненных числительных, цитирующих закон вечности), затем неожиданный конфликт -- невозможность контакта с банковским эйдосом и, наконец, счастливое его разрешение: диалог становится катарсисом.
Недавно, выступая в Московском институте философии, Борис Гройс предположил, что причиной актуальности искусств визуальных является возможность их быстрого потребления: искусства и всего прочего в мире много, потреблять его надо как можно быстрее, а самое стремительное, что доступно человеку, -- это скорость его взгляда. На что московский философ Михаил Рыклин возразил, что есть кое-что еще более быстрое -- скорость банковских операций. Либреттист-продюсер, а за ним и композитор почувствовали актуальность предмета, но текстом искусства оказалась не сама банковская операция, а лишь ее внешняя, слышимая сторона -- пользовательская оболочка.
Для непосвященного деньги путешествуют по электронным недрам по абсолютно закрытым маршрутам. Деньги -- а вслед за ними и власть -- располагаются в принципиально другом, чисто виртуальном пространстве. Социальная тайна перерастает в метафизическую: голос, звучащий в "Диалоге", обращается к нам едва ли не из центра Вселенной. Человеку российскому, в массе своей с банкоматами общаться не научившемуся, могут померещиться страшные силы не слабее Зевесовых, которые текут по кровеносной системе банковской электроники. Типовыми фразами с ним говорит словно само Бытие, но авторы "Диалога" обещают не милость, а только шанс на диалог.
Однако если отрешиться от романтического восприятия, то система CrownNet -- сугубая и прозаическая реальность. Которая сегодня, как известно, постепенно уступает место реальности виртуальной, но здесь приняла форму своей собственной концептуалистской интерпретации. Лев Рубинштейн сделал свое дело. Тень поэта не только висит над оперой "Диалог", но и маячит в темных коридорах самой банковской сети. С ней теперь можно встретиться всегда, только снимите трубку и правильно наберите пин-код.
С точки зрения музыки опера "Диалог" не самое великое произведение Антона Батагова, она целиком построена на его собственных штампах. К компьютерной музыке опера по сути тоже имеет слабое отношение -- как обычно у Батагова, тембры представляют собой суррогат обычных инструментов со слегка расширенными возможностями. Если бы опера прозвучала в любом традиционном для музыки месте, то оказалась бы очередной концептуалистской акцией. Будучи исполнена в "Экспоцентре" на фоне стены мониторов, передающих рекламные ролики банка, она, во-первых, стала отличной презентацией заказчика, во-вторых, извлекла из глубин бессознательного культурологическое звучание названия "ДиалогБанк", восходящее к диалогическим концепциям Бахтина.
Банк поднял свое имя и сэкономил на рекламе, придав презентации сети статус культурного и светского события и тем самым заманив работников средств массовой информации в один из тысячи павильонов "Экспоцентра", где они оказались на презентации одного из тысячи новых типов банковских услуг. Пожалуй, в этом и только в этом авторы прибегли к радикальной художественной тактике, не подойдя вплотную к вечно ускользающей границе искусства. Банковский текст должен был оказаться художественным произведением, музыкальное произведение -- напротив, коммерческой рекламой. Второе удалось сполна, первое -- едва ли. Опера "Диалог" -- пока только предчувствие любви музыкального искусства к банковской электронике. В стремлении к полной взаимности музыке не хватило расторопности, и прежде всего потому, что для рассказа о гибкой интерактивной системе шастанья по банковской сети авторы предпочли использовать традиционную жесткую структуру (Прелюдия -- Система -- Игра -- Лирическое отступление -- Конфликт -- Развязка -- Постлюдия). Но понятие "оперы" в его современной трактовке вытерпело бы больше, создай художники другой план -- чтобы музыкальный текст и структура оперы изменялись, взаимодействуя с сетью, и испытывали бы к ней такой же интерес, какой испытывает клиент, заботящийся о выгодном перемещении своих денег. Тогда бы не только "ДиалогБанк", но и другие производители сетей могли бы обзавестись собственными операми, которые отличались бы друг от друга ровно настолько, насколько отличаются их программные продукты.

Антон Батагов родился в 1965 году. В 1988-м закончил Московскую консерваторию как пианист. Исполняет в основном музыку XX века, но записал и "Искусство фуги" Баха (запись была высоко оценена мировой критикой). Композитор, развивающий принципы музыкального минимализма, но работающий преимущественно в сфере электронной музыки. Постоянный участник и соруководитель фестиваля "Альтернатива". В числе последних премьер -- "Бобэоби" на текст Хлебникова для хора Дмитрия Покровского и компьютера, музыка к фильмам Ивана Дыховичного "Женское лицо" (ошибка, правильно - "Женская роль" -- П.П.) и "Музыка для декабря".

Современные русские композиторы: Антон Батагов
Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео