Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео

Музыкальная критика



Каждая банковская сеть ждет своего композитора

Оперная премьера в Экспоцентре

КоммерсантЪ / Среда 25 октября 1995
История музыки знает произведения, написанные на тексты газетных объявлений, адресной книги и транспортного расписания. Есть и опера--телефонный разговор -- "Голос человеческий" Франсиса Пуленка по пьесе Жана Кокто. В опере "Диалог" в качестве либретто использованы служебные тексты, входящие в пользовательский интерфейс нового детища "ДиалогБанка" -- компьютерной банковской сети CrownNet. Это своего рода многоуровневый автоответчик, управляемый компьютером; роль терминала, с помощью которого клиент банка, находящийся в любой точке Земли, может путешествовать по лабиринтам системы, играет панель обычного телефонного аппарата. При правильном достижении самого глубокого уровня вы получаете возможность оперировать деньгами на вашем счете.
В моноопере "Диалог" звучит только один голос, тот самый, который можно услышать в трубке, став пользователем сети, -- голос Геннадия Иозефавичуса: "Здравствуйте, сегодня пятница, тринадцатое, вы неправильно набрали код, операция с вашей карточкой невозможна, нажмите звездочку, попробуйте еще раз". На другом конце находится подразумеваемый молчащий лирический герой. Магия типовых фраз, открытая некогда Львом Рубинштейном (с которым неоднократно сотрудничал Антон Батагов), не исключает сходства с драматургией. В начале оперы открывается картина некоего космического согласия с миром (идет буддийская прогулка вдоль одомашненных числительных, цитирующих закон вечности), затем неожиданный конфликт -- невозможность контакта с банковским эйдосом и, наконец, счастливое его разрешение: диалог становится катарсисом.
Недавно, выступая в Московском институте философии, Борис Гройс предположил, что причиной актуальности искусств визуальных является возможность их быстрого потребления: искусства и всего прочего в мире много, потреблять его надо как можно быстрее, а самое стремительное, что доступно человеку, -- это скорость его взгляда. На что московский философ Михаил Рыклин возразил, что есть кое-что еще более быстрое -- скорость банковских операций. Либреттист-продюсер, а за ним и композитор почувствовали актуальность предмета, но текстом искусства оказалась не сама банковская операция, а лишь ее внешняя, слышимая сторона -- пользовательская оболочка.
Для непосвященного деньги путешествуют по электронным недрам по абсолютно закрытым маршрутам. Деньги -- а вслед за ними и власть -- располагаются в принципиально другом, чисто виртуальном пространстве. Социальная тайна перерастает в метафизическую: голос, звучащий в "Диалоге", обращается к нам едва ли не из центра Вселенной. Человеку российскому, в массе своей с банкоматами общаться не научившемуся, могут померещиться страшные силы не слабее Зевесовых, которые текут по кровеносной системе банковской электроники. Типовыми фразами с ним говорит словно само Бытие, но авторы "Диалога" обещают не милость, а только шанс на диалог.
Однако если отрешиться от романтического восприятия, то система CrownNet -- сугубая и прозаическая реальность. Которая сегодня, как известно, постепенно уступает место реальности виртуальной, но здесь приняла форму своей собственной концептуалистской интерпретации. Лев Рубинштейн сделал свое дело. Тень поэта не только висит над оперой "Диалог", но и маячит в темных коридорах самой банковской сети. С ней теперь можно встретиться всегда, только снимите трубку и правильно наберите пин-код.
С точки зрения музыки опера "Диалог" не самое великое произведение Антона Батагова, она целиком построена на его собственных штампах. К компьютерной музыке опера по сути тоже имеет слабое отношение -- как обычно у Батагова, тембры представляют собой суррогат обычных инструментов со слегка расширенными возможностями. Если бы опера прозвучала в любом традиционном для музыки месте, то оказалась бы очередной концептуалистской акцией. Будучи исполнена в "Экспоцентре" на фоне стены мониторов, передающих рекламные ролики банка, она, во-первых, стала отличной презентацией заказчика, во-вторых, извлекла из глубин бессознательного культурологическое звучание названия "ДиалогБанк", восходящее к диалогическим концепциям Бахтина.
Банк поднял свое имя и сэкономил на рекламе, придав презентации сети статус культурного и светского события и тем самым заманив работников средств массовой информации в один из тысячи павильонов "Экспоцентра", где они оказались на презентации одного из тысячи новых типов банковских услуг. Пожалуй, в этом и только в этом авторы прибегли к радикальной художественной тактике, не подойдя вплотную к вечно ускользающей границе искусства. Банковский текст должен был оказаться художественным произведением, музыкальное произведение -- напротив, коммерческой рекламой. Второе удалось сполна, первое -- едва ли. Опера "Диалог" -- пока только предчувствие любви музыкального искусства к банковской электронике. В стремлении к полной взаимности музыке не хватило расторопности, и прежде всего потому, что для рассказа о гибкой интерактивной системе шастанья по банковской сети авторы предпочли использовать традиционную жесткую структуру (Прелюдия -- Система -- Игра -- Лирическое отступление -- Конфликт -- Развязка -- Постлюдия). Но понятие "оперы" в его современной трактовке вытерпело бы больше, создай художники другой план -- чтобы музыкальный текст и структура оперы изменялись, взаимодействуя с сетью, и испытывали бы к ней такой же интерес, какой испытывает клиент, заботящийся о выгодном перемещении своих денег. Тогда бы не только "ДиалогБанк", но и другие производители сетей могли бы обзавестись собственными операми, которые отличались бы друг от друга ровно настолько, насколько отличаются их программные продукты.

Антон Батагов родился в 1965 году. В 1988-м закончил Московскую консерваторию как пианист. Исполняет в основном музыку XX века, но записал и "Искусство фуги" Баха (запись была высоко оценена мировой критикой). Композитор, развивающий принципы музыкального минимализма, но работающий преимущественно в сфере электронной музыки. Постоянный участник и соруководитель фестиваля "Альтернатива". В числе последних премьер -- "Бобэоби" на текст Хлебникова для хора Дмитрия Покровского и компьютера, музыка к фильмам Ивана Дыховичного "Женское лицо" (ошибка, правильно - "Женская роль" -- П.П.) и "Музыка для декабря".

Современные русские композиторы: Антон Батагов
Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Другие видео