Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/



Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео

Музыкальная критика



Оркестр в недостроенном храме

Мстислав Ростропович работает в Москве. Идут репетиции "Хованщины" в Большом театре: премьера спектакля, который новая администрация театра рассматривает как этапный, должна состояться 9 и 11 ноября. Два своих свободных дня Ростропович посвятил благотворительной акции с названием "Не нам, не нам, а имени Твоему". В Большом зале Консерватории он дал концерт в Фонд финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя; следом состоялся бесплатный концерт для строителей в нижнем соборе строящегося храма.

КоммерсантЪ / Вторник 24 октября 1995
В городской рекламе благотворительный проект не нуждался. Отдельные афиши, встречавшиеся на улицах города, издали можно было перепутать с рекламой "Полароида"; возле Консерватории афиши не было вообще, как бывает в случаях с закрытыми ведомственными концертами. Но меломаны, разумеется, знали все и так: амфитеатры были забиты битком. Партер же, в котором оставались свободные места, принадлежал жертвователям и приглашенным лицам. Покупка места предполагала взнос с кассу фонда величиной от $1 тыс. Известно, что отдельные пожертвования доходили до $50 тыс., но общая сумма взносов пока не подсчитана -- предполагается, что она составит около $500 тыс. или немногим больше. В многомиллиардной смете строительства это лишь капля, поэтому понятно, что замысел Ростроповича преследовал главным образом символические цели. Одна из них не декларировалась, но была достигнута сполна: праздник прошел безо всякого присутствия коммунистических и националистических сил, именем Ростроповича отстраненных от любой причастности к союзу демократической власти, православной церкви и свободного искусства.
За последние пять лет Мстислав Ростропович прибавил к почитателям своего искусства публику, считающую своим долгом пускаться в аплодисменты после каждой части музыкального произведения. За исключением этого обстоятельства, атмосфера в Большом зале ничем не напоминала митинг или патриотическое шоу. После того как митрополитом Ювеналием было зачитано короткое послание от Алексия II (сам Патриарх находился в Швейцарии), вышла неизменная Анна Чехова, и начался обычный концерт. Спешим опровергнуть тех, кто недооценивает симфонический оркестр "Молодая Россия" под управлением Марка Горенштейна, -- "Франческу да Римини" Чайковского оркестр исполнил на совесть, а соло на кларнете Бориса Пурыжинского подало пример редкой культуры игры.
В преддверии концерта Ростропович провел с оркестром две репетиции, в основном посвятив их подготовке виолончельных концертов. И все же занятость в подготовке "Хованщины" сказалась на техническом качестве его исполнения -- Первый концерт Гайдна прошел с большим количеством интонационного брака. Лучше всего Ростроповичу удавалось заметать следы неточностей в первой части, исполненной им с непринужденной легкостью, искренностью и скрытым драматизмом. Уникальный обладатель уходящих традиций, Ростропович словно лично владеет и несколькими великими концертами -- среди них Первый Шостаковича, им вдохновленный, ему посвященный. Так он и был сыгран -- словно сквозь зубы, мимо сегодняшнего слушателя, как документ далеко не идиллического прошлого.
В заключение концерта Ростропович встал за дирижерский пульт, чтобы исполнить торжественную увертюру Чайковского "1812 год". Единственный раз взяв слово, он напомнил публике о том, что это произведение было создано композитором специально для открытия храма Христа Спасителя. Увертюра Чайковского писалась к выставке, посвященной 25-летию царствования Александра II и освящению храма. Сочиняя ее, автор признавался: "Для меня нет ничего антипатичнее, как сочинять ради каких-нибудь торжеств. Ни в юбилее высокопоставленного лица (всегда бывшего мне порядочно антипатичным), ни в храме, который мне вовсе не нравится, нет ничего такого, что бы могло поддать мое вдохновение... Увертюра будет очень громка, шумна, но я писал ее без теплого чувства любви и поэтому художественных достоинств в ней, вероятно, не будет". Чайковский скромничал, увертюра вышла превосходной -- чего стоит хотя бы великолепный в своей примитивной мощи предыкт к заключительному разделу или тема императорского гимна в изложении низких медных! -- как и сотрясшее зал звучание оркестра.
Вопреки ожиданиям концерт в самом возводящемся храме тоже оказался концертом -- при том что завершением стали вручение грамоты от Патриарха, пламенная речь Лужкова и облачение музыканта, как и его супруги, в красивые строительные каски. Симфоническая часть была чуть другой, Шостаковича не играли, Гайдн прозвучал в целом лучше и согласованнее с оркестром. В качестве соло Ростропович замечательно исполнил Сарабанду из Сюиты ре минор Баха. Звуки увертюры "1812 год" сопровождались слайд- и кинопроекцией, посылавшей из глубин алтаря на задник ненавязчивые изображения с храмом, огнем и плывущими облаками. Жалко, если концерт в этом месте останется единственным. Вряд ли православная церковь допустит в стены своего храма практику, принятую во многих церквах Европы -- открытые концерты, где может звучать музыка светская и духовная, даже других конфессий. Но пока в неосвященном и неоформленном состоянии нижний собор храма располагает отличной акустикой и сулит большой простор эксперименту.
Претензии, которые можно предъявить к деятельности Ростроповича с точки зрения строго вкуса, лежат на поверхности. Важнее другое. Рихтеру удавалось, ничем не вторгаясь в сферу общественной деятельности, быть символом высших человеческих ценностей. Ростропович идет иным путем, повинуясь экставертности своего таланта и общей ситуации в мировой культуре, в которой художнику, ограничивающему себя профессиональным кругом дел, все труднее добиться мирового признания. Влюбленный в музыку, он не жертвует ее существом, но, оставаясь последним представителем старой русской исполнительской школы, отдает дань и традиционному русскому логоцентризму, полагающему ценности слова и поступка выше чистого искусства. Вместе с тем он подарил Первую часть концерта Гайдна -- нам, нам, как, наверное, и имени Его. Кто скажет, что этого так уж мало?

Опера Мусоргского "Хованщина" ставится в Большом театре в редакции Дмитрия Шостаковича. После премьеры Мстислав Ростропович передаст постановку дирижеру Павлу Сорокину. Сейчас постановщик оперы Борис Покровский репетирует спектакль только с первым составом певцов, большая часть которых приглашена из Мариинского театра -- ведущие вокалисты Большого заняты на Западе. Оформляет спектакль Теймураз Мурванидзе. Вокальным консультантом является Галина Вишневская.
Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео