Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео

Музыкальная критика



Оркестр в недостроенном храме

Мстислав Ростропович работает в Москве. Идут репетиции "Хованщины" в Большом театре: премьера спектакля, который новая администрация театра рассматривает как этапный, должна состояться 9 и 11 ноября. Два своих свободных дня Ростропович посвятил благотворительной акции с названием "Не нам, не нам, а имени Твоему". В Большом зале Консерватории он дал концерт в Фонд финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя; следом состоялся бесплатный концерт для строителей в нижнем соборе строящегося храма.

КоммерсантЪ / Вторник 24 октября 1995
В городской рекламе благотворительный проект не нуждался. Отдельные афиши, встречавшиеся на улицах города, издали можно было перепутать с рекламой "Полароида"; возле Консерватории афиши не было вообще, как бывает в случаях с закрытыми ведомственными концертами. Но меломаны, разумеется, знали все и так: амфитеатры были забиты битком. Партер же, в котором оставались свободные места, принадлежал жертвователям и приглашенным лицам. Покупка места предполагала взнос с кассу фонда величиной от $1 тыс. Известно, что отдельные пожертвования доходили до $50 тыс., но общая сумма взносов пока не подсчитана -- предполагается, что она составит около $500 тыс. или немногим больше. В многомиллиардной смете строительства это лишь капля, поэтому понятно, что замысел Ростроповича преследовал главным образом символические цели. Одна из них не декларировалась, но была достигнута сполна: праздник прошел безо всякого присутствия коммунистических и националистических сил, именем Ростроповича отстраненных от любой причастности к союзу демократической власти, православной церкви и свободного искусства.
За последние пять лет Мстислав Ростропович прибавил к почитателям своего искусства публику, считающую своим долгом пускаться в аплодисменты после каждой части музыкального произведения. За исключением этого обстоятельства, атмосфера в Большом зале ничем не напоминала митинг или патриотическое шоу. После того как митрополитом Ювеналием было зачитано короткое послание от Алексия II (сам Патриарх находился в Швейцарии), вышла неизменная Анна Чехова, и начался обычный концерт. Спешим опровергнуть тех, кто недооценивает симфонический оркестр "Молодая Россия" под управлением Марка Горенштейна, -- "Франческу да Римини" Чайковского оркестр исполнил на совесть, а соло на кларнете Бориса Пурыжинского подало пример редкой культуры игры.
В преддверии концерта Ростропович провел с оркестром две репетиции, в основном посвятив их подготовке виолончельных концертов. И все же занятость в подготовке "Хованщины" сказалась на техническом качестве его исполнения -- Первый концерт Гайдна прошел с большим количеством интонационного брака. Лучше всего Ростроповичу удавалось заметать следы неточностей в первой части, исполненной им с непринужденной легкостью, искренностью и скрытым драматизмом. Уникальный обладатель уходящих традиций, Ростропович словно лично владеет и несколькими великими концертами -- среди них Первый Шостаковича, им вдохновленный, ему посвященный. Так он и был сыгран -- словно сквозь зубы, мимо сегодняшнего слушателя, как документ далеко не идиллического прошлого.
В заключение концерта Ростропович встал за дирижерский пульт, чтобы исполнить торжественную увертюру Чайковского "1812 год". Единственный раз взяв слово, он напомнил публике о том, что это произведение было создано композитором специально для открытия храма Христа Спасителя. Увертюра Чайковского писалась к выставке, посвященной 25-летию царствования Александра II и освящению храма. Сочиняя ее, автор признавался: "Для меня нет ничего антипатичнее, как сочинять ради каких-нибудь торжеств. Ни в юбилее высокопоставленного лица (всегда бывшего мне порядочно антипатичным), ни в храме, который мне вовсе не нравится, нет ничего такого, что бы могло поддать мое вдохновение... Увертюра будет очень громка, шумна, но я писал ее без теплого чувства любви и поэтому художественных достоинств в ней, вероятно, не будет". Чайковский скромничал, увертюра вышла превосходной -- чего стоит хотя бы великолепный в своей примитивной мощи предыкт к заключительному разделу или тема императорского гимна в изложении низких медных! -- как и сотрясшее зал звучание оркестра.
Вопреки ожиданиям концерт в самом возводящемся храме тоже оказался концертом -- при том что завершением стали вручение грамоты от Патриарха, пламенная речь Лужкова и облачение музыканта, как и его супруги, в красивые строительные каски. Симфоническая часть была чуть другой, Шостаковича не играли, Гайдн прозвучал в целом лучше и согласованнее с оркестром. В качестве соло Ростропович замечательно исполнил Сарабанду из Сюиты ре минор Баха. Звуки увертюры "1812 год" сопровождались слайд- и кинопроекцией, посылавшей из глубин алтаря на задник ненавязчивые изображения с храмом, огнем и плывущими облаками. Жалко, если концерт в этом месте останется единственным. Вряд ли православная церковь допустит в стены своего храма практику, принятую во многих церквах Европы -- открытые концерты, где может звучать музыка светская и духовная, даже других конфессий. Но пока в неосвященном и неоформленном состоянии нижний собор храма располагает отличной акустикой и сулит большой простор эксперименту.
Претензии, которые можно предъявить к деятельности Ростроповича с точки зрения строго вкуса, лежат на поверхности. Важнее другое. Рихтеру удавалось, ничем не вторгаясь в сферу общественной деятельности, быть символом высших человеческих ценностей. Ростропович идет иным путем, повинуясь экставертности своего таланта и общей ситуации в мировой культуре, в которой художнику, ограничивающему себя профессиональным кругом дел, все труднее добиться мирового признания. Влюбленный в музыку, он не жертвует ее существом, но, оставаясь последним представителем старой русской исполнительской школы, отдает дань и традиционному русскому логоцентризму, полагающему ценности слова и поступка выше чистого искусства. Вместе с тем он подарил Первую часть концерта Гайдна -- нам, нам, как, наверное, и имени Его. Кто скажет, что этого так уж мало?

Опера Мусоргского "Хованщина" ставится в Большом театре в редакции Дмитрия Шостаковича. После премьеры Мстислав Ростропович передаст постановку дирижеру Павлу Сорокину. Сейчас постановщик оперы Борис Покровский репетирует спектакль только с первым составом певцов, большая часть которых приглашена из Мариинского театра -- ведущие вокалисты Большого заняты на Западе. Оформляет спектакль Теймураз Мурванидзе. Вокальным консультантом является Галина Вишневская.
Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко



Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Другие видео