Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012



Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео

Музыкальная критика



Предвестие лучших времен

На фоне привычной репертуарной диеты московских концертных сцен два концерта, прошедшие в Рахманиновском зале консерватории, не могли не обратить на себя внимания изысканностью своих программ. Оба вечера были далеки от концертного мейнстрима, и тем не менее инициативу двух молодых артисток -- певицы Ирины Садовской и флейтистки Ольги Ивушейковой -- хочется от души поприветствовать.

КоммерсантЪ / Суббота 02 ноября 1996
Мне никогда не хотелось принадлежать к тем критикам, которые пеняют дирижерам за их любовь к Пятой симфонии Чайковского, а пианистам -- ко Второму концерту Рахманинова. Исполнительское творчество равно композиторскому, и любая, даже самая заигранная, классика никогда не перестанет преподносить сюрпризов. Тем не менее множество хорошей музыки -- особенно музыки XX века -- остается за бортом, и главным образом в силу печальной догмы: бытует мнение, что исполнитель высшего класса рекомендует себя в ходовых вещах, в то время как нестандартный репертуар нужен тому, кто не слишком надеется на собственные силы. Однако если даже признать, что раннекапиталистическому провинциализму, диктующему такую позицию, не уготована скорая смерть, искусство строить осмысленную программу требуется от любого.
Ирина Садовская, спевшая ряд ведущих партий в уфимском оперном театре, попробовавшая себя на международной сцене и ставшая победительницей конкурса имени Марии Каллас (Афины, 1991), недавно прошла нелегкий этап смены голоса (она перешла с колоратурного на драматическое сопрано) и решилась вынести к зрителю программу, объединенную темой любви и смерти. По словам певицы, идея принадлежала ее партнерше -- превосходному концертмейстеру Светлане Бондаренко, коллеге Важи Чачавы по консерваторскому классу. В первой части концерта прозвучал любовный романс Мусоргского "Ночь" и его же знаменитый цикл "Песни и пляски смерти". Мусоргский доставил немало проблем и голосу, и дикции певицы; к тому же артисткам пришлось пережить классическое испытание -- когда они исполняли "Колыбельную", кто-то, очевидно, понял призыв ко сну буквальным образом и вырубил разом весь свет в зале и на сцене. Говорят, что Рихтер в похожей ситуации доиграл виртуозный этюд Листа до конца в полной темноте без единой помарки; наш отважный дуэт тоже ничуть не дрогнул -- на счастье, свет быстро зажгли.
Но самым впечатляющим образом тема вечера, узаконенная в музыке "Тристаном" Вагнера, раскрылась во втором отделении: Садовская и Бондаренко исполнили Harawi Оливье Мессиана -- "песнь любви и смерти", огромный 12-частный цикл, созданный на сюрреалистический текст самого автора с обильными отсылками к фольклору перуанских индейцев. Несмотря на некоторые недочеты, неточности и зависимость от нот на пульте, Садовская нашла оптимальный баланс между инструментальностью вокала (идущей в какой-то степени от пения фантастических див у Римского-Корсакова), экзотической фонетикой перуанских слогов и теплотой чистого, ровного тона. Оттенков было немного, но все они были введены в единую статическую систему арок, пауз, острых ритмов и кантиленных блоков; это был Мессиан, со всей его прихотливой драматургией без явных кульминаций и требовательностью к физическим силам музыканта.
Ирина Садовская, артистка с инфернальным взглядом и изысканными линиями (она была салонной феей модерна в "Елке" Ребикова на прошлогоднем фестивале в Ганновере), с нетипичным для русской певицы складом, далеким от задушевности, была Любовью и Смертью одновременно и ушла со сцены неразгаданным ребусом. Флейтистка Ольга Ивушейкова, игравшая днем позже, была ей полной противоположностью -- спортивная и серьезная, в блузке и брюках и, скажем вслед за Кафкой, со свойственным именно молодости строгим выражением лица. Как ни странно, на концерте флейтистки публики было больше, так что мне пришлось поискать место, чтобы отсесть подальше от шуршащих букетами детей. Если Садовская была одиночкой, то Ивушейкову словно выделили для концерта из рядов элитарного молодежного сообщества, принявшего теперь эстафету у наших прежних адептов современной и старинной музыки -- таких, как Любимов, Каган, Гринденко, Пекарский, Монигетти или Попов.
Началось тоже с Мессиана: прозвучал его орнитологический Le merle noir (Черный дрозд), во многом скопированный с пения дрозда настоящего; затем шла Секвенция I Лучано Берио -- одна из виртуозных сольных пьес итальянского постструктуралиста, испытывающая инструмент тестами на выживаемость природных качеств в интеллектуальных условиях. Эти хрестоматийные номера авангардных флейтистов вышли у Ивушейковой блестяще во всей совокупности красок, как и дивная соната Прокофьева (больше известная по скрипичной версии Ойстраха), впрочем, не очень вязавшаяся с предыдущим. Часть концерта вместе с Ивушейковой на сцене провел пианист и клавесинист Юрий Мартынов -- нежный поэт Элизиума и ненадежный дипломат, иногда заглушавший партнершу. Во втором отделении оба сменили современные инструменты на реплики инструментов XVIII века; контраст звучания вначале был разительным, но в следующий момент треверсфлейта и хаммерклавир уже звучали всей нежностью и тонкостью красок. После ля-мажорной сонаты Бетховена (напротив, созданной в оригинале для скрипки), хаммерклавир был задвинут к стене, а Юрий Мартынов пересел за бессменный спиваковский клавесин. К этому моменту зал стал почти полным, как это бывает обычно на концертах Ансамбля старинной музыки Московской консерватории, недавно взявшем вторую премию (первую не присудили никому) на конкурсе аутентичных ансамблей в Гааге. Лидер ансамбля Назар Кожухарь взял в руки инициативу, и в Концерте Филиппа Эммануила Баха Ивушейкова стала уже только голосом, первым среди равных.
После биса, известного как Мелодия Глюка из оперы "Орфей" (а на самом деле из другой, более ранней оперы), исполненного с мелизматикой, трактованной по оригиналу в соответствии с правилами исполнения, артистку принимали так тепло, что ей наверняка хотелось улыбаться от души, но она нагоняла на себя серьезный вид. Возможно, дело было в том, что по консерваторским ранжирам концерт носил статус аспирантского. Теперь специалисты по флейтовому мастерству заполнят какие-то ведомости и объявят Ольгу выпускницей аспирантуры. А мы сможем квалифицировать прошедшие концерты как предвестие лучших времен, когда московский репертуар будет пестреть непривычными названиями: Ирина Садовская споет, к примеру, "Молоток без мастера" Булеза, а Ольга Ивушейкова сыграет "Песнь Катинки" Штокхаузена. Есть все основания этого ожидать.
Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео