Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано



Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



Предвестие лучших времен

На фоне привычной репертуарной диеты московских концертных сцен два концерта, прошедшие в Рахманиновском зале консерватории, не могли не обратить на себя внимания изысканностью своих программ. Оба вечера были далеки от концертного мейнстрима, и тем не менее инициативу двух молодых артисток -- певицы Ирины Садовской и флейтистки Ольги Ивушейковой -- хочется от души поприветствовать.

КоммерсантЪ / Суббота 02 ноября 1996
Мне никогда не хотелось принадлежать к тем критикам, которые пеняют дирижерам за их любовь к Пятой симфонии Чайковского, а пианистам -- ко Второму концерту Рахманинова. Исполнительское творчество равно композиторскому, и любая, даже самая заигранная, классика никогда не перестанет преподносить сюрпризов. Тем не менее множество хорошей музыки -- особенно музыки XX века -- остается за бортом, и главным образом в силу печальной догмы: бытует мнение, что исполнитель высшего класса рекомендует себя в ходовых вещах, в то время как нестандартный репертуар нужен тому, кто не слишком надеется на собственные силы. Однако если даже признать, что раннекапиталистическому провинциализму, диктующему такую позицию, не уготована скорая смерть, искусство строить осмысленную программу требуется от любого.
Ирина Садовская, спевшая ряд ведущих партий в уфимском оперном театре, попробовавшая себя на международной сцене и ставшая победительницей конкурса имени Марии Каллас (Афины, 1991), недавно прошла нелегкий этап смены голоса (она перешла с колоратурного на драматическое сопрано) и решилась вынести к зрителю программу, объединенную темой любви и смерти. По словам певицы, идея принадлежала ее партнерше -- превосходному концертмейстеру Светлане Бондаренко, коллеге Важи Чачавы по консерваторскому классу. В первой части концерта прозвучал любовный романс Мусоргского "Ночь" и его же знаменитый цикл "Песни и пляски смерти". Мусоргский доставил немало проблем и голосу, и дикции певицы; к тому же артисткам пришлось пережить классическое испытание -- когда они исполняли "Колыбельную", кто-то, очевидно, понял призыв ко сну буквальным образом и вырубил разом весь свет в зале и на сцене. Говорят, что Рихтер в похожей ситуации доиграл виртуозный этюд Листа до конца в полной темноте без единой помарки; наш отважный дуэт тоже ничуть не дрогнул -- на счастье, свет быстро зажгли.
Но самым впечатляющим образом тема вечера, узаконенная в музыке "Тристаном" Вагнера, раскрылась во втором отделении: Садовская и Бондаренко исполнили Harawi Оливье Мессиана -- "песнь любви и смерти", огромный 12-частный цикл, созданный на сюрреалистический текст самого автора с обильными отсылками к фольклору перуанских индейцев. Несмотря на некоторые недочеты, неточности и зависимость от нот на пульте, Садовская нашла оптимальный баланс между инструментальностью вокала (идущей в какой-то степени от пения фантастических див у Римского-Корсакова), экзотической фонетикой перуанских слогов и теплотой чистого, ровного тона. Оттенков было немного, но все они были введены в единую статическую систему арок, пауз, острых ритмов и кантиленных блоков; это был Мессиан, со всей его прихотливой драматургией без явных кульминаций и требовательностью к физическим силам музыканта.
Ирина Садовская, артистка с инфернальным взглядом и изысканными линиями (она была салонной феей модерна в "Елке" Ребикова на прошлогоднем фестивале в Ганновере), с нетипичным для русской певицы складом, далеким от задушевности, была Любовью и Смертью одновременно и ушла со сцены неразгаданным ребусом. Флейтистка Ольга Ивушейкова, игравшая днем позже, была ей полной противоположностью -- спортивная и серьезная, в блузке и брюках и, скажем вслед за Кафкой, со свойственным именно молодости строгим выражением лица. Как ни странно, на концерте флейтистки публики было больше, так что мне пришлось поискать место, чтобы отсесть подальше от шуршащих букетами детей. Если Садовская была одиночкой, то Ивушейкову словно выделили для концерта из рядов элитарного молодежного сообщества, принявшего теперь эстафету у наших прежних адептов современной и старинной музыки -- таких, как Любимов, Каган, Гринденко, Пекарский, Монигетти или Попов.
Началось тоже с Мессиана: прозвучал его орнитологический Le merle noir (Черный дрозд), во многом скопированный с пения дрозда настоящего; затем шла Секвенция I Лучано Берио -- одна из виртуозных сольных пьес итальянского постструктуралиста, испытывающая инструмент тестами на выживаемость природных качеств в интеллектуальных условиях. Эти хрестоматийные номера авангардных флейтистов вышли у Ивушейковой блестяще во всей совокупности красок, как и дивная соната Прокофьева (больше известная по скрипичной версии Ойстраха), впрочем, не очень вязавшаяся с предыдущим. Часть концерта вместе с Ивушейковой на сцене провел пианист и клавесинист Юрий Мартынов -- нежный поэт Элизиума и ненадежный дипломат, иногда заглушавший партнершу. Во втором отделении оба сменили современные инструменты на реплики инструментов XVIII века; контраст звучания вначале был разительным, но в следующий момент треверсфлейта и хаммерклавир уже звучали всей нежностью и тонкостью красок. После ля-мажорной сонаты Бетховена (напротив, созданной в оригинале для скрипки), хаммерклавир был задвинут к стене, а Юрий Мартынов пересел за бессменный спиваковский клавесин. К этому моменту зал стал почти полным, как это бывает обычно на концертах Ансамбля старинной музыки Московской консерватории, недавно взявшем вторую премию (первую не присудили никому) на конкурсе аутентичных ансамблей в Гааге. Лидер ансамбля Назар Кожухарь взял в руки инициативу, и в Концерте Филиппа Эммануила Баха Ивушейкова стала уже только голосом, первым среди равных.
После биса, известного как Мелодия Глюка из оперы "Орфей" (а на самом деле из другой, более ранней оперы), исполненного с мелизматикой, трактованной по оригиналу в соответствии с правилами исполнения, артистку принимали так тепло, что ей наверняка хотелось улыбаться от души, но она нагоняла на себя серьезный вид. Возможно, дело было в том, что по консерваторским ранжирам концерт носил статус аспирантского. Теперь специалисты по флейтовому мастерству заполнят какие-то ведомости и объявят Ольгу выпускницей аспирантуры. А мы сможем квалифицировать прошедшие концерты как предвестие лучших времен, когда московский репертуар будет пестреть непривычными названиями: Ирина Садовская споет, к примеру, "Молоток без мастера" Булеза, а Ольга Ивушейкова сыграет "Песнь Катинки" Штокхаузена. Есть все основания этого ожидать.
Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео