Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео

Музыкальная критика



В классической музыке появилось свое Хару мамбуру

Завершился фестиваль "Альтернатива"

КоммерсантЪ / Среда 07 июня 1995
Автор этих строк должен признаться, что его представления о современной музыке, составившиеся к сегодняшнему дню, в немалой степени обязаны восьмилетнему хождению на фестиваль "Альтернатива". Поэтому он решил оградить читателя от предвзятости собственных оценок и сформировать, на благо объективности, неофициальное жюри. В него согласились войти ведущие музыковеды и критики, а также сами участники фестиваля (всего числом 12), исправность посещения концертов которыми составила 50-100 процентов.
По номинации "Лучшее сочинение фестиваля" абсолютным рекордсменом стали "Танцы Кали-Юги (эзотерические)" Владимира Мартынова (внушить читателю энтузиазм по поводу премьеры этого сочинения мы пытались в пятничной публикации). Они получили 6 баллов; кроме того, по 1 баллу заработали еще два опуса того же автора -- "Осень" (из коллективного сочинения "Времена года") и "Обретение абсолютно прекрасного звука". Таким образом, Мартынов стал лучшим композитором фестиваля -- причем, что тоже характерно, двое неофициальных судей поместили концерт с "Танцами" в число худших.
Второе место заслужило произведение Антона Батагова "Бобэоби" на текст Хлебникова (3 голоса -- этот опус исполнялся под самый занавес фестиваля и не исключено, что, если бы отдельные судьи не поторопились заранее сдать анкеты, результат был бы еще выше). Ансамбль народной музыки Дмитрия Покровского, для которого предназначен опус, в последнее время существенно расширил свой репертуар, включив в него профессиональные произведения. На концерте были спеты хоры Мортона Фелдмана и Альфреда Шнитке, трогательный цикл "Наш путь в Америку" Джона Эпплтона (американца, сына уфимского жителя), сыграно "Коло" югослава Винко Глобокара -- попытка соединить элементы обряда и индивидуальное ощущение приближающейся катастрофы (написано до войны на Балканах).
Дмитрию Покровскому удалось объединить ценности народного пения/миросозерцания и постиндустриальной музыки -- вспомним его вокально-семплерную версию "Свадебки" Стравинского; Антон Батагов сумел этот объединенный контекст композиторски освоить, обосновав его в другом, но близком архетипе -- гимнической зауми Хлебникова. В результате, пожалуй, впервые в нашем авангарде появилось сочинение, впрямую обращенное к коллективному переживанию. А также веселью и застолью -- в согласии с партитурой появлялось шампанское, объединяя коду с празднованием окончания фестиваля. Но до этого были сорок минут изматывающего труда: стать лучшим на деревне можно только безостановочно переплясав, перепев и перепив всех остальных -- а в случае с Батаговым еще и компьютер. "Губы" во главе с Покровским сорок минут "пелись" исключительно слогами "Бо-Бэ" и "О-Би" (превзойдя в упорстве даже рекламу известного гигиенического средства o.b.); сходным образом испытывались другие хоровые группы -- "Взоры", "Брови", "Облик" и "Цепь", -- пока они не узнали, что именно "так на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило лицо". Каких таких соответствий, не знал и сам Хлебников (как и Некрасов про какой-то испуг у парадного подъезда). Но Батагов с Покровским, похоже, знают: в некотором смысле "Бобэоби" могли бы сыграть на ниве академизма ту же роль, что и мультик с забавной песенкой про Хару мамбуру, вдруг упавший летним дождиком на эстрадные телеэкраны и упразднивший многие проблемы -- в том числе нерешенное "русским роком" сочетание родного языка с англовыращенным саундом. Станем важными и заметим, что оба опуса, признанные лучшими, -- и Мартынова, и Батагова -- написаны в эстетике, не совсем точно определяемой как "минимализм". Это вполне соответствует многолетним традициям фестиваля "Альтернатива".
На третью позицию попал Александр Вустин (короткая пьеса "Lamento" для фортепиано). Вустин, как и Батагов, заработал 3 балла, но процент посещаемости среди его избирателей был ниже. На четвертом месте оказался Дьердь Лигети -- Концерт для 13 инструментов (не мировая премьера, зато классика авангарда), а на пятом -- вновь Александр Вустин, уже с "Тремя торопецкими песнями". Таким образом, в целом Вустин обошел Батагова и встроился непосредственно за Мартыновым. Что, на наш взгляд, подтверждает существование на свете такой категории, как справедливость: Вустин никогда не старался привлекать к себе внимания ничем, кроме сочинений такой изумительной тонкости и серьезности, как прозвучавшие на "Альтернативе".
Билет # 6 достался коллективной опере "Криптофоника" (Ираида Юсупова, Сергей Невраев, Иван Соколов) -- она же попала и в худшие. Все остальные сочинения были названы в лучшем случае по разу. Несмотря на то, что среди них были истинно первоклассные, для объемного культурного высказывания этого оказалось мало.
Лучшим исполнителем был назван ансамбль Modern из Германии -- 6 баллов. На фоне такого успеха позволим себе и субъективную критику: ансамбль слишком нейтрален и поверхностен, исполнителей с яркой манерой в нем мало.
Второе место и в качестве исполнителя завоевал Антон Батагов -- 5 баллов. Прибавим к ним еще 3 балла за "Бобэоби" и назовем Батагова лучшим участником фестиваля вообще. Хотя пусть одним голосом, но в худшие он тоже попал.
На третьем месте -- пианист Иван Соколов, на четвертом -- фаготист Валерий Попов (именно они оба сыграли программу Вустина). Далее -- "Академия старинной музыки" Татьяны Гринденко, Ансамбль Дмитрия Покровского, пианистка Марианна Шредер и певица Консуэло Саньюдо (последняя вместе с клавишником Дитмаром Бонненом представила типично "альтернативную" программу, объединив старинную музыку с Кейджем, Фрэнком Заппой, Джойсом и Хармсом -- непременным джентльменским набором модернистов разных стран).
В трудное положение поставил членов неофициального жюри выбор лучшего концерта. Все сборные программы уступили пальму первенства монографии -- рок-концерту Питера Хэммилла (3 балла). Лучших залом судьи назвали 5-ю студию Дома радио (6) и Дом композиторов (5). Поскольку в целом фестиваль "Альтернатива" либо "оправдал" (9), либо даже "превзошел" (2) их ожидания, в заключение назовем его организаторов: Дмитрий Ухов и Антон Батагов, Министерство культуры РФ, союзы композиторов России и Москвы, Ассоциация лауреатов конкурса им. Чайковского, радио "Орфей", Международный акционерный банк, SoLyd Records и другие. Бобэоби до "Альтернативы-96"!

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Другие видео