Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013




Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Другие видео

Музыкальная критика



Звезды зажигаются и в белые ночи

Итоги фестиваля "Звезды белых ночей"

КоммерсантЪ / Среда 10 июля 1996
Эпоху Валерия Гергиева в Мариинском петербургская критика сравнивает с петровской эпохой реформ. На фестивале художественный руководитель как царь-плотник предпочитает многое делать своими руками. Если он не дирижирует, это может означать лишь одно: в этот день назначен прогон премьерного спектакля; пропущенный день завтра компенсируется двумя концертами. У фестивального времени, по выражению Гергиева, "захватывающе безумный ритм". Для жизни главного дирижера Мариинки этот ритм -- единственный и нормальный. Ритмическое остинато не нарушается сменами разделов в крупной форме: гастрольный график столь же напряжен, как и домашний. На две недели в эту свистопляску вовлекается петербургская публика, безусловно, заслужившая право внимать мариинскому оркестру под управлением Валерия Гергиева не меньше, чем публика западная, которой он большей частью достается в остальное время года.
Что касается других звезд, то они также не сходят со своей орбиты. Гергиев возвращает в Петербург уехавших русских исполнителей: снова Торадзе и снова с учениками, снова Афанасьев и Кремер -- теперь еще и как авторы книг. Звезды приезжают со своими опробованными программами. Фестиваль дает своим гостям карт-бланш. В этом году наметилась прокофьевская линия -- пунктиром, если сравнивать ее с прошлогодней линией Стравинского. Постепенно Гергиев осуществляет свои планы относительно сочинений и авторов, недостаточно представленных на концертной эстраде и в театре. Это может быть и Берлиоз, и Каретников, и Прокофьев, и Стравинский. Временами максимализм Гергиева оборачивается гигантоманией. Подобными акциями на нынешнем фестивале были "Ромео и Джульетта" Берлиоза (о феноменальном успехе этой программы в Москве уже сообщал), российская премьера "Мистерии апостола Павла" Николая Каретникова, марафон "Все фортепианные сонаты Прокофьева" и концерт, в котором гигантским было все: исполнительский состав прокофьевской кантаты "К 20-летию Октября", размер партитуры и продолжительность программы, включавшей также Четвертый концерт Прокофьева в исполнении Торадзе и Одиннадцатую симфонию Шостаковича (добавим, что после всего этого объявление о присвоении Гергиеву звания "Народный артист Российской Федерации" казалось просто неизбежным: к этому моменту публика после трехчасового концерта уже долго аплодировала стоя).
Замысел "Мистерии" утопичен. Утопией был и фестивальный проект: исполнить подобное сочинение на сцене БЗФ во втором отделении концерта после выступления Кремера и Скрипичного концерта Чайковского. Грандиозность благородного замысла (исполнить в России сочинение, премьеры которого автор не дождался), помноженная на "авось" (не организованную должным образом премьеру), как плюс на минус, дали минус.
Одиннадцатая симфония Шостаковича и кантата Прокофьева, появившиеся в одной программе согласно замыслу Гергиева исполнить "юбилейные" сочинения (к 20-летию и к 40-летию Октября соответственно), не параллельны, а перпендикулярны друг другу. Симфония "1905 год", по мнению Генриха Орлова, написана по случаю совсем другого события: "Как мог бы он изобразить расправу над венгерскими повстанцами 1956 года -- с грохотом танков и артиллерии, создать посредством одних мелодий старых революционных и каторжных песен образ страны-тюрьмы, если бы не позаботился связать свою Одиннадцатую симфонию с восстанием 1905 года и приурочить ее к 40-летию Советской власти!"
Кантата Прокофьева на тексты Маркса, Ленина и Сталина оказалась случаем совершенно иного рода. Слушателю 90-х трудно отделаться от убеждения, что это ошеломляюще дерзкое издевательство -- с бубнящим "фи-ло-со-фы... фи-ло-со-фы...", с жалким пассажем "Мы идем тесной кучкой", с вскриками женского хора "Кризис назрел, кризис назрел!", с сиреной и гармошками, галопами и вальсом типа "ум-ца-ца", в который поступью железных батальонов вторгается топающий дуолями ударник, -- не было заклеймено как злой контрреволюционный пасквиль только по причине неприкосновенности текста. Однако прокофьевское невмешательство в политику и его весьма позднее прозрение не дают повода к подобному толкованию. Вероятно, решается эта головоломка иначе: европеец с еще не изломанной психикой с любопытством вертит в руках экзотическую для него вещицу, не реагируя на ее жутковатый механизм, а работая с ней как музыкант-профессионал и конструктор. Нынешняя же аудитория извлекает максимум наслаждения из этой изобретательности, не отказывая себе и в удовольствии нагрузить его всеми настроениями выборного междутурья.
"Звезды" существуют при острой нехватке средств -- как и Мариинка, поражающая Россию фейерверком премьер и представляющая за рубежом русское искусство: ее гастрольная активность неизмеримо выше, чем у Большого театра. Поэтому не стоит требовать большей ясности от концепции фестиваля. Валерию Гергиеву удается осуществлять отдельные акции, погружая их в ничем не контролируемую концертную среду, объединенную только "безумным ритмом". И надо признать, что, мечтая о большем, Петербург счастлив иметь в своем распоряжении фестиваль таким, каков он есть.
Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Другие видео