Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео

Музыкальная критика



Звезды зажигаются и в белые ночи

Итоги фестиваля "Звезды белых ночей"

КоммерсантЪ / Среда 10 июля 1996
Эпоху Валерия Гергиева в Мариинском петербургская критика сравнивает с петровской эпохой реформ. На фестивале художественный руководитель как царь-плотник предпочитает многое делать своими руками. Если он не дирижирует, это может означать лишь одно: в этот день назначен прогон премьерного спектакля; пропущенный день завтра компенсируется двумя концертами. У фестивального времени, по выражению Гергиева, "захватывающе безумный ритм". Для жизни главного дирижера Мариинки этот ритм -- единственный и нормальный. Ритмическое остинато не нарушается сменами разделов в крупной форме: гастрольный график столь же напряжен, как и домашний. На две недели в эту свистопляску вовлекается петербургская публика, безусловно, заслужившая право внимать мариинскому оркестру под управлением Валерия Гергиева не меньше, чем публика западная, которой он большей частью достается в остальное время года.
Что касается других звезд, то они также не сходят со своей орбиты. Гергиев возвращает в Петербург уехавших русских исполнителей: снова Торадзе и снова с учениками, снова Афанасьев и Кремер -- теперь еще и как авторы книг. Звезды приезжают со своими опробованными программами. Фестиваль дает своим гостям карт-бланш. В этом году наметилась прокофьевская линия -- пунктиром, если сравнивать ее с прошлогодней линией Стравинского. Постепенно Гергиев осуществляет свои планы относительно сочинений и авторов, недостаточно представленных на концертной эстраде и в театре. Это может быть и Берлиоз, и Каретников, и Прокофьев, и Стравинский. Временами максимализм Гергиева оборачивается гигантоманией. Подобными акциями на нынешнем фестивале были "Ромео и Джульетта" Берлиоза (о феноменальном успехе этой программы в Москве уже сообщал), российская премьера "Мистерии апостола Павла" Николая Каретникова, марафон "Все фортепианные сонаты Прокофьева" и концерт, в котором гигантским было все: исполнительский состав прокофьевской кантаты "К 20-летию Октября", размер партитуры и продолжительность программы, включавшей также Четвертый концерт Прокофьева в исполнении Торадзе и Одиннадцатую симфонию Шостаковича (добавим, что после всего этого объявление о присвоении Гергиеву звания "Народный артист Российской Федерации" казалось просто неизбежным: к этому моменту публика после трехчасового концерта уже долго аплодировала стоя).
Замысел "Мистерии" утопичен. Утопией был и фестивальный проект: исполнить подобное сочинение на сцене БЗФ во втором отделении концерта после выступления Кремера и Скрипичного концерта Чайковского. Грандиозность благородного замысла (исполнить в России сочинение, премьеры которого автор не дождался), помноженная на "авось" (не организованную должным образом премьеру), как плюс на минус, дали минус.
Одиннадцатая симфония Шостаковича и кантата Прокофьева, появившиеся в одной программе согласно замыслу Гергиева исполнить "юбилейные" сочинения (к 20-летию и к 40-летию Октября соответственно), не параллельны, а перпендикулярны друг другу. Симфония "1905 год", по мнению Генриха Орлова, написана по случаю совсем другого события: "Как мог бы он изобразить расправу над венгерскими повстанцами 1956 года -- с грохотом танков и артиллерии, создать посредством одних мелодий старых революционных и каторжных песен образ страны-тюрьмы, если бы не позаботился связать свою Одиннадцатую симфонию с восстанием 1905 года и приурочить ее к 40-летию Советской власти!"
Кантата Прокофьева на тексты Маркса, Ленина и Сталина оказалась случаем совершенно иного рода. Слушателю 90-х трудно отделаться от убеждения, что это ошеломляюще дерзкое издевательство -- с бубнящим "фи-ло-со-фы... фи-ло-со-фы...", с жалким пассажем "Мы идем тесной кучкой", с вскриками женского хора "Кризис назрел, кризис назрел!", с сиреной и гармошками, галопами и вальсом типа "ум-ца-ца", в который поступью железных батальонов вторгается топающий дуолями ударник, -- не было заклеймено как злой контрреволюционный пасквиль только по причине неприкосновенности текста. Однако прокофьевское невмешательство в политику и его весьма позднее прозрение не дают повода к подобному толкованию. Вероятно, решается эта головоломка иначе: европеец с еще не изломанной психикой с любопытством вертит в руках экзотическую для него вещицу, не реагируя на ее жутковатый механизм, а работая с ней как музыкант-профессионал и конструктор. Нынешняя же аудитория извлекает максимум наслаждения из этой изобретательности, не отказывая себе и в удовольствии нагрузить его всеми настроениями выборного междутурья.
"Звезды" существуют при острой нехватке средств -- как и Мариинка, поражающая Россию фейерверком премьер и представляющая за рубежом русское искусство: ее гастрольная активность неизмеримо выше, чем у Большого театра. Поэтому не стоит требовать большей ясности от концепции фестиваля. Валерию Гергиеву удается осуществлять отдельные акции, погружая их в ничем не контролируемую концертную среду, объединенную только "безумным ритмом". И надо признать, что, мечтая о большем, Петербург счастлив иметь в своем распоряжении фестиваль таким, каков он есть.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный



Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео