Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео

Музыкальная критика



Звезды зажигаются и в белые ночи

Итоги фестиваля "Звезды белых ночей"

КоммерсантЪ / Среда 10 июля 1996
Эпоху Валерия Гергиева в Мариинском петербургская критика сравнивает с петровской эпохой реформ. На фестивале художественный руководитель как царь-плотник предпочитает многое делать своими руками. Если он не дирижирует, это может означать лишь одно: в этот день назначен прогон премьерного спектакля; пропущенный день завтра компенсируется двумя концертами. У фестивального времени, по выражению Гергиева, "захватывающе безумный ритм". Для жизни главного дирижера Мариинки этот ритм -- единственный и нормальный. Ритмическое остинато не нарушается сменами разделов в крупной форме: гастрольный график столь же напряжен, как и домашний. На две недели в эту свистопляску вовлекается петербургская публика, безусловно, заслужившая право внимать мариинскому оркестру под управлением Валерия Гергиева не меньше, чем публика западная, которой он большей частью достается в остальное время года.
Что касается других звезд, то они также не сходят со своей орбиты. Гергиев возвращает в Петербург уехавших русских исполнителей: снова Торадзе и снова с учениками, снова Афанасьев и Кремер -- теперь еще и как авторы книг. Звезды приезжают со своими опробованными программами. Фестиваль дает своим гостям карт-бланш. В этом году наметилась прокофьевская линия -- пунктиром, если сравнивать ее с прошлогодней линией Стравинского. Постепенно Гергиев осуществляет свои планы относительно сочинений и авторов, недостаточно представленных на концертной эстраде и в театре. Это может быть и Берлиоз, и Каретников, и Прокофьев, и Стравинский. Временами максимализм Гергиева оборачивается гигантоманией. Подобными акциями на нынешнем фестивале были "Ромео и Джульетта" Берлиоза (о феноменальном успехе этой программы в Москве уже сообщал), российская премьера "Мистерии апостола Павла" Николая Каретникова, марафон "Все фортепианные сонаты Прокофьева" и концерт, в котором гигантским было все: исполнительский состав прокофьевской кантаты "К 20-летию Октября", размер партитуры и продолжительность программы, включавшей также Четвертый концерт Прокофьева в исполнении Торадзе и Одиннадцатую симфонию Шостаковича (добавим, что после всего этого объявление о присвоении Гергиеву звания "Народный артист Российской Федерации" казалось просто неизбежным: к этому моменту публика после трехчасового концерта уже долго аплодировала стоя).
Замысел "Мистерии" утопичен. Утопией был и фестивальный проект: исполнить подобное сочинение на сцене БЗФ во втором отделении концерта после выступления Кремера и Скрипичного концерта Чайковского. Грандиозность благородного замысла (исполнить в России сочинение, премьеры которого автор не дождался), помноженная на "авось" (не организованную должным образом премьеру), как плюс на минус, дали минус.
Одиннадцатая симфония Шостаковича и кантата Прокофьева, появившиеся в одной программе согласно замыслу Гергиева исполнить "юбилейные" сочинения (к 20-летию и к 40-летию Октября соответственно), не параллельны, а перпендикулярны друг другу. Симфония "1905 год", по мнению Генриха Орлова, написана по случаю совсем другого события: "Как мог бы он изобразить расправу над венгерскими повстанцами 1956 года -- с грохотом танков и артиллерии, создать посредством одних мелодий старых революционных и каторжных песен образ страны-тюрьмы, если бы не позаботился связать свою Одиннадцатую симфонию с восстанием 1905 года и приурочить ее к 40-летию Советской власти!"
Кантата Прокофьева на тексты Маркса, Ленина и Сталина оказалась случаем совершенно иного рода. Слушателю 90-х трудно отделаться от убеждения, что это ошеломляюще дерзкое издевательство -- с бубнящим "фи-ло-со-фы... фи-ло-со-фы...", с жалким пассажем "Мы идем тесной кучкой", с вскриками женского хора "Кризис назрел, кризис назрел!", с сиреной и гармошками, галопами и вальсом типа "ум-ца-ца", в который поступью железных батальонов вторгается топающий дуолями ударник, -- не было заклеймено как злой контрреволюционный пасквиль только по причине неприкосновенности текста. Однако прокофьевское невмешательство в политику и его весьма позднее прозрение не дают повода к подобному толкованию. Вероятно, решается эта головоломка иначе: европеец с еще не изломанной психикой с любопытством вертит в руках экзотическую для него вещицу, не реагируя на ее жутковатый механизм, а работая с ней как музыкант-профессионал и конструктор. Нынешняя же аудитория извлекает максимум наслаждения из этой изобретательности, не отказывая себе и в удовольствии нагрузить его всеми настроениями выборного междутурья.
"Звезды" существуют при острой нехватке средств -- как и Мариинка, поражающая Россию фейерверком премьер и представляющая за рубежом русское искусство: ее гастрольная активность неизмеримо выше, чем у Большого театра. Поэтому не стоит требовать большей ясности от концепции фестиваля. Валерию Гергиеву удается осуществлять отдельные акции, погружая их в ничем не контролируемую концертную среду, объединенную только "безумным ритмом". И надо признать, что, мечтая о большем, Петербург счастлив иметь в своем распоряжении фестиваль таким, каков он есть.
Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка




Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео