Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Другие видео

Музыкальная критика



Лени Рифеншталь: пропаганда, искусство или что-то иное?

В московском Музее кино, в рамках кинопрограммы "Берлин--Москва" состоялся показ документального фильма режиссера Рея Мюллера "Власть изображений Лени Рифеншталь". Героиня фильма -- танцовщица, актриса, альпинистка, сценарист, режиссер, монтажер, оператор, фотограф, киноинженер -- известна миру как классический постановщик пропагандистских фильмов Третьего рейха. События ее творческой биографии после 1945 года известны хуже. И, проще говоря, трудно вообще поверить, что она до сих пор жива.

КоммерсантЪ / Вторник 02 апреля 1996
Марлен Дитрих и Лени Рифеншталь -- одна из самых выразительных оппозиций, найденных в фильме Рея Мюллера. Марлен -- воплощение соблазна, пагубы и свободы. Лени -- чистая дева, валькирия, существо из мифов и баллад. Марлен выбрала эмиграцию и протест, Лени осталась в Германии (не пожелав, как выяснилось, расставаться с любимым человеком). Марлен -- не только уникальная актриса, но и лицо, тип XX века. Лицо Лени -- резкие черты, большой нос, горящие глаза; она -- словно создание древних времен, а актриса, не побоимся сказать, бездарная. Тем не менее нечто иное, нежели талант, заставляло Марлен ревновать к ней, а власти рейха -- пытаться присвоить ту цельность ее внутреннего строя, которой они были лишены сами. Эта цельность остается при ней, 90-летней женщине, по сей день.
Ее жизнь изменяли три потрясения. Первое -- фильм Арнольда Фанка -- ветер и снег, одинокий герой на вершине горы. Неизвестная танцовщица пишет Фанку письмо, он за три дня создает для нее сценарий. То, что она без страховки выделывает на пиках восходящих в поднебесье скал, без ужаса и восхищения описать невозможно. На съемке одного фильма ее засыпает ледяная лавина, на другом (где она уже сама крутит ручку как оператор) дочерна обжигает ей лицо.
Мурнау пробовал ее на Гретхен в "Фаусте", но вторым потрясением было не кино. Им, так же случайно, стал Гитлер -- символ новой жизни, власти, обаяния. Гитлер и Геббельс требуют от нее не агитации в духе роликов Wochenschau, а большого искусства. До сих пор она не может простить им, что первый фильм пошел насмарку из-за нехватки техники. Для "Триумфа воли", признанного лучшим пропагандистским фильмом всех времен и народов, ей предоставляются неограниченные средства. Съезд нацисткой партии -- парады и перестроения, торжественная а-ля вагнеровская музыка, обещание мира, единства и новых рабочих мест. А для нее -- чистая комбинаторика, игра с ограниченным набором элементов, ритм, монтаж, смена точек, виртуозная выборка и компоновка ударных фрагментов из речей фюрера. Сегодня Лени говорит, что с равным увлечением снимала бы фильм о сборе репы, а что такое "фашистская эстетика", ей, живущей в мире современного искусства, до сих пор непонятно. За "Триумфом воли" следует "Олимпия" -- арийские атлеты, снятые рапидом, выглядят в ней античными героями.
Вплоть до начала войны фильмы Лени Рифеншталь, воплотившие светлый и миролюбивый образ нацизма, получали высшие награды в Париже и Венеции. 1938 год, Австрия, аншлюс, жгут книги, громят синагоги. Лени узнает об этом в Америке: "Не может быть, неправда!" Газеты цитируют ее слова -- это позор. С началом войны она становится корреспондентом; зрелище первого же расстрела в Польше заставляет ее обратиться вспять: она снова играет и танцует в своем фильме по опере Эжена д'Альбера "Долина" (позже ее обвинят в том, что она использовала на съемках цыган, доставленных из концлагеря). Третьим потрясением Лени Рифеншталь стали кадры кинохроники, показанные ей на допросе: Освенцим, трупы, сгребаемые ковшом экскаватора. Ужасающая реальность и другой мир киноизображений, с которым она не могла иметь ничего общего.
Запрета на профессию не налагают, но с тех пор искусство становится для нее сугубо частным делом. Какое-то время она проводит в Судане, среди счастливых нубийцев, никогда не слышавших имени Гитлера. Это не социальное и не этнографическое кино, а праздник -- изощренно разрисованные лица, ритуальные состязания и танцы, цвет и солнце, здоровье духа и красота молодых обнаженных тел. Сюзанн Зоннтаг не упускает случая вновь обсудить вопросы фашистской эстетики.
В Германии имя Рифеншталь остается едва ли не под запретом. Ее, как фотохудожника, приглашают Япония и Америка; Лени фотографирует в Голливуде дрессировщиков с прекрасными ласковыми хищниками и по-звездному фотографируется сама. В 71 год она осваивает новый вид спорта -- подводное плавание. Вооружившись аквалангом, камерой и осветительным прибором, Лени прыгает с борта судна и погружается в фантастический и безлюдный мир глубин. С ней -- скромный и верный Клаус (Петер или Хорст?), спутник жизни, моложе на 40 лет.
Единственная организация, в которой состояла Лени Рифеншталь, -- это Гринпис. "Я не имела ничего общего с политикой, не состояла в нацистской партии, ни сказала ни одной антисемитской фразы. Мы ничего, ничего этого не знали", -- почти те же слова, что произносит аристократка, жена офицера вермахта Марлен Дитрих в "Нюрнбергском процессе". "Пятьдесят лет я слышу эти упреки и живу с этим знанием в душе. Я безумно сожалею, что сняла те фильмы, но я не могу раскаиваться, что жила в то время". А я иногда все-таки думал, что она лукавит -- но не тогда, когда видел блеск глаз, с которым она вновь любовалась за монтажным столом ритмизованным ею шагом нацистских батальонов или вспоминала те чудесные механизмы, с помощью которых камере удавалось не отстать от олимпийского бегуна.
И все-таки интересно, каким бы вышел фильм о Лени Рифеншталь, если бы его снимали не немцы, для которых прошлое -- история преступлений, а не история культуры? Фильм Мюллера идет три с лишним часа. Скуки нет ни сантиметра, оторваться от экрана невозможно. Лени рассказывает свою жизнь на фоне гор, стадиона, в павильоне бывшей УФА. Документалист снимает о документалисте, и это оказывается гораздо вернее, чем когда актер снимает об актере (к примеру, фильм Максимилиана Шелла о Марлен Дитрих). Желая отнять свою героиню у фашизма, Рей Мюллер к концу фильма объединяется с ней сам. Трудно сказать, кто автор сцены с глубоководным скатом, где Лени гладит спину этого прекрасного белого танцора подводного мира. Тут уже не искусство и не талант -- а был ли вообще талант у Лени Рифеншталь? Не важнее ли то качество восторженности перед красотой, что сохранило в ней чистоту эпического восприятия мира -- сперва романтизированного, затем денацифизированного, но для нее -- нетронутого?
О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Другие видео