Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Другие видео

Музыкальная критика



Лени Рифеншталь: пропаганда, искусство или что-то иное?

В московском Музее кино, в рамках кинопрограммы "Берлин--Москва" состоялся показ документального фильма режиссера Рея Мюллера "Власть изображений Лени Рифеншталь". Героиня фильма -- танцовщица, актриса, альпинистка, сценарист, режиссер, монтажер, оператор, фотограф, киноинженер -- известна миру как классический постановщик пропагандистских фильмов Третьего рейха. События ее творческой биографии после 1945 года известны хуже. И, проще говоря, трудно вообще поверить, что она до сих пор жива.

КоммерсантЪ / Вторник 02 апреля 1996
Марлен Дитрих и Лени Рифеншталь -- одна из самых выразительных оппозиций, найденных в фильме Рея Мюллера. Марлен -- воплощение соблазна, пагубы и свободы. Лени -- чистая дева, валькирия, существо из мифов и баллад. Марлен выбрала эмиграцию и протест, Лени осталась в Германии (не пожелав, как выяснилось, расставаться с любимым человеком). Марлен -- не только уникальная актриса, но и лицо, тип XX века. Лицо Лени -- резкие черты, большой нос, горящие глаза; она -- словно создание древних времен, а актриса, не побоимся сказать, бездарная. Тем не менее нечто иное, нежели талант, заставляло Марлен ревновать к ней, а власти рейха -- пытаться присвоить ту цельность ее внутреннего строя, которой они были лишены сами. Эта цельность остается при ней, 90-летней женщине, по сей день.
Ее жизнь изменяли три потрясения. Первое -- фильм Арнольда Фанка -- ветер и снег, одинокий герой на вершине горы. Неизвестная танцовщица пишет Фанку письмо, он за три дня создает для нее сценарий. То, что она без страховки выделывает на пиках восходящих в поднебесье скал, без ужаса и восхищения описать невозможно. На съемке одного фильма ее засыпает ледяная лавина, на другом (где она уже сама крутит ручку как оператор) дочерна обжигает ей лицо.
Мурнау пробовал ее на Гретхен в "Фаусте", но вторым потрясением было не кино. Им, так же случайно, стал Гитлер -- символ новой жизни, власти, обаяния. Гитлер и Геббельс требуют от нее не агитации в духе роликов Wochenschau, а большого искусства. До сих пор она не может простить им, что первый фильм пошел насмарку из-за нехватки техники. Для "Триумфа воли", признанного лучшим пропагандистским фильмом всех времен и народов, ей предоставляются неограниченные средства. Съезд нацисткой партии -- парады и перестроения, торжественная а-ля вагнеровская музыка, обещание мира, единства и новых рабочих мест. А для нее -- чистая комбинаторика, игра с ограниченным набором элементов, ритм, монтаж, смена точек, виртуозная выборка и компоновка ударных фрагментов из речей фюрера. Сегодня Лени говорит, что с равным увлечением снимала бы фильм о сборе репы, а что такое "фашистская эстетика", ей, живущей в мире современного искусства, до сих пор непонятно. За "Триумфом воли" следует "Олимпия" -- арийские атлеты, снятые рапидом, выглядят в ней античными героями.
Вплоть до начала войны фильмы Лени Рифеншталь, воплотившие светлый и миролюбивый образ нацизма, получали высшие награды в Париже и Венеции. 1938 год, Австрия, аншлюс, жгут книги, громят синагоги. Лени узнает об этом в Америке: "Не может быть, неправда!" Газеты цитируют ее слова -- это позор. С началом войны она становится корреспондентом; зрелище первого же расстрела в Польше заставляет ее обратиться вспять: она снова играет и танцует в своем фильме по опере Эжена д'Альбера "Долина" (позже ее обвинят в том, что она использовала на съемках цыган, доставленных из концлагеря). Третьим потрясением Лени Рифеншталь стали кадры кинохроники, показанные ей на допросе: Освенцим, трупы, сгребаемые ковшом экскаватора. Ужасающая реальность и другой мир киноизображений, с которым она не могла иметь ничего общего.
Запрета на профессию не налагают, но с тех пор искусство становится для нее сугубо частным делом. Какое-то время она проводит в Судане, среди счастливых нубийцев, никогда не слышавших имени Гитлера. Это не социальное и не этнографическое кино, а праздник -- изощренно разрисованные лица, ритуальные состязания и танцы, цвет и солнце, здоровье духа и красота молодых обнаженных тел. Сюзанн Зоннтаг не упускает случая вновь обсудить вопросы фашистской эстетики.
В Германии имя Рифеншталь остается едва ли не под запретом. Ее, как фотохудожника, приглашают Япония и Америка; Лени фотографирует в Голливуде дрессировщиков с прекрасными ласковыми хищниками и по-звездному фотографируется сама. В 71 год она осваивает новый вид спорта -- подводное плавание. Вооружившись аквалангом, камерой и осветительным прибором, Лени прыгает с борта судна и погружается в фантастический и безлюдный мир глубин. С ней -- скромный и верный Клаус (Петер или Хорст?), спутник жизни, моложе на 40 лет.
Единственная организация, в которой состояла Лени Рифеншталь, -- это Гринпис. "Я не имела ничего общего с политикой, не состояла в нацистской партии, ни сказала ни одной антисемитской фразы. Мы ничего, ничего этого не знали", -- почти те же слова, что произносит аристократка, жена офицера вермахта Марлен Дитрих в "Нюрнбергском процессе". "Пятьдесят лет я слышу эти упреки и живу с этим знанием в душе. Я безумно сожалею, что сняла те фильмы, но я не могу раскаиваться, что жила в то время". А я иногда все-таки думал, что она лукавит -- но не тогда, когда видел блеск глаз, с которым она вновь любовалась за монтажным столом ритмизованным ею шагом нацистских батальонов или вспоминала те чудесные механизмы, с помощью которых камере удавалось не отстать от олимпийского бегуна.
И все-таки интересно, каким бы вышел фильм о Лени Рифеншталь, если бы его снимали не немцы, для которых прошлое -- история преступлений, а не история культуры? Фильм Мюллера идет три с лишним часа. Скуки нет ни сантиметра, оторваться от экрана невозможно. Лени рассказывает свою жизнь на фоне гор, стадиона, в павильоне бывшей УФА. Документалист снимает о документалисте, и это оказывается гораздо вернее, чем когда актер снимает об актере (к примеру, фильм Максимилиана Шелла о Марлен Дитрих). Желая отнять свою героиню у фашизма, Рей Мюллер к концу фильма объединяется с ней сам. Трудно сказать, кто автор сцены с глубоководным скатом, где Лени гладит спину этого прекрасного белого танцора подводного мира. Тут уже не искусство и не талант -- а был ли вообще талант у Лени Рифеншталь? Не важнее ли то качество восторженности перед красотой, что сохранило в ней чистоту эпического восприятия мира -- сперва романтизированного, затем денацифизированного, но для нее -- нетронутого?
Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Другие видео