Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Поздний ренессанс и раннее барокко

В Концертном зале им. П. И. Чайковского состоялся концерт, посвященный 30-летию творческой деятельности ансамбля солистов "Мадригал", первым в России обратившегося к старинной музыке. В честь праздника к сегодняшнему составу "Мадригала" присоединились некоторые из его бывших участников: Марк Пекарский, Олег Янченко, Карина и Рузанна Лисициан. При помощи по большей части старого репертуара и смешанного состава "Мадригал" вспоминал прошлое и уповал на будущее.

КоммерсантЪ / Суббота 15 апреля 1995
Один из некогда самых элитарных, необычных и изысканных исполнительских коллективов в советской России, созданный шестидесятнической мыслью, модернистскими устремлениями и "левым" радикализмом Андрея Волконского, человека княжеских кровей и внушительной образованности, ансамбль "Мадригал" хранит этот имидж и по сию пору. Он пережил многие кардинальные перемены -- эпох, составов, руководителей и творческих периодов -- и благополучно отпраздновал тридцатилетний юбилей там же, где впервые вышел на сцену, и давно уже имеет постоянный абонемент -- 4-5 концертов в год.
Когда-то "Мадригал" был призван петь для равных -- уже просвещенных, но требующих еще более изысканных знаний, интеллектуальных и эмоциональных даров, жаждущих движения вперед и связывания разорванных нитей -- времени, мысли, творчества. Композитор и клавесинист Волконский "сочинял" ансамбль одновременно с авангардистской музыкой; в посвященном кругу музыка XIV или XVI века жила тогда в одном духовном поле с музыкой века XX -- зато царственный пласт иерархической музыки классицизма и клишированных трактовок романтизма был радикально изъят из обихода. "Я никогда не интересовался и не занимался стилизацией, -- утверждал Волконский, -- потому что считаю, что это самое плохое, что может быть. Нет, влияние было скорее обратное: мое композиторское творчество отражалось на моем исполнении".
Так же и "Мадригал", двигаясь в направлении аутентичности, реконструируя вокальную и инструментальную техники, используя старинные деревянные флейты, виолы и клавесины, интерпретировал доклассический репертуар с позиций неомодернизма 60-х. Музыкантам была открыта ритмическая острота и изощренность схем старинных композиций, утонченная выразительность, не знающая открытой чувствительности, импровизационная свобода в рамках лапидарных форм. В ансамбле начинал Марк Пекарский, позже ставший одним из лидеров авангардной сцены, с ним выступали Алексей Любимов, Анатолий Гринденко, Саулюс Сондецкис, Альфред Шнитке.
На прошедшем юбилейном концерте звучала лучезарная светская музыка Англии, Франции, Италии и Германии XVI и XVII веков -- поздний ренессанс и раннее барокко: мадригалы, мотеты, песни, инструментальные импровизации и лаконичные миниатюры -- почти то же, что исполнял "Мадригал" 30 лет назад. Но если раньше, когда ансамбль был единственным в своем роде, концерт иногда начинался IX веком и заканчивался XVII-м, то теперь ансамбль выбирает -- эпоху, страну или неповторимое сочетание того и другого в законченной форме локальной традиции -- и выстраивает тематическую программу. Теперь "Мадригал" -- просветитель, он знакомит аудиторию не с целой вселенной доклассической музыки разом, а с ее отдельными системами, краеведчески подробно и тщательно.
Тридцать лет подряд выступления ансамбля проходят на сцене концертного зала им. П. И. Чайковского -- не самом акустически выгодном для "старинного" музицирования месте. Тихое, в сравнении с классико-романтическими стереотипами, звучание голосов и инструментов, ровная безвибратная подача, гибкая динамика в этой акустике тонут; ансамбль вынужден лавировать между собственным стремлением к аутентичности и требованиями, предъявляемыми действительностью -- безо всякого удовольствия форсировать звук, укрупнять интонацию и мириться с тем, что все это со временем становится чертами исполнительского стиля.
В юбилейном концерте нынешний и бывший составы ансамбля выступали вместе и с переменным успехом: когда сочинения Адриано Банкьери, Уильяма Корниша, Клаудио Монтеверди или Клемана Жаннекена исполнялись музыкантами, хорошо знающими друг друга, возникал вполне достойный ансамбль. В иных номерах программы Олег Янченко за органом никак не попадал в такт ритмическим импровизациям Пекарского; молодые инструменталисты тоже. Больше удались очаровательные вокальные пьесы "Пение птиц" Жаннекена, где вокалисты мастерски и с удовольствием изображают птиц (краше всех была Лидия Давыдова -- кукушка), и "Контрапункт животных и разума" Антонио Банкьери с упоенно мяукающей кошкой-меццо, моськой-сопрано и постепенно забывающим себя разумом в исполнении двух импозантных господ. В прочих сочинениях каждый по отдельности был хорош, внятен и музыкален -- ансамбль же оказывался приблизительным и шатким. Если бы эта особенность не касалась нового состава участников, она совершенно не омрачила бы светлый тон юбилея.
"Мадригал" был первым и остается уникальным. Примечательная и долгая история создала ему репутацию заслуженного и авторитетного коллектива. Отголоски прежнего знания и умения все еще слышатся и даже доставляют удовольствие. Но, похоже, "Мадригалу" сегодня недостает одного -- ощущения себя важной частью своего времени. И возможно, стоило бы легко, свободно и радостно, как некогда, забыть о собственной истории и вместе с новыми нотами поискать новые основания творчества.

"Мадригал" был создан в 1965 году композитором и клавесинистом Андреем Волконским, который возглавлял ансамбль почти вплоть до своего отъезда в эмиграцию. С 1972 по 1984 годы руководителем коллектива была певица Лидия Давыдова, затем -- органист и клавесинист Олег Янченко. С 1993 года "Мадригалом" снова руководит Лидия Давыдова, участница ансамбля с первых дней его существования. За тридцать лет "Мадригал" сделал более 60 программ, как монографических, так и посвященных отдельным школам; выпущено 20 дисков на фирме "Мелодия", а также в Германии, Бельгии и в 1990 году в Ватикане.
Лидия Давыдова закончила Московскую консерваторию по классу фортепиано у Самуила Фейнберга. Училась пению у Доры Белявской. Является первым и во многих случаях до сих пор единственным в стране интерпретатором старинной, а также современной музыки русских композиторов-"шестидесятников" (Андрея Волконского, Софьи Губайдулиной и других) и зарубежных композиторов-авангардистов (Шенберга, Веберна, Берга, Бартока, Хиндемита, Айвза, Кейджа, Берио).
Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео