ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео

Музыкальная критика



Как вернуться назад во времени, пущенном вперед

Концерт в честь юбилея Георгия Свиридова

КоммерсантЪ / Вторник 19 декабря 1995
Образцовая давка в начале, стоячая овация в конце, громадные букеты на сцене, неработающий микрофон у Анны Чеховой, радиокомментатор, поправлявшийся со слов "глубокое уважение" на "глубочайшее",-- такой была атмосфера юбилейного концерта, завершившегося оглашением приветствий от президента и патриарха и вручением виновнику торжества ордена "За заслуги перед отечеством" -- второй почему-то степени. В словах митрополита Кирилла прозвучала мысль, что первообразом творений композитора является "Русь, Россия". Именно в этом, по убеждению президента Ельцина (доведенному до нас премьер-министром Черномырдиным), кроется причина того, что "симфонические, вокальные, фортепианные произведения, созданные вашим талантом, так любимы нашим народом".
Георгий Свиридов принадлежит к художникам, полагающим истинный путь современной отечественной культуры в возвращении к исконным русским традициям. Эта позиция отчетливо подтверждается его собственной музыкой, которой, между тем, вполне способны восхищаться и те, кто никак не склонен разделять такой образ мыслей.
Основу художественного склада Свиридова определили воспринятый в детстве провинциальный (а не столичный) комплекс культуры, городской романс и церковное пение (а не высокие жанры и даже не крестьянский фольклор), из которых выросли его мелодизм (а не полифоничность) и склонность к сопоставлениям и повторам (а не к развитию). На этой основе Свиридов постепенно и последовательно создал нечто вроде индивидуального, но объективизированного "строгого стиля" -- подобно тому, как это удалось сделать Мессиану на основе синтеза французского мышления и принципов музыки Востока. Приверженность к строгости и чистоте решений разделяла Свиридова даже с его кумиром Мусоргским, чья ироничность и бытовая характерность оказались чужды его ясному и монолитному музыкальному слышанию. Изысканная геометричность мелодического строения слышится у Свиридова даже в цыганских интонациях популярнейшего Романса из "Метели", а аскетическая экономность средств -- даже в знаменитом заключительном номере из "Время, вперед!". Дисциплина письма, как ни парадоксально, сегодня сближает этого поборника традиций с теми, кто прошел -- как Арво Пярт, Хенрик Миколай Гурецкий, Джон Адамс или Джон Тавенер -- структурный опыт авангарда второй половины XX века и обратился к основанной на внутренних ограничениях "новой простоте".
Свиридов -- гений баланса. Он мог быть первым секретарем композиторского союза и в то же время сохранять внутренне независимую позицию, мог писать почти брежневским слогом установочные статьи и в них же чутко замечать первые проблески таких талантов, как Шнитке и Караманов. С 1975 года, после смерти Шостаковича, он занял место первого композитора страны (в какой-то степени оно оспаривалось Родионом Щедриным). Свиридов -- хоровой композитор. Сама идея хорового, соборного, коллективного начала объединяла русское и советское, церковное пение и революционные гимны. В одном ряду, не отталкивая друг друга, у него стоят ослепительно эффектная "Патетическая оратория" на тексты Маяковского (1959), "Курские песни" (давшие в 1964 году толчок "новой фольклорной волне" и повод назвать автора "советским Карлом Орфом"), кантата "Снег идет" (1965) на стихи Пастернака (где композитор легко придал марбургско-переделкинскому идеализму поэта обаятельные пионерские черты), лирически благообразный "Пушкинский венок" (1979) и строгие "Духовные песнопения и молитвы" (1993). Наступающее время, возможно, отделит сам корпус музыкальных текстов Свиридова от привычно советского антуража их подачи и изменит ситуацию, согласно которой Свиридов является классиком только национального масштаба.
Вероятно, сегодня этого непроницаемого седого старика в темных очках должны окружать hi-fi-sound и модные артисты нового интернационального типа; к таким уже почти относится Дмитрий Хворостовский с его благоприобретенным европеизмом, холодноватой респектабельностью и по звонку включающейся страстностью. В программе концерта были объединены Шесть романсов на слова Пушкина (1935, студенческое сочинение, в котором уже чувствуется многое из будущего Свиридова) и написанная тем же человеком через 60 лет поэма "Петербург" на слова Блока (1995). Из поэмы было спето шесть песен (всего в ней девять), в том числе шедевр простоты -- псевдобанальная "Невеста"; с нее и Хворостовский начал выдавать чудеса (отличные верха на меццо-пиано, заставляющие забыть о скудости красок его нижнего регистра). Во втором отделении прозвучал цикл "Отчалившая Русь" на слова Есенина (1977), который Хворостовский и его аккомпаниатор Михаил Аркадьев в течение последнего года с успехом исполняли по всему миру, совершив первую крупную попытку представить Свиридова Западу -- правда, на наш взгляд, исполнение именно этого цикла проиграло из-за чрезмерно оперного драматизма и форсировки.
Творчество Свиридова не относится к тем явлениям музыки советского периода, которые должны быть открыты заново. Оно пользовалось заслуженным вниманием всегда, будучи не слишком зависимым от художественного или идеологического контекста. Сегодня новым контекстом наделяем его мы сами, радуясь просторам, предоставленным самим композитором нашему выбору.

Георгий Васильевич Свиридов (1915) родился в г. Фатеже (ныне Курской области). Окончил Ленинградскую консерваторию (1941) по классу композиции у Рязанова и Шостаковича, дебютировал в 1935 г.; зрелый стиль композитора сформировался в начале 1950-х годов. Автор преимущественно хоровых и камерно-вокальных произведений на стихи Пушкина, Некрасова, Блока, Есенина, Маяковского, Пастернака и др. Народный артист СССР, обладатель многих государственных званий и наград, занимал ответственные посты в руководстве Союзов композиторов СССР и РСФСР.

Современные русские композиторы: Георгий Свиридов
Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео