Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.



Другие видео

Музыкальная критика



В Мариинском театре теперь почти все по-европейски

Фестиваль "Звезды Белых ночей Санкт-Петербурга" завершился оперной премьерой на сцене Мариинского театра: впервые после 70-летнего перерыва петербургский зритель увидел оперу Рихарда Штрауса "Саломея" (1905).

КоммерсантЪ / Вторник 04 июля 1995
Казалось бы, можно только удивляться тому, что по сей день с мировых оперных подмостков и не думает сходить вопиюще салонная, декадентская интерпретация библейского эпизода, повествующая о принцессе Саломее, воспламенившейся страстью к плененному пророку Иоанну, отвергнутой им и все-таки получившей во владение его мертвые уста -- в награду от Ирода за сладострастный танец. Опера "Саломея", это типичное творение fin du siecle, далеко обошла по популярности множество литературных и живописных опытов на эту же тему, не исключая и самой драмы Оскара Уайльда, ставшей ей литературным первоисточником. На заре биографии оперу встречали восторги, скандалы и запреты -- из-за эротизма, из-за блюда с отрубленной головой пророка. Теперь это никого не волнует, а опера ставится и ставится, испытывая певиц, дирижеров и мастеров театра на размах страсти и крепость связок, необузданность фантазии, обузданность оркестра и -- не в последнюю очередь -- чувство юмора.
Рихарду Штраусу оно было присуще в полной мере, хотя не всегда экстатические высоты или обморочные глубины его звучаний могут об этом прямо заявить. В блестящем, лукавом и глубоко бюргерском театре последнего немецкого романтика не осталось ни тени от знаменитой "звериной серьезности" его предшественника -- Вагнера. Во многом "Саломея" -- малопоучительная, зато по-доброму страшная заморская сказка в картинках, романсах, вальсах и даже строгих напевах, только что упрятанных под густой слой оркестровых пряностей. Она обращена к здоровому потребительскому вкусу. Но разве откажешь себе в удовольствии видеть в ней гимн невинной похоти, святого разврата и омерзительной красоты?
Мастера мировой оперной сцены, приглашенные осуществить постановку в театр, принесли в постановку изрядную дозу милой необязательности. Сценограф Георгий Цыпин, активно работающий на сценах всего мира, а теперь и в Петербурге, разместил на сцене нечто вроде руин Вавилонской башни (находящейся за пол-Библии от Ирода), "уронив" линию горизонта и увидев сцену словно взглядом пророка, томящегося в колодце. Между тем по настроению оформление далеко от мрачности -- это легкий и случайный эскиз, в котором механически размножен один архитектурный мотив: по сведениям Ъ, Георгий Цыпин создал макет за один вечер, упиваясь возможностями свежекупленной им копировальной техники. Невесомо плавающая прозрачная луна (а ведь без нее ночь окончилась бы благополучно!), круги, лучи, проекции, театр теней, изящное бумажно-архитектурное кружево, близкое давнему питомцу МАРХИ -- вся эта визуалистика не оказалась в излишнем контрасте с музыкой, сказочной и нереальной, но вряд ли что-либо о ней поведала.
Возможно, сценографа Цыпина и постановщика Джули Теймор занимала не столько конкретная опера "Саломея", сколько собственные сценические изыскания. Кто видел их японского "Царя Эдипа", поймет, что монтаж телекадров из "Саломеи", наверное, выглядел бы содержательней и вкусней, чем полный спектакль в последовательном развитии: режиссура по темпу и насыщенности мыслью отстает от музыки. Что касается самого решения, то оно словно зависит от желания оригинально отвертеться от приходящих на ум лобовых ходов; спектакль отличает сочетание манерности и прямолинейности. Все правильно и гладко, развратная Иродиада толста и статична, как русская императрица, -- только иногда сцены чередуются зловещими выходами безмолвного статиста в пачке (Луна), или набеленного мальчика с черными крыльями (Ангел смерти).
Премьеру характеризовала и разномастность вокальных работ. Лучше всего получились маленькие партии -- Нарработ и Паж, все иудеи и назареи исправно делали свое дело, создавая оправу для главных героев. Пророк Иоханаан был с сиплыми верхами, что навредило пафосу его проповеди. Зато самым ярким в спектакле оказался Ирод: Константин Плужников сыграл спектакль за всех -- и за себя, и за Иродиаду, и, увы, за саму иудейскую принцессу. Костюм и облик Саломеи напоминали скорее о Золушке или Татьяне Лариной, и ничто не говорило о ее превращении в ту фатальную деву, чей экстатический танец обезглавил предтечу Мессии. В танце режиссер и балетмейстер перестарались в желании не нагружать оперную приму сложными движениями. К сожалению, Рихард Штраус не подумал о том, чтобы упростить партию до трех нот -- к колоссальному напряжению вокальной линии голос Любови Казарновской оказался явно не готов, и, возможно, по этой причине Валерию Гергиеву не раз приходилось торопить свой прекрасный оркестр, лишая нас сладкого томления в упоительных кульминациях.
Да,"Саломея" прошла без Саломеи, и это упрек не только певице, но в первую очередь, ответственным за нее дирижеру и режиссеру. Новый спектакль ожидает большое стационарное и, главным образом, гастрольное будущее, поэтому сдвиги к лучшему, вероятно, наступят. Но будь даже все в порядке с вокалом, темпами и сценической пластикой, останется вопрос: почему именно эта опера именно так поставлена именно на сцене Мариинки? Точно так же ее можно было представить в Мюнхене (где, кстати, она уже проходила предварительную обкатку), Риме или Чикаго. Просто очередная постановка, очередная фантазия режиссера и художников. Если идеал -- это соответствие обычному уровню (а также прейскуранту постановщиков) мировой оперы, то можно поздравить Мариинский театр с рождением желанного дитяти. Если же театр одной из ведущих европейских, пусть и северных, столиц, все же стремится к известному своеобразию, то новая "Саломея", когда ее хорошо выучат, вполне сойдет за милую приемную дочь.

Рихард Штраус. "Саломея". Мариинский театр, 1995. Дирижер Валерий Гергиев. Режиссер-постановщик Джули Теймор (США). Художник-постановщик -- Георгий Цыпин (США). Художник по костюмам Георгий Месхишвили. Художник по свету -- Дональд Холдер (США). Танец Саломеи поставлен Джули Теймор и Андрисом Лиепой. В главных партиях: Саломея -- Любовь Казарновская. Ирод -- Константин Плужников. Иродиада -- Евгения Целовальник. Иоханаан -- Александр Морозов. Нарработ -- Леонид Захожаев. Паж -- Любовь Соколова.
Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной



Другие видео