Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov



Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва



Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



В Мариинском театре теперь почти все по-европейски

Фестиваль "Звезды Белых ночей Санкт-Петербурга" завершился оперной премьерой на сцене Мариинского театра: впервые после 70-летнего перерыва петербургский зритель увидел оперу Рихарда Штрауса "Саломея" (1905).

КоммерсантЪ / Вторник 04 июля 1995
Казалось бы, можно только удивляться тому, что по сей день с мировых оперных подмостков и не думает сходить вопиюще салонная, декадентская интерпретация библейского эпизода, повествующая о принцессе Саломее, воспламенившейся страстью к плененному пророку Иоанну, отвергнутой им и все-таки получившей во владение его мертвые уста -- в награду от Ирода за сладострастный танец. Опера "Саломея", это типичное творение fin du siecle, далеко обошла по популярности множество литературных и живописных опытов на эту же тему, не исключая и самой драмы Оскара Уайльда, ставшей ей литературным первоисточником. На заре биографии оперу встречали восторги, скандалы и запреты -- из-за эротизма, из-за блюда с отрубленной головой пророка. Теперь это никого не волнует, а опера ставится и ставится, испытывая певиц, дирижеров и мастеров театра на размах страсти и крепость связок, необузданность фантазии, обузданность оркестра и -- не в последнюю очередь -- чувство юмора.
Рихарду Штраусу оно было присуще в полной мере, хотя не всегда экстатические высоты или обморочные глубины его звучаний могут об этом прямо заявить. В блестящем, лукавом и глубоко бюргерском театре последнего немецкого романтика не осталось ни тени от знаменитой "звериной серьезности" его предшественника -- Вагнера. Во многом "Саломея" -- малопоучительная, зато по-доброму страшная заморская сказка в картинках, романсах, вальсах и даже строгих напевах, только что упрятанных под густой слой оркестровых пряностей. Она обращена к здоровому потребительскому вкусу. Но разве откажешь себе в удовольствии видеть в ней гимн невинной похоти, святого разврата и омерзительной красоты?
Мастера мировой оперной сцены, приглашенные осуществить постановку в театр, принесли в постановку изрядную дозу милой необязательности. Сценограф Георгий Цыпин, активно работающий на сценах всего мира, а теперь и в Петербурге, разместил на сцене нечто вроде руин Вавилонской башни (находящейся за пол-Библии от Ирода), "уронив" линию горизонта и увидев сцену словно взглядом пророка, томящегося в колодце. Между тем по настроению оформление далеко от мрачности -- это легкий и случайный эскиз, в котором механически размножен один архитектурный мотив: по сведениям Ъ, Георгий Цыпин создал макет за один вечер, упиваясь возможностями свежекупленной им копировальной техники. Невесомо плавающая прозрачная луна (а ведь без нее ночь окончилась бы благополучно!), круги, лучи, проекции, театр теней, изящное бумажно-архитектурное кружево, близкое давнему питомцу МАРХИ -- вся эта визуалистика не оказалась в излишнем контрасте с музыкой, сказочной и нереальной, но вряд ли что-либо о ней поведала.
Возможно, сценографа Цыпина и постановщика Джули Теймор занимала не столько конкретная опера "Саломея", сколько собственные сценические изыскания. Кто видел их японского "Царя Эдипа", поймет, что монтаж телекадров из "Саломеи", наверное, выглядел бы содержательней и вкусней, чем полный спектакль в последовательном развитии: режиссура по темпу и насыщенности мыслью отстает от музыки. Что касается самого решения, то оно словно зависит от желания оригинально отвертеться от приходящих на ум лобовых ходов; спектакль отличает сочетание манерности и прямолинейности. Все правильно и гладко, развратная Иродиада толста и статична, как русская императрица, -- только иногда сцены чередуются зловещими выходами безмолвного статиста в пачке (Луна), или набеленного мальчика с черными крыльями (Ангел смерти).
Премьеру характеризовала и разномастность вокальных работ. Лучше всего получились маленькие партии -- Нарработ и Паж, все иудеи и назареи исправно делали свое дело, создавая оправу для главных героев. Пророк Иоханаан был с сиплыми верхами, что навредило пафосу его проповеди. Зато самым ярким в спектакле оказался Ирод: Константин Плужников сыграл спектакль за всех -- и за себя, и за Иродиаду, и, увы, за саму иудейскую принцессу. Костюм и облик Саломеи напоминали скорее о Золушке или Татьяне Лариной, и ничто не говорило о ее превращении в ту фатальную деву, чей экстатический танец обезглавил предтечу Мессии. В танце режиссер и балетмейстер перестарались в желании не нагружать оперную приму сложными движениями. К сожалению, Рихард Штраус не подумал о том, чтобы упростить партию до трех нот -- к колоссальному напряжению вокальной линии голос Любови Казарновской оказался явно не готов, и, возможно, по этой причине Валерию Гергиеву не раз приходилось торопить свой прекрасный оркестр, лишая нас сладкого томления в упоительных кульминациях.
Да,"Саломея" прошла без Саломеи, и это упрек не только певице, но в первую очередь, ответственным за нее дирижеру и режиссеру. Новый спектакль ожидает большое стационарное и, главным образом, гастрольное будущее, поэтому сдвиги к лучшему, вероятно, наступят. Но будь даже все в порядке с вокалом, темпами и сценической пластикой, останется вопрос: почему именно эта опера именно так поставлена именно на сцене Мариинки? Точно так же ее можно было представить в Мюнхене (где, кстати, она уже проходила предварительную обкатку), Риме или Чикаго. Просто очередная постановка, очередная фантазия режиссера и художников. Если идеал -- это соответствие обычному уровню (а также прейскуранту постановщиков) мировой оперы, то можно поздравить Мариинский театр с рождением желанного дитяти. Если же театр одной из ведущих европейских, пусть и северных, столиц, все же стремится к известному своеобразию, то новая "Саломея", когда ее хорошо выучат, вполне сойдет за милую приемную дочь.

Рихард Штраус. "Саломея". Мариинский театр, 1995. Дирижер Валерий Гергиев. Режиссер-постановщик Джули Теймор (США). Художник-постановщик -- Георгий Цыпин (США). Художник по костюмам Георгий Месхишвили. Художник по свету -- Дональд Холдер (США). Танец Саломеи поставлен Джули Теймор и Андрисом Лиепой. В главных партиях: Саломея -- Любовь Казарновская. Ирод -- Константин Плужников. Иродиада -- Евгения Целовальник. Иоханаан -- Александр Морозов. Нарработ -- Леонид Захожаев. Паж -- Любовь Соколова.
Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео