Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео

Музыкальная критика



В Мариинском театре теперь почти все по-европейски

Фестиваль "Звезды Белых ночей Санкт-Петербурга" завершился оперной премьерой на сцене Мариинского театра: впервые после 70-летнего перерыва петербургский зритель увидел оперу Рихарда Штрауса "Саломея" (1905).

КоммерсантЪ / Вторник 04 июля 1995
Казалось бы, можно только удивляться тому, что по сей день с мировых оперных подмостков и не думает сходить вопиюще салонная, декадентская интерпретация библейского эпизода, повествующая о принцессе Саломее, воспламенившейся страстью к плененному пророку Иоанну, отвергнутой им и все-таки получившей во владение его мертвые уста -- в награду от Ирода за сладострастный танец. Опера "Саломея", это типичное творение fin du siecle, далеко обошла по популярности множество литературных и живописных опытов на эту же тему, не исключая и самой драмы Оскара Уайльда, ставшей ей литературным первоисточником. На заре биографии оперу встречали восторги, скандалы и запреты -- из-за эротизма, из-за блюда с отрубленной головой пророка. Теперь это никого не волнует, а опера ставится и ставится, испытывая певиц, дирижеров и мастеров театра на размах страсти и крепость связок, необузданность фантазии, обузданность оркестра и -- не в последнюю очередь -- чувство юмора.
Рихарду Штраусу оно было присуще в полной мере, хотя не всегда экстатические высоты или обморочные глубины его звучаний могут об этом прямо заявить. В блестящем, лукавом и глубоко бюргерском театре последнего немецкого романтика не осталось ни тени от знаменитой "звериной серьезности" его предшественника -- Вагнера. Во многом "Саломея" -- малопоучительная, зато по-доброму страшная заморская сказка в картинках, романсах, вальсах и даже строгих напевах, только что упрятанных под густой слой оркестровых пряностей. Она обращена к здоровому потребительскому вкусу. Но разве откажешь себе в удовольствии видеть в ней гимн невинной похоти, святого разврата и омерзительной красоты?
Мастера мировой оперной сцены, приглашенные осуществить постановку в театр, принесли в постановку изрядную дозу милой необязательности. Сценограф Георгий Цыпин, активно работающий на сценах всего мира, а теперь и в Петербурге, разместил на сцене нечто вроде руин Вавилонской башни (находящейся за пол-Библии от Ирода), "уронив" линию горизонта и увидев сцену словно взглядом пророка, томящегося в колодце. Между тем по настроению оформление далеко от мрачности -- это легкий и случайный эскиз, в котором механически размножен один архитектурный мотив: по сведениям Ъ, Георгий Цыпин создал макет за один вечер, упиваясь возможностями свежекупленной им копировальной техники. Невесомо плавающая прозрачная луна (а ведь без нее ночь окончилась бы благополучно!), круги, лучи, проекции, театр теней, изящное бумажно-архитектурное кружево, близкое давнему питомцу МАРХИ -- вся эта визуалистика не оказалась в излишнем контрасте с музыкой, сказочной и нереальной, но вряд ли что-либо о ней поведала.
Возможно, сценографа Цыпина и постановщика Джули Теймор занимала не столько конкретная опера "Саломея", сколько собственные сценические изыскания. Кто видел их японского "Царя Эдипа", поймет, что монтаж телекадров из "Саломеи", наверное, выглядел бы содержательней и вкусней, чем полный спектакль в последовательном развитии: режиссура по темпу и насыщенности мыслью отстает от музыки. Что касается самого решения, то оно словно зависит от желания оригинально отвертеться от приходящих на ум лобовых ходов; спектакль отличает сочетание манерности и прямолинейности. Все правильно и гладко, развратная Иродиада толста и статична, как русская императрица, -- только иногда сцены чередуются зловещими выходами безмолвного статиста в пачке (Луна), или набеленного мальчика с черными крыльями (Ангел смерти).
Премьеру характеризовала и разномастность вокальных работ. Лучше всего получились маленькие партии -- Нарработ и Паж, все иудеи и назареи исправно делали свое дело, создавая оправу для главных героев. Пророк Иоханаан был с сиплыми верхами, что навредило пафосу его проповеди. Зато самым ярким в спектакле оказался Ирод: Константин Плужников сыграл спектакль за всех -- и за себя, и за Иродиаду, и, увы, за саму иудейскую принцессу. Костюм и облик Саломеи напоминали скорее о Золушке или Татьяне Лариной, и ничто не говорило о ее превращении в ту фатальную деву, чей экстатический танец обезглавил предтечу Мессии. В танце режиссер и балетмейстер перестарались в желании не нагружать оперную приму сложными движениями. К сожалению, Рихард Штраус не подумал о том, чтобы упростить партию до трех нот -- к колоссальному напряжению вокальной линии голос Любови Казарновской оказался явно не готов, и, возможно, по этой причине Валерию Гергиеву не раз приходилось торопить свой прекрасный оркестр, лишая нас сладкого томления в упоительных кульминациях.
Да,"Саломея" прошла без Саломеи, и это упрек не только певице, но в первую очередь, ответственным за нее дирижеру и режиссеру. Новый спектакль ожидает большое стационарное и, главным образом, гастрольное будущее, поэтому сдвиги к лучшему, вероятно, наступят. Но будь даже все в порядке с вокалом, темпами и сценической пластикой, останется вопрос: почему именно эта опера именно так поставлена именно на сцене Мариинки? Точно так же ее можно было представить в Мюнхене (где, кстати, она уже проходила предварительную обкатку), Риме или Чикаго. Просто очередная постановка, очередная фантазия режиссера и художников. Если идеал -- это соответствие обычному уровню (а также прейскуранту постановщиков) мировой оперы, то можно поздравить Мариинский театр с рождением желанного дитяти. Если же театр одной из ведущих европейских, пусть и северных, столиц, все же стремится к известному своеобразию, то новая "Саломея", когда ее хорошо выучат, вполне сойдет за милую приемную дочь.

Рихард Штраус. "Саломея". Мариинский театр, 1995. Дирижер Валерий Гергиев. Режиссер-постановщик Джули Теймор (США). Художник-постановщик -- Георгий Цыпин (США). Художник по костюмам Георгий Месхишвили. Художник по свету -- Дональд Холдер (США). Танец Саломеи поставлен Джули Теймор и Андрисом Лиепой. В главных партиях: Саломея -- Любовь Казарновская. Ирод -- Константин Плужников. Иродиада -- Евгения Целовальник. Иоханаан -- Александр Морозов. Нарработ -- Леонид Захожаев. Паж -- Любовь Соколова.
Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Другие видео