Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Другие видео

Музыкальная критика



Привет россиянам от гражданина мира

Концерты американского джаза

КоммерсантЪ / Суббота 28 сентября 1996
64-летний Георг Грунтц -- гражданин мира. Уроженец многонациональной Швейцарии, он уже, похоже, смирился с тем, что его называют Джорджем даже в соседней Германии -- где его знает каждый, кто когда-либо слышал слово "джаз". В течение 23 лет (до прошлого года) Грунтц был художественным руководителем одного из самых престижных джаз-фестивалей Европы -- берлинского JazzFest -- и, между прочим, прорубил окно в эту самую Европу для советского джаза: в 1980 году у него выступали трио Ганелина и "Арсенал" Алексея Козлова. Понятно, что на должность руководителя JazzFest Грунтц пришел уже признанным авторитетом: в 1957 году молодой пианист с консерваторским композиторским образованием выступал на джаз-фестивале в Монтерее (Калифорния) в составе квинтета Флавио и Франко Амброзетти и сразу же попал в международную молодежную джазовую сборную легендарного Нью-портского фестиваля джаза 1958 года, а потом еще прошел школу джаза, аккомпанируя Луи Армстронгу и певице Хелен Мерилл.
Три пластинки конца 60-х с участием Грунтца -- две под фирмой "Фил Вудс и Европейская ритм-машина" и одна -- скрипача Жан-Люка Понти (это был его американский дебют) -- доказали американцам, что кое-какой джаз в Старом Свете делается лучше, чем в Новом. На основе швейцарского квинтета Амброзетти возник и тот интернациональный Концертный джаз-оркестр Джорджа Грунтца, который в настоящее время базируется в Нью-Йорке и в этом году отмечает свое 25-летие гастролями по Германии, Швейцарии и России.
Из двух моделей джаз-банда -- типовой, ориентирующейся на оркестровую игру тутти в танцевальных ритмах (Каунт Бэйси), и аккомпанирующей солистам-звездам (Дюк Эллингтон) -- Концертный джаз-оркестр выбирает вторую. И, хотя в российской части турне явно не все получается так, как задумывается (один концерт отменен, другой под вопросом; звук в Театре оперетты отвратительного советского качества, со звенящей медью при полном отсутствии басовых регистров, а в программах перевраны практически все иностранные имена), московские ценители джаза не могли не признать, что в оркестре Грунтца -- все звезды, все солисты и все по-своему интересны.
У трубача Марвина Стэмма -- академический звук того же качества, что и у Уинтона Марсалиса, а может, и лучше; тромбонист Арт Бэрон хранит память о лучших днях Дюка Эллингтона; его коллега Рэй Андерсон представляет сегодняшний день нью-йоркского даунтауна во многих лицах: в собственном шлягере "Не стригите газоны" он еще и прекрасно импровизирует "скэтом", то есть голосом без слов. Дэйв Бержерон напомнил о первых шагах джаз-рока (он играл с группой "Кровь, пот и слезы"), а тенор-саксофонист Донни Маккаслин стал настоящим открытием, поразив даже видавших виды профессионалов (от Георгия Гараняна до Юрия Саульского) редким сочетанием европейской утонченности и почти академической плавности с истинно джазовым темпераментом. Ну и наконец, наш Александр Сипягин вполне уверенно чувствует себя в этой компании, особенно в музыке лирического склада. При всей изощренности оркестрового письма Джордж Грунтц предоставляет возможность всем солистам высказаться от первого лица: биг-бэнд в целом слышно только в изложении темы и в репризе.
Стилистически Грунтц ориентирует своих музыкантов на национально окрашенный европейский джаз; весь его репертуар -- это вещи членов Концертного джаз-оркестра, теперешних или бывших; в них даже блюзовые гармонии звучат по-европейски, и даже в сыгранной на бис "Прогулке" (Walkin`) из классического репертуара Майлза Дэйвиса. По одной вещи в каждом отделении спела вокалистка Эрика Стакки. Про "You Are My Sunshine" даже завзятые ценители джаза не знают, что это -- песенка в стиле кантри, которую сочинил в 1940-м году некто Джимми Дэйвис, когда баллотировался в губернаторы штата Луизиана (и, между прочим, победил), а еще через четверть века певица Шейла Джордан и ансамбль Джорджа Рассела сделали из нее драматическую балладу, и с их легкой руки незамысловатая песенка превратилась в "поле для экспериментов". Так вот, Эрика Стакки спела ее альпийским йодлем под аккомпанемент швейцарского же национального инструмента -- керамического горшка, по внутренней стенке которого крутится монета (вспомните кульминацию фильма Альфреда Хичкока "Человек, который слишком много знал"). Но для обязательного "реверанса" публике Джордж Грунтц не нашел ничего лучшего, чем "Звонили звоны" (как известно, эта мелодия положена в основу песни Варлаама из "Бориса Годунова"), хотя, по его словам, прослушал сотню подлинных русских народных песен в записи. Эрика Стакки и Концертный джаз-оркестр, вооружившись сувенирного вида расписными швабрами, принялись изображать тяжкий крестьянский труд -- то ли косьбу, то ли молотьбу, то ли предпраздничную уборку помещения Театра оперетты. А в остальном это был современный джаз высшей пробы -- такого мы действительно не слышали в Москве как минимум лет шесть.

В 1974 году Джордж Грунтц стал первым иностранцем, удостоенным премии Британского совета за музыку к шекспировской постановке в театре "Глобус". В 1989 году гастроли Концертного джаз-оркестра получили сразу две премии в Японии, в 1995-м маэстро Грунтц удостаивается креста "За заслуги" от правительства ФРГ. Параллельно он работает музыкальным руководителем драмтеатра "Шаушпильхаус" в Цюрихе, привлекая к сотрудничеству знаменитых швейцарских джазменов. А сам получает заказы от оперных театров Парижа, Вены и Гамбурга, где с успехом идет его опера "Привет от гражданина мира". Сегодняшняя мода на экзотику, как и new world music (синтез массовых коммуникаций с традиционной культурой), обязана рождением серии проектов Иоахима Эрнста Берендта, воплощенных в жизнь Джорджем Грунтцем -- от "Базельских барабанщиков" до "Магрибской кантаты" 1967 года в совместном исполнении ансамбля Грунтца и музыкантов-бедуинов.
Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Другие видео