Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео

Музыкальная критика



Привет россиянам от гражданина мира

Концерты американского джаза

КоммерсантЪ / Суббота 28 сентября 1996
64-летний Георг Грунтц -- гражданин мира. Уроженец многонациональной Швейцарии, он уже, похоже, смирился с тем, что его называют Джорджем даже в соседней Германии -- где его знает каждый, кто когда-либо слышал слово "джаз". В течение 23 лет (до прошлого года) Грунтц был художественным руководителем одного из самых престижных джаз-фестивалей Европы -- берлинского JazzFest -- и, между прочим, прорубил окно в эту самую Европу для советского джаза: в 1980 году у него выступали трио Ганелина и "Арсенал" Алексея Козлова. Понятно, что на должность руководителя JazzFest Грунтц пришел уже признанным авторитетом: в 1957 году молодой пианист с консерваторским композиторским образованием выступал на джаз-фестивале в Монтерее (Калифорния) в составе квинтета Флавио и Франко Амброзетти и сразу же попал в международную молодежную джазовую сборную легендарного Нью-портского фестиваля джаза 1958 года, а потом еще прошел школу джаза, аккомпанируя Луи Армстронгу и певице Хелен Мерилл.
Три пластинки конца 60-х с участием Грунтца -- две под фирмой "Фил Вудс и Европейская ритм-машина" и одна -- скрипача Жан-Люка Понти (это был его американский дебют) -- доказали американцам, что кое-какой джаз в Старом Свете делается лучше, чем в Новом. На основе швейцарского квинтета Амброзетти возник и тот интернациональный Концертный джаз-оркестр Джорджа Грунтца, который в настоящее время базируется в Нью-Йорке и в этом году отмечает свое 25-летие гастролями по Германии, Швейцарии и России.
Из двух моделей джаз-банда -- типовой, ориентирующейся на оркестровую игру тутти в танцевальных ритмах (Каунт Бэйси), и аккомпанирующей солистам-звездам (Дюк Эллингтон) -- Концертный джаз-оркестр выбирает вторую. И, хотя в российской части турне явно не все получается так, как задумывается (один концерт отменен, другой под вопросом; звук в Театре оперетты отвратительного советского качества, со звенящей медью при полном отсутствии басовых регистров, а в программах перевраны практически все иностранные имена), московские ценители джаза не могли не признать, что в оркестре Грунтца -- все звезды, все солисты и все по-своему интересны.
У трубача Марвина Стэмма -- академический звук того же качества, что и у Уинтона Марсалиса, а может, и лучше; тромбонист Арт Бэрон хранит память о лучших днях Дюка Эллингтона; его коллега Рэй Андерсон представляет сегодняшний день нью-йоркского даунтауна во многих лицах: в собственном шлягере "Не стригите газоны" он еще и прекрасно импровизирует "скэтом", то есть голосом без слов. Дэйв Бержерон напомнил о первых шагах джаз-рока (он играл с группой "Кровь, пот и слезы"), а тенор-саксофонист Донни Маккаслин стал настоящим открытием, поразив даже видавших виды профессионалов (от Георгия Гараняна до Юрия Саульского) редким сочетанием европейской утонченности и почти академической плавности с истинно джазовым темпераментом. Ну и наконец, наш Александр Сипягин вполне уверенно чувствует себя в этой компании, особенно в музыке лирического склада. При всей изощренности оркестрового письма Джордж Грунтц предоставляет возможность всем солистам высказаться от первого лица: биг-бэнд в целом слышно только в изложении темы и в репризе.
Стилистически Грунтц ориентирует своих музыкантов на национально окрашенный европейский джаз; весь его репертуар -- это вещи членов Концертного джаз-оркестра, теперешних или бывших; в них даже блюзовые гармонии звучат по-европейски, и даже в сыгранной на бис "Прогулке" (Walkin`) из классического репертуара Майлза Дэйвиса. По одной вещи в каждом отделении спела вокалистка Эрика Стакки. Про "You Are My Sunshine" даже завзятые ценители джаза не знают, что это -- песенка в стиле кантри, которую сочинил в 1940-м году некто Джимми Дэйвис, когда баллотировался в губернаторы штата Луизиана (и, между прочим, победил), а еще через четверть века певица Шейла Джордан и ансамбль Джорджа Рассела сделали из нее драматическую балладу, и с их легкой руки незамысловатая песенка превратилась в "поле для экспериментов". Так вот, Эрика Стакки спела ее альпийским йодлем под аккомпанемент швейцарского же национального инструмента -- керамического горшка, по внутренней стенке которого крутится монета (вспомните кульминацию фильма Альфреда Хичкока "Человек, который слишком много знал"). Но для обязательного "реверанса" публике Джордж Грунтц не нашел ничего лучшего, чем "Звонили звоны" (как известно, эта мелодия положена в основу песни Варлаама из "Бориса Годунова"), хотя, по его словам, прослушал сотню подлинных русских народных песен в записи. Эрика Стакки и Концертный джаз-оркестр, вооружившись сувенирного вида расписными швабрами, принялись изображать тяжкий крестьянский труд -- то ли косьбу, то ли молотьбу, то ли предпраздничную уборку помещения Театра оперетты. А в остальном это был современный джаз высшей пробы -- такого мы действительно не слышали в Москве как минимум лет шесть.

В 1974 году Джордж Грунтц стал первым иностранцем, удостоенным премии Британского совета за музыку к шекспировской постановке в театре "Глобус". В 1989 году гастроли Концертного джаз-оркестра получили сразу две премии в Японии, в 1995-м маэстро Грунтц удостаивается креста "За заслуги" от правительства ФРГ. Параллельно он работает музыкальным руководителем драмтеатра "Шаушпильхаус" в Цюрихе, привлекая к сотрудничеству знаменитых швейцарских джазменов. А сам получает заказы от оперных театров Парижа, Вены и Гамбурга, где с успехом идет его опера "Привет от гражданина мира". Сегодняшняя мода на экзотику, как и new world music (синтез массовых коммуникаций с традиционной культурой), обязана рождением серии проектов Иоахима Эрнста Берендта, воплощенных в жизнь Джорджем Грунтцем -- от "Базельских барабанщиков" до "Магрибской кантаты" 1967 года в совместном исполнении ансамбля Грунтца и музыкантов-бедуинов.
Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео