Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).



Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Другие видео

Музыкальная критика



Первое танго Вячеслава Гордеева

Завтра в Большом театре -- премьера "Последнего танго". Как сообщили на пресс-конференции руководители театра, Большой открыл новую страницу своей истории -- прежде здесь не было вечеров современной хореографии.

КоммерсантЪ / Суббота 23 марта 1996
Вечер изначально планировался так: первый акт -- "Метель" Георгия Свиридова, второй -- "Последнее танго" на музыку Астора Пьяццолы. "Сделалась метель", -- написано в повести. На этот раз "Метель" не сделалась. По слухам, Георгий Свиридов не пожелал видеть свое произведение в связке с "Последним танго". По версии руководства Большого театра, он долго не давал разрешения на постановку. А когда согласился, сроки вышли. "Метель" сделается в лишь апреле.
Благодаря этому обстоятельству в первом акте показали дивертисмент, составленный из четырех концертных номеров. Действие открывает композиция самого Вячеслава Гордеева -- "Мираж" на музыку Моцарта. Десять танцоров. Пара солистов (Татьяна Гурьянова и Вадим Мурзин) -- светлая туника балерины, белые лосины партнера. Уйма шпагатов, акробатических поддержек и танцев в партере (то есть на полу). Пришла то ли Любовь, то ли Муза, поманила воображение, обвилась белым шарфом и улетела. Хореография лишена каких бы то ни было признаков индивидуальности.
Зато второй номер узнаваем сразу. Он принадлежит Дмитрию Брянцеву и был бы очень хорош, когда бы не был так вторичен. Правда, по отношению к "Призрачному балу" самого Брянцева в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Снова Шопен, снова нежный дуэт, мягкие сомнамбулические движения, невиданные поддержки. Разница лишь в том, что Элина Пальшина и Юрий Клевцов не справляются с поставленной задачей. Зажатые тела, жесткие ноги -- ничто не напоминает воздушного очарования исполнителей "Призрачного бала".
Лирическая часть программы сменяется драматической. Амуры и ажуры уступают место "Болеро" Равеля, одетому в черное. Сидящие танцовщицы образуют круг. Луч света вырывает из него солистку Инессу Чернышову. При звуках музыки руки оживают, как змеи. Их движения напоминают отчасти о "Легенде о любви", отчасти -- о "Клеопатре" в хореографии самого Игоря Чернышова. Миманс, обхватив колени руками, продолжает безучастно сидеть. А солистка тем временем перевоплощается из змеи в стойко марширующего оловянного солдатика. Наконец, минут через пять, статичный кордебалет задвигался и выстроился в три линии. Воспоминания нахлынули толпой: "Партизаны" Игоря Моисеева, спортивные амазонки, спартаки в юбках, свободы на баррикадах, "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" Гедрюса Мацкявичуса. Снова шпагаты и попытки как можно дольше устоять на пальцах. Во время генеральной репетиции атмосферу уныния рассеяло появление на сцене внеплановой фигуры: человек, как в старой кинокомедии, заблудился и возник перед зрителями с обратной стороны прозрачного занавеса, чем вызвал радостное оживление в зале.
Замыкал первый акт опять Вячеслав Гордеев. Под музыку Генделя Юрий Бурлака и Эдуард Бурнаев поведали трагическую историю взаимоотношений Паганини (его именем назван номер) со своей скрипкой. Начальная мизансцена внушительна и живописна: грудь "белого" Паганини обвивает черно-красное тело "скрипки", нога становится грифом, над которым взлетает выводящая мелодию рука Маэстро. Человек, наделенный божественным даром, утверждает постановщик, воспринимает его как тяжкий крест. Вновь и вновь пробует он отречься от таланта-проклятия, но все попытки обречены. Музыкант возвращается к своему мучителю -- музыке. Эта весьма зрелищная и хорошо станцованная часть спектакля, к сожалению, чрезмерно перегружена режиссерскими метафорами. В содрогание приводит вид распятого на скрипке Паганини. К тому же в этом сезоне у Большого театра явный перебор с христианской символикой: то князь Голицын Зураба Соткилавы отправится в ссылку, таща на спине тяжелый крест, то кресты украсят задник латинского квартала "Богемы". Между тем в Писании сказано -- всуе не поминать...
Во втором акте, поставленном Вячеславом Гордеевым на сюжет "Последнего танго в Париже", имени божьего действительно не поминают -- в отличие от знаменитого романа и фильма Бертолуччи. Если бы не программка, в которой изложено либретто, вряд ли можно было догадаться о первоисточнике. В балете герой вспоминает, как боролся со смертью за жизнь одной своей возлюбленной и как сражался с соперником за внимание другой. Как он надрывался под тяжестью гроба и чуть не разорвался на шпагатах от страсти. И как на него самого насела смерть. И как переступал он через льнущее к его ногам (буквально) воспоминание. И как смерть, обернувшаяся пауком, раскинула по сцене сеть и стала ловить в нее артистов кордебалета.
В принципе, такие спектакли называются "драмбалетом". Но у персонажа драмбалета должен быть характер, а тут действуют функции. В драматической хореографии сталкиваются сложные личности (так было и в "Легенде о любви", и в "Спартаке" Юрия Григоровича), а не простые обозначения. Что же до второго корня слова, "балет" -- это то, что танцуют. Режиссерская метафора, мизансцена, мимика призваны дополнять танец, а не вытеснять его. В балете есть отличные танцевальные фрагменты (любовные дуэты Марка Перетокина, Надежды Грачевой, Сергея Филина и Ирины Семиреченской, танго кордебалета). Их хочется выделить в концертные номера и исполнять в дивертисменте, как самостоятельные мини-спектакли.
Замечательно, что Большой театр показал такое количество премьер в новом сезоне, что сумел перейти на контрактную основу и начать достойно оплачивать труд артистов, что открыл двери постановщикам со стороны. Но ни одной оригинальной художественной идеи во всем вечере современной хореографии обнаружить не удалось.

Вячеславу Гордееву 48 лет. В 20 лет он уже был солистом Большого театра. После многочисленных конфликтов с Юрием Григоровичем в середине 80-х ушел из театра и основал небольшой ансамбль при областной филармонии -- "Московский балет", который с 1989-го стал уже самостоятельным театром "Русский балет". В прошлом году Гордеев вернулся на сцену Большого, но уже художественным руководителем балета. Одной из первых работ в его новом качестве стало возобновление поставленного 50 лет назад Леонидом Лавровским балета "Ромео и Джульетта" на музыку Сергей Прокофьева.
Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную



Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео