Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)



Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео

Музыкальная критика



Играть -- иногда значит любить

Танго Пиаццолы в исполнении Гидона Кремера

КоммерсантЪ / Пятница 12 апреля 1996
Композитор Леонид Десятников высказал предположение, что Астор Пиаццола -- не кто иной, как аргентинская София Губайдулина. Аргумент прост: аргентинские интеллектуалы презирали бандонеон, советские -- баян. Правда, если Губайдулину можно простить (баян в ее произведениях -- душа, родственная виолончели и органу, а никак не ложкам и балалайкам), то с Пиаццолой можно выйти из положения, лишь признав посрамленными сами позиции интеллектуалов.
Впрочем, это признание состоялось уже давно, и Гидон Кремер, говорящий, что эта музыка серьезна и глубока, в своем увлечении теперь не одинок. С именем Астора Пиаццолы для мира связано "новое танго" -- род изысканного творчества, находящего выражение "в формах самой жизни". Это не ресторанная музыка и не для танцев -- ей соответствует концертность и профессиональная хореография, хотя в основе она остается тем же, чем был ее бытовой прототип -- танго.
По легенде, Астор Пиаццола получил бандонеон из рук своего умирающего учителя Аннибала Проило -- теперь ему предстояло стать человеком номер один в государственно-туристической культуре, неотъемлемым элементом которой является танец танго. В Европе и мире о нем заговорили в середине 70-х; для интеллектуальной аудитории это совпало с поставангардным признанием идей "новой простоты". Поражение художественного пуризма означало падение железного занавеса между музыкой серьезной и легкой, а поворот жанра, выбранный Пиаццолой, оказался ближе всего к границе, которую так соблазнительно было пересечь; для этого даже не потребовалось решающего вмешательства искусства кино, как это было в случае с Нино Рота или Мишелем Леграном. Музыка Пиаццола перестала быть привилегией исполнителей танго: например, его имеет в репертуаре американский квартет Kronos, для которого пишут и другие герои нынешнего московского фестиваля -- Губайдулина и Канчели.
Гидон Кремер держится в том же русле; строго говоря, то, что делает он и его партнеры, имеет такое же отношение к новому танго, как само новое танго -- к танго бытовому. Исполнитель танго, как и джазмен, идентифицирует себя со своим стилем; Кремер подходит к нему с дистанции. Удовольствие и любовь, с которыми играет Пиаццолу Kremerata, множится от того, что они заняты вовсе не делом своей жизни. Это меньше относится к музыкантам из Европы: норвежец Пер Арне Глорвиген, в силу северных кровей особо чувствующий аргентинский стиль игры на немецком бандонеоне, и контрабасист из Австрии Алоис Пош выглядят "приглашенными специалистами". Зато сам Кремер и его партнер, парижский пианист Вадим Сахаров, извлекают из своих занятий все преимущества, которые только может создать приятное исключение из правил. Оно еще приятнее от того, что в музыке нет ни одной светлой и радостной краски -- в ней звучит либо нервно-взвинченная агрессия, либо элегантный скепсис, либо мрачная тоска.
И все же возникает ощущение, что Кремер и Пиаццола слишком легко нашли друг друга. Для Гидона Кремера, всегда любившего исполнять салонные вещи на бис или чередовать их с авангардными, Пиаццола лежал на поверхности. Подарок всегда приятен, но еще приятнее сюрприз, пусть даже с процентом риска. Артистизм всегда дороже в той музыке, в которой не все сводится к торжеству артистизма. Медленное соло в пьесе Oblivion звучит у Кремера как откровение из Баха или Брамса -- лучше не сыграет даже Эльвино Вардаро! Но возникает опасность переедания откровений, если десерт выдается за обед. Вряд ли это проблема музыки Пиаццола -- скорее издержки артистической универсальности того, кто его любит.
Все сказанное здесь -- плод полнейшей пресыщенности. Речь шла о втором отделении, а в первом, где тому же Кремеру пришлось играть другую порцию танго Пиаццолы с Владимиром Тонха, Фридрихом и Святославом Липсами и Марком Пекарским, усилия любви остались бесплодными. Особенности самопальных аранжировок, подкрепленные слишком уверенной игрой на фортепиано, выразились в том, что скрипку не было слышно.
В программе фигурировали еще три имени: Гия Канчели, написавший для Kremerata "Вместо танго", София Губайдулина, обработавшая один из номеров Пиаццолы для Кремера и Сахарова дуэтом, и упомянутый Леонид Десятников. Он сделал для Кремера две аранжировки, уже не аргентинские: "Счастье мое" (композитор Розенфельд) и номер, который специально не объявляли. Длинное интригующее вступление повторяется дважды, затем наконец Кремер открывает карты, вступая с темой "Утомленное солнце" (композитор, для справки -- Ежи Петербуржский). Радость узнавания, овации поверх музыки; второй раз та же реакция, когда тему берет контрабас. Так к новому танго добавилась еще и парочка старых.

Астор Пиаццола, аргентинский итальянец, родился в 1921 году. Исполнитель-виртуоз на бандонеоне -- немецком инструменте типа гармоники, завезенном в Латинскую Америку в прошлом веке и ставшем аргентинским народным. Композитор, автор более 300 танго. Во взрослом возрасте едет в Париж учиться композиции у знаменитой Нади Буланже, пишет произведения академических жанров, музыку к фильмам (среди них "Танго" Фернандо Соланаса, герой которого -- реформатор жанра Карлос Гардель). Сотрудничает с джазовыми музыкантами -- считается, что миру талант его открыл саксофонист Джерри Маллиган. Популярность музыки Пиаццолы в Европе наступает в 70-е годы. Он гастролирует с "Квинтетом нового танго", оставаясь руководителем крупнейшего фестиваля танго в Аргентине. На его музыку ставятся многочисленные балеты (последний -- в Большом театре, в Москве). Умер Астор Пиаццола в 1992 году, тогда же, когда Кейдж и Мессиан.

Современные русские композиторы: София Губайдулина, Леонид Десятников
Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013



Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео