Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Другие видео

Музыкальная критика



Союз куполов и фаллосов перед сумбуром истории

15 и 17 ноября в Большом зале Консерватории состоялось концертное исполнение оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" под управлением Мстислава Ростроповича. Премьера прошла в Петербурге в сентябре, о чем подробно писал. Однако в Москве была совсем другая история, в которой товарищами по несчастью оказались православие и секс. На втором из двух концертов побывал ПЕТР ПОСПЕЛОВ. Набожным людям и детям до 16 лет свою рецензию он читать не рекомендует.

КоммерсантЪ / Вторник 19 ноября 1996
Напомним вкратце, что "Леди Макбет Мценского уезда", вторая опера Шостаковича, была написана в 1932 году и после нескольких лет бурных триумфов подверглась разгрому в правдинской статье "Сумбур вместо музыки". Среди прочего автору были вменены в вину "грубо-натуралистический стиль" и "воспевание купеческой похотливости". Разумеется, не менее важными причинами запрета были сам музыкальный язык и возможная аллюзия на сталинское время, прямое чему подтверждение -- изображение каторги в последней картине. Но ни до, ни после отечественная музыкальная сцена не знала оперы, где в такой степени концентрации были бы представлены грубость, насилие и секс, поданный в самом непоэтичном виде. Создавая в 1962 году приглаженную редакцию, Шостакович, разумеется, убрал из третьей картины знаменитый оркестровый эпизод, где "мужнюю жену" лишают невинности; натуралистична не только музыка (подобными же средствами изображены, например, порка и состояние истерического похмелья), но и приемы ее исполнения: кулиса тромбона движется в точности как член самца, доводя до буквализации древнюю фаллическую символику духовых инструментов. Но победой молодого автора было и то, какие поистине щемящие лирические краски ему удалось найти для изображения чувств героини -- женщины, на совести которой три убийства.
Сентябрьское исполнение Ростроповича в Петербурге выполнило благородную миссию: впервые опера была исполнена на родине в строгом соответствии с первоначальным замыслом (на Западе Ростропович в 1979 году записал оперу с Галиной Вишневской и Николаем Геддой в главных партиях без уточнений последнего времени). В Москве ко всему добавился еще и знакомый патриотический мотив: сбор от концертов (в идеале, с учетом дорогих мест в партере, -- около $500 тыс.) пойдет в фонд воссоздания храма Христа Спасителя. Такому соседству православия и сексуальной откровенности можно не удивляться, если вспомнить, что национальный символ русской веры был взорван примерно в то же время, когда с театральной сцены были вынесены простыни дорвавшейся до женских радостей купчихи. Теперь мы демократично реабилитируем и то и другое.
В изложении Ростроповича обе темы объединяет привычно-блаженное шутовство: навязчивые разговоры о том, каким "мужиком" был Шостакович, соседствуют с призывами к журналистам: "Любимые, помогите собрать" (денег на храм). Подобный стиль знаком нам давно, и его хотелось прощать еще в прошлом году, когда Ростропович играл в храме и в пользу храма и когда напомнил о том, что был гениальным виолончелистом. Приятно, что при всех аншлагах и овациях в этом году было меньше помпы -- никаких речей, ни светских, ни церковных (что было бы совсем нелепо -- в опере фигурирует Священник, такая же малопривлекательная личность, как и все остальные). Приятно было и то, что VIP-публику наряду с обычными людьми обязали выслушать длинное и сложное сочинение. И нет ничего плохого, что человек, теряющий позиции как музыкант, сохраняет их как защитник истории и пропагандист современной музыки (позади -- недавние виолончельные премьеры Гия Канчели, Колина Мэтьюса и Джеймса Макмиллана, впереди -- Концерт для виолончели с хором Губайдулиной и опера Сергея Слонимского "Иван Грозный" в Самаре). Но в связи с оперой Шостаковича от музыканта ожидался не только исторический жест в пользу национальных святынь (в число которых входит и задавленная сталинизмом мужская доблесть) и не только факт реставрации, но полноценное музыкальное исполнение.
В этом отношении на первом месте оказался хор в сто человек, составленный из трех разных хоров под объединенным командованием Людмилы Ермаковой. На втором месте -- темиркановский оркестр, игравший на пределе возможностей, но не допустивший явных срывов. Что печальнее, не было ни одной полноценно спетой главной партии. В Москве не оправдала ожиданий датская певица Нина Павловская, подготовившая партию под руководством Галины Вишневской. Надо отдать ей должное -- при минимуме возможностей, предоставляемых для проявления актерского мастерства концертным исполнением, ей удалось передать нежность, злость и страсть неграмотной русской бабы; прекрасно звучали шепот, речевые фрагменты, многочисленные жанровые перепады. Однако за стремлением к характерности потерялась цельность вокальной партии, для которой к тому же не очень подходит мягкий голос певицы; не все верха были качественны, не все низы наполнены; пострадало все то, где требовалось именно пение -- то есть лирика, отданная Шостаковичем в безраздельное владение героине. Столь же неяркими, хотя и точными, оказались и мужчины -- тенор из Большого Владимир Щербаков (подлец и любовник Сергей) и Геннадий Беззубенков (ненавистный свекор). Ситуацию дополнила путаница, бесхарактерность и разноцветье в составе артистов второго плана, среди которых исключениями выглядели опытные Николай Охотников и Алексей Масленников.
Ранг и уровень певцов очевидно не соответствовали масштабу события; но не все было сделано им в помощь и дирижером, отдавшим всю энергию оглушительным тутти. К сожалению, певцов часто просто не было слышно -- даже там, где оркестр не должен был бы создавать такую угрозу.
Тщательной подготовке к питерской премьере в Москве пришли на смену авральные репетиции, принесшие певцам только усталость. Придется, наверное, сделать вывод, что основное музыкальное событие было в Питере, где творческий запал участников носил первозданный характер, а чуть ли не вся музыкальная общественность хотела не столько оценивать, сколько "болеть" за событие. Будем надеяться, что петербуржцам повезет и предстоящей зимой, когда Ростропович подарит городу целый фестиваль музыки Шостаковича.
Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Другие видео