Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео

Музыкальная критика



Подлинным мастерам Кали-Юги альтернативы нет

Продолжается фестиваль "Альтернатива"

КоммерсантЪ / Пятница 02 июня 1995
Навсегда или нет, но ушло то время, когда фестиваль "Альтернатива" был суверенным владением маргиналов и экспериментаторов, связанных круговой порукой. Сейчас, утратив эксклюзивность репертуара и участников, фестиваль выбрал лучший путь: "Альтернатива" теперь проявляется, концентрируя в себе большинство самых существенных направлений, которыми движется музыка нашего времени -- будь то нео-академизм или ретро-авангард, home или world music, концептуальные или индустриальные новации. "Альтернатива" ничему не противостоит -- она сама затянута в корсет связей, пересечений, внутренних оппозиций. Концерты, проходящие помимо фестиваля, по сути дополняют его и соперничают с ним лишь в силу невозможности разорвать слушателей на части. Так, параллельно фестивалю с большим успехом шли два авторских концерта Эдисона Денисова. Мэтр вернулся в Россию после годичного лечения -- прошлым летом он попал в серьезную автокатастрофу. Незадолго до этого он написал Вторую камерную симфонию, которая сейчас впервые прозвучала в Москве, неожиданным образом впечатлив даже противников композитора.
На "Альтернативе" Эдисон Денисов появился в качестве почетного гостя. Он был тепло встречен публикой, а также учениками -- семеркой швейцарских композиторов, составляющих группу Lacroix. Члены группы движутся к признанию сообща, хотя каждый из них настаивает на своей индивидуальности. К удивлению многих российских музыкантов, швейцарцы признались, что нашли в мастер-классе Денисова более толерантный стиль преподавания, нежели тот, что принят у Булеза и на центральных перекрестках европейского академавангарда. Их музыка оказалась и вправду ощутимо разнообразней, чем, скажем русско-французская продукция "Московской осени-94" или даже русско-немецкого "Форума-95". А увенчало концерт сочинение просто великолепное -- A la recherche Жана-Люка Дарбелле (р. 1946), в котором акустическая находка (камертон, будучи использован как музыкальный инструмент, идеально сливается с тембром кларнета) оказалась мастерски вплетена в отточенную и вместе с тем экспрессивную композицию. Ради возникновения такого шедевра стоило затеять и целый композиторский союз.
Кажется, впервые в России в живом исполнении прозвучала музыка Джачинто Шелси (1905-1988). Этот римский аристократ, внучатый ученик Шенберга и Скрябина, член неведомой секты, запрещавший себя фотографировать, композитор-медиум и эзотерический новатор, чьи сочинения записаны чужой рукой, в последние годы стал предметом очередного культа (как ранее Айвз или Сати). Его музыка лишена всякой посюсторонней привлекательности и этим напоминает нашу Галину Уствольскую -- не случайно Марианна Шредер, пианистка и композитор из Lacroix, в своем репертуаре объединяет их.
Лучшим примером неальтернативного мышления стал на фестивале ее коллега, швейцарский ирландец Джон Вольф Бреннан -- автор камерной музыки, но одновременно и крепкий джазовый пианист. И все же, хотя целом идея альтернативности фестивалем отвергнута, проклятье имени, данного от рождения, над ним висит. По мысли организатора и ведущего "Альтернативы" Дмитрия Ухова, все виды музыки -- академические и нет -- обязаны объединить свои достоинства перед угрозой коммерциализации и обезличивающего техницизма. Московский "Термен-центр" поддержал его слова, дав в содружестве с американскими мастерами компьютерной музыки один из лучших концертов на фестивале. В меньшей степени это удалось человеку по кличке Питон (из некоей рок-группы) -- таких казусов на фестивале немного, но есть.
Одним из постоянных героев фестиваля "Альтернатива" является композитор Владимир Мартынов. Что естественно -- говоря просто, он действительно сильно от всех отличается. Но кроме того, Мартынов и сам не теряет склонности к тонким поворотам курса, что становится особо необходимым, чуть только его изобретения начинают немного приедаться. В этот раз, словно отвечая на вопрос, можно ли еще продолжать писать монотонные сочинения, которые длятся битый час, Мартынов доказал, что можно и во многом именно благодаря существующим на этот счет сомнениям. Первые сорок пять минут (всего-то!) фортепианные "Танцы Кали-Юги" представляются слушателю чисто акустическим объектом -- несколько бесконечно повторяющихся нот, богатая игра обертонов, и не более того. Однако в заключительной пятнадцатиминутке против спящего/медитирующего слушателя совершается провокация -- из невидимых нор на сцену вылезают псевдоклассические модуляции, замысел плавно, но решительно обнаруживает свою концептуальную основу. Эпоха Кали-Юга, по индуизму и по Мартынову -- это наша эпоха, отмеченная насилием сознания над природой и музыкой. Согласно авторскому комментарию, "деятельность композитора сводится к превращению естественного потока музыки в систему запруд, водохранилищ, искусственных каналов и резервуаров". Через эту систему лодка Мартынова успешно продвигается, снабженная надежным двойным дном. Предрекая "конец времени композиторов", Мартынов в то же время ведет себя как типичный композитор -- вызывает к жизни магическую суть музыки, чтобы подвергнуть ее испытанию в интеллектуальном контексте. В результате он получает в свои руки рычаги управления временем и словно исподволь насыщает час, отведенный для "Танцев" (названных автором "эзотерическими"), ослепительными контрастами активности восприятия. Пианист Антон Батагов проявил себя таким же адекватным исполнителем Мартынова, как ансамбль АСМ -- Денисова и мастеров Кали-Юги, прописанных в Швейцарии. Под занавес фестиваля нас ожидает также "экзотерическая" версия тех же "Танцев". Будем надеяться, что Владимир Мартынов будет прощаться с эпохой Кали-Юга столь долго, сколь будет оставаться одним из самых блестящих ее представителей.

Современные русские композиторы: Эдисон Денисов, Владимир Мартынов
Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Другие видео