Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Воскрешение Лазаря машиной времени

Премьера оперы Эдисона Денисова

КоммерсантЪ / Суббота 02 марта 1996
Сюжет о смерти и воскрешении знаком Денисову не понаслышке. Еще не прошло двух лет с того дня, как на шоссе, ведущем из Рузы в Москву, его автомобиль лоб в лоб сшибся с машиной, выехавшей на встречную полосу. Стальное здоровье и французская медицина вытащили Денисова с того света. Сейчас он снова (уже во второй раз) в Москве. При нем палка, на которую он опирается, и знакомая мальчишеская нетерпимость: "Римский-Корсаков рационален, Скрябин поверхностен, политические произведения Луиджи Ноно -- плохая музыка вроде Свиридова, зато Глинка, Моцарт, Чайковский, Мусоргский, Веберн, Дебюсси, зато Шуберт... Сочинение должно рождаться как дитя или цветок, душа музыки -- мелодия, и я, авангардист, всегда любил композиторов, которые, когда сочиняли, плакали".
В концерте композитор объединил ранние опусы с новыми. Отличительная черта новых: подпись в углу картины, размножившись, стала практически единственным мотивом произведения. Варианты этого мотива, на котором строится весь интонационный материал, в России называются "черви", в Италии -- "спагетти", в музыковедении -- "интонация-монограмма EDS" (EDiSon DEniSov). Как бы интонационно, инструментально, драматургически мастерски ни были выстроены эти заклинания, про них можно сказать лишь: "Вот еще, и еще, и еще одно произведение Эдисона Денисова". Иное дело -- опера "Лазарь".
Шуберт бросил сочинять ее в 23 года. "Кто из наших композиторов в 23 года достиг такого профессионализма?" -- Денисов безнадежно оглядел присутствующих на прослушивании. Говорят, в этом возрасте Шуберт узнал, что неизлечимо болен. После этого он начал, закончил или не закончил множество других произведений -- возможно, о прощании, но не о воскрешении. "Лазаря", состоявшего из полутора актов, нашел и исполнил его брат. Потом опера тысячу раз исполнялась и записывалась. Никто только не решался ее закончить, хотя либретто Августа Хермана Нимейера сохранилось целиком.
Первый акт, сделанный Шубертом полностью, идет 49 минут. Это не Шуберт песен или сонат -- это возвышенный, серьезный, стиль, длинные академические арии, добросовестно аккомпанированные речитативы, породистая работа -- между тем, кажется, что до самой смерти Лазаря, где вступают тромбоны и хор, ничто фантазию Шуберта не будит. Второй акт -- 33 минуты, из них 10 последних -- Денисова. Начало удивляет экстравагантным гармоническим языком; кажется, что именно это мог написать Денисов. Но пока все в порядке, лишь все ближе миг, которого ждут с любопытством, надеждой и опаской. Музыка Шуберта должна перейти в музыку Денисова. "Вот досюда дошел брат Фердинанд. Дальше -- все еще Шуберт, здесь еще нет ни одной моей ноты, но этого никто никогда не слышал". Еще немного -- и ноты Шуберта на пульте меняются на авторскую партитуру Денисова. Начинается ария Марты. Первые такты -- еще Шуберт. Денисов поднимает руку. "Конец!" -- резко выкрикивает он. Между тем ария продолжается; никакого шва нет. Только интонации незаметно начинают приобретать большую конструктивную сделанность, скрытую за внешней невесомостью. Буквально пару минут мы можем ощущать, как работает машина времени, переносящая нас на два века вперед и вручающая перо отчаявшегося юноши в руки мастера втрое его старше. Это прекрасно. Ничто в дальнейшем с этим сравниться уже не может.
Очутившись в конце XX века, стиль Шуберта поначалу как будто сохраняется, но очень быстро начинается химическая реакция: новое время и новый автор не оставляют никаких сомнений в своем присутствии. Главный интерес -- сама историко-юридическая конвенция замысла: кто автор, с кого спрашивать? Третий акт идет 44 минуты. Это некая немецкая опера, уколами неоклассицизма вылеченная от мыслей о возрасте. О Денисове явно свидетельствуют лишь монограмматические черви и некоторая подспудная сентиментальность в духе West Side Story. О Шуберте -- пожалуй, лишь пара лейтмотивов, которых он, как известно, не применял.
Денисов сказал, что обязан был не написать свои полтора акта "хуже". Получилось ли это? Ответить -- поступить вопреки воле автора. Духовную музыку, по его словам, обсуждать нельзя. В этом тезисе, сколь расхожем, столь и личном до предела, вовсе не содержится желания оградить свой труд от критики. Обращение к "истории" объединяет Денисова с теми авторами нашего времени, кто стремится поставить объективный канон выше собственного композиторского "я". Но самому выбору канона, акту все же сугубо индивидуальному, Денисов предпочитает ситуацию "производственную" (закончить работу умершего коллеги). В то же время он наделяет себя правом личного присутствия в этой работе (возможно, испытывая бремя опыта воскресения, которого Шуберт был лишен). Присутствие это носит скорее символический (применение монограммы), нежели художественный характер. И тем не менее именно оно делает оперу "Лазарь" одним из самых индивидуальных текстов религиозной музыки начала XIX -- конца XX века.

Программа концерта в Рахманиновском зале включала три мировые премьеры: Сонату для саксофона и виолончели (1994), Трио для флейты, фагота и фортепиано (1995), "Архипелаг снов", три романса для сопрано, флейты, вибрафона и фортепиано (1995). С ними соседствовали произведения 1967-1993 гг. Лидером концерта был молодой пианист Михаил Дубов -- один из лучших московских исполнителей современной музыки. Выделялись и кларнетист Олег Танцов, сопрано Екатерина Кичигина, пианистка Мария Паршина, саксофонист Алексей Волков, виолончелист Александр Загоринский

Современные русские композиторы: Эдисон Денисов

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео