Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео

Музыкальная критика



Воскрешение Лазаря машиной времени

Премьера оперы Эдисона Денисова

КоммерсантЪ / Суббота 02 марта 1996
Сюжет о смерти и воскрешении знаком Денисову не понаслышке. Еще не прошло двух лет с того дня, как на шоссе, ведущем из Рузы в Москву, его автомобиль лоб в лоб сшибся с машиной, выехавшей на встречную полосу. Стальное здоровье и французская медицина вытащили Денисова с того света. Сейчас он снова (уже во второй раз) в Москве. При нем палка, на которую он опирается, и знакомая мальчишеская нетерпимость: "Римский-Корсаков рационален, Скрябин поверхностен, политические произведения Луиджи Ноно -- плохая музыка вроде Свиридова, зато Глинка, Моцарт, Чайковский, Мусоргский, Веберн, Дебюсси, зато Шуберт... Сочинение должно рождаться как дитя или цветок, душа музыки -- мелодия, и я, авангардист, всегда любил композиторов, которые, когда сочиняли, плакали".
В концерте композитор объединил ранние опусы с новыми. Отличительная черта новых: подпись в углу картины, размножившись, стала практически единственным мотивом произведения. Варианты этого мотива, на котором строится весь интонационный материал, в России называются "черви", в Италии -- "спагетти", в музыковедении -- "интонация-монограмма EDS" (EDiSon DEniSov). Как бы интонационно, инструментально, драматургически мастерски ни были выстроены эти заклинания, про них можно сказать лишь: "Вот еще, и еще, и еще одно произведение Эдисона Денисова". Иное дело -- опера "Лазарь".
Шуберт бросил сочинять ее в 23 года. "Кто из наших композиторов в 23 года достиг такого профессионализма?" -- Денисов безнадежно оглядел присутствующих на прослушивании. Говорят, в этом возрасте Шуберт узнал, что неизлечимо болен. После этого он начал, закончил или не закончил множество других произведений -- возможно, о прощании, но не о воскрешении. "Лазаря", состоявшего из полутора актов, нашел и исполнил его брат. Потом опера тысячу раз исполнялась и записывалась. Никто только не решался ее закончить, хотя либретто Августа Хермана Нимейера сохранилось целиком.
Первый акт, сделанный Шубертом полностью, идет 49 минут. Это не Шуберт песен или сонат -- это возвышенный, серьезный, стиль, длинные академические арии, добросовестно аккомпанированные речитативы, породистая работа -- между тем, кажется, что до самой смерти Лазаря, где вступают тромбоны и хор, ничто фантазию Шуберта не будит. Второй акт -- 33 минуты, из них 10 последних -- Денисова. Начало удивляет экстравагантным гармоническим языком; кажется, что именно это мог написать Денисов. Но пока все в порядке, лишь все ближе миг, которого ждут с любопытством, надеждой и опаской. Музыка Шуберта должна перейти в музыку Денисова. "Вот досюда дошел брат Фердинанд. Дальше -- все еще Шуберт, здесь еще нет ни одной моей ноты, но этого никто никогда не слышал". Еще немного -- и ноты Шуберта на пульте меняются на авторскую партитуру Денисова. Начинается ария Марты. Первые такты -- еще Шуберт. Денисов поднимает руку. "Конец!" -- резко выкрикивает он. Между тем ария продолжается; никакого шва нет. Только интонации незаметно начинают приобретать большую конструктивную сделанность, скрытую за внешней невесомостью. Буквально пару минут мы можем ощущать, как работает машина времени, переносящая нас на два века вперед и вручающая перо отчаявшегося юноши в руки мастера втрое его старше. Это прекрасно. Ничто в дальнейшем с этим сравниться уже не может.
Очутившись в конце XX века, стиль Шуберта поначалу как будто сохраняется, но очень быстро начинается химическая реакция: новое время и новый автор не оставляют никаких сомнений в своем присутствии. Главный интерес -- сама историко-юридическая конвенция замысла: кто автор, с кого спрашивать? Третий акт идет 44 минуты. Это некая немецкая опера, уколами неоклассицизма вылеченная от мыслей о возрасте. О Денисове явно свидетельствуют лишь монограмматические черви и некоторая подспудная сентиментальность в духе West Side Story. О Шуберте -- пожалуй, лишь пара лейтмотивов, которых он, как известно, не применял.
Денисов сказал, что обязан был не написать свои полтора акта "хуже". Получилось ли это? Ответить -- поступить вопреки воле автора. Духовную музыку, по его словам, обсуждать нельзя. В этом тезисе, сколь расхожем, столь и личном до предела, вовсе не содержится желания оградить свой труд от критики. Обращение к "истории" объединяет Денисова с теми авторами нашего времени, кто стремится поставить объективный канон выше собственного композиторского "я". Но самому выбору канона, акту все же сугубо индивидуальному, Денисов предпочитает ситуацию "производственную" (закончить работу умершего коллеги). В то же время он наделяет себя правом личного присутствия в этой работе (возможно, испытывая бремя опыта воскресения, которого Шуберт был лишен). Присутствие это носит скорее символический (применение монограммы), нежели художественный характер. И тем не менее именно оно делает оперу "Лазарь" одним из самых индивидуальных текстов религиозной музыки начала XIX -- конца XX века.

Программа концерта в Рахманиновском зале включала три мировые премьеры: Сонату для саксофона и виолончели (1994), Трио для флейты, фагота и фортепиано (1995), "Архипелаг снов", три романса для сопрано, флейты, вибрафона и фортепиано (1995). С ними соседствовали произведения 1967-1993 гг. Лидером концерта был молодой пианист Михаил Дубов -- один из лучших московских исполнителей современной музыки. Выделялись и кларнетист Олег Танцов, сопрано Екатерина Кичигина, пианистка Мария Паршина, саксофонист Алексей Волков, виолончелист Александр Загоринский

Современные русские композиторы: Эдисон Денисов
Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Другие видео