посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита



посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



Воскрешение Лазаря машиной времени

Премьера оперы Эдисона Денисова

КоммерсантЪ / Суббота 02 марта 1996
Сюжет о смерти и воскрешении знаком Денисову не понаслышке. Еще не прошло двух лет с того дня, как на шоссе, ведущем из Рузы в Москву, его автомобиль лоб в лоб сшибся с машиной, выехавшей на встречную полосу. Стальное здоровье и французская медицина вытащили Денисова с того света. Сейчас он снова (уже во второй раз) в Москве. При нем палка, на которую он опирается, и знакомая мальчишеская нетерпимость: "Римский-Корсаков рационален, Скрябин поверхностен, политические произведения Луиджи Ноно -- плохая музыка вроде Свиридова, зато Глинка, Моцарт, Чайковский, Мусоргский, Веберн, Дебюсси, зато Шуберт... Сочинение должно рождаться как дитя или цветок, душа музыки -- мелодия, и я, авангардист, всегда любил композиторов, которые, когда сочиняли, плакали".
В концерте композитор объединил ранние опусы с новыми. Отличительная черта новых: подпись в углу картины, размножившись, стала практически единственным мотивом произведения. Варианты этого мотива, на котором строится весь интонационный материал, в России называются "черви", в Италии -- "спагетти", в музыковедении -- "интонация-монограмма EDS" (EDiSon DEniSov). Как бы интонационно, инструментально, драматургически мастерски ни были выстроены эти заклинания, про них можно сказать лишь: "Вот еще, и еще, и еще одно произведение Эдисона Денисова". Иное дело -- опера "Лазарь".
Шуберт бросил сочинять ее в 23 года. "Кто из наших композиторов в 23 года достиг такого профессионализма?" -- Денисов безнадежно оглядел присутствующих на прослушивании. Говорят, в этом возрасте Шуберт узнал, что неизлечимо болен. После этого он начал, закончил или не закончил множество других произведений -- возможно, о прощании, но не о воскрешении. "Лазаря", состоявшего из полутора актов, нашел и исполнил его брат. Потом опера тысячу раз исполнялась и записывалась. Никто только не решался ее закончить, хотя либретто Августа Хермана Нимейера сохранилось целиком.
Первый акт, сделанный Шубертом полностью, идет 49 минут. Это не Шуберт песен или сонат -- это возвышенный, серьезный, стиль, длинные академические арии, добросовестно аккомпанированные речитативы, породистая работа -- между тем, кажется, что до самой смерти Лазаря, где вступают тромбоны и хор, ничто фантазию Шуберта не будит. Второй акт -- 33 минуты, из них 10 последних -- Денисова. Начало удивляет экстравагантным гармоническим языком; кажется, что именно это мог написать Денисов. Но пока все в порядке, лишь все ближе миг, которого ждут с любопытством, надеждой и опаской. Музыка Шуберта должна перейти в музыку Денисова. "Вот досюда дошел брат Фердинанд. Дальше -- все еще Шуберт, здесь еще нет ни одной моей ноты, но этого никто никогда не слышал". Еще немного -- и ноты Шуберта на пульте меняются на авторскую партитуру Денисова. Начинается ария Марты. Первые такты -- еще Шуберт. Денисов поднимает руку. "Конец!" -- резко выкрикивает он. Между тем ария продолжается; никакого шва нет. Только интонации незаметно начинают приобретать большую конструктивную сделанность, скрытую за внешней невесомостью. Буквально пару минут мы можем ощущать, как работает машина времени, переносящая нас на два века вперед и вручающая перо отчаявшегося юноши в руки мастера втрое его старше. Это прекрасно. Ничто в дальнейшем с этим сравниться уже не может.
Очутившись в конце XX века, стиль Шуберта поначалу как будто сохраняется, но очень быстро начинается химическая реакция: новое время и новый автор не оставляют никаких сомнений в своем присутствии. Главный интерес -- сама историко-юридическая конвенция замысла: кто автор, с кого спрашивать? Третий акт идет 44 минуты. Это некая немецкая опера, уколами неоклассицизма вылеченная от мыслей о возрасте. О Денисове явно свидетельствуют лишь монограмматические черви и некоторая подспудная сентиментальность в духе West Side Story. О Шуберте -- пожалуй, лишь пара лейтмотивов, которых он, как известно, не применял.
Денисов сказал, что обязан был не написать свои полтора акта "хуже". Получилось ли это? Ответить -- поступить вопреки воле автора. Духовную музыку, по его словам, обсуждать нельзя. В этом тезисе, сколь расхожем, столь и личном до предела, вовсе не содержится желания оградить свой труд от критики. Обращение к "истории" объединяет Денисова с теми авторами нашего времени, кто стремится поставить объективный канон выше собственного композиторского "я". Но самому выбору канона, акту все же сугубо индивидуальному, Денисов предпочитает ситуацию "производственную" (закончить работу умершего коллеги). В то же время он наделяет себя правом личного присутствия в этой работе (возможно, испытывая бремя опыта воскресения, которого Шуберт был лишен). Присутствие это носит скорее символический (применение монограммы), нежели художественный характер. И тем не менее именно оно делает оперу "Лазарь" одним из самых индивидуальных текстов религиозной музыки начала XIX -- конца XX века.

Программа концерта в Рахманиновском зале включала три мировые премьеры: Сонату для саксофона и виолончели (1994), Трио для флейты, фагота и фортепиано (1995), "Архипелаг снов", три романса для сопрано, флейты, вибрафона и фортепиано (1995). С ними соседствовали произведения 1967-1993 гг. Лидером концерта был молодой пианист Михаил Дубов -- один из лучших московских исполнителей современной музыки. Выделялись и кларнетист Олег Танцов, сопрано Екатерина Кичигина, пианистка Мария Паршина, саксофонист Алексей Волков, виолончелист Александр Загоринский

Современные русские композиторы: Эдисон Денисов
посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьПавел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская



посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

посмотретьВладимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео