посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьТатьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьЛеонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр


посмотретьВладимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьАлександр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Сорок девять птичек запекли в пирог

Музыкальный фестиваль в Великобритании

КоммерсантЪ / Суббота 27 июля 1996
Тот, кто разделял или разделяет мнение, что в течение нескольких послевоенных десятилетий словосочетания "музыка Британии" и "музыка Бриттена" были не только похожими, но и взаимозаменяемыми, давно должен был отыскать на карте данный географический пункт. Местечко в графстве Саффолк вскоре после войны было избрано Бенджамином Бриттеном и Питером Пирсом для уединения и музицирования и стало местом паломничества многочисленных профессионалов и любителей. Великие ББ и ПП прожили здесь до конца своих дней, а после их ухода сотрудники и гости фестиваля старательно поддерживают ощущение их присутствия.
Главный концертный зал Snape Maltings был перестроен из пивоварни местными мастерами, чьи портреты теперь красуются в вестибюле в одном ряду с портретами высокородных учредителей. С годами фестиваль превратился в большое предприятие и обзавелся обширной семьей с двойной фамилией Бриттен-Пирс: школой, круглогодичными мастер-классами, симфоническим оркестром студентов со всей Англии, оркестром барочной музыки, конкурсом молодых композиторов. Мероприятие, покровительство над которым взяла королева-мать, разрослось в целую систему, наделив каждое из времен года своей музыкой -- от старинной до фолк-рока. И все же для многих фестиваль остается уютным, домашним -- "с несколькими концертами наших друзей", как обозначил когда-то его идею Питер Пирс. Любое фестивальное событие в Олдборо исполнено легкого каникулярного настроения, ко многому не обязывающего. Даже на вечерних симфонических концертах сцена пестрит яркими разноцветными нарядами оркестрантов, а респектабельная публика (Саффолк -- одна из наиболее обеспеченных провинций Англии, и съезжаются сюда люди весьма состоятельные) во время перерыва прогуливается на свежем воздухе, любуясь окрестными болотами. Птичье пение и лягушачий аккомпанемент в антракте соперничают с номерами концерта. Организаторы фестиваля всячески подчеркивают, что непринужденность обстановки -- необходимый контраст серьезной работе музыкантов и слушателей в концертных залах. Тем более что предлагаемые программы совсем не курортные.
В нынешнем июне они группировались вокруг двух центров. Одним (постоянным на протяжении всей истории фестиваля) был Бриттен, музыка которого приняла на себя роль эталона художественной подлинности, вторым -- Ханс Вернер Хенце: в Олдборо отпраздновали его 70-летие, в четвертый раз избрав композитором in residence. Музыка Бриттена и Хенце представляла полюса на стилевой карте: подчеркнутый мелодизм и театральная пластичность одного и суховатая, "немецкая" серийность, жесткая интервалика другого. Остальным участникам была предоставлена возможность устремляться к одному из полюсов или искать свое место на экваторе. В результате нескольких туров сопоставлений-соревнований Бриттена и Хенце: вокальных циклов (On This Island Бриттена и Three Auden Songs Хенце), струнных квартетов, камерных ансамблей (Adagio Adagio и Kammermusik 1958 Хенце и Sechs Holderlin-Fragmente Бриттена), балета ("Ундина" Хенце) и маски (из оперы "Глориана" Бриттена в великолепной программе ансамбля The Sixteen), -- победила дружба. Если начался фестиваль с бриттеновского акцента -- концертного исполнения оперы "Поругание Лукреции", то в конце организаторы поставили примиряющий восклицательный знак: между развеселыми куплетами из ранней оперетты Бриттена "Поль Баньян" и "Элегией для юных любовников" Хенце, а также его мини-оперой "Суд Каллиопы", как рефери, встал Стравинский. Из его оперного шедевра "Похождения повесы" для этой цели были выбраны элегическая ария Энн и сцена на кладбище.
Приглашенные in residence композиторы впоследствии пополняют круг друзей фестиваля, а их произведения превращаются в элементы фестивальной фактуры. Голос недавно ушедшего Тору Такемицу прозвучал в его Archipelago S, написанном для фестиваля 1993 года. Открытие фестиваля, Магнус Линдберг, предложил премьеру оркестровой Engine. Питеру Полу Нэшу, известному английскому композитору и дирижеру, не повезло: его прелестные "Аполлинер-хоры" были довольно фальшиво спеты BBC singers. Зато пианистка Имоджин Купер и Berlin Chamber Group блестяще исполнили "Голоса ангелов" тридцатипятилетнего Брета Дина (Brett Dean), альтиста группы. Бывший вундеркинд Джордж Бенджамин, отмеченный вниманием мэтра (он получил одну из первых премий Бриттена), продемонстрировал не слишком удачные "Три инвенции" для камерного оркестра и более привлекательную Upon Silence, исполненную ее заказчиком -- ансамблем Fretwork. От хозяев со своими Hidden Variables (1989) выступил Колин Мэтьюз, один из тех, кто принял из рук Бриттена художественное руководство фестивалем. Сквозь плотную завесу островной музыки прорвалось трио Уствольской 1947 года: ее сочинения уже не впервые играются в Олдборо, где вторым после Бриттена священным именем является имя Шостаковича.
Тот же принцип действует и в отношении исполнителей. Старых друзей -- они же почетные гости -- Менухина, Рихтера и Ростроповича приберегали, видимо, для грядущего 50-го фестиваля. Постоянный круг приглашаемых был представлен шубертианкой Имоджин Купер и Маргарет Прайс с программой песен Вольфа и Рихарда Штрауса. Среди новичков большие шансы на постоянную прописку в Олдборо имеет дирижер Мартин Браббинс. Один из директоров фестиваля, композитор Оливер Нассен, ответственный за современную часть программ, обрел новую свободу на дирижерском подиуме и подчас превосходил постоянного дирижера и художественного руководителя Стюарта Бедфорда. Блистали сопрано Мари Маклафлин, скрипачка Тасмин Литтл, виолончелист Рафаэль Уолфиш. И было очевидно, что всего этого вполне достаточно для того, чтобы британские меломаны отмечали Олдборо крестиком на фестивальной карте Англии и отправлялись туда из отнюдь не скупого на музыкальные события Лондона.

Современные русские композиторы: Галина Уствольская
посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПавел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009


посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьВстреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьPavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео