посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


посмотретьПавел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

посмотретьSergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

посмотретьPavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова



посмотретьЛеонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


посмотретьPavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео

Музыкальная критика



Искусство за, искусство против, искусство для

На проходящем в Петербурге фестивале современной музыки "Звуковые пути" выступил немецкий ансамбль L`art pour l`art. Программа называлась "Портрет Маурисио Кагеля" и содержала краткую антологию творчества знаменитого авангардиста, интердисциплинарного ниспровергателя культуры, общественного деятеля, детского педагога. Двумя днями позже программа была повторена в столице, на фестивале "Московская осень-95".

КоммерсантЪ / Пятница 24 ноября 1995
Маурисио Кагель родился в 1931 году в Буэнос-Айресе. Музыкой занимался с частными учителями, которых затем обвинил в том, что сделался самоучкой. С 18 лет был консультантом объединения "Новая музыка", в 24 получил место дирижера и ассистента режиссера в Камерной опере при театре Колон, а также был назначен музыкальным консультантом университета. Это не удержало его в Аргентине: в 1957 году, отправившись по стипендии в ФРГ, он остался в Кельне -- из-за невозможности думать о музыке в стране, занятой сменами диктатур. Вскоре ему уже было обеспечено стойкое признание критики, премии и престижные посты -- доцент в Дармштадте, профессор в Нью-Йорке и Буффало, профессор музыкальной школы Рейнланд. Что можно рассматривать как проявление большой терпимости: большая часть усилий Кагеля была направлена против традиционных институтов, критики, музыки, культуры.
В числе главных мифов, которые особенно хотел порушить Кагель, -- миф Бетховена и миф оперы, превратившиеся, по его мнению, в средство насилия над современным человеком. С первым он разделался метаколлажем и фильмом "Людвиг ван", продемонстрировав "специфику слуха глохнувшего Бетховена", а "Оду к радости" сделав фоном к параду зверей. Со вторым -- антиоперой "Государственный театр". Самая крупная антиоперная акция, призванная, как и антибетховенская, бороться с "состоянием экстаза" у концертной и оперной публики, стала возможна только в хорошо отлаженном механизме Гамбургской оперы, против которого, в сущности, и была направлена.
В России сам маэстро был и выступал пять лет назад; сейчас он в Австрии, где фестиваль Wien Modern проводит больший цикл концертов в его честь. Сегодня произведения Кагеля не грех играть и в порядке доброй ретроспективы. Петербургская -- она же московская -- программа ансамбля L`art pour l`art открылась пьесой Con voce для трех неиграющих исполнителей, воплотившей не столько отклик на вторжение наших войск в Чехословакию (немного запоздалый -- 1973 года), сколько брезгливое отношение к политически ангажированным композиторам, обычно выражающим подобные протесты средствами большого и дорогостоящего оркестра. В пику этому и многому другому Кагель создал свой "инструментальный театр" -- и пьесы наподобие "Речитативарии" (1972). Кукольно-балаганная клавесинистка, стоя на коленях перед клавесином и аккомпанируя себе левой рукой, поет некий коллаж текстов из баховских хоралов (слоги разрезанной строфы Пауля Герхарда группируются как звуки додекафонной серии) и собственных пассажей. Когда-то пьеса вызвала обвинения в богохульстве. Ответом было: "Я верующий, и кощунство мне не близко. С тех пор как я был мальчиком-хористом у монахов-бенедиктинцев, меня интересует проблематика религиозного 'послания', замутненного музыкой. Это не сарказм или насмешка, а лингвистически-семантический анализ наших связей с верой".
В композиции "Акустика" (1970) подобным образом анализируется более широкий спектр связей -- со всей традицией музыки и исполнительства. Скептицизм и культур-пессимизм, неверие в будущее и прошлое искусства оборачиваются у Кагеля "оптимистическим фатализмом" и особым юмором. Кроме записи с электронной музыкой пространство заполняют и несколько "экспериментальных источников" звука (примитивный звукосниматель, велосипедные звонки, агрегат с падающими предметами, жужжалки и свистульки), которыми управляют отлученные от своих обычных инструментов музыканты. Право ансамбля L`art pour l`art представительствовать от лица музыки Кагеля не подлежит никакому сомнению. А его название ("искусство для искусства" -- лозунг эстетизма, но никак не авангардизма, стремившегося искусством переделать мир) абсолютно точно отвечает смыслу существования музыки Кагеля сегодня. Былое эпатажное ниспровергательство превратилось в предмет чистого эстетического наслаждения, которого нет никаких причин стесняться устоявшей культуре.
Мало сказать, что музыканты профессиональны (то есть знают, что делают, в отличие от многих, кто в наши дни повсюду -- в Берлине, Нью-Йорке, Киеве или Уфе -- пытается заниматься чем-то внешне похожим). Они показывают некий аутентичный стиль, играя музыку, написанную двадцать лет назад, так, как играют музыку трехвековой давности. Преимущество Кагеля перед Монтеверди, Перселлом или Шарпантье в том, что он жив-здравствует и однажды даже может написать что-то новое для аутентичного исполнения себя тысячелетнего. Что отчасти и произошло с "Серенадой" (1995), где автор скрестил свой неблагопристойный классический стиль с менее убедительными маньеристскими попытками письма для обычных инструментов (Phantasiestueck для флейты и рояля, 1988).
На петербургском фестивале "Портрет Маурисио Кагеля" удачно вписался в готовую раму: сочинения Джона Кейджа продемонстрировали истоки его "инструментального театра", а опус Маноса Цангариса (тоже с причиндалами) -- последствия. На столичной "Осени" этот же концерт был подобен объекту Бойса, попавшему в МОСХ. А это все же значит, что классика XX века еще не изведала всех возможных поворотов судьбы.

Ансамбль L`art pour l`art из Гамбурга существует с 1983 года. За 12 лет дал более 500 концертов, сыграв ряд премьер композиторов из Германии и других стран, среди которых Лука Ломбарди, Питер Максвелл-Дейвис, Фредерик Ржевский, Пер Нургорд, Андре Жоливе. Ядро ансамбля составляют ударник Матиас Кауль, флейтистка Астрид Шмелинг и гитарист Михаэль Шредер; остальные музыканты приглашаются для конкретных проектов. "Серенада для флейты, гитары, ударных и многих дополнительных инструментов" (1995) написана Маурисио Кагелем специально для ансамбля.
посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьАнтон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

посмотретьТарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьВладимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьТатьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

посмотретьГеоргий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


посмотретьВладимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьВладимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

посмотретьPavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьАнтон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьТарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьЛеонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



посмотретьЛеонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

посмотретьЛеонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео