посмотретьLeonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


посмотретьПавел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьВладимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

посмотретьPavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьГеорг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


посмотретьVladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьПавел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

посмотретьАлександр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьPavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьВладимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

посмотретьВладимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

посмотретьДжон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьВладимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

посмотретьО ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьЛеонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

посмотретьВладимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Искусство за, искусство против, искусство для

На проходящем в Петербурге фестивале современной музыки "Звуковые пути" выступил немецкий ансамбль L`art pour l`art. Программа называлась "Портрет Маурисио Кагеля" и содержала краткую антологию творчества знаменитого авангардиста, интердисциплинарного ниспровергателя культуры, общественного деятеля, детского педагога. Двумя днями позже программа была повторена в столице, на фестивале "Московская осень-95".

КоммерсантЪ / Пятница 24 ноября 1995
Маурисио Кагель родился в 1931 году в Буэнос-Айресе. Музыкой занимался с частными учителями, которых затем обвинил в том, что сделался самоучкой. С 18 лет был консультантом объединения "Новая музыка", в 24 получил место дирижера и ассистента режиссера в Камерной опере при театре Колон, а также был назначен музыкальным консультантом университета. Это не удержало его в Аргентине: в 1957 году, отправившись по стипендии в ФРГ, он остался в Кельне -- из-за невозможности думать о музыке в стране, занятой сменами диктатур. Вскоре ему уже было обеспечено стойкое признание критики, премии и престижные посты -- доцент в Дармштадте, профессор в Нью-Йорке и Буффало, профессор музыкальной школы Рейнланд. Что можно рассматривать как проявление большой терпимости: большая часть усилий Кагеля была направлена против традиционных институтов, критики, музыки, культуры.
В числе главных мифов, которые особенно хотел порушить Кагель, -- миф Бетховена и миф оперы, превратившиеся, по его мнению, в средство насилия над современным человеком. С первым он разделался метаколлажем и фильмом "Людвиг ван", продемонстрировав "специфику слуха глохнувшего Бетховена", а "Оду к радости" сделав фоном к параду зверей. Со вторым -- антиоперой "Государственный театр". Самая крупная антиоперная акция, призванная, как и антибетховенская, бороться с "состоянием экстаза" у концертной и оперной публики, стала возможна только в хорошо отлаженном механизме Гамбургской оперы, против которого, в сущности, и была направлена.
В России сам маэстро был и выступал пять лет назад; сейчас он в Австрии, где фестиваль Wien Modern проводит больший цикл концертов в его честь. Сегодня произведения Кагеля не грех играть и в порядке доброй ретроспективы. Петербургская -- она же московская -- программа ансамбля L`art pour l`art открылась пьесой Con voce для трех неиграющих исполнителей, воплотившей не столько отклик на вторжение наших войск в Чехословакию (немного запоздалый -- 1973 года), сколько брезгливое отношение к политически ангажированным композиторам, обычно выражающим подобные протесты средствами большого и дорогостоящего оркестра. В пику этому и многому другому Кагель создал свой "инструментальный театр" -- и пьесы наподобие "Речитативарии" (1972). Кукольно-балаганная клавесинистка, стоя на коленях перед клавесином и аккомпанируя себе левой рукой, поет некий коллаж текстов из баховских хоралов (слоги разрезанной строфы Пауля Герхарда группируются как звуки додекафонной серии) и собственных пассажей. Когда-то пьеса вызвала обвинения в богохульстве. Ответом было: "Я верующий, и кощунство мне не близко. С тех пор как я был мальчиком-хористом у монахов-бенедиктинцев, меня интересует проблематика религиозного 'послания', замутненного музыкой. Это не сарказм или насмешка, а лингвистически-семантический анализ наших связей с верой".
В композиции "Акустика" (1970) подобным образом анализируется более широкий спектр связей -- со всей традицией музыки и исполнительства. Скептицизм и культур-пессимизм, неверие в будущее и прошлое искусства оборачиваются у Кагеля "оптимистическим фатализмом" и особым юмором. Кроме записи с электронной музыкой пространство заполняют и несколько "экспериментальных источников" звука (примитивный звукосниматель, велосипедные звонки, агрегат с падающими предметами, жужжалки и свистульки), которыми управляют отлученные от своих обычных инструментов музыканты. Право ансамбля L`art pour l`art представительствовать от лица музыки Кагеля не подлежит никакому сомнению. А его название ("искусство для искусства" -- лозунг эстетизма, но никак не авангардизма, стремившегося искусством переделать мир) абсолютно точно отвечает смыслу существования музыки Кагеля сегодня. Былое эпатажное ниспровергательство превратилось в предмет чистого эстетического наслаждения, которого нет никаких причин стесняться устоявшей культуре.
Мало сказать, что музыканты профессиональны (то есть знают, что делают, в отличие от многих, кто в наши дни повсюду -- в Берлине, Нью-Йорке, Киеве или Уфе -- пытается заниматься чем-то внешне похожим). Они показывают некий аутентичный стиль, играя музыку, написанную двадцать лет назад, так, как играют музыку трехвековой давности. Преимущество Кагеля перед Монтеверди, Перселлом или Шарпантье в том, что он жив-здравствует и однажды даже может написать что-то новое для аутентичного исполнения себя тысячелетнего. Что отчасти и произошло с "Серенадой" (1995), где автор скрестил свой неблагопристойный классический стиль с менее убедительными маньеристскими попытками письма для обычных инструментов (Phantasiestueck для флейты и рояля, 1988).
На петербургском фестивале "Портрет Маурисио Кагеля" удачно вписался в готовую раму: сочинения Джона Кейджа продемонстрировали истоки его "инструментального театра", а опус Маноса Цангариса (тоже с причиндалами) -- последствия. На столичной "Осени" этот же концерт был подобен объекту Бойса, попавшему в МОСХ. А это все же значит, что классика XX века еще не изведала всех возможных поворотов судьбы.

Ансамбль L`art pour l`art из Гамбурга существует с 1983 года. За 12 лет дал более 500 концертов, сыграв ряд премьер композиторов из Германии и других стран, среди которых Лука Ломбарди, Питер Максвелл-Дейвис, Фредерик Ржевский, Пер Нургорд, Андре Жоливе. Ядро ансамбля составляют ударник Матиас Кауль, флейтистка Астрид Шмелинг и гитарист Михаэль Шредер; остальные музыканты приглашаются для конкретных проектов. "Серенада для флейты, гитары, ударных и многих дополнительных инструментов" (1995) написана Маурисио Кагелем специально для ансамбля.
посмотретьPavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

посмотретьЮрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

посмотретьПавел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьВладимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

посмотретьВладимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

посмотретьАлександр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПавел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

посмотретьЛеонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПавел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

посмотретьТатьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьВладимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьТатьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьДорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


посмотретьПавел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


посмотретьPavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

посмотретьАлександр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео