Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012



Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Искусство за, искусство против, искусство для

На проходящем в Петербурге фестивале современной музыки "Звуковые пути" выступил немецкий ансамбль L`art pour l`art. Программа называлась "Портрет Маурисио Кагеля" и содержала краткую антологию творчества знаменитого авангардиста, интердисциплинарного ниспровергателя культуры, общественного деятеля, детского педагога. Двумя днями позже программа была повторена в столице, на фестивале "Московская осень-95".

КоммерсантЪ / Пятница 24 ноября 1995
Маурисио Кагель родился в 1931 году в Буэнос-Айресе. Музыкой занимался с частными учителями, которых затем обвинил в том, что сделался самоучкой. С 18 лет был консультантом объединения "Новая музыка", в 24 получил место дирижера и ассистента режиссера в Камерной опере при театре Колон, а также был назначен музыкальным консультантом университета. Это не удержало его в Аргентине: в 1957 году, отправившись по стипендии в ФРГ, он остался в Кельне -- из-за невозможности думать о музыке в стране, занятой сменами диктатур. Вскоре ему уже было обеспечено стойкое признание критики, премии и престижные посты -- доцент в Дармштадте, профессор в Нью-Йорке и Буффало, профессор музыкальной школы Рейнланд. Что можно рассматривать как проявление большой терпимости: большая часть усилий Кагеля была направлена против традиционных институтов, критики, музыки, культуры.
В числе главных мифов, которые особенно хотел порушить Кагель, -- миф Бетховена и миф оперы, превратившиеся, по его мнению, в средство насилия над современным человеком. С первым он разделался метаколлажем и фильмом "Людвиг ван", продемонстрировав "специфику слуха глохнувшего Бетховена", а "Оду к радости" сделав фоном к параду зверей. Со вторым -- антиоперой "Государственный театр". Самая крупная антиоперная акция, призванная, как и антибетховенская, бороться с "состоянием экстаза" у концертной и оперной публики, стала возможна только в хорошо отлаженном механизме Гамбургской оперы, против которого, в сущности, и была направлена.
В России сам маэстро был и выступал пять лет назад; сейчас он в Австрии, где фестиваль Wien Modern проводит больший цикл концертов в его честь. Сегодня произведения Кагеля не грех играть и в порядке доброй ретроспективы. Петербургская -- она же московская -- программа ансамбля L`art pour l`art открылась пьесой Con voce для трех неиграющих исполнителей, воплотившей не столько отклик на вторжение наших войск в Чехословакию (немного запоздалый -- 1973 года), сколько брезгливое отношение к политически ангажированным композиторам, обычно выражающим подобные протесты средствами большого и дорогостоящего оркестра. В пику этому и многому другому Кагель создал свой "инструментальный театр" -- и пьесы наподобие "Речитативарии" (1972). Кукольно-балаганная клавесинистка, стоя на коленях перед клавесином и аккомпанируя себе левой рукой, поет некий коллаж текстов из баховских хоралов (слоги разрезанной строфы Пауля Герхарда группируются как звуки додекафонной серии) и собственных пассажей. Когда-то пьеса вызвала обвинения в богохульстве. Ответом было: "Я верующий, и кощунство мне не близко. С тех пор как я был мальчиком-хористом у монахов-бенедиктинцев, меня интересует проблематика религиозного 'послания', замутненного музыкой. Это не сарказм или насмешка, а лингвистически-семантический анализ наших связей с верой".
В композиции "Акустика" (1970) подобным образом анализируется более широкий спектр связей -- со всей традицией музыки и исполнительства. Скептицизм и культур-пессимизм, неверие в будущее и прошлое искусства оборачиваются у Кагеля "оптимистическим фатализмом" и особым юмором. Кроме записи с электронной музыкой пространство заполняют и несколько "экспериментальных источников" звука (примитивный звукосниматель, велосипедные звонки, агрегат с падающими предметами, жужжалки и свистульки), которыми управляют отлученные от своих обычных инструментов музыканты. Право ансамбля L`art pour l`art представительствовать от лица музыки Кагеля не подлежит никакому сомнению. А его название ("искусство для искусства" -- лозунг эстетизма, но никак не авангардизма, стремившегося искусством переделать мир) абсолютно точно отвечает смыслу существования музыки Кагеля сегодня. Былое эпатажное ниспровергательство превратилось в предмет чистого эстетического наслаждения, которого нет никаких причин стесняться устоявшей культуре.
Мало сказать, что музыканты профессиональны (то есть знают, что делают, в отличие от многих, кто в наши дни повсюду -- в Берлине, Нью-Йорке, Киеве или Уфе -- пытается заниматься чем-то внешне похожим). Они показывают некий аутентичный стиль, играя музыку, написанную двадцать лет назад, так, как играют музыку трехвековой давности. Преимущество Кагеля перед Монтеверди, Перселлом или Шарпантье в том, что он жив-здравствует и однажды даже может написать что-то новое для аутентичного исполнения себя тысячелетнего. Что отчасти и произошло с "Серенадой" (1995), где автор скрестил свой неблагопристойный классический стиль с менее убедительными маньеристскими попытками письма для обычных инструментов (Phantasiestueck для флейты и рояля, 1988).
На петербургском фестивале "Портрет Маурисио Кагеля" удачно вписался в готовую раму: сочинения Джона Кейджа продемонстрировали истоки его "инструментального театра", а опус Маноса Цангариса (тоже с причиндалами) -- последствия. На столичной "Осени" этот же концерт был подобен объекту Бойса, попавшему в МОСХ. А это все же значит, что классика XX века еще не изведала всех возможных поворотов судьбы.

Ансамбль L`art pour l`art из Гамбурга существует с 1983 года. За 12 лет дал более 500 концертов, сыграв ряд премьер композиторов из Германии и других стран, среди которых Лука Ломбарди, Питер Максвелл-Дейвис, Фредерик Ржевский, Пер Нургорд, Андре Жоливе. Ядро ансамбля составляют ударник Матиас Кауль, флейтистка Астрид Шмелинг и гитарист Михаэль Шредер; остальные музыканты приглашаются для конкретных проектов. "Серенада для флейты, гитары, ударных и многих дополнительных инструментов" (1995) написана Маурисио Кагелем специально для ансамбля.
Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео