Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The



Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Другие видео

Музыкальная критика



Малер без культурологии

Государственный симфонический оркестр России дал концерт в Большом зале консерватории. Дирижировал Евгений Светланов. Главным событием вечера стало исполнение Четвертой симфонии Густава Малера. Рассказывает ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Среда 20 марта 1996
Говорят, что в Гааге Евгений Светланов -- такой же национальный герой, как Павел Буре в Ванкувере или Диего Марадона в Неаполе. Если это и преувеличение, то небольшое: гаагский прохожий сможет толково объяснить вам, что Светланов сделал столичную команду -- личную гордость королевы Нидерландов -- достойной сравнения со знаменитым амстердамским Концертгебау, которым руководит Риккардо Шайи.
Светланов работает в Гааге, работает в Лондоне и Стокгольме, работает по всему миру. Мы не всегда этому рады: у нас накопилось достаточно обид на Государственный оркестр, который в отсутствие шефа часто сбивается с курса, а иногда и демонстрирует удручающую стилевую неуниверсальность. Но такие редкостные удачи, как Малер в прошедшем концерте, доказывают, что мировой класс оркестра не потерян.
Для самого Светланова Малер -- давний предмет особого интереса, для его поклонников -- лучший контраргумент против расхожего мнения: "Светланов -- великий исполнитель, но только русской музыки". Сейчас русский дирижер делает в Москве полный цикл малеровских симфоний. Он не объявлен в виде отдельного абонемента (как это сделано у Павла Когана, о чьем малеровском цикле мы недавно постарались написать вполне уважительную рецензию), хотя в этом сезоне уже прозвучала Пятая, только что была дана Четвертая, 15 апреля будет Вторая (кажется, впервые за дирижерскую карьеру Светланова), а в декабре, по случаю празднования 60-летия оркестра, прозвучит не Чайковский и не Рахманинов, а грандиозная малеровская Восьмая -- так называемая симфония тысячи исполнителей. Это лишь надводная часть большого плана. Главное -- почти все симфонии уже записаны на компакт-диски: русского Малера дарит миру одна из крупнейших мировых фирм -- Le Chant du Monde, а дистрибутором в 63 странах является другая -- Harmonia Mundi. В это же время Михаил Плетнев со своим оркестром заканчивает для Deutsche Grammophon полный цикл симфоний Чайковского, и, возможно, мы как-нибудь еще вернемся к сопоставлению этих двух, столь престижных для отечественного оркестрового дела, кампаний. Пока же скажем, что Четвертая Малера записана фирмой "Русский сезон" (российским партнером Le Chant du Monde) месяц назад, и это снимает долю удивления перед идеальностью ее состояния.
Но лишь долю -- вашему обозревателю давно не приходилось быть настолько свободным от беспокойства за качество игры, давно его не посещало чувство сладкого предвкушения удовольствия перед очередным выступлением -- при том, что результат всегда оказывался краше ожиданий. Партии всех солирующих голосов, будь то кларнет, валторна, группа контрабасов и перестроенная скрипка (Светланов не выпятил ее как аттракцион), были бережно проговорены -- но изумительная раздельность в нужную минуту уступала место вязке, сцеплению тембров. Звучание групп словно рассказывало о том, что такое настоящий оркестровый баланс. Однако любовное тщание, с которым Светланов сервировал своего Малера, казалось не более чем внутренним долгом человека, который не терпит, чтобы в его деле царил артистический беспорядок. Суть была в ином.
Четвертая Малера оказалась у Светланова не трагична. Принято думать, что искусство Малера повествует о разломе эпох, что стилизованная "венская классика" в Четвертой символизирует мысль об утраченной гармонии, а ироничность фольклорных образов скрывает предчувствие катастроф. Австро-немецкая традиция исполнения Малера -- культурологическая. Вместе с Малером звучит начало века, словно впитавшее в себя все мироощущение наступающего столетия. Светланов слышит его по-своему. В его подходе не звучит никакой последовательной аргументации в пользу определенного "иного" слышания; просто его Малер -- часть иной душевной реальности. Светланов не нуждается в воссоздании двойной дистанции: мы -- Малер -- малеровские прообразы. Его Малер един и целостен; это один из тех случаев, когда культура монолитная, живущая ощущением непрерывности и своими представлениями об иерархии, вдруг селит в своем доме культуру рефлективную, ироническую, чурающуюся ясности.
Малер Светланова звучит не как Чайковский, не как Мусоргский. Рождается новое слышание и абсолютно новый текст. Но, как ни парадоксально, именно здесь становится слышно, как стягиваются к незатейливому финалу (прозвучавшему без тени деланности и утрированной наивности) все нити интонационной логики симфонии. Если я не ошибаюсь, Светланов играл ее на 10 минут дольше обычного -- и вовсе не потому, что затягивал, как бывает, медленные разделы в надежде растворить время в переживании трансцендентного (в третьей части чувствовался нематериальный холодок, но не было ничего потустороннего): просто его чувство времени строится на иной внутренней основе. Этого Малера можно обсуждать, и вполне объяснимо, что не во всем мире он способен идти на ура -- как и музыка, допустим, Георгия Свиридова. (Не везде так охотно простят и чрезмерную приверженность к давним партнерам -- пение Наталии Герасимовой, при всем ее опыте и культуре, не соответствует уровню игры оркестра.) Но успехи предыдущих гастролей Госоркестра в Европе не исключают того, что русский Малер, стараниями Светланова и Le Chant du Monde, будет принят в мире хотя бы на равных правах с русской классикой.

Евгений Светланов (род. 1928) учился в Училище и Институте имени Гнесиных, затем в Московской консерватории. В 1963-65 -- главный дирижер Большого театра. В 1965 возглавил Государственный симфонический оркестр СССР. Записал, в частности, цикл "Антология русской музыки в грамзаписях" на фирме "Мелодия". Является также главным дирижером Королевского Резиденц-оркестра Нидерландов в Гааге и постоянным приглашенным дирижером Лондонского симфонического оркестра. Помимо дирижирования, проявляет себя на поприще пианизма, композиции, музыкальной критики и публицистики.
Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео