Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х



Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Другие видео

Музыкальная критика



Малер без культурологии

Государственный симфонический оркестр России дал концерт в Большом зале консерватории. Дирижировал Евгений Светланов. Главным событием вечера стало исполнение Четвертой симфонии Густава Малера. Рассказывает ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Среда 20 марта 1996
Говорят, что в Гааге Евгений Светланов -- такой же национальный герой, как Павел Буре в Ванкувере или Диего Марадона в Неаполе. Если это и преувеличение, то небольшое: гаагский прохожий сможет толково объяснить вам, что Светланов сделал столичную команду -- личную гордость королевы Нидерландов -- достойной сравнения со знаменитым амстердамским Концертгебау, которым руководит Риккардо Шайи.
Светланов работает в Гааге, работает в Лондоне и Стокгольме, работает по всему миру. Мы не всегда этому рады: у нас накопилось достаточно обид на Государственный оркестр, который в отсутствие шефа часто сбивается с курса, а иногда и демонстрирует удручающую стилевую неуниверсальность. Но такие редкостные удачи, как Малер в прошедшем концерте, доказывают, что мировой класс оркестра не потерян.
Для самого Светланова Малер -- давний предмет особого интереса, для его поклонников -- лучший контраргумент против расхожего мнения: "Светланов -- великий исполнитель, но только русской музыки". Сейчас русский дирижер делает в Москве полный цикл малеровских симфоний. Он не объявлен в виде отдельного абонемента (как это сделано у Павла Когана, о чьем малеровском цикле мы недавно постарались написать вполне уважительную рецензию), хотя в этом сезоне уже прозвучала Пятая, только что была дана Четвертая, 15 апреля будет Вторая (кажется, впервые за дирижерскую карьеру Светланова), а в декабре, по случаю празднования 60-летия оркестра, прозвучит не Чайковский и не Рахманинов, а грандиозная малеровская Восьмая -- так называемая симфония тысячи исполнителей. Это лишь надводная часть большого плана. Главное -- почти все симфонии уже записаны на компакт-диски: русского Малера дарит миру одна из крупнейших мировых фирм -- Le Chant du Monde, а дистрибутором в 63 странах является другая -- Harmonia Mundi. В это же время Михаил Плетнев со своим оркестром заканчивает для Deutsche Grammophon полный цикл симфоний Чайковского, и, возможно, мы как-нибудь еще вернемся к сопоставлению этих двух, столь престижных для отечественного оркестрового дела, кампаний. Пока же скажем, что Четвертая Малера записана фирмой "Русский сезон" (российским партнером Le Chant du Monde) месяц назад, и это снимает долю удивления перед идеальностью ее состояния.
Но лишь долю -- вашему обозревателю давно не приходилось быть настолько свободным от беспокойства за качество игры, давно его не посещало чувство сладкого предвкушения удовольствия перед очередным выступлением -- при том, что результат всегда оказывался краше ожиданий. Партии всех солирующих голосов, будь то кларнет, валторна, группа контрабасов и перестроенная скрипка (Светланов не выпятил ее как аттракцион), были бережно проговорены -- но изумительная раздельность в нужную минуту уступала место вязке, сцеплению тембров. Звучание групп словно рассказывало о том, что такое настоящий оркестровый баланс. Однако любовное тщание, с которым Светланов сервировал своего Малера, казалось не более чем внутренним долгом человека, который не терпит, чтобы в его деле царил артистический беспорядок. Суть была в ином.
Четвертая Малера оказалась у Светланова не трагична. Принято думать, что искусство Малера повествует о разломе эпох, что стилизованная "венская классика" в Четвертой символизирует мысль об утраченной гармонии, а ироничность фольклорных образов скрывает предчувствие катастроф. Австро-немецкая традиция исполнения Малера -- культурологическая. Вместе с Малером звучит начало века, словно впитавшее в себя все мироощущение наступающего столетия. Светланов слышит его по-своему. В его подходе не звучит никакой последовательной аргументации в пользу определенного "иного" слышания; просто его Малер -- часть иной душевной реальности. Светланов не нуждается в воссоздании двойной дистанции: мы -- Малер -- малеровские прообразы. Его Малер един и целостен; это один из тех случаев, когда культура монолитная, живущая ощущением непрерывности и своими представлениями об иерархии, вдруг селит в своем доме культуру рефлективную, ироническую, чурающуюся ясности.
Малер Светланова звучит не как Чайковский, не как Мусоргский. Рождается новое слышание и абсолютно новый текст. Но, как ни парадоксально, именно здесь становится слышно, как стягиваются к незатейливому финалу (прозвучавшему без тени деланности и утрированной наивности) все нити интонационной логики симфонии. Если я не ошибаюсь, Светланов играл ее на 10 минут дольше обычного -- и вовсе не потому, что затягивал, как бывает, медленные разделы в надежде растворить время в переживании трансцендентного (в третьей части чувствовался нематериальный холодок, но не было ничего потустороннего): просто его чувство времени строится на иной внутренней основе. Этого Малера можно обсуждать, и вполне объяснимо, что не во всем мире он способен идти на ура -- как и музыка, допустим, Георгия Свиридова. (Не везде так охотно простят и чрезмерную приверженность к давним партнерам -- пение Наталии Герасимовой, при всем ее опыте и культуре, не соответствует уровню игры оркестра.) Но успехи предыдущих гастролей Госоркестра в Европе не исключают того, что русский Малер, стараниями Светланова и Le Chant du Monde, будет принят в мире хотя бы на равных правах с русской классикой.

Евгений Светланов (род. 1928) учился в Училище и Институте имени Гнесиных, затем в Московской консерватории. В 1963-65 -- главный дирижер Большого театра. В 1965 возглавил Государственный симфонический оркестр СССР. Записал, в частности, цикл "Антология русской музыки в грамзаписях" на фирме "Мелодия". Является также главным дирижером Королевского Резиденц-оркестра Нидерландов в Гааге и постоянным приглашенным дирижером Лондонского симфонического оркестра. Помимо дирижирования, проявляет себя на поприще пианизма, композиции, музыкальной критики и публицистики.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео