Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Музыкальная критика



Наше самое-самое настоящее

В Москве с размахом отмечается 80-летие выдающегося руководителя джаз-оркестра, композитора и дирижера Олега Лундстрема. Хотя, наверное, лучше было бы сказать: его отмечает сам маэстро и ни много ни мало -- шестью разными программами. 2 апреля в Доме журналистов состоялась презентация юбилейного репертуара, 4 апреля в Театре эстрады звучала джазовая классика, далее следовали авторский вечер маэстро в Доме композиторов, джаз с экрана в Доме кино, симфоджаз с "Российской камератой" Вячеслава Трушина и, наконец, готовится очередная страница из цикла "История биг-бэнда в джазе". А 1 апреля президент Ельцин своим указом наградил Олега Лундстрема орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени.

КоммерсантЪ / Суббота 06 апреля 1996
Судьба Олега Лундстрема достойна исторического, чтобы не сказать приключенческого, романа. Начать с происхождения: семья преподавателя физики из Читы, обрусевшего шведа (да еще и с украинской примесью -- чуть ли не по прямой линии от Тараса Шевченко), после гражданской войны оседает в Китае, но в русской колонии, обслуживающей совместное советско-китайское предприятие КВЖД -- ту самую железную дорогу, которую царское правительство отдало Японии после войны 1905 года. Олег и его младший брат Игорь выросли в Харбине и, хотя и учились в детстве музыке -- соответственно на скрипке и фортепиано, о профессиональной карьере не думали. До той поры, пока в 1932 году старший брат не купил в магазине пластинку Дюка Эллингтона. И уже через два года в местном политехникуме возникает русский джаз-банд, а еще через два года этот джаз-банд завоевывает лучшие танцзалы Шанхая.
В 30-е годы Шанхай, как и многие крупные портовые города, был космополитическим центром развлекательной индустрии. Достаточно сказать, что на танцах регулярно играли, скажем, "Калифорнийцы" Бака Клейтона (впоследствии трубача биг-бэнда Каунта Бэйси). На волне послевоенной репатриации (в том числе и из-за вполне обоснованных, как выяснилось, опасений, что в коммунистическом Китае американскому джазу не будет места) в 1947 году оркестр Лундстрема "возвращается" в СССР. Но вместо столичного "Метрополя" оказывается в Зеленодольске под Казанью. Лундстрему и его когорте еще повезло: другой гораздо более знаменитый в свое время джазист Эдди Рознер был тогда уже в местах, гораздо более отдаленных, -- в магаданских лагерях.
Вообще шанхайцам везло. Что бы там ни говорили о способах выживания в эпоху ждановщины, сквозь образ Лундстрема, целеустремленного и удачливого руководителя советских времен, всегда просматривалась типично российская жизненная философия -- вроде той, что Лев Толстой приписывал полководцу Кутузову: как можно меньше вмешиваться в ход истории. Как и Кутузову в свое время, Лундстрему в его войне с тоталитаризмом порой приходилось сдавать эстетические позиции, но все же, даже в самые худшие годы, когда другие оркестры полностью переходили на идеологически выдержанное варьете, у Лундстрема между такими же, как и у всех, куплетами и акробатами можно было услышать не просто "Караван" или "Чаттанугу", а скажем, "Шекспировскую сюиту" Дюка Эллингтона.
Неудивительно поэтому, что "божественные звуки доносились до нас не из Парижа или Нью-Йорка, а из Казани", как вспоминал в Америке музыкант Игорь Берукштис -- первый наш "невозвращенец" джазового профиля (из Японии в 1964 году). "Божественные звуки", кстати, будили джазовые чувства в сердцах многих будущих знаменитостей, в частности, в 50-е годы в сердце казанского студента-медика, а впоследствии русско-американского литератора Василия Аксенова. Кроме всех прочих испытаний шанхайцы должны были в обязательном порядке пройти курс местной консерватории, чтобы иметь право заниматься музыкой: Олег Леонидович Лундстрем получил диплом композитора, Игорь Леонидович, совмещавший в оркестре игру на саксофоне с функциями пресс-агента, выбрал музыковедение.
Олег Лундстрем сочинял для своего оркестра не много (симфоджазовый "Пролог", фольклорно-экзотические пейзажи вроде "Бухарского орнамента" и "В горах Грузии"). И в этом он избрал позицию Кутузова: ядро оркестра всегда составляли, можно сказать, уже сложившиеся коллективы. Так, сразу после переезда в Москву в 1956 году, накануне официального VI Международного фестиваля молодежи и студентов, Лундстрем приглашает тройку Георгий Гаранян--Алексей Зубов--Константин Бахолдин из "Восьмерки ЦДРИ" -- первого легального ансамбля постсталинской эры, потом это были и КАДАНС и "Аллегро". Вообще джазовый оркестр может быть либо по-военному дисциплинированным духовым "бэндом", работающим на пару звезд, либо, наоборот, творческой лабораторией импровизаторов и композиторов.
Маэстро Лундстрем, естественно, выбрал второе, не случайно именно его "звездный коллектив" воплощает и свои собственные идеи: например, экзотику трубача Юрия Парфенова и прочный мэйнстрим Николая Панова (с 60-х годов запомнились и додекафонный блюз "Луч тьмы" саксофониста Романа Кунсмана, и сочные краски музыкального портрета "Оливер" пера аранжировщика Виталия Долгова). И предоставлял свой оркестр для джазовых экспериментов вполне академических композиторов -- Кары Караева, Андрея Эшпая, Игоря Якушенко. В свое время джаз Лундстрема собирал дворцы спорта, еще кое-кто помнит, что у него начинала не только Ирина Отиева, но и Алла Пугачева. В эпоху ВИА в начале 80-х маэстро убедил ответственных культработников, что оркестр может прожить только джазом. И -- как видите -- держится до сих пор и даже активно гастролирует: в последнее время и на своей исторической родине, в Китае...
В 1994 году кому-то удалось даже убедить Книгу рекордов Гиннесса в том, что оркестр, который играл на очередном московском джаз-фестивале в 1994 году, -- это тот же самый коллектив, что впервые заявил о себе за 60 лет до этого, в 1934 году (настоящих шанхайцев, впрочем, осталось двое -- сам маэстро Лундстрем и его бессменный ассистент Алексей Котяков). И хотя, разумеется, это не более чем удачный рекламный ход, все же, согласитесь, приятно, что наше самое-самое -- это все-таки настоящая музыка.
Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Другие видео