Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Мастер Святого Флориана

В этом году исполняется 100 лет со дня смерти австрийского симфониста Антона Брукнера (1824-1896). Главные события, посвященные этой дате, пройдут в Линце -- городе, близ которого Брукнер родился и где долгое время работал церковным органистом. Однако уже сейчас в Вене завершился цикл концертов с участием Риккардо Мути, Франца Вельзера-Места, Джузеппе Синополи и Лорина Маазеля. В Германии выходит ряд дисков с очередными исполнительскими версиями. В наше время Брукнер не обижен признанием, и не только потому, что время все расставляет на свои места.

КоммерсантЪ / Вторник 16 июля 1996
Оценить творчество Брукнера современники решились довольно поздно: многие годы его огромные симфонии, на создание каждой из которых у композитора уходило по 2-3 года, не исполнялись. Настоящий успех пришел к нему лишь в 1884 году, когда Артур Никиш дал в Лейпциге Седьмую симфонию: в это время автору было уже 60 лет. Но и впоследствии исполнение симфоний Брукнера было делом особым: не все их композитору довелось услышать при жизни. Долгое время дирижеры, все же решавшиеся исполнять Брукнера, считали своим долгом щадить терпение слушателей: появился целый ряд сокращенных дирижерских редакций. Эти версии вошли в обиход настолько, что до сих пор издателям подлинного Брукнера приходится снабжать партитуры подзаголовком "Оригинальная редакция". И только в XX веке Брукнер вошел в корпус текстов классического репертуара целиком и полностью.
Вынужденная элитарность творчества Брукнера отчасти объясняется и тем, что оно на редкость цельно -- и по сути, и по избранным формам. Кроме одиннадцати симфоний (из которых две первые идут без номеров, а прочие числятся с Первой по Девятую, создавая тем самым иллюзию рокового числа "девять симфоний"), это духовная музыка, следующая строгой католической традиции. Его подмостки -- симфоническая сцена или церковь. Брукнер не использовал малых форм (за исключением мотетов, псалмов и органных пьес), не говоря уже о популярных жанрах. И даже ничего похожего на Adagietto Малера (как оказалось, отлично годящееся для фильма или балета) из симфоний Брукнера выудить невозможно.
В его биографии также ничто не интригует -- кроме того, что она в корне непохожа на биографии артистических личностей романтического века. Патриархальный провинциал, органист в аббатстве Святого Флориана, в поздние годы преподаватель музыки в Вене, Брукнер был застенчив, нескладен, одинок и по-голубиному добр. Его восторженное почитание Вагнера обернулось для него зачислением в вагнеровский лагерь. Брукнера стали противопоставлять постклассическому Брамсу, хотя чистота его симфонических концепций никак не свидетельствовала о приверженности идее Gesamtkunstwerk.
Классическое определение стиля Брукнера принадлежит Соллертинскому: "Брукнер -- это Шуберт второй половины XIX века, закованный в панцирь медных звучаний, осложненный элементами баховской полифонии, трагедийной структуры первых трех частей Девятой симфонии Бетховена и вагнеровской 'тристановской' гармонией". Стравинский признавался в том, что "не научился любить Брукнера, но пришел к тому, что стал уважать его. Я считаю Adagio из Девятой симфонии одним из истинно вдохновенных образцов симфонической музыки. Малер представляется мне гораздо менее самобытным, чем Брукнер, и никто из его современников не трактовал гармонию столь самобытно и индивидуально".
Параллель с Густавом Малером, тоже автором девяти масштабных симфоний, возникает при разговоре о Брукнере всегда. Ключевая разница между ними не в том, что Малер использовал литературную программу и поэтические тексты (есть у Малера симфонии и бестекстовые, и непрограммные), а Брукнер никогда. И не в том, что малеровские концепции пронизаны иронией и горечью и отражают мир во всем его несовершенстве, -- Брукнеру же не свойственны откровения "дна". Главное в том, что симфонии Малера написаны от первого лица; это всегда личная драма, сколь бы всечеловеческий характер она ни принимала. Для Брукнера внутреннее одиночество человека -- не драма, а данность, исходная предпосылка. Он не пытается оспорить мир; его экстатический пантеизм возникает из непреложности абсолюта; смерть не несет с собой переоценки мира -- и в этом есть нечто деревенски простодушное или готически наивное. В этом есть и проблема: каждый, кто хранит в памяти впечатления от музыки Брукнера, помнит, какими увлекательными тропами он путешествует, но словно не выходит из замкнутого круга. Как захватывают предыкты, нарастания, как завораживают долгие переходные построения -- и как подчас умозрительно сконструированным оказывается устойчивый раздел, казалось бы, цель пути. Противоречие Брукнера лежит между объективным миропорядком, который он старается познать и выразить как религиозный художник, и тем индивидуальным неканоническим языком, которым он говорит как художник-романтик. Поиск ответа оказывается важнее, чем сам ответ, хотя бы сам художник и считал иначе. Поэтому и финалы симфоний, предполагающие, согласно симфонической конституции, итог всему, не выглядят у Брукнера безусловно убедительными; поэтому и кажется высшим откровением Брукнера Девятая, неоконченная, симфония, Adagio которой, так восхищавшее Стравинского, оказалось ее последней частью.
Брукнер отразил свое время именно этим внутренним противоречием, не передав нам вместе со своей музыкой никаких других внешних примет эпохи. Не будь этого, мы бы удивлялись, что со времени его смерти уже прошло 100 лет.

В год Брукнера его дискография активно пополняется. В частности, в Германии выходят десять дисков с новыми исполнениями 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 8-й симфоний; среди них диски Берлинского филармонического оркестра под управлением Даниэля Баренбойма, уже записавшего полный цикл симфоний (кроме 6-й). В российской дискографии особое место занимает сделанный в 80-е годы цикл Геннадия Рождественского. В прошедшем сезоне в Москве Брукнер почти не исполнялся: исключением было 1 марта, когда в консерватории и в Зале им. Чайковского одновременно прозвучали 4-я и 7-я симфонии.
Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео