Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12




Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео

Музыкальная критика



Финская мечтательность в пору расцвета оперы

Сезон Финской национальной оперы открылся совсем недавно, но на сцене театра уже успели состояться мировые премьеры двух современных опер: "Поющего дерева" Эрика Бергмана и "Книги Ионы" Олли Кортекангаса. Были возобновлены "Лоэнгрин", "Летучая мышь" и другие постановки прошлых сезонов. Последней премьерой стал балет "Дон Кихот" в редакции Патриса Бара.

КоммерсантЪ / Четверг 02 ноября 1995
Долгие годы финская Опера ютилась в крохотном зальчике бывшего русского Александер-театра, больше приспособленного для драмы или оперетты, нежели для монументальных творений Вагнера или Верди. Последние все же появлялись в репертуаре, но, конечно, достичь настоящего уровня в таких условиях было трудно. Поэтому в то время как финские певцы и дирижеры один за другим завоевывали международное признание, первая оперная компания Финляндии не слишком котировалась на мировом рынке. Но, наконец, после долгих мечтаний о новом оперном доме, споров о том, в каком месте его строить, конкурса проектов и собственно строительства, продолжавшегося восемь лет, долгожданное свершилось. Около двух лет назад открылось новое здание, ставшее одним из самых красивых, удобных и технически совершенных оперных вместилищ.
В такой дом нельзя было тащить вчерашнюю рухлядь, и новая опера должна была предъявить принципиально иной уровень художественной продукции. Для этого требовался человек, подобный Жерару Мортье, который в 80-е годы вывел в число мировых лидеров брюссельский театр "Ла Монне", а затем превратил Зальцбургский фестиваль в самый радикальный в Европе. Финским Мортье стал Валтон Гренроос -- генеральный и артистический директор Оперы с 1992 года. Точно рассчитав, на каком поле финская опера лучше всего сможет состязаться со своими западными конкурентами, он сделал ставку не на отдельных звезд и популярные названия, но на ансамбль, общий уровень и сбалансированный репертуар, гармонично сочетающий мировую классику с наиболее интересными сочинениями современных финских композиторов. В качестве приоритета был выбран спектакль как художественное целое, существующее в общеевропейском культурно-эстетическом контексте.
Результатом стали премьеры, которыми мог бы гордиться любой европейский театр или фестиваль. Пример -- "Поющее дерево" Эрика Бергмана, быть может, одно из самых выдающихся оперных творений нашего времени. Патриарх финского авангарда создал своего оперного первенца на склоне дней. Пройдя через годы экспериментов по овладению додекафонной, серийной и другими техниками, Бергман сумел выработать свой собственный оперный язык, органичный и естественный во всей его сложности. Мотивы скандинавских сказок и мифов послужили созданию философской притчи, подобной "Волшебной флейте" Моцарта-Шиканедера или фьябам Гоцци и по-своему трактующей тему противоборства сил света и тьмы. Не только исполнение, но сценическое воплощение (постановка Лисбет Ландефорт, сценография и костюмы Сеппо Нурмимаа) оказались конгениальны самому сочинению, хотя премьера оперы такого масштаба уже сама по себе была бы событием. Разумеется, один спектакль -- еще не показатель. Но если присутствуешь на пяти, каждый из которых, при всех различиях, демонстрирует определенный уровень, и ни один не разочаровывает, то можно быть уверенным: с этим театром все в порядке.
Сегодняшняя Финская национальная опера уступает своим более прославленным западным собратьям разве лишь в блеске звездных имен. Но с этим нынче проблемы даже у миланского Ла Скала: звезды теперь стоят дороже, чем когда бы то ни было. А для театра в Хельсинки финансовый вопрос -- один из самых болезненных. Театр целиком зависит от правительственной дотации, которая составляет примерно две трети его бюджета, причем только в декабре театру сообщают, сколько денег ему выделено на ближайший год. Не правда ли, знакомая картина? Впрочем, на этом сходство с нашими ведущими театрами кончается. Той эстетической пестроты, когда с ультрасовременными спектаклями на одной сцене соседствуют реликты каменного века, тех перепадов в уровне, когда вслед за яркой фигурой "главного" за дирижерским пультом возникает целый легион середнячков, а то и вовсе непрофессионалов, а параллельно с певцами звездного масштаба выступают удручающе слабые -- ничего подобного здесь не встретишь. Если сегодня "Лоэнгрин", то за пультом -- Лейф Сегерстам, дирижер-легенда, один из лучших современных интерпретаторов Вагнера. Если завтра "Поющее дерево", то за пультом -- Ульф Седерблом, выдающийся мастер, с чьим именем связаны многие мировые премьеры. Даже в "Дон Кихоте" Минкуса, каковой у нас почитается музыкой второго сорта, за пультом стоит не ремесленник, чья единственная задача -- попасть "под ногу", а превосходный Петри Сакари, придающий этой музыке, казалось бы, не свойственные ей изысканность и благородство. Что касается певцов, то их общий уровень таков, что если, к примеру, один из исполнителей вдруг начинает хрипеть, то в театре это воспринимают как нечто чрезвычайное, и, дабы не пошатнулась репутация компании, в антракте перед занавесом появляется помощник режиссера и оповещает о том, что имярек выступает с бронхитом, но все же попытается допеть до конца -- после чего криминал приобретает некий героический оттенок.
С танцовщиками сложнее. Долгие годы они фактически были лишены возможности танцевать классику, и сегодня, когда такая возможность у них появилась, дает о себе знать нехватка настоящей классической школы. Патрис Бар, работая над "Дон Кихотом", добился многого, однако пропасть между приглашенным на партию Базиля Пэришем Мэйнэдом из Американского балетного театра и остальными ощущалась постоянно. Впрочем, видя, какими темпами финны продвигаются в других областях, можно не сомневаться: научатся они и классическому танцу. В опере же, напротив, сегодня многому стоит поучиться у них. В том числе и отношению к делу. Ибо даже при том, что проблем с публикой здесь нет, "каждую неделю, -- говорит Валтон Гренроос, -- у нас масса дискуссий, как умно построить репертуар, чтобы зал всегда был полон."
Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Другие видео