Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Музыкальная критика



Юность -- это миссия избранных

Концерт в Рахманиновском зале консерватории

КоммерсантЪ / Среда 21 июня 1995
Несмотря на столь светлый заголовок, концерт сулил больше впечатлений людям мнительным, чем простодушным. Хрестоматийной слушательнице, заявившей с порога: "Мне все надоело, я пришла просто послушать хорошую музыку", можно было сразу ответить: как бы не так. Шуман принадлежит к тем породам, из которых извлечь хорошую музыку со временем становится все проблематичнее, и прежде всего потому, что романтическая поэтика его оттенков и настроений особенно беззащитна перед стандартизированным натиском старателей современного исполнительства. Сегодня любой, кто созывает публику на Шумана, поступает в высшей степени отважно. И лишь если ему удается чудом уловить -- неважно, в воздухе, во сне или в телефонных разговорах -- тот трепетно-чувственный импульс, без которого Шуман остается только черными нотами на белой бумаге, он празднует победу, пусть хотя бы частичную -- над филистерами и над самим собой.
"Избранником юности" сам Шуман себя не считал, так он назвал Шуберта. Алексей Гориболь с товарищами вернули титул 185-летнему юбиляру и устроили в его честь милый мальчишник -- вполне в духе Флорестана и Эвсебия (персонажей, представлявших страстную и мечтательную ипостаси самого Шумана) и их "Давидова братства". Две женщины на нем тоже присутствовали, и Шуман бы дал им имена, возможно, другие, чем просто Киарина и Эстрелла. Союз-антагонизм мужского и женского (один из лучших примеров которому -- судьба Роберта и Клары Шуманов) управлял звучанием концерта, изменчивым в границах от изысканности до лапидарности.
После первого отделения знакомые музыканты интересовались у корреспондента Ъ, попадут ли в рецензию такие школьные термины, как "аппликатура", "выученность текста", "игра в такт". Мы не будем столь резки, но, помня совет самого Шумана ("с талантами не следует быть вежливым"), скажем в двух словах, что Ксения Кнорре, исполнившая пьесы из цикла "Пестрые листки", заставила себя слушать -- зал находился в состоянии легкой подавленности. Зато исполнение "Восточных картин" (она же с Алексеем Гориболем в четыре руки) принесло минуты истинного отдохновения, какие наступают после жестокого стихийного бедствия. Маргинальный в концертной практике четырехручный жанр -- своего рода инсценировка интимного домашнего времяпрепровождения. Прелестная и незаигранная музыка, дышавшая не столько негой Востока, сколько запахами подмосковного утра, произвела впечатление свежеразрезанной новинки. Один известный композитор (его имя читатель найдет в статье ниже) был особенно тронут тем, что в шестой картине Шуман безо всякого формального повода повторил чудесную мелодию из четвертой.
Однако самым романтичным из возникавших по ходу концерта ансамблей оказался, как и следовало ожидать, дуэт Алексея Гориболя с виолончелистом Олегом Ведерниковым. При кое-каких внешних проблемах (особенно со звуком и с точностью интонации на верхнем этаже у виолончели) их внутреннее взаимослышание напоминало о Флорестане и Эвсебии. Правда, во всем, кроме чистого фортепиано, инструментализм Шумана не преодолевает условностей его эпохи -- Adagio и Allegro op. 70, а также Три пьесы op. 73 в оригинале написаны не для виолончели, а для духовых инструментов. Но и среди этого репертуара есть жемчужины, например Три романса op. 94. Гобоист Алексей Огринчук, юный, как Брамс, отрада последних лет семейства Шуманов, сыграл их изумительным legato и почти без огрехов (кроме парочки срывов на верхнем cis).
Нашла свой способ сосуществования с Алексеем Гориболем и певица Наталия Загоринская -- в диалоге с пианистом ей удавалось маневрировать от апологетического до снисходительно женского. Комизм женского присутствия на сцене был ею сломлен, и вокальный цикл "Любовь и жизнь женщины" (одна из шумановских вершин) прозвучал достойно оригинала. Что же, чувство стиля, языка и интонации все более приходит к российским певцам, и, возможно, для наших внуков этот факт уже станет чем-то само собой разумеющимся.
Призраком отца Гамлета присутствовал на концерте композитор Леонид Десятников, автор цикла "Любовь и жизнь поэта". И наоборот, гиперреально выглядел автор романа "Тридцатая любовь Марины" Владимир Сорокин -- его дежурство на подоконнике (на стульях уже и кошке не хватало места) придавало происходящему глубинный руссколитературный подтекст, из которого не выкинешь унтерпришибеевского "петь здесь не могите". Имена других присутствовавших дабидсбюндлеров и их сестер читатель найдет, если дотерпит, в субботней светской хронике (хотя и отсутствие некоторых -- как Гидон Кремер или Александр Тимофеевский -- ощущалось не менее явственно). Все сошлись на том, что безусловным лидером и душой концерта был Алексей Гориболь. И в самом деле, он проявил себя в первую очередь не как солист (открывавшая концерт Арабеска op. 18 приняла скорее некоторую позу, чем открылась в индивидуальной тонкости), но как режиссер и превосходный оратор в ансамбле, умело комбинирующий артистические и дипломатические свойства. Для Флорестана это даже чересчур, но, словно памятуя от том, что черта великих натур -- сосуществование с невозможным, Алексей Гориболь решил им последовать: он спроецировал игровую и одновременно искреннюю стихию шумановского мира на историю и текущие будни определенного богемно-политического круга, тем только подчеркнув краткость и преходящесть мига, которым мы живем.
Нельзя не увидеть в этом некоторой миссии, не похожей на те, что несли великие артисты прошлого. Обобщая (быть может, непозволительно), скажем, что представители нового поколения, прирожденные артисты, стремятся ощутить себя миссионерами, которыми движет скромность монахов, величие фанатов и обязывающее избранничество юности.
Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская



Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео